Бизнес план своей хлебопекарни

Потребность в хлебе не иссякнет никогда, поэтому открытие пекарни будет успешным бизнесом в любое время. Такое предприятие самостоятельно производит продукцию, несмотря на наличие конкурентов, обширный ассортимент новых хлебобулочных изделий будет пользоваться неизменным спросом. Как открыть хлебопекарню? Необходимо проанализировать ситуацию на рынке, изучить потребности населения, произвести расчеты и производить качественный товар.

Бизнес план своей хлебопекарни

Анализ рынка и выбор помещения

Открывать производство хлебобулочных изделий можно в любом районе города, за его пределами. Здесь не важна высокая проходимость, но требуется хорошая транспортная доступность: прежде чем заключить договор аренды следует посмотреть, насколько на этом участке хорошие дороги и не будет ли проблем с перевозками.

Не нужно искать самый недорогой вариант в глухой местности: покупателям будет тяжело приехать, возникнут проблемы с поиском рабочей силы. Перед открытием бизнеса стоит изучить рынок: насколько он заполнен такими товарами, кто является конкурентом, в чем недостатки их изделий, что вы сможете предложить нового для потребителя? Нехватки в хлебе нет ни в одном городе, эта ниша уже занята, так что придется искать свои фишки, выгодно отличающие от конкурентов.

Для открытия пекарни нужно помещение площадью 60 кв.м. Сюда входит и подсобная комната, склад для хранения сырья, цех, где происходит производство, место отгрузки готовых изделий.

Покупка оборудования

Бизнес-план хлебопекарни невозможен без закупки оборудования – это самая затратная часть, ведь процесс изготовления хлеба трудоемкий. Вам понадобится:

  • Пекарская печь – 52 тысячи рублей;
  • Расстойный шкаф – 40 тысяч;
  • Устройство просеивания муки – 31 тысяча;
  • Вытяжной зонт – 12 тысяч;
  • Моечная ванна – 4 тысячи;
  • Тестомес – 75 тысяч;
  • Холодильный шкаф – 36 тысяч;
  • Кондитерский стол – 2 штуки на сумму 20 тысяч;
  • Подовый лист – 30 штук на сумму 20 тысяч рублей;
  • Порционные весы – 2 штуки на сумму 3 тысячи;
  • Стеллаж – 7000 рублей.

В зависимости от масштабов фабрики хлебобулочных изделий, понадобится приобретение этой техники в одном или нескольких экземплярах. Чтобы избежать лишних затрат, можно приобрести подержанное оборудование или взять его в лизинг.

Тестомес для хлебопекарни

Пекарская печь для хлебопекарни

Ассортимент хлебопекарни

Одним из важнейших шагов на пути реализации товаров становится анализ рынка и поиск такой продукции, которая будет востребована у населения. Стандартная пекарня должна выпускать не меньше 10 видов хлеба и булок. Львиную долю занимает обычная выпечка, которая может подаваться к столу в каждом доме. Но не стоит исключать и экзотические товары, необычные сорта хлеба для гурманов, свой фирменный продукт с особым вкусом.

Так как рынок уже занят, следует посмотреть, чего не хватает потребителям. Для этих целей изучаются витрины магазинов и крупных торговых точек, проводятся опросы среди покупателей. Можно пойти другим путем – открыть производство тех же товаров, что и конкуренты, но по более привлекательным ценам. Это возможно при наличии хороших вложений, когда демпинг не станет проблемой, а компании такой рисковый шаг не грозит разорением.

Ассортимент хлебопекарни

Подбор персонала

Выпечка хлебобулочных изделий высокого качества невозможна без работы квалифицированного персонала. Следует подыскать людей с большим опытом и знаниями, желательно, чтобы они жили неподалеку и могли с легкостью добраться. На работу нанимаются:

  • 2 пекаря;
  • Водитель;
  • Уборщик, подсобный рабочий в одном лице;
  • Бухгалтер – по совместительству.

Роль директора выполняет хозяин, также могут понадобиться затраты на мастера в случае поломки оборудования. Нужно заранее договориться с компанией, чтобы свой человек мог прийти по звонку, а производство не простаивало.

График работы зависит от объемов. Достаточно 5-дневной недели с режимом с 6:00 до 14:00. В случае большого спроса можно работать в 2 или 3 смены, но на начальном этапе делать этого не стоит.

Персонал хлебопекарни

Реализация продукции

Открыв производство хлебобулочных изделий, возникнет задача по продаже своих товаров. Самый оптимальный вариант – заключение договоров с магазинами, торговыми точками по всему городу и области. Чаще всего с новыми организациями не спешат сотрудничать, изначально предлагается поставка небольшой партии, затем смотрится, насколько хорошо товар покупают. Так принимается решение о расторжении отношений или заключении контракта.

Чтобы заверить продавцов в качестве хлебобулочных изделий, достаточно согласовать возможность отправки нереализованных товаров обратно. При такой схеме магазин ничего не теряет. Успешность продаж зависит и от рекламы. Производство не должно быть «темной лошадкой», нужно, чтобы фирма была на слуху у людей.

Другой вариант реализации – открыть свой магазинчик или булочную. Объем затрат здесь значительно увеличивается, а вы не можете охватить весь рынок сбыта. Зато будет своя фирменная лавка с товарами.

Булочная для реализации продукции

Расчеты вложений и прибыли

Для открытия предприятия по изготовлению хлебобулочных изделий понадобится перечень затрат:

  • Аренда помещения – 20 тысяч рублей (при условии, что цех будет расположен на окраине или в малонаселенном районе);
  • Оплата труда – 80 тысяч;
  • Коммунальные платежи – 20 тысяч;
  • Покупка оборудования – 300 тысяч;
  • Закупка сырья – муки, сахара, дрожжей и т.д. – 30 тысяч;
  • Реклама и поиск точек сбыта – 10 тысяч.

Итого: 460 тысяч.

Расчет выручки:

Оптовые покупатели готовы ежедневно приобретать хлеб на сумму 20 тысяч рублей. В месяц реализовывается до нескольких тонн продукции, наладив производство и найдя постоянных клиентов, этот показатель можно увеличить. Ежемесячная выручка составит от 200 до 700 тысяч. При относительно небольших суммах затрат, бизнес окупится через 3-5 месяцев и сможет стабильно приносить выручку.

Бизнес-план хлебопекарни является перспективным вариантом своего дела, такое производство всегда будет пользоваться спросом, несмотря на наличие конкурентов. Главное – готовить качественную продукцию, активно сотрудничать с магазинами, постоянно развиваться, расширять ассортимент и нанять грамотных сотрудников. Нельзя забывать о первоначальном анализе рынка и расчета рентабельности.

Резюме

  • Вложения – 460 тысяч;
  • Период окупаемости – 4 месяца;
  • Среднемесячная прибыль – 200 тысяч.