Финансовый план
Основная часть бизнес плана, где необходимо подсчитать все затраты и спрогнозировать возможную прибыль на основе предварительного изучения рынка.
Сколько стоит открытие кинотеатра
Первичные инвестиции будут самыми крупными и при грубом подсчете составят:
- регистрация и приобретение лицензии – 100 тыс. р.;
- аренда (за 2 месяца) – 400 тыс. р.;
- разработка дизайна и ремонт помещений – 500 тыс. р.;
- приобретение и установка мебели – 250 тыс. р.;
- покупка и наладка оборудования – от 4 млн. р;
- затраты на маркетинг – 200 тыс. р.;
- резервный фонд – 150 тыс. р.
Регулярные затраты
Ежемесячное обслуживание кинотеатра будет стоить:
- аренда – 200 тыс. р.;
- налоги и отчисления – 45 тыс. р.;
- коммунальные платежи – 30 тыс. р.;
- зарплата сотрудников – 220 тыс. р.;
- проведение рекламной компании – 50 тыс. р.;
- расходные материалы – 20 тыс. р.;
- иные расходы – 20 тыс. р.;
- ремонтно-профилактические расходы – 15 тыс. р.
Ежемесячно кинотеатра будет тратить 600 тыс. р только на организацию работы.
Доходы
При подсчете возможной прибыли нужно учитывать:
- доход кинотеатра формируется не только на основе показов, но также с учетом продажи еды и напитков и рекламных мест;
- 45% от прокатного дохода уходит лицензионным компаниям.
Предположим, что ежедневно в кинотеатре будет проходить минимум 8 сеансов, на каждый из которых придет по 30 человек, итого получаем 7200 проданных билетов ежемесячно. При средней стоимости 1 билета равной 200 р., доход только от кинопоказа составит 1 млн. 444 тыс. р., из которых 45% или 648 тыс. р. уходит дистрибутору. Кинотеатру при таком расчете остается 1444-648=796 тыс. р, за вычетом ежемесячных расходов остается всего 196 тыс. чистой прибыли, а значит, при удачном ведении бизнеса и грубом расчете, бизнес окупится в лучшем случае через 2 с половиной года. Однако к описанному доходу также нужно добавить порядка 120-150 тыс. р., которые кинотеатр сможет заработать на продаже еды и демонстрации рекламы.
По мнению экспертов, ждать, что кинотеатр как бизнес окупится раньше, чем через 4 года нецелесообразно.
Apple TV+
Год назад в России официально заработал стриминговый сервис от Apple. Поначалу он не вызвал большого ажиотажа, так как фильмов и сериалов в русской озвучкой на нем не было – только с субтитрами. Однако теперь ситуация начинает меняться, и на площадке даже появились фильмы с локализованной озвучкой – а значит Apple будет и дальше русифицировать контент для наших пользователей.
С 10 сентября 2019 года при покупке техники Apple в подарок идет годовая подписка на TV+. Если покупать ее отдельно, придется отдавать 199 рублей каждый месяц – при этом некоторые новые фильмы и сериалы все равно останутся платными. Зато у вас будет доступ к видео в разрешении 4Kи совершенно эксклюзивному контенту AppleOriginal, которого нет на других онлайн-площадках.
Как было объявлено этой осенью, теперь Apple TV+ входит в единую подписку Apple One – она стоит 365 рублей в месяц и также включает в себя доступ к Apple Music, Apple Arcade, а также 50 Гбайт в iCloud.
Рейтинг ZOOM | Льготный период | Цена |
---|---|---|
1. Okko | 30 дней за 1 рубль | От 199/мес. |
2. Netflix | 30 дней бесплатно | От 599/мес. |
3. КиноПоиск HD | 2 месяца за 1 руб./ 30 дней бесплатно | От 199/мес. |
4. ivi | 30 дней за 39 руб. | От 399/мес. |
5. Amediateka | 7 дней бесплатно | От 599/мес. |
6. Megogo | 30 дней за 1 рубль | От 197/мес. |
7. Wink | От 7 дней (в зависимости от тарифа) | От 99/мес. |
8. Apple TV+ | 1 год бесплатно при покупке техники Apple | От 199/мес. |
9. Amediateka | 7 дней бесплатно | От 599/мес. |
Мы делили апельсин
Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.
Актеры получают за свое участие фиксированный гонорар или определенный процент дохода. Выбор схемы – это всегда дилемма. Например, Роберт Дауни младший снимался в «Железном человеке 3» (2013) за 7% от сборов. Фильм собрал больше миллиарда $, поэтому его гонорар составил 75 миллионов $. Если бы речь шла о фиксированной сумме за участие в фильме, то она была бы в несколько раз меньше.
Обратный пример – Сильвестр Сталлоне в первом «Рокки» (1976). Фильм, снятый за 1,1 миллиона $, заработал в прокате баснословные 225 миллионов $, но у малоизвестного на тот момент Сталлоне был фиксированных гонорар – 25 тысяч $. Свои условия актер смог начать диктовать только после того, как стал популярным. В последующих картинах гонорары Сталлоне начали измеряться десятками миллионов долларов.
Свои деньги нужно возвращать и инвесторам. Здесь тоже все зависит от заключенных договоренностей. Для примера рассмотрим недавно вышедший на экраны фильм «Бегущий по лезвию 2049». Сейчас уже очевидно, что картина не сможет заработать 400 миллионов $, которые необходимы ей для выхода в ноль – цифра мировых сборов составляет около 250 миллионов $. В таких условиях компания Alcon Entertainment рискует потерять вложенные ею 80 миллионов $.
У «Бегущего по лезвию 2049» есть еще один крупный инвестор – Sony, вложивший 110 миллионов $. Он, в отличие от остальных продюсеров, понесет наименьшие потери. Это объясняется условиями контракта. В Sony еще на стадии производства картины решили отказаться брать процент от конечных сборов, поэтому студия при первой возможности заберет свой вклад.
Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион. Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе. И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.
Актуальность
Рост аудитории частично объясняется законом по борьбе с контрафактной продукцией, согласно которому копировать понравившийся фильм оказывается незаконно, а значит, найти его в интернете будет сложнее. Учитывая, что средняя стоимость лицензионного диска составляет 300-400 р., многие предпочтут этому поход в кинотеатр, где посмотреть любимый фильм можно в более комфортных условиях.
Появление технологий 3D, 4D и 5D, которые невозможно иметь дома также способствуют тому, что зрители предпочтут провести время перед экраном в кинотеатре.
Распространение рекламы перед фильмами привело к тому, что зарабатывать владельцы кинотеатров могут также на рекламодателях.
Подбор персонала
Для небольшого кинотеатра потребуется от четырех до шести человек обслуживающего персонала. Люди будут работать посменно: убирать помещение, продавать билеты, размещать зрителей в зале. Также нужен администратор и гардеробщик. Не обойтись кинотеатру без инженера-техника, который будет демонстрировать фильмы.
Команду необходимо подбирать профессиональную, предварительно людей надо подготовить, обучить. Сотрудники обязательно должны быть вежливыми и опытными. График работы администратора – пять дней в неделю, обслуживающего персонала – посменно, с девяти до двадцати четырех часов, два дня через два. На зарплату сотрудникам уходит примерно пятнадцать процентов от оборота.
Как открыть кинотеатр
Рассмотрим поэтапную информацию как открыть кинотеатр и узнаем что нужно для этого.
Начальные инвестиции
Финансовые вложения в традиционный многозальный кинотеатр (6-9 залов) составят примерно $2-3 млн. (ввод в эксплуатацию одного зала обойдется в $300-400 тыс.). Успешный кинотеатр должен иметь оборудование и кресла наилучшего качества. Также для кинотеатров полезно иметь объемную парковку у входа. Оборудование лучше приобретать сразу, однако если бюджет ограничен, можно воспользоваться лизинговыми программами. Чтобы оборудовать зал на 300-400 мест понадобится около $100 тыс. Оснащение более вместительных залов потребует в несколько раз больших финансовых затрат. Обустройство точек общепита желательно полагать на аутсорсинг.
Где лучше открывать кинотеатр?
Выбирая помещение, не нужно рассматривать кинотеатрам, оставшимся от СССР, так как затраты на перепланировку и реставрацию слишком велики. Наиболее удачным решением для многозального кинотеатра является аренда 3000 м2 на территории большого (40-80 тыс. м2) торгово-развлекательного комплекса. Аренда такого помещения обойдется дешевле, чем постройка собственного здания и обеспечит дополнительный приток посетителей из числа клиентов других отделений ТРК. Плюс при аренде большой площади под кинотеатр можно получить неплохую скидку. Стоит отметить, что при выборе помещения нужно следить за его техническими параметрами (высота потолков, допустимые нагрузки, шаг колонн).
Франшиза
Большие успешные сети кинотеатров нечасто пользуются франчайзинговыми схемами. Это обусловлено большой вероятностью, что далеко не все партнеры смогут обеспечить должный уровень обслуживания клиентов. Однако если есть возможность сотрудничества с надежными компаниями, можно пойти на франчайзинговое соглашение. При этом следует тщательно следить за качеством обслуживания в таких кинотеатрах. Ведь именно высокое качество обслуживания и довольные клиенты являются основными залогами успеха в любом бизнесе.
Управление бизнесом
Сегодня кинопрокатчики предлагают огромное множество фильмов. При выборе продуктов главное остановиться на таких, которые соберут максимум зрителей. Стоит сказать, что некоторые картины, покорившие Европу и Америку, у нас терпят фиаско. Иногда случается и наоборот – компания дистрибьютор вкладывает много средств в рекламу для посредственного фильма и он собирает большое число зрителей
Сегодня также важно эффективно и быстро управлять всеми кинотеатрами. Это касается контроля ценовой политики и расписания показов, также необходимо централизовать и ускорить рассмотрение отчетов о посещаемости и продажах билетов
Кадры
В целом на то, чтобы открыть и содержать большую сеть кинотеатров потребуется свыше 1000 человек. При этом около 50 работников должны обеспечивать функционирование управляющей компании. Проблема поиска квалифицированных сотрудников достаточно серьезна (в особенности это касается руководящих должностей). В большинстве случаев отбираются люди из других отраслей и переобучаются. На заработную плату сотрудникам уходит приблизительно 15% от общего оборота средств в сети кинотеатров. Штатные сотрудники в больших сетях выполняют практически все задачи, лишь уборка иногда возлагается на аутсорсинг.
Выход из бизнеса
Кинотеатр окупается в течение 4-5 лет, насчет же окупаемости сети в данный момент трудно что-то сказать. Ситуация на рынке такова, что для того, чтобы остаться «в седле» необходимо интенсивно развивать сеть и захватить как можно большую долю рынка. Все заработанные средства необходимо инвестировать в расширение бизнеса. Это и обуславливает временную убыточность сетей кинопоказа. Такое положение дел ориентировочно будет длиться около трех лет. Закрывать бизнес можно, разделив управляющую и девелоперскую компании, а можно все вместе, включая кредитные обязательства и недвижимость.
Две трети миллиарда
Динамика роста рынка кинопоказа составляет примерно 20% ежегодно. Уже сегодня объем данного рынка достигает $667 млн., а более трети кинозалов находятся в подчинении крупных сетевых компаний. Стоит отметить, что рынок кинопоказа в Москве и Санкт-Петербурге насыщен, поэтому многие сетевые операторы кинопоказа стремятся занять регионы. Также достойна внимания низкая тенденция роста количества зрителей, которая пока составляет всего 6-7%. При этом свыше 70% кинозалов размещаются в помещениях крупных торговых центров. 60% дохода кинотеатров обеспечивает показ фильмов, 30% – фуд-корт и 10% – реклама.
Как привлекать и удерживать клиентов
Вызвать лояльность у посетителей довольно просто. Главное, чтобы купленное оборудование позволяло проводить качественные сеансы в соответствии с последними тенденциями — формат не ниже 3D.
Жанры фильмов должны быть разнообразными: комедии, драмы, триллеры, боевики, документальные, исторические, классика и т. д.
Цены на билеты нужно определять только после анализа рынка. То есть всё будет зависеть от населенного пункта и его жителей. В небольшом городе люди вряд ли будут платить за показ фильма больше 150 руб. В то время, как например в Москве, жители могут потратить больше 200 руб за просмотр кино.
Но всё же стоимость билетов должна быть доступной, чтобы привлечь больше зрителей. И ограничиваться форматом 3D не стоит. Хотя это возможно только для крупных кинотеатров с несколькими зрительными залами.
И, конечно, начинать показы новинок из мира кино нужно одним из первых. А вот репертуар стоит менять каждую неделю.
Кинотеатр “Родина”
Вы придете не просто в очередной кинотеатр Москвы , а посетите объект культурного наследия регионального значения. Построили его за 3 года до Великой Отечественной войны. Всего в кинокомплексе 5 залов, один из которых изначально планировали сделать на крыше. Однако, проект изменили и там оборудовали ресторан. Но и в него попасть не удастся — ресторан проработал до 60-х годов прошлого столетия.
Остается только смотреть кино! Но ведь вы за этим и идете. В кинотеатре действую акции. Например, каждую пятницу и субботу кино после полуночи показывают за 200 рублей. А в первые три дня недели цена на билеты — от 140 рублей. Посмотрев на будничную афишу, заявляем — стоимость, как правило, не поднимается выше 190 рублей.
Адрес: Семеновская пл., д. 5
Amazon Prime Video
Стоимость: подписка – 5,99 евро/ мес.
Доступность: на устройствах с системами iOS и Android, телевизорах с технологией Smart TV
Есть бесплатный пробный 30-дневный период
Сервис доступен в России, однако «открыт» не весь контент
Что смотреть: хотя пока Amazon Prime Video (главный конкурент Netflix, на минуту) не может похвастаться полнометражными шедеврами, зато среди сериалов достаточно хитов. Сервис показывает такие шоу, как «Пацаны», «Благие знамения», «Удивительная миссис Мейзел» и «Карнивал Роу». У части контента есть озвучка на русском языке, у многих проектов есть русскоязычные субтитры. Однако не весь контент доступен в России.
Сервис позволяет скачивать контент для просмотра в офлайне. Кроме того, пользователи могут с помощью специальной функции контролировать трафик.
Как фильмы защищают от пиратства? И про конфликт с Huawei
Все файлы защищены системой DRM — Digital rights Management, управление цифровыми правами. Это система, которая выдаёт лицензии на просмотр того или иного файла на том или ином устройстве.
Причём ты можешь не только разрешать играть фильм, но можешь ещё и задавать правила, как этот фильм может играться. Ты можешь говорить, что этот фильм может играться 15 минут или что он может играться только на устройствах, которые обеспечивают заданный уровень защищённости. Если устройство сообщает, что оно ниже уровнем защищённости, что у него есть аналоговые выходы, например, с которых контент можно будет перехватить, то ты можешь запретить такое воспроизведение на таком устройстве, и тогда оно не будет играть.
Технически ты можешь скачать наш фильм и даже можешь выложить на обменник. Но тот, кто его скачает после тебя с этого обменника, с ним ничего полезного сделать не сможет, потому что этот файл зашифрован.
Чтобы расшифровать и проиграть файл, нужно сходить на специальный сервер лицензий. Этот адрес с этого сервера лицензий зашит в сам файл. Когда ты его воспроизводишь, плеер видит эту ссылочку лицензионного сервера и идёт на него просить лицензию. А там мы его встречаем и интересуемся: «А ты кто такой? Мы тебя не знаем, поэтому мы тебе лицензию не дадим».
У нас большой парк устройств: смартфоны, Smart TV и так далее. Все эти устройства сейчас покрываются тремя системами DRM. И если ты поддерживаешь эти три, то ты покрываешь 99,9% всех устройств в мире.
Сейчас, вследствие того что Америка наложила санкции на китайскую компанию Huawei, им приходится что-то с этим делать. Насколько я знаю, они выводят свою систему DRM, для того чтобы не зависеть от американского решения Widevine, которое у них сейчас.
Okko.tv
Сервис появился весной 2011 года. Его создал интернет-провайдер Yota. Первоначально кинотеатр назывался Yota Play, но после ребрендинга площадка сменила свое имя. Примечательна система рекомендаций. Если пользователь добавит в закладки несколько фильмов, сервис проанализирует его вкусы и предоставит список контента, рекомендованного к просмотру.
Исследователи из компании «ТМТ-Консалтинг» предоставили информацию о том, что Okko.tv занимает 18% рынка платных кинотеатров, который оценивался в 3,6 миллиардов рублей по состоянию на 2015 год. Ежемесячно сайт кинотеатра посещают около 300 тысяч человек.
В базе Okko.tv насчитывается более 17 тысяч единиц контента. Доступ к сервису платный. Месячная подписка стоит 499 рублей. У пользователя есть возможность оплаты однократного просмотра. Можно приобрести права на просмотр полного сезона сериала.
Смотреть видео можно на экране компьютера. Есть поддержка мобильных платформ iOS и Android. Лицезреть любимый фильм смогут обладатели Smart TV. При этом качественная техника может воспроизводить видео в формате 3D. Просмотр доступен на Sony PS4.
Особенности: Зрителю доступны больше 150 фильмов в формате 3D. У многих фильмов звук в формате Dolby Digital 5.1.
Помещение для кинотеатра
Этот вопрос один из самых сложных: для того чтобы разместить кинотеатр, подойдет далеко не каждое помещение. Основные требования к помещению для небольшого кинотеатра, приблизительно на 50 посадочных мест:
- Общая площадь должна быть не менее 400 кв.м.
- В нем должны разместиться: кинозал, техническое помещение для аппаратуры, 2-3 комнаты для персонала, раздевалка, фойе, туалеты.
- Площадь кинозала на 50 посадочных мест должна быть не менее 80 кв.м., высота потолков не менее 4 м.
- Здание должно быть звуконепроницаемым.
- Возле здания должна находиться вместительная парковка.
- Место расположения – центр города или спальный район, в непосредственной близости от магазинов, рынков, развлекательных заведений.
- Соответствие всем требованиям, предъявляемым СЭС и Пожарной инспекцией.
Если вы решили открыть кинотеатр как бизнес, то у вас есть четыре варианта приобретения помещения:
- Аренда.
- Аренда с последующей реконструкцией.
- Строительство собственного помещения.
- Сотрудничество с крупными торговыми и развлекательными центрами на стадии проекта.
Первый вариант самый сложный. Найти помещение для кинотеатра полностью или хотя процентов на восемьдесят соответствующее всем требованиям, непросто. Но иногда такое бывает.
Второй вариант – более вероятный. Возможно, вы найдете помещение, которое после какого-то количества переделок будет отвечать всем вашим требованиям. В этом случае аренда должна быть долгосрочной.
Третий вариант самый оптимальный – вы строите кинотеатр таким, каким его видите, и это будет полностью ваша собственность. Но этот вариант самый затратный. Правда, существует экономичный и быстрый по времени вариант – воздухоопорное сооружение. В этом случае затраты будут в несколько раз ниже, а сроки строительства могут сократиться в десятки раз.
«Родина»
Кинотеатр, где цены на сеансы варьируются от 120 рублей утром и 250 рублей вечером. Для студентов предусмотрена скидка, правда, действует она только на дневные фильмы (до 16:00). Здание театра высится рядом с метро «Семеновская». Построенный почти век назад кинотеатр имеет интересную историю. Он открылся для зрителей еще в советские годы, имея в своем багаже два больших кинозала и два малых. После пожара в 2003 году здание частично обновили, но нотки постконструктивизма прослеживаются до сих пор. Несмотря на то что здание очень старое, в кинотеатре есть все необходимое техническое оборудование, поэтому при желании гости могут посетить 3D сеансы.
Вип-кинотеатр «Москва» (ЦАО)
Адрес: м. Охотный ряд, ул. Охотный ряд, д. 2, 4 этаж торговой галереи Four Seasons Hotel MoscowСайт: https://cinema.moscowТелефон: +7 495 642-41-41Стоимость: клубная система (депозит — 50000 р.); аренда зала — от 28000 р./2 часа; регулярные сеансы — от 4000 р./билет
На площади 6200 м2 в торговой галерее гостиницы «Москва» расположены 17-зальный премиальный кинотеатр, ресторан авторской кухни «Прекрасное общество» и два бара.
Вы можете посетить регулярные кино-сеансы (10 залов), где установлены удобные кресла-реклайнеры с регулируемыми спинкой и подставкой для ног (аналогичные тем, что установлены в бизнес-классе самолетов).
Также доступна аренда 7 приват-залов только для вашей компании с кожаными диванами (7–9 человек). В приватных залах установлено оборудование, аналогичное просмотровым голливудским киностудиям.
Во всех 17 залах установлены сабвуферы с увеличенными диффузорами, бело-матовые экраны с мини-перфорацией. В DOLBY ATMOS залах установлена коаксиальная акустика, дающая идеальную «навигацию» для 3D-звука, а в залах-студиях, рассчитанных на компании из 7–9 человек, применены системы Martin Audio.
Здесь можно посмотреть фильмы на языке оригинала, сериалы, театральные постановки и спортивные трансляции, посетить закрытые и премьерные показы. А еще смотреть кино в формате HFR (48 кадров), использовать активные 3D-очки, контролирующие и достраивающие изображение.
Способы увеличения посещаемости
- Оформление тематических зон в ТРЦ во время премьерных показов, красочные инсталляции.
- «Персонализированные» предложения для постоянных посетителей, предоставление VIP-зала.
- Накопительные дисконтные карты, бронирование «любимых» мест.
- Скидки по промокоду при покупке билетов онлайн.
- Снижение стоимости билетов в утреннее время, пенсионерам, студентам.
- Ночные сеансы, тематические показы.
- Розыгрыши абонементов на 6 месяцев, год.
В заключение отметим, что кино занимает важное место в «Стратегии государственной культурной политики до 2030 года». Предусматривается поддержка киноиндустрии по всем направлениям
Данный бизнес актуален сейчас и будет таким на несколько лет вперед — особенно для малых городов, где реально получить государственную финансовую поддержку. Средняя рентабельность кинотеатра находится на уровне 15–20 %, а популярность кинопоказа только растет.
Как сэкономить на онлайн-просмотрах?
1. Смотреть подборки с рекламой. Ivi и Megogo дают бесплатный доступ к большей части своего контента.
2. Оформлять подписки в период действия акций. В рамках акции Megogo даёт возможность оформить некоторые пакеты с большой скидкой на первый месяц. А у Okko есть бесплатный тестовый период для пакета «Оптимальный», он составляет 7 дней.
3. Использовать для оплаты карты с функцией кэшбэк, чтобы как минимум 1% потраченных средств вернулись обратно на счёт.
4. Искать совместные акции онлайн-кинотеатров и банков. Например, Тинькофф банк даёт 30% на первую покупку на Okko и 40% на все покупки на Tvzavr.
5. Поменьше смотреть телевизор.
Уловки маркетологов
Кинотеатры, как могут, создают якобы комфортные условия для посетителей, преследуя при этом личную выгоду. Например, билеты можно купить в приложении — и там же приобрести так называемые сопутствующие товары. Как вы поняли, речь идет о еде и напитках, чтобы потом не бегать по торговым точкам. Это удобно, однако благодаря такому сервису мы тратим больше. Нам гораздо легче что-то бросить в виртуальную корзину, расставшись с цифрами на экране, а не с наличными деньгами.
Плюс в кинотеатрах стали продавать сувенирную продукцию, так что появился соблазн еще больше потратить денег в ходе развлечения.
Посадка и забота о дубе на садовом участке: проблема заболоченности решена
Творческий подход к дистанции: Кабо Сан Лукас в Мексике открыт для туристов
Делаем мыло на веревке своими руками: очень простой способ
В каком формате передаются «сырые» фильмы
В межстудийном обмене обычно используется формат MXF. Видео может быть представлено совсем в сыром виде, например, передаётся каждый кадр. Это всё зажимается в код, который называется PEG 2000 — считается, что он без потерь. Там нет никакого потокового видеосжатия, просто лежит кадр за кадром.
Такие файлы весят от 100 гигабайт до 1 терабайта. Мы видели файлы 1,5 ТБ — такое бывает.
Мы это к себе загружаем: у нас есть специальное хранилище, в котором лежат именно исходные варианты файлов. Мы их очень бережём, потому что сама доставка, операция трансфера тоже стоит денег — мы должны платить за все эти услуги. Сама услуга такого трансфера, если не считать платы за трафик, может стоить около 500 долларов.
От редакции: что значит «потоковое сжатие»
Любое видео — это последовательность картинок с подложенной под неё аудиодорожкой. Но если просто передавать эти картинки, то видеофайлы будут огромными. Чтобы их уменьшить, используют различные алгоритмы сжатия.
Например, может быть такой алгоритм:
- Если у нас видео со скоростью 25 кадров в секунду, мы назначаем опорным каждый 25-й кадр. Опорные кадры мы передаём полностью.
- Все остальные неопорные кадры мы анализируем: что в следующем кадре изменилось относительно предыдущего. Если что-то изменилось, мы это кодируем и передаём. Если не изменилось, мы это не кодируем и не передаём.
- Получается, что между опорными кадрами передаётся только то, что изменилось. Этих данных может быть много, а может быть и мало.
Например, если в фильме долго показывают красивый пейзаж, то такая сцена будет весить мало, ведь в ней ничего особо не происходит. Значит, нужно кодировать не так много изменений и передавать не так много данных. Такая сцена будет весить почти в 25 раз меньше, чем она же без сжатия.
А если в сцене много всего происходит, то нужно постоянно кодировать эти изменения и передавать зрителю. Специальный алгоритм определяет, какие изменения считать изменениями, а какие — нет.
Организационный план
В целях реализации проекта регистрируется ИП. Форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «выручка» по ставке 6%. Вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 59.14 — Деятельность в области демонстрации фильмов
Публичный показ фильмов — это нелицензируемая деятельность, таким образом лицензия Вам для этого не потребуется. Однако, существует так называемое прокатное удостоверение. Госпошлина составляет 3500 рублей (для 1 фильма). Кроме этого, потребуется приобрести лицензионные диски, средняя стоимость которых составляет 450 рублей. В итоге, приобретение права на прокат фильма, не попадающего в категорию премьерных, обойдется в среднем в 4000 рублей. При ежедневном прокате 2 фильмов, в месяц будет произведено 60 показов.
Для экономии рекомендуется периодически повторять фильмы (однако следует учитывать, что срок лицензионного проката ограничен 3 месяцами). Повторяться будет примерно 30% материала. Исходя из этого, в год будет приобретено 336 лицензионных диска. Итого расходы на киноматериал составят 1344000 рублей.
Для функционирования автокинотеатра потребуется 5 сотрудников. Бухгалтер на неполную ставку, 2 киномеханика, работающих посменно – в их обязанности включены продажа билетов, контроль за выполнением правил, предписанных для посетителей автокинотеатра, обслуживание снек-бара, уборка территории, а также 2 охранника с посменным графиком работы, которые будут круглогодично охранять территорию, оборудованную большим экраном.
Оптимальный штат автокинотеатра и ФОТ
Должность |
Оклад, руб |
Количество человек |
Итого, руб |
---|---|---|---|
Бухгалтер (частичная занятость) |
6 000 |
1 |
6 000 |
Киномеханик+кассир |
13 000 |
2 |
26 000 |
Охранник (ночное время) |
12 000 |
2 |
24 000 |
Итого: |
56 000 |