Титульный лист бизнес плана: образец оформления и необходимые атрибуты

Кто бы, что не думал, но титульный лист бизнес плана – это то, на что сразу обращаешь внимание, когда начинаешь изучать документ. Для привлечения инвестора необходимо полностью овладеть его вниманием. Поэтому к процессу можно подойти творчески. Нормы для написания титульного листа не установлены. Он имеет следующее содержание:

  • логотип вашего бизнеса;
  • его название;
  • слоган;
  • призыв;
  • вид деятельности;
  • кому направлен;
  • руководитель предприятия (ф. и. о. и контактные данные);
  • кто подготовил проект (ф. и. о. и контактные данные);
  • дата начала проекта;
  • продолжительность;
  • дата окончания.

Титульный лист бизнес плана

Обычно используют такое форматирование:

  • шрифт — Times New Roman;
  • двенадцатый кегль;
  • между абзацами выбирается интервал: до — 6 пт, после – 6 пт;
  • лист формата А4.

Логотип

Каждое дело, стремящееся к высотам и обладающее амбициями должно визуально идентифицировать себя. На первых этапах построения предприятия логотипа может не быть, но следует с самого начала позаботиться об этом аспекте. Если дело состоится, то логотип будет вашим фирменным знаком, наподобие надкушенного яблока у «Apple».

Имеет место психологический фактор – инвестор, видя, что предприятие продуманно до самых мелочей, более лояльно отнесется к бизнес-плану. Ведь человек, щепетильный в деталях, всегда будет надежным партнером.

Титульный лист бизнес плана

Название фирмы

В любом деле самым важным является имя. Ведь как корабль назовешь, так он поплывет. Обычно наименование исходит от идеи бизнеса, или от того, что фирма производит, какие услуги оказывает. Оно должно подчеркивать ту ценность, что ваша компания может принести потенциальному покупателю. Требуется информативное и, одновременно, лаконичное имя, чтобы с первого раза отложиться в памяти людей.

Процесс изобретения названия состоит из нескольких этапов:

  1. Мозговой штурм — когда каждый, кто участвует в деле, делится своими идеями по поводу того, какое имя в полной мере отразит сущность предприятия.
  2. Этап тестирования. Сейчас стали популярны так называемые фокус – группы. Выбирают группу людей, без какого-либо отличительного признака, предлагая оценить придуманное наименование.
  3. Антиплагиат. Каждое название – зарегистрированная торговая марка, аутентичность которой защищается законом. Имя нужно выбирать уникальное.

Люди, предполагающие вложиться в ваше дело, при изучении бизнес-плана обратят непосредственное внимание на фирменное имя. Следует побеспокоиться об этом с самого начала.

Пример титульного листа бизнес плана

Слоган

Один из показателей идентичности фирмы – лозунг. Стоит учитывать, если дело «выгорит», то будет необходима рекламная кампания, в ходе которой ваш слоган сыграет важную роль. Хороший лозунг должен легко запомниться покупателям. Еще он должен быть небольшим, но информативным. Обязан отвечать на вопросы:

  • какой это бизнес;
  • что в нем хорошего;
  • почему именно мы, а не конкуренты;
  • завуалированный призыв к покупке.

Выбирая лозунг, обращайте внимание на фонетику, лингвистику, благозвучность. Титульный лист бизнес плана, на котором есть слоган, дает понять, что на бумаге компания ко всему готова, осталось дождаться инвестиций.

Пример титульного листа бизнес плана

Вид деятельности, название документа, Ф.И.О. и контактные данные

Название документа – бизнес-план, указывается в середине титульного листа и выделяется большим шрифтом – до 30. Тип бизнеса от 12 до 20. Уже оговаривалось, что нет каких-либо регламентов по оформлению «титульника». Можно легко акцентировать внимание на необходимых деталях, манипулируя размером шрифта.

Инвестор должен понимать, кому именно он отдает свои деньги. Чем больше контактных данных указано, тем больше доверия вызовешь. Телефон, адрес электронной почты, «Skype» и тому подобное станут подтверждением вашей открытости. Рядом с именем следует указать образование и присвоенное звание – инженер, проектировщик, конструктор, технолог, экономист…

С чего начинается предприятие

Любое успешное предприятие имеет свое начало. Если нет необходимых денег, то требуются вложения со стороны. Для того чтобы показать возможные выгоды потенциальному инвестору составляется документ, по результатам изучения которого вкладчик принимает решение. Но первое с чем он столкнется – титульный лист бизнес плана, который призван создать благоприятное впечатление с самого начала. От того, как вы представите свой проект, зависит его успешность и ваша благополучие.