Флаги

Бизнес-план школы иностранных языков с расчетами

СОДЕРЖАНИЕ
0

Школа иностранных языков при правильной организации может стать отличным прибыльным бизнесом, не требующем больших вложений денег, сил и прочих ресурсов. Особенно успешно реализуется бизнес-план школы иностранных языков в городах, население которых составляет хотя бы миллион жителей, но и в маленьких региональных центрах есть где развернуться. Все дело в том, что знание языков становится все популярнее год от года, а целевая аудитория потенциальных учеников невероятно велика. В нее входят как будущие студенты, ставящие перед собой цель поступить в заграничные вузы, так и совсем взрослые и зрелые люди, не получившие достаточных знаний во время школьного обучения, но много путешествующие по миру. Конкуренция среди репетиторов и частных центров по изучению языков весьма велика. Чтобы не прогореть, придется продумать бизнес до мелочей, нанять действительно профессиональных преподавателей и хорошо оборудовать классы.

Флаги

Лучшими предпринимателями в сфере обучения иностранным языкам являются те, что сами любят путешествовать и изучать новые языки

Документы, необходимые для открытия школы

Чтобы школа иностранных языков вела лицензированную преподавательскую деятельность, а ученики по окончании курса получали какие-либо сертификаты, открыть ИП недостаточно. В идеале следует зарегистрировать негосударственное образовательное учреждение или хотя бы общество с ограниченной ответственностью. И та, и другая форма позволяют в дальнейшем получить лицензию на ведение образовательной деятельности, но первая форма оформляется в местном органе образования, а вторая — в УФНС. Полный список требующихся для открытия школы английского и других языков документов лучше уточнять на месте, поскольку часто он зависит от регионального законодательства. Как правило это бумаги, касающиеся помещения, квалификации работников, санитарно-эпидемиологические и прочие разрешения.

Учебный класс

Бесконечное собирание документов перед открытием школы — это еще не все бюрократические трудности, с которыми придется столкнуться. В дальнейшем различные проверки будут посещать центр изучения языков регулярно!

Чтобы получить саму лицензию, потребуется предоставить:

  1. Учредительные документы;
  2. Документы о соответствии помещения школы установленным нормам;
  3. Заявление на получение лицензии;
  4. Квитанция об оплате госпошлины;
  5. Кадровые документы;
  6. Учебный план и справки о наличии требующейся для обучения литературы;
  7. Разрешения надзорных органов.

Если школа достаточно большая и имеет отдельные помещения столовой или медицинского кабинета, то дополнительно придется предоставить документы и на них. В итоге получается весьма внушительный список, поэтому многие предпочитают обратиться за помощью в специальные компании, берущие на себя обязательства по подготовке документов. При отсутствии проблем, лицензия на ведение образовательной деятельности выдается в течение двух месяцев с момента подачи.

Выбор подходящего для школы помещения

К выбору помещения для школы иностранных языков придется отнестись особенно тщательно, поскольку от удобства его расположения и комфорта пребывания зависит большая часть прибыли. Разместить школу лучше всего в самом центре города или в месте с хорошей транспортной доступностью. Высокая проходимость — основа для большого количества учеников. Для небольших курсов английского с одним классом для занятий достаточно будет помещения в 50 кв м. Если планируется открывать центр обучения с большим количеством классов для одновременной работы, объем помещения соответственно увеличивается. Чаще всего помещения берутся в аренду, но при наличии денег его можно и выкупить.

По возможности, арендуйте помещение с отдельным входом, а еще лучше — вдали от прочих офисных компаний. Это позволит вести занятия даже в позднее время, когда типичные офисные здания закрываются и ставятся на охрану. Выбирая помещение для многоклассового лингвистического центра, обратите внимание на его звукоизоляцию или позаботьтесь о ней во время ремонта. Занятия по иностранному языку часто предполагают просмотр фильмов, прослушивание песен, а значит вероятность помешать ученикам в соседнем классе очень высока.

Что касается внешнего оформления класса, то скорее всего придется провести косметический ремонт, чтобы он соответствовал концепции школы, ее логотипу и так далее. Оптимальным решением будет приглашение дизайнера, способного продумать проект в мельчайших деталях, но для небольших помещений справиться с задачей можно и самостоятельно.

Обучение детей

Если планируется обучение детей, оборудуйте для них отдельный кабинет, соответствующий возрасту. Это наверняка понравится родителям

Заключая договор убедитесь, что выбранное посещение соответствует санитарным и пожарным нормам, а если нет, то доведение его до них не потребует серьезных вложений. Важно количество света в классе, свободные метры на одного человека, количество туалетов и многое другое.

Закупка необходимого для занятий оборудования

Курсы иностранных языков в современном мире предполагают использование большого количества технических средств, наглядных материалов. Приобретение самого необходимого оборудования требует серьезных материальных затрат. На каждый класс желательно закупить: столы, стулья, магнитно-маркерную доску (хотя подойдет и классическая классная), компьютер и его комплектующие, проектор, учебно-методические материалы.

Do You speak English?

Молодежь очень ценит обучение с использованием современной техники и охотнее пойдет учиться в оборудованный по последнему слову техники центр

Дополнительно можно оборудовать одно из помещений кулером, термопотом или чайником, небольшим диваном, где ученики смогут ожидать занятия. Многоклассовые курсы иностранных языков должны иметь отдельные помещения для преподавателей, где они смогут перекусить или подготовиться к приему следующей группы учеников. В маленьких школах, где занятие проводится всего в 1 классе, преподаватели вполне смогут воспользоваться общей комнатой отдыха. В конечном итоге оборудование для одного класса и 1 общей комнаты отдыха обойдется не меньше, чем в 300000 рублей, но это не итоговая сумма и зависит она от множества деталей. Это самая большая статья расходов на первом этапе открытия школы.

Некоторые языковые школы сокращают количество расходов на оборудование, арендуя помещения, в которых уже проводились тренинги или обучающие занятия, а значит имеется часть оборудования. Правда часто аренда таких студий бывает почасовой, и преподаватель не сможет сделать условия для своей работы максимально комфортными.

Выбор обучающих материалов

От того, какие учебные материалы используются в работе во многом зависит популярность курсов английского или других иностранных языков. И определиться с ними следует задолго до открытия школы: будете ли вы пользоваться классическими учебными материалами для изучения британского английского или современными книгами для изучения американского английского? Будет ли сертификат, полученный при изучении по этим пособиям приниматься международным сообществом или при переезде ученикам вновь придется сдавать экзамены на знание языка? Вопросы весьма сложные и актуальные, а ответы на них зависят от того, какие преподаватели будут вести курсы иностранных языков в вашем центре.

В любом случае специалисты рекомендуют заказывать пособия и материалы непосредственно на их родине, поскольку закупка будет практически ежемесячной и всегда крупной. Так вы убережете себя от внезапного исчезновения необходимых учебников из продажи. Большую часть пособий ученики будут выкупать, а значит следующая группа вновь должна быть обеспечена всем необходимым до начала занятий. Количество учебников должно соответствовать количеству учеников, одновременно проходящих обучение в школе. Для реализации постоянных закупок оптимальным вариантом является заключение договора поставки за границей.

Подбор преподавателей для школы иностранных языков

План по открытию школы иностранных языков обязательно должен включать в себя подбор профессиональных преподавателей. Именно они являются залогом результативности обучения будущих учеников. Нанимать каждого из них следует лично, путем долгого собеседования на том языке, который предстоит преподавать. Опыт и наличие у потенциального соискателя собственной обучающей программы станет безусловным плюсом.

Обязательно обговорите с какой именно целевой аудиторией сможет работать претендент. Некоторые хорошие учителя оказываются совершенно беспомощными во время обучения взрослых людей, другим тяжело дается работа с подростками. Вместе продумайте кого именно и как будет обучать преподаватель, как ему достичь максимального результата. Помните, от впечатления, составленного об учителе будет зависеть репутация студии изучения иностранных языков.

В последние годы очень модно изучать язык с его носителем. Родители, выбирая между двумя школами для детей, остановятся на той, где работает иностранец. Но найти такого человека в небольшом городе бывает проблематично. Подойдут лица, проходившие обучение за границей, а значит общавшиеся с носителями языка на протяжении многих месяцев.

Посещение Лондона

Прекрасно, если учитель сможет рассказывать студентам истории из его заграничной жизни, это повышает уровень доверия, а значит улучшает впечатление о всей организации

Реклама и маркетинг

Высокая конкуренция в образовательной языковой сфере требует от владельца школы иностранных языков постоянной качественной рекламы, а значит продуманного маркетингового плана. Важно воздействовать на потенциальных клиентов на всех уровнях: в СМИ, социальных сетях, в наружной рекламе. При этом нужно показать свою исключительность относительно других подобных языковых курсов. Естественно, что такая активная работа потребует хороших вложений, причем почти все время. В среднем 1 месяц активной рекламы обходится школе в 25000 рублей.

Поскольку целевая аудитория школы иностранных языков большей частью состоит из молодых активных пользователей интернета, целесообразно будет нанять специалиста по оптимизации и seo-продвижению сайта, а также групп в социальных сетях. Такой интернет-маркетинг повысить видимость ресурса пользователями уже в первый месяц, а значит привлечет первую волну учеников. Важно обратить внимание не только на продвижение общественных страниц, но и на личный пиар каждого преподавателя. Именно он сформирует первое общественное мнение о школе и потянет за собой последующих клиентов.

Стартовый капитал и окупаемость бизнеса

Подводя итоги по каждому конкретному пункту организации языковой школы, составим примерный бизнес-план с расчетами затрат, доходности и рентабельности. Допустим, что нам предстоит открытие небольшой студии иностранных языков с двумя одновременно работающими классами. Тогда средние затраты в смете на открытие составят:

  • Помещение 100 кв м – средняя аренда 60 000 рублей в месяц плюс косметический ремонт около 50 000 рублей;
  • Мебель и оборудование – не менее 300 000 рублей;
  • Реклама и маркетинг через несколько основных каналов привлечения клиентов – 100 000 рублей на первом этапе.

Итого около 510 000 рублей только на открытие и привлечение первых клиентов.

Ежемесячные траты фонда заработной платы при условии найма 4-х преподавателей составят:

  • 25 000 рублей на каждого учителя, то есть 100 000 рублей в месяц;
  • 20 000 рублей каждому администратору на ресепшене, а значит 40 000 рублей в месяц;
  • 10 000 рублей в месяц уборщице;
  • 5 000 рублей бухгалтерские расходы.

Итого: 155 000 рублей в месяц на заработную плату.

Не следует забывать и об обязательных налоговых и бюджетных отчислениях. Они составят не менее 70 000 рублей каждый месяц. Плюс оплата коммунальных услуг – около 10000 рублей в месяц, реклама – 25000 рублей в месяц.

Что касается прибыли, то один курс иностранного языка длится в среднем 4 месяца, а его стоимость составляет 15000 рублей. При проведении в каждом классе по 5 занятий в день группами по 6 человек средний доход в месяц составит от 400 000 рублей в месяц, причем каждый последующий месяц будет приносить более высокую прибыль, чем предыдущий. Путем нехитрых подсчетов можно предположить, что окупаемость такого бизнеса наступит менее чем через год. Если постоянно привлекать новых клиентов и держаться на плаву долгое время, можно продолжить развивать бизнес, открывая все новые школы, в том числе в других городах и регионах, например, продавая франшизу.

Что касается небольших городов, то здесь студия изучения иностранных языков тоже может пользоваться успехом, а для компенсации меньшего количества учеников можно развивать дополнительное направление деятельности – переводы. Такую модель бизнеса можно назвать успешной, а главное, реализовать предложенную стратегию сможет даже новичок. Правда в этом случае лучше открыть школу английского языка, поскольку все прочие вряд ли заинтересуют большое количество клиентов.

Комментировать
0
    Это интересно
    Малярный цех Бизнес-планы и идеи до 3 000 000 рублей
    0 комментариев
    Как открыть кофейню с нуля: пошаговая инструкция Бизнес-планы и идеи до 3 000 000 рублей
    0 комментариев
    Строительные блоки Бизнес-планы и идеи до 3 000 000 рублей
    0 комментариев
    Открытие точке по продаже пива Бизнес-планы и идеи до 3 000 000 рублей
    0 комментариев