???? Как стать партнером в DiDi. Основные условия
Компания начала набор водителей в мае 2020 года. Им предлагают следующие условия сотрудничества:
- комиссия 5,5% от стоимости поездки (это ниже ставок конкурентов, что может привлечь водителей);
- доступ к круглосуточной службе поддержки;
- возможность ознакомиться с пунктом назначения поездки (в Яндекс.такси эта привилегия доступна только водителям с высоким рейтингом).
Работать водитель может на личном авто или без него. Также в DiDi есть схема сотрудничества, в рамках которой автовладелец предоставляет машину в аренду, а компания сама подбирает водителя.
По отзывам самих водителей, если комиссия будет ниже, чем у конкурентов, то они готовы перейти на работу в DiDi от конкурентов. Многие таксисты недовольны высокими комиссионными, которые действуют в нынешних сервисах.
Для работы водителю необходимо скачать специальное приложение DiDi-Rider. Оно доступно для iOS и Android. Водителю необходимо выбрать в боковом меню опцию Drive with Us.
???? Что может означать приход DiDi для отечественных агрегаторов
Возможно ли понижение цен на услуги такси за счет демпинговой политики китайской компании?
Одна из стратегий захвата рынка, используемая DiDi, это демпинг. Первое время компания может работать себе в убыток. Поэтому очевидно, что в конкурентной борьбе цены пойдут вниз.
Конкуренция всегда идет на пользу потребителям. Но первоначально будут снижены комиссии для водителей, так как агрегаторам придется бороться за таксистов. Последние недавно протестовали против несправедливой, по их мнению, комиссии в 30% от стоимости поездки, поэтому если DiDi предложит комиссию в 4-5 раз меньше, то будет отмечаться массовый отток водителей от других агрегаторов.
На втором этапе должны пойти вниз и цены на услуги такси.
Если DiDi своим приходом понизит цены на рынке такси, а численность водителей при этом возрастет, то не приведет ли это к аварийным ситуациям на дорогах из-за нагрузок и переработок?
DiDi после «кризиса смертей» 2018 года и последующего бойкота уделяет много внимания разработкам в области повышения безопасности. Так, в 2020 году она запустила проект по распознаванию лиц в автомобилях и обнаружению признаков сонливости у водителей. Эта информация по защищенным каналам поступает в службу безопасности.
Вторая инициатива – использование GPS и акселерометра для выявления опасного стиля вождения.
В целях повышения безопасности в приложении агрегатора появилась тревожная кнопка, которая соединяет водителя с местной полицией и позволяет ему сообщить о проблеме. Для безопасности клиентов предусмотрен ряд дополнительных опций:
- Можно вызвать водителя того же пола.
- Лицо водителя ежедневно распознается, что препятствует продаже аккаунта.
- Ведется обязательная аудиозапись поездки, которая хранится не менее недели.
Смена лидирующих позиций
Появление нового агрегатора приведет к перераспределению долей на легальном рынке услуг. Сегодня лидирующие позиции занимают «Яндекс.Такси» (24%), ГК «Везет» (11%) и «Максим» (8%).
Что нужно знать, если вы решили водить такси
Читать
Как поведение водителя влияет на стоимость ОСАГО
Подробнее
Как перевести машину на газ за счет государства
Смотреть
Комиссии при работе через агрегатор
За предоставление заказов агрегаторы будут взимать комиссию с каждого выполненного и оплаченного заказа. Это снижает прибыль водителя, но позволяет ему быть постоянно обеспеченным работой.
Важно, что при отсутствии заказов компании не будут взимать с водителя такси обязательной абонентской платы за подключение. Отчисления идут только с полученной прибыли
Размер комиссий:
• Uber вычитает с водителей 20% от оплаты;
• «Яндекс» забирает 23%, но часть денег перечисляет автопарку за посреднические услуги.
Если у водителя не оформлено ИП, придется обратиться в таксопарк. За услуги таксопарки взимают комиссию в размере 3-10 процентов. Точный размер выплат уточняется при подключении. Водитель может выбрать любой удобный таксопарк, который сотрудничает с компаниями, которые работают с помощью агрегаторов.
???? Как компании удалось захватить огромный китайский рынок такси
Didi Chuxing – лидер китайского рынка сервиса по заказу такси и каршерингу. Компания была основана в 2012 году корпорацией Alibaba. Сегодня DiDi работает в 400 городах КНР, захватив 99% рынка такси и до 80% – частного извоза. У агрегатора работает свыше 200 млн водителей. Как компании удалось достигнуть столь впечатляющих показателей?
В 2016 году Didi вытеснила с рынка КНР американского гиганта Uber, скупив его региональное подразделение. Аналогичную стратегию она использует в других странах и выкупает доли в компаниях Азии, Латинской Америки и Восточной Европы.
Помимо слияния с конкурентами и их поглощения, DiDi активно практикует такие инструменты захвата рынка, как демпинг, поощрение водителей, крупные инвестиции в рекламу, бонусы, дотации за установку приложений потребителям и пр.
В дальнейшем рост числа пользователей обеспечило сарафанное радио.
Наконец, определяющим значением для роста популярности сервиса стали выгодные условия для водителей. Например, если в Uber средняя зарплата таксиста достигала 1 тыс. $, то в DiDi – в три раза больше. Таксистов всячески поощряли и премировали: за выполнение плана, работу в час пик, хорошее обслуживание и пр.
Какая взаимосвязь между франшизой и ростом прибыли
Предприниматель, приобретая популярную франшизу, извлекает для себя ряд преимуществ. В результате чего он получает значительный прирост прибыли и развитие бизнеса.
Выгоды от партнерства:
Существенная экономия денег на рекламе и маркетинге;
По статистике, предоставленной действующими партнерами, минимальный прирост заказов составляет 15%. Учитывая, что загруженность машины увеличивается, в результате снижается холостой пробег автомобиля;
Партнерская сеть Яндекс Такси охватывает более 50 городов России;
По статистике сервиса, около 60% партнёров выросли до крупных таксомоторных парков;
Официальное партнерство предполагает равные условия для каждого участника партнерки;
Наличие таких выгод дает основание задуматься о приобретении франшизы данного сервиса.
Помощь Яндекс Такси при открытии
Перед тем, как создать свой таксопарк в Яндекс Такси необходимо связаться с представителями сервиса и уточнить – есть ли такая возможность в вашем городе. В число приоритетных задач сервиса при оказании помощи в организации бизнеса входит расчет потенциальной окупаемости вложений. Если в городе уже достаточное количество таксопарков-партнеров, то новому претенденту будет отказано или предложено работать в другом населенном пункте.
Если решение положительное, то будущий партнер получает подробные пошаговые инструкции: как открыть свой автопарк Яндекс Такси, что нужно сделать, какие документы оформить и т.д. Под руководством Яндекс Такси свой автопарк сможет создать с нуля даже начинающий предприниматель.
Помощь сервиса при открытии будет заключаться в следующем:
- для партнера разрабатывается бизнес-план на основе действующих реалий его региона;
- с компаниями-партнерами достигается договоренность о предоставлении максимально выгодных условий для приобретения транспортных средств;
- проводится консультационная работа по вопросам организации лицензирования, постановки на учет в ГИБДД, страхованию, брендированною;
- полное информационное сопровождение по вопросам регистрации юридического лица;
- внедрение и подготовка к работе программного обеспечения;
- отладка бизнес-процессов финансового характера (открытие расчетных счетов, отработка схем взаимодействия по взаиморасчетам и т.д.);
- полный цикл обучения аспектам управления таксопарком;
- помощь в решении кадрового вопроса (сервис принимает заявки от водителей и перенаправляет их для работы в таксопарки своих партнеров).
Все вопросы взаимодействия при открытии таксопарка партнер обсуждает предварительно с представителями Яндекс Такси. После согласования начинается работа по подготовке и регистрации нового бизнеса.
Что нужно для открытия таксопарка | |
Стартовый капитал | 1 000 000 – 5 000 000 рублей |
Регистрация юридического лица в ФНС РФ | Рекомендуется создавать Общество с Ограниченной Ответственностью с уставным капиталом 10 000 рублей |
Покупка транспортных средств | Рено Логан, Лада Веста, Киа Рио, Хёндай Солярис и другие бюджетные модели |
Открытие офиса | Для организации диспетчерской службы, консультационного сервиса водителей |
Организация стоянки для автомобилей | Желательно предусмотреть возможность установки собственной мойки, зона для проведения фотоконтроля и т.д. |
Советы начинающему партнеру
Чтобы начать работать в качестве водителя на личном авто и осуществлять предпринимательскую деятельность новичку совсем необязательно сотрудничать с таксопарком. Условия сервиса предусматривают для ИП упрощенную схему взаимодействия. Поэтому придется оформить право на осуществление индивидуальной деятельности и получить официальное разрешение на перевозку пассажиров.
Многие компании, подобные Яндекс Такси, предлагают совсем иную схему сотрудничества. Например, чтобы подключиться к Росгостакси, нужно заплатить за регистрацию установленную стоимость. К тому же, придется отдавать «хозяину» большую часть своего дохода. Иногда, процент комиссионных выплат достигает 75%.
Таксомоторная служба должна получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок на каждый автомобиль, находящийся в составе парка. Выдается она сроком на 5 лет. После чего, срок действия нужно продлить.
Важный нюанс, необходимо получить документ – подтверждение выплат единого налога на вмененный доход минимум за один месяц индивидуального предпринимательства.
Каждый новичок решает сам, какой вид сотрудничества подойдёт именно ему. Тем не менее, учитывая все преимущества партнерского соглашения с Яндекс Такси, стоит более детально изучить именно такой вариант. При возникновении каких-либо вопросов по партнерству, можно обратиться в офис компании или позвонить в службу поддержки.
Как агрегаторы бизнеса такси заходят в города
Представляем вам мнение Дмитрия Пестова, генерального директора Такси Ника в Екатеринбурге. Дмитрий рассказал о влиянии интернет-агрегаторов на фирмы такси.
Сегодня многие соглашаются на сотрудничество с различными агрегаторами такси, например, Яндекс.Такси. Агрегаторы предлагают выгодное партнерство. Однако через некоторое время условия ужесточаются. В итоге службы теряют самостоятельность и попадают в зависимость от агрегатора. Делают они это с легкостью, даже проще, чем вы думаете.
Основные приманки агрегаторов такси
Бесплатная программа
Всем «партнерам» агрегатор предлагает бесплатно установить программный комплекс. Службы, работающие без автоматизации, охотно соглашаются. Теперь им не нужно тратить деньги на покупку программы и обслуживание базы данных.
Обещание заказов
Всем «партнерам» агрегатор обещает много заказов. Естественно, службы «ведутся». Больше не надо привлекать клиентов, вкладывать деньги в рекламу и маркетинг.
Ужесточение условий
На первый взгляд, все идет хорошо. Агрегатор обеспечивает вас заказами, а ваши водители их успешно вывозят. Тем самым агрегатор закрепляется на рынке, а у вашей службы такси наступает непростой период. Ловушка захлопнулась — большая доля рынка уже принадлежит агрегатору, и он начинает диктовать свои правила. Например, берет плату за аренду программы, уменьшает приоритет видимости заказов, отключает службу от заказов на свое усмотрение и так далее.
Попытки вырваться
У служб уже нет собственных заказов, все они принадлежат агрегатору. Клиенты быстро забывают бренды, если они о себе не напоминают. Чтобы вернуть пассажиров можно возобновить рекламную активность, но соревноваться придется с многомиллионными бюджетами агрегатора. В итоге у службы есть два варианта: закрыться или согласиться на условия, которые превратят ее в одно из подразделений агрегатора, а владельца службы — в простого бригадира.
Как не пустить агрегатор?
Кажется, что процесс необратимый. Рано или поздно интернет-агрегаторы поглотят весь рынок. Но это не так. Многие службы поняли: чтобы сохранить самостоятельность, необходимо объединяться.
«Мы в Екатеринбурге нашли подходящий инструмент для объединения — центр обмена заказами TMMarket», — делится Дмитрий Пестов.
Почему TMMarket?
Эффективность
Каждый руководитель занимается развитием только своей службы: Покупает заказы в TMMarket и обеспечивает водителей дополнительным заработком. Продает прогорающие заказы и вывозит клиентов из тех районах, где нет своих экипажей. Зарабатывает на продаже прогорающих заказов, которые могли бы остаться невыполненными.
В итоге удается снизить процент отказа от зависших заказов до минимума и увеличить эффективность вложений в масштабную рекламу.
В Екатеринбурге за 2015 год через TMMarket службы купили 98 572 заказов, а продали 98 581. Итого в общем объеме почти 200 000 заказов были выполнены.
Самостоятельность
У служб сохраняются бизнес-процессы, тарифы, принципы расчетов, базы клиентов и водителей, бонусные системы и т.д. Каждая служба имеет собственный сервер с независимой системой.
Некоторые опасаются, что другие службы переманят клиентов. Поэтому TMMarket сохранят конфиденциальность базы данных. У службы, исполняющей заказ, нет доступа к информации о ваших клиентах.
Благодаря обмену заказами вы остаетесь полноправным владельцем своего бизнеса такси и наращиваете обороты, повышаете вывозимость заказов на 20-30%, сокращаете холостые пробеги у водителей и быстрее подаете автомобиль клиенту.
«Если вы работаете в Екатеринбурге или в ближайших городах, я готов поделиться с вами реальным опытом, как повысить вывозимость заказов, обеспечить водителей работой и сохранить самостоятельность бизнеса. Пишите мне на почту: ur.taxi-nika@mail.ru», — предлагает Дмитрий.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
???? Законодательные инициативы об ограничении или регулировании работы китайского такси в России. Насколько реальны возможности подобных инициатив
Российский рынок такси оценивают в 709 млрд р. и, по самым скромным расчетам, DiDi может занять до 10% на нем. Но ожидать, что компания поглотит весь внутренний рынок такси, как она это сделала в Китае, не приходится, хотя все ресурсы для этого у нее есть. Вряд ли работающие агрегаторы спокойно будут смотреть на то, как их место на рынке забирает иностранная компания. Вполне вероятно, они попытаются найти себе поддержку на государственном уровне и не исключено, что обретут ее. Представители власти уже выражали недовольство работой DiDi: якобы она устранит всех конкурентов и потом станет диктовать свои правила.
Поэтому основным барьером на пути DiDi станет нормативное регулирование. Так, в Госдуме принят в первом чтении законопроект об агрегаторах такси, который вводит запрет на работу на рынке филиалов иностранных компаний и разрешает деятельность только российским компаниям с российским капиталом. Хотя во втором чтении эта поправка об иностранных компаниях уже отсутствовала, нет гарантий, что она не появится для защиты отечественных компаний или под лозунгом роста безопасности на дорогах. Но потенциально DiDi может обойти указанный запрет, работая через третье лицо или купив один из небольших российских агрегаторов.
Плюсы работы на личном авто
Работа в такси на своей машине имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются следующие:
Возможность зарабатывать, получая оплату на электронный кошелек или карточку. Зачисление денежных средств происходит, начиная с первого дня.
Компания не накладывает требования к нанесению специальной символики на кузов транспортного средства
Но стоит обратить внимание на магнитные наклейки Яндекс Такси для брендирования.
Таксист работает только на себя, но при этом гарантирует себе пенсию и страховку.
Свободный график не накладывает требований к количеству часов, проводимых за рулем, и графику работы в целом. Возможность составления рабочего графика с учетом личных предпочтений.
Удобное мобильное приложение для поиска клиентов и оплаты заказов.
Получение выплат ежедневно.
Круглосуточная служба поддержки.
Официальная оплата налогов.
Удобный личный кабинет.
Подключиться к Яндекс Такси на своем авто
Анализируя данные преимущества можно сказать, что работа в Яндекс Такси на своем авто – очень привлекательный вариант заработка. И с этим согласятся тысячи водителей, которые уже сотрудничают с данным сервисом. Узнайте, как заработать в Яндекс Такси больше.
Как подключить действующий таксопарк?
Многие действующие таксопарки сталкиваются с тем, что Яндекс Такси вытесняет их с рынка пассажирских перевозок. Пассажирам гораздо удобнее пользоваться специальным приложением, позволяющим отслеживать движение вызванного автомобиля, оценивать качество обслуживания, видеть фиксированную стоимость поездки, иметь возможность оплачивать такси банковской картой и т.д. Разработка собственного ПО для небольших таксопарков не выгодна. Поэтому они предпочитают заключать партнерские соглашения с федеральными диспетчерскими службами вызова такси.
Яндекс Такси является наиболее значимым игроком на современном рынке такси в России. Подключение таксопарка к Яндекс Такси гарантирует стабильный поток заявок, возможность выхода на новый уровень управления предприятием, высокую конкурентоспособность.
Подключить таксопарк к Яндекс Такси можно только после согласования возможности этого процесса. Для этого нужно на сайте сервиса заполнить заявку и провести согласование всех аспектов партнерства.
Дальнейшие шаги по подключению:
- подготовка пакета учредительных документов юридического лица;
- стационарный контроль всех имеющихся транспортных средств с целью определения их пригодности для работы по стандартам сервиса;
- предоставление выборочной финансовой отчетности для разработки бизнес-плана;
- получение рекомендаций по внедрению бизнес-процессов и программного обеспечения;
- прохождение курса подготовки кадров для эффективного управления таксопарком;
- при необходимости обновление автопарка (оказывается помощь в оформлении лизинга, страхования, оформления, брендинга).
После внедрения всех рекомендаций таксопарк получает статус партнера, с ним заключаются дополнительные соглашения, налаживается финансовое взаимодействие.
Агрегатор такси — что это такое
Агрегаторы такси — это компании, которые собирают заказы от клиентов и передают их водителям. Официально перевозкой они не занимаются, а играют только роль посредника между отдельным пассажиром и водителем или службой такси.
Агрегаторы заказов для такси начали развиваться с активным ростом популярности мобильных приложений. В 2009 году появился Uber, в 2011 по его подобию свои приложения для заказа и выполнения поездок создал Яндекс и Gett.
Приложения агрегаторов стали популярны среди пассажиров, потому что они удобные. В них можно заказать машину любого класса комфорта и габаритов, сразу узнать точную стоимость поездки, видеть, где едет заказанный автомобиль, связаться с водителем. А благодаря быстрому подключению большого числа водителей к своей системе, в городах становится всё больше машин, которые быстро приезжают на заказы из приложения — пользователям это нравится.
Посмотрите видео о том, что такое агрегаторы такси
↓
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Как работает агрегатор такси
Схема работы агрегаторов такси
Иногда в этой схеме есть ещё доплаты от агрегатора водителям за выполнение их заказов. Но такой шаг опасен для службы. Из-за доплат водители перестают выполнять «обычные» заказы службы такси и начинают больше работать по заказам агрегатора. В службе начинается нехватка водителей, клиенты слишком долго ждут машину и в конце концов перестают заказывать такси в службе и переходят в приложения агрегаторов. Постепенно служба закрывается.
Два вида агрегаторов такси с точки зрения бизнеса пассажирских перевозок
1. Безопасные для бизнеса местных служб такси. Они не имеют брендированных автомобилей и не рекламируются в сфере перевозок. Безопасные агрегаторы не диктуют условий работы и не переманивают клиентов и водителей службы такси. Они только приводят новые заказы и новых клиентов
Консьерж-сервисы, например, Royal.Moscow
Приложения для построения маршрута, например, 2GIS.Такси
Приложения для сравнения разных сервисов, например, СравниТакси
2. Опасные для бизнеса местных служб такси. Имеют брендированные автомобили в городе, позиционируют себя как такси. Они опасны тем, что сама служба не принимает решения по организации бизнес-процесса перевозки: как распределять заказы, какие устанавливать тарифы и т.д. Служба такси попадает в зависимость. Со временем опасные агрегаторы начинают предлагать прямые подключения водителям, и они уходят из службы такси.
Агрегаторы, такие как Яндекс, Uber, Gett и др.
Федеральные сетевики такие, как Максим, Везёт, Лидер и др.
По итогам
И напоследок есть просьба к пассажирам. Если вам понравилась поездка, не поленитесь поставить высокую оценку водителю в приложении. Это намного ценнее и приятнее чаевых, которые вы оставляете водителю, отказываясь от сдачи при наличном расчете. А когда мне прилетает в системное сообщение «Пассажир поблагодарил вас за работу и оставил чаевые 1 рубль. Так держать!» (такая функция есть при безналичном расчете), это действительно повод для радости. Это значит, что к моему рейтингу прибавилось еще пару баллов и я буду получать больше заказов, а соответственно, смогу больше заработать. И не стесняйтесь ставить отрицательные оценки плохим водителям. Это тоже радует нас, хороших и ответственных водителей, — так очищается рынок от недобросовестных работников.
А вот поставить низкую оценку — изменит. Такой водитель получит меньше заказов, его парк заработает меньше денег на комиссии, и рано или поздно этот водитель перестанет работать (а может, и парк, состоящий только из таких водителей) и портить настроение другим пассажирам.
И кстати, я тут почитал прочие такси-блоги, посмотрел записи клиентов об опыте их взаимоотношения с таксистами и хочу сказать одно: «Не нойте! Ной не ныл и ты не ной!»
Пассажиры — не стесняйтесь поставить плохую оценку действительно плохому водителю или вовсе отказаться от поездки, мотивировав отказ в приложении проблемой с машиной или с водителем. Это нормально и правильно — вы помогаете рынку избавиться от негатива и спасаете других пассажиров от столкновения с этим водителем и машиной.