Штрафы
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:
- движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств Оператору и его информирования;
- движение транспортного средства без бортового устройства и (или) отсутствие на расчётном счёте необходимых для оплаты проезда денежных средств;
- отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора;
- продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесённых владельцем транспортного средства оператору.
Ответственность владельца транспортного средства в таких ситуациях предусмотрена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, вступающей в силу с 15 ноября 2015 года. А именно административный штраф для водителя указанного транспортного средства в размере 5 тыс. руб., должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства — 40 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей — 40 тыс. руб., юридических лиц — 450 тыс. руб. Кроме того, повторное совершение данного административного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, в размере 50 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей — 50 тыс. руб., юридических лиц — 1 млн руб.
20 ноября 2015 года Министерством транспорта Российской Федерации и депутатами Государственной Думы были озвучены поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно поправкам водители транспортных средств массой свыше 12 тонн, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд по федеральной трассе общего пользования. Также депутатами было предложено снизить до 50 тыс. рублей размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тыс. рублей. В сообщении Министерства транспорта указано, что до принятия поправок, штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут.
4 декабря 2015 года Государственная дума РФ приняла законопроект, снижающий штрафы до 5 тыс. рублей за первое нарушение и до 10 тыс. рублей за повторное нарушение.
15 декабря Президент Российской Федерации В. Путин одобрил поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты.
Подписанные главой государства документы, принятые Государственной Думой РФ 4 декабря и одобренные Советом Федерации РФ 9 декабря, опубликованы сегодня на официальном портале правовой информации. Утверждённые поправки существенно снижают размер административной ответственности за движение по федеральным дорогам без оплаты до 5 тысяч рублей за первое, а также до 10 тысяч рублей за повторное нарушение (как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц).
Согласно данным оператора системы к маю 2016 года, по федеральным трассам активно ездят только 20 % зарегистрированных грузовиков, 80 % предпочитают региональные. Владелец автомобиля платил в среднем по 1800 руб. в месяц (плата за проезд по федеральным трассам 1200 км) что существенно уступало показателям среди простых дальнобойщиков
Регистрация через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания
Для регистрации через интернет или терминал самообслуживания пользователю необходимо внести свои персональные данные, а также сведения, характеризующие транспортное средство. Заявителем может выступить физическое лицо, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Общий перечень сведений, которые необходимо внести о владельце автомобиля или его представителе:
- персональные данные заявителя;
- контактный номер телефона;
- email;
- адрес регистрации/местонахождения;
- реквизиты банковского счета.
Справка. Полный перечень необходимых сведений и документов можно уточнить на официальном сайте системы.
Регистрация на сайте
Регистрация через интернет наиболее предпочтительна для пользователей, которые совершают поездки на постоянной основе и в рамках своей профессиональной деятельности. По окончании верификации автомобилист получает в безвозмездное пользование устройство, которое будет автоматически обрабатывать и перенаправлять данные в систему. Что бы зарегистрироваться через сайт, необходимо выполнить следующее:
Справка. На сайте можно ознакомиться с полным перечнем документов, которые необходимо предоставить. Заполняя форму, владелец соглашается на обработку своих персональных данных. При наличии оригиналов на иностранном языке необходимо предоставить копии с русскоязычным переводом.
Регистрация через терминал
Терминал может быть полезен пользователю для оформления и оплаты разового маршрута без полноценной регистрации в системе. Данные о владельце вводить не нужно, достаточно выбрать регион и указать сведения о ТС:
- Открыть меню терминала и выбрать опцию «Начать пользование»;
- Выбрать страну регистрации авто и нажать «Далее»;
- Внести данные о ТС: гос.знак, номер свидетельства;
- Выбрать «Оформление маршрутной карты»;
- Проложить маршрут от пункта А до пункта Б (при необходимости указать промежуточные точки);
- Выбрать дату и время поездки, нажать «Далее»;
- Подтвердить данные и оплатить.
После завершения процедуры автомобилист получает доступ к личному кабинету, в котором может совершать платежи для оплаты налога. Наименее затратным и выгодным представляется оформление заявления в режиме онлайн на сайте системы, однако, для этого необходимо предоставить электронные копии документов в хорошем качестве. При обращении необходимо документально подтвердить статус заявителя, который может выступать в качестве физического/юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также предоставить документы на авто.
Как возникла проблема
Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.
Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».
Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.
Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.
Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.
Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.
Мобильное приложение Платон
Создатели системы Платон разработали собственное мобильное приложение для мобильных платформ iOS, Android и Windows. Его функционал не отличается от браузерной версии сервиса. Плата за пользование приложением не взимается.
В нем пользователь сможет произвести следующие действия:
- проверить баланс;
- пополнить счет и заказать детализацию движения средств;
- оформить, оплатить или внести изменения в маршрутную карту;
- уточнить сведения обо всех прошедших регистрацию ТС и зарегистрировать новое;
- оперативно получать все важные уведомления о системы;
- обратиться за поддержкой к специалистам оператора и др.
По «платоновским» дорогам
Все поступления с 2020 по 2022 год от «Платона» Росавтодор направляет на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. На магистралях Дальнего Востока будет восстановлено 25 мостов, на Северном Кавказе и Юге — 17 путепроводов, в Центральном федеральном округе, Сибири, Приволжье, на Северо-Западе и Урале — более чем по 10 мостов в каждом округе.
— Для нас в первую очередь важны ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы «Платона» — федеральные дороги становятся лучше. Основное пожелание — это дальнейшее целевое использование средств перевозчиков и, как следствие, улучшение качества дорог, — отмечают в «Деловых линиях».
На федеральной трассе А-331 «Вилюй» в Якутии дорожники капитально отремонтировали мост через реку Оччугуй-Ботуобуя. Прежний мост 1963 года постройки не справлялся с современными нагрузками и не отвечал требованиям безопасности. Мостовики выполнили полную реконструкцию сооружения: заменили опоры и пролетные строения, уложили новый асфальтобетон, установили новые барьерные ограждения и водоотвод.
До декабря следующего года в Ленинградской области откроется «платоновский» мост — через реку Вуоксу на автодороге между Выборгом и Светогорском, которая входит в состав трассы А-181 «Скандинавия»
Там возведут фактически новое искусственное сооружение протяженностью более 200 м, что важно для безопасности проезда в первую очередь фурам. Летом этого года дорожники полностью разобрали старый мост
Он был построен в 1976 году и к моменту капремонта перестал отвечать современным нагрузкам, поэтому движение тяжелых грузовиков по нему было ограничено.
Среди крупнейших мостов, капремонт которых финансируется из средств «Платона», мост через Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через Кабаргу на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м).
Справка «Известий»
Ранее по «платоновской» программе было построено и отремонтировано более 2 тыс. км проблемных дорог в 40 городах и регионах, 700 км федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ. Самыми большими мостами «Платона» стали Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии.
Весь рынок — в одной системе
По итогам пяти лет работы в государственной системе «Платон» зарегистрировались 1,4 млн грузовиков, владельцы которых более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний. Среди них 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели, отмечается в статистике, опубликованной на сайте «Платона».
По опыту работы систем, аналогичных «Платону», в Европе, в частности в Германии, Словакии, пять лет — достаточный срок для необходимой адаптации системы, отмечает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.
— Мы видим, что объем регистрации в «Платоне» все эти годы растет и достигает того уровня, когда можно говорить о полноценном охвате большей части рынка. Если логистические компании, грузовладельцы, крупные и средние перевозчики достаточно быстро подключились к работе в системе, то на данный момент, судя по статистике, уже зарегистрирована и значительная доля мелких перевозчиков, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок, — сказал Владимир Тян. — Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижении двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры и «побочной» — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками.
Московская область занимает первое место по количеству большегрузов (более 86 тыс. транспортных средств), в пятерке лидеров также Москва (65,8 тыс.), Краснодарский край (56 тыс.), Татарстан (50 тыс.) и Петербург (48 тыс.). Прирост регистрации за минувший год составил 80 тыс. грузовиков, из которых по 17 тыс. приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 тыс. — на Урал, по 9 тыс. — на Сибирь и Северо-Западный федеральный округ. Среди регионов в лидерах — Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область.
— Для нас как одного из крупнейших российских грузоперевозчиков важно, чтобы все игроки рынка находились в единых конкурентных условиях и соблюдали законодательство, включая уплату установленных регуляторами сборов, — отметили в пресс-службе группы компаний «Деловые линии». Справка «Известий»
Справка «Известий»
Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано свыше 330 тыс. большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах практически соразмерно российским регионам, где больше всего большегрузов, — Казахстан (более 53 тыс. транспортных средств), Белоруссия (41 тыс.) и Украина (35 тыс.).
По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.
— В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда
А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее
Это важно для отрасли и для экономики страны в целом: годовой оборот грузовых автомобильных перевозок исчисляется колоссальными суммами — от 5 до 6 трлн рублей.
«Платон» позволяет оценить структуру рынка не только по типу собственности, но и, например, по маркам грузовиков, которые чаще выбирают грузоперевозчики. Так, порядка 60% транспортных средств в системе — иностранных марок. Хоть и больше всего зарегистрировано «КамАЗов», на них приходится треть от всего автопарка «Платона», но в первой десятке почти одни иномарки: Volvo — 12%, DAF — 10%, MAN — 9%, Scania и «МАЗ» — по 8%, Mercedes — 7%, Renault — 4%, Iveco — 2%.
Как выполнить регистрацию в личном кабинете Платон?
Там вам будут доступны следующие возможности:
- Ознакомиться с набором требуемых документов. В дальнейшем вам потребуется предоставить подробные сведения о ТС, свидетельство о регистрации ТС и документы, подтверждающие информацию о владельце автомобиля.
- Если вы готовы предоставить отсканированные копии требуемых документов, то можете перейти к регистрации выбрав соответствующий пункт.
- В случае если вы у вас нет нужных документов, то вы можете выполнить частичную процедуру регистрации, заполнив анкету, а документы выслать позже.
- Если прежде вы уже регистрировались в системе, но еще не получили подтверждение, то у вас есть возможность оформления маршрутки и отправления в рейс до получения полного доступа в ЛК.
Юридическим лицам
На странице регистрации сайта системы Платон укажите соответствующий тип владельца ТС.
Затем внесите данные об организации.
После потребуется ввести банковские реквизиты организации и данные главного менеджера ВТС.
Помимо этого, необходимо приложить копии свидетельств о регистрации ТС и ЮЛ, а также свидетельства о постановке на налоговый учет.
Внизу онлайн-формы есть инструмент, с помощью которого вы сможете загрузить документы для регистрации.
Нажмите «загрузить» и добавьте отсканированную копию требуемого документа.
Заметьте, что в случае, если ЮЛ зарегистрировано вне пределов РФ, то также необходимо предоставить копию выписки из реестра или другой равный по юрсиле документ.
Физическим лицам
Каждый водитель грузового транспортного средства, попадающего под ФЗ – 257, может самостоятельно завести личный кабинет в системе оплаты Платон. Просто укажите соответствующий тип владельца ТС в онлайн-форме на platon.ru и осуществляйте вход в Платон.
После чего введите запрашиваемые данные о физлице в системе Платон.
Также, как и юрлица, физические лица должны будут еще заполнить графы, отведенные под банковские реквизиты и данные главного менеджера ВТС системы взимания платы Платон.
Регистрация в кабинете Платон индивидуальным предпринимателям
Сперва укажите нужный тип клиента в регистрационной онлайн-форме.
И внесите данные об ИП.
По аналогии с юрлицами, индивидуальным предпринимателям потребуется ввести банковские реквизиты организации и данные главного менеджера ВТС, а также предоставить копии документов о госрегистрации физлица и о постановке на налоговый учет.
Задание пароля
Для каждого типа учетной записи, внизу онлайн-формы предусмотрено самостоятельное задание пароля для дальнейшего входа в ЛК.
Придумайте восьмизначный пароль и дважды введите его в отведенные поля. В поле ниже необходимо ввести цифры, отображенные в левом нижнем углу.
Затем жмем «далее» и переходим к внесению данных о ТС.
Сведения о транспортном средстве
Успешное завершение регистрации для всех типов учетной записи в личном кабинете предполагает предоставление данных о ТС, а именно:
- Страна, в которой получен госномер.
- Регистрационный госзнак.
- Основание владения.
- Номер свидетельства o гocpeгиcтpaции ТС.
- Дата выдачи СТС.
- Марка и модель автомобиля.
- VIN.
- Разрешенная max масса
- Тип транспортного средства.
Почему необходимо усилить контроль над перевозчиками?
В своем обращении к Минтрансу эксперты МОЭС выразили обеспокоенность, что на данный момент контроль над нарушителями правил пользования системой «Платон» осуществляется не с должной строгостью. Такие перевозчики пользуются благами, которые привносит система в российские дороги и придорожную инфраструктуру, но свой вклад в восстановление и поддержание состояния федеральных дорог не вносят
По мнению председателя МОЭС Бориса Рыбака, совершенствование системы «Платон» – важный элемент развития дорожной сети и всего рынка, вот почему очень важно организовать перевозчикам справедливые и равные условия. Эксперт положительно отметил работу Росавтодора, Ространснадзора и оператора «Платона»
Ее результаты привели к созданию единого центра автоматической фиксации нарушений. Эксперт в беседе с «Известиями» выразил надежду, что работа структур только продолжит усиливаться, чтобы рынок перевозок «и дальше обелялся, что выгодно всем законопослушным предпринимателям».
О будущем контроля за перевозчиками рассказал
Антон Замков в интервью «Известиям». Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные
системы» – компании-оператора госсистемы «Платон» – поделился, что в
ближайшие несколько лет контрольная инфраструктура системы должна пополниться
30 автомобилями и 155 дополнительными рамными конструкциями, круглосуточно фиксирующими
проезд грузовиков с помощью специальных сканеров и камер, выявляющих
перевозчиков-нарушителей. Также компания разработала и успешно протестировала новые
сканеры и камеры фотофиксации машин для контроля. Нововведения позволяют
одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях дорожного движения,
захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает
запросу грузоперевозчиков об усилении контроля над нарушителями, которые закрывают
гос.номера своих грузовиков.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Будущее российских дорог
К 2022 году общий объем дорог,
восстановленных за счет отчислений в государственную систему «Платон»,
увеличится до 3,5 тыс. км, а количество отремонтированных мостовых сооружений
превысит 130. В течение двух лет, с 2020 по 2022 год, капитально отремонтируют
44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по
территориям 23 регионов страны. Двухполосные трассы станут вдвое шире,
комфортнее и безопаснее.
Общая протяженность мостов и
путепроводов, на которых запланирован капитальный ремонт, превышает 6 км. Все
они, по данным Росавтодора, располагаются на федеральных трассах в 44 регионах
страны. Самый длинный из сотни мостов, отобранных для реконструкции, — мост
через реку Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области. Его
протяженность — 617 м.
Результаты работы «Платона»
В последние годы с использованием средств, собранных системой «Платон», было отремонтировано более 2,7 тыс. км проблемных дорог в 40 субъектах, а также свыше 30 мостов в 19 регионах страны. Например, построены мосты через Волгу в подмосковной Дубне и новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Затонский мост в Уфе и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, приведены в порядок переправы через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Свердловский мост в Пензе, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии.
Просмотров: 51
«Платон» и легковые автомобили
В правительстве РФ активно обсуждается возможность введения в систему «Платон» всех автомобилей, массой менее 12 тонн и даже легковых машин. Такие доводы появились после того, как на официальном сайте оператора был опубликован полный перечень машин, облагаемых обязательными платежами. Несмотря на это, сами представители оператора никак не комментируют сложившуюся ситуацию.
Даже если правительство РФ примет такое решение, это произойдет не сразу, так как введение подобных новшеств требует внушительной переработки законодательных документов. Так, согласно Конституции РФ, частная жизнь является неприкосновенной, и использовать приборы слежения невозможно без получения соответствующих разрешений.
Система «Платон» разработана, чтобы облегчить нагрузку на государственный бюджет, вызванную постоянной необходимостью в ремонте федеральных трасс. Неудовлетворительное состояние дорог, виновниками которого в большей степени являются грузовые автомобили, является первопричиной повышенной аварийности на российских дорогах. За 3 года функционирования системы было восстановлено порядка 50% дорог федерального значения, что доказывает эффективность данной программы.
https://youtube.com/watch?v=8Sd92hovqLU%3F
Протесты против “Платона”
Внедрение системы положило начало массовым протестам дальнобойщиков. Первые недовольные начали появляться еще до того, как программа была запущена – в ноябре 2015 года. Возмущения продлились несколько месяцев, до декабря. Протесты были как против слишком высоких штрафов и платы, так и против того, что денежные результаты “Платона” идут не государству, а частной компании.
Дальнобойщики блокировали дороги и федеральные трассы, намеренно останавливая поток автомобилей. Требования, чтобы “Платон” был отменен в ближайшее время, в Перми превратились в акцию, в ходе которой водители большегрузных машин выстроились в колонну и передвигались со скоростью в 40 км/ч, что стало причиной возникновения пробки длиной в шесть километров. На кольцевой дороге Екатеринбурга была аналогичная ситуация: водители 200 фур собрали пробку длиной в 10 километров. В Тверской области протесты приняли трагический характер: в толпу влетел тягач с прицепом. В результате происшествия погиб один человек, троих госпитализировали.
Соответственно, столь ярая критика системы “Платон”, отзывы о ней не самого лестного характера отрицательно сказывались на ее внедрении. Дальнобойщики считали, что программа слишком “сырая” и недоработанная, что ее запуск должен проходить только через несколько лет после прохождения специальных тестов.
Самая крупная акция протеста с лозунгами “Платон” – отменен!” прошла в Дагестане: на дорогах собралось свыше 17 тысяч человек, а локальные СМИ сообщали, что грузовые фуры растянулись на 57 километров. В ноябре 2015 года участники угрожали тем, что пойдут маршем на Москву, причем многие из них были из 16 других регионов страны. В начале декабря автомобилями была частично перекрыта МКАД, на которой для передвижения легковых машин оставили только одну полосу. Затем на парковке торгового центра “Мега-Химки” был организован лагерь дальнобойщиков, в котором находилось свыше 40 человек с фурами.
Протесты дали возможность дальнобойщикам снизить тарифы: Минтранс согласился установить новые расценки – за километр пути взимался 1,53 рубля вместо 3,73, и временно освободить водителей грузового транспорта от выплаты штрафов. В декабре прошлого года президент страны заявил, что “Платон” отменен не будет, однако призвал власти освободить фуры от уплаты налогов.
Проблемы на автодорогах Индии
В настоящий момент в Индии насчитывается более 12 тыс. платных автотрасс. Въезд на них осуществляется через шлагбаумы, где плата за передвижение взимается «вручную». В беседе с ТАСС советник Национального агентства автомобильных магистралей Индии Ананд Шеной сообщил, что в общей сложности в стране работает 460 таких пунктов сбора платы, и ежедневно через них проходит 4-5 млн. грузовиков.
В Индии заработает российская система, аналогичная «Платону»
Это приводит к пробкам, в которых машины стоят длительное время, снижает скорость перевозок и повышает расходы водителей и грузоперевозчиков. Ежегодные потери от простоев в пробках достигают $14 млрд. С этими проблемами и должна помочь справиться система взимания платы, аналогичная «Платону» — там плата взимается автоматически, без задержки транспорта.
Индия предпринимает шаги к улучшению ситуации на автодорогах. В частности, сейчас в стране реализуется Национальный проект автодорожного строительства, в рамках которого обновляются и расширяются основные автомагистрали, а также повышаются стандарты дорожной сети.