Инвестировать варягам
В прошлом году Александр Еремеев заявлял, что фабрика планирует расширять производство. В качестве новых площадок он называл г. Шахты Ростовской области и г. Вольск Саратовской области. Однако сейчас ГК Elis скорректировала свои планы.
Участок в Шахтах ГК Elis планирует выставить на продажу.
Александр Еремеев отмечает, что даже на ростовском производстве им не хватает работников: компания прилагает большие усилия, чтобы удержать существующих — зарплата выше, чем по рынку, есть обучение. Но, по его словам, транспортная проблема в Ростове «отрезала» всех работников из спальных районов. Из-за нее происходит примерно 40% оттока персонала.
Фабрику в г. Вольске ГК Elis строить будет. Запуск планируется на лето следующего года.
Внешняя помощь
После революции 1917 г. бывшие работники частной фабрики «Стелла» взяли свои домашние швейные машинки, пришли в здание фабрики на ул. Майской и организовали артель. Одним из первых крупных заказов стало изготовление шинелей для армии Буденного. За 80 лет к моменту регистрации товарного знака Elis фабрика не раз реорганизовывалась, расширялась, обновляла оборудование.
Александр Еремеев пришел на предприятие в 1993 году в качестве помощника директора по внешнеэкономическим связям и кадрам.
До перестройки система сбыта представляла собой сеть оптовых баз, на которые предприятия легкой промышленности поставляли готовую продукцию. К моменту прихода на фабрику Александра Еремеева эта база практически не давала контрактов, нужно было строить новую товаропроводящую сеть. Кроме того, у фабрики не было розничных точек продаж. Отдел сбыта состоял из двух человек, которые в основном занимались выпиской накладных.
В первую очередь Александр Еремеев занялся контактами с зарубежными партнерами. На тот момент фабрика работала с немецкой компанией Loden Frey, производила по ее заказу верхнюю одежду. Также был контракт с китайскими партнерами, но эти отношения пришлось завершить.
Кроме того, к середине 90-х фабрика прошла техническое перевооружение в рамках федеральной программы для российских предприятий легкой промышленности.
Первые в России
За несколько лет Александру Еремееву удалось наладить технологию сбыта. А вот с технологией моделирования проблемы остались. Точнее, ее не было вообще.
Но пришло время создавать свое. Руководство фабрики организовало группу моделирования, процесс взяла под контроль супруга Александра Еремеева Эллада.
Расширение производства упиралось в недостаток средств.
К 2000-м начались сложности со сбытом. Универмагов были единицы.
Огромная инфляция съедала всю прибыль, налогообложение «вымывало» весь имеющийся капитал. Работать приходилось с удаленными универмагами:
“В 90-е наша компания все свободные средства вкладывала в оборудование, а я —
в покупку акций фабрики”
В это тяжелое время фабрику поддержали иностранные партнеры: почти 70% производства было загружено их заказами — преимущественно на верхнюю одежду. Благодаря контрактам с двумя крупными немецкими компаниями фабрика покрывала часть издержек — плату за электроэнергию, телефонную связь.
Ситуацию спас контракт с Министерством обороны, правда, временно:
Лайфхаки
Ждем 2021 и хороших новостей? The Economist сомневается: главные тренды следующего года | |
Марк Цукерберг: «Подход к месту работы и роли молодых кардинально изменится к 2030 году» | |
«Зачем нам такая математика?». Почему нынешнее образование ведет к тотальной безработице | |
Выбирайте десерт и город для жизни с одинаковой легкостью. Три способа принимать решения | |
Илон Маск: «Когда я провожу время в конференц-зале вместо завода, дела идут наперекосяк» | |
Ток вам в голову. Как электростимуляция может модулировать мозг и спасать от болезней | |
«Пандемия ускорила появление мира, в котором ученому не нужно иметь собственные работы» |
От рынков к брендовым магазинам
Вплоть до середины 2000-х фабрика сокращала производство. Еще в 90-х гг. она занимала все этажи здания, сейчас часть помещений сдана в аренду.
К тому моменту Александр Еремеев уже стал заместителем директора по сбыту, а внешнеэкономическая деятельность фабрики сконцентрировалась на закупках.
В 1998 г. руководству фабрики удалось переломить ситуацию: в качестве канала сбыта был выбран частный предприниматель.
Рыночных торговцев приглашали к себе и интересовались, что хотят носить ростовчане. Однако и при такой схеме на складе копилось огромное количество остатков. Так было принято решение открывать собственную розницу. С тех пор и до настоящего момента Elis производит продукцию только под заказ: новая коллекция представляется четыре раза в год, и заказчики выбирают, что они хотели бы для своих мультибрендовых магазинов. Предоплата от 10 до 30% обязательна.
“Им нужны были черные схемы, которые хорошо реализовывались в импорте, но мы к этому были не готовы. Мы работали по-честному”
В России одежда под брендом Elis есть в каждом крупном городе, представлена она либо в собственных магазинах компании, либо в монобрендовых бутиках и торговых центрах. Александр Еремеев признается, что в столицах иметь собственные магазины нерентабельно:
Бизнесмен уверен, что дело в наценке:
Женщина в стиле Elis — это женщина от 25 до 45 лет.
Кроме того, группа компаний «Элис» выпускает две торговые марки — Elis и Lalis, они разведены по размерным признакам: первая — стандартные размеры от 42 до 50, вторая — от 48 до 56 размера.
С 2006 по 2010 гг. официальным лицом бренда Elis была ростовчанка Мария Семкина (актриса, сериал «Папины дочки»).
Этой осенью предприятие вновь планирует провести широкомасштабную рекламную кампанию в 8 городах России, но на этот раз в качестве лица бренда будет выбрана не селебрити, а модель.
Выход в регионы компания Elis начала около 10 лет назад, когда Александр Еремеев возглавил предприятие. На сегодняшний день он является основным владельцем компании.
Первоначально он открывал торговые представительства в регионах на паях с местными работниками в соотношении 50/50.
Сейчас ГК Elis принадлежат все торговые представительства, которые есть в регионах, и там работают наемные топ-менеджеры, которые не имеют доли в бизнесе компании. На данный момент у ГК Elis 60 собственных магазинов по России и еще 20 работают по франшизе.
Досье компании
1918 г. — рабочие собственными силами организовывают фабрику.
1950-1960 гг. — специализация цехов на выпуске верхнего ассортимента: пальто, курток, плащей.
1988-1990 гг. — перевооружение фабрики немецким оборудованием.
1993 г. — открывается первый фирменный магазин.
2000 г. — зарегистрирован товарный знак Elis.
2002 г. — зарегистрирован товарный знак Lalis. Открытие первых представительств в регионах.
2005 г. — расширение ассортимента: появилась костюмно-плательная группа.
2007 г. — развитие розницы, привлечение звезд шоу-бизнеса к рекламной кампании.
2008 г. — открытие первых франчайзинговых магазинов.