Реально ли рассчитать 100 процентов проходимость ставки
Средний кэф — средний математический показатель всех коэффициентов победных пари за конкретный отрезок времени. Можно сделать 10 ставок с низким коэффициентом (1.01, 1.03 и тд, 9 из них взлетают, а мы останемся в минусе. Как это возможно? Предположим:
Успешный каппер в интернете предлагает нам ставки с повышенной проходимостью в 80%. Т.е., 8 из 10 предсказаний будет в нашу пользу.
Информация обнадеживает
Обращаем внимание, что средний коэффициент — 1.20.
Условные 100$ — наш банкролл. Сделали 10 пари по 10 долларов каждое на матч с вышеупомянутым кэфом.
Как и ожидалось, 8 ставок выстреливает, 2 — нет. 10*1.20=12 с победного купона, 8*12=96$
Итого, после 10 таких ставок мы теряем четыре доллара. Если споров с БК по таким показателям 100, то и размер потерь увеличивается в десятикратном размере. И это уже 4% начального бюджета.
Показатель проходимости ставок тесно связан с определением среднего коэффициента. Мошенники часто оперируют этим термином, чтобы завлечь новоиспеченного беттера и предложить ему “единую успешную супер-стратегию”, “90% проходимость ставок”, огромный непрекращающийся доход. Плюс, сама по себе проходимость ставок — понятие динамичное. Её статистика базируется на уже прошедших событиях. Не забываем, что накрутка статистики и фальсификация данных, их искажение — обычное дело в капперском ремесле. Т.е., слепо полагаться на подобные расчеты, и тем более искать, покупать чужие прогнозы не стоит.
Что можно улучшить?
Есть три направления:
- Полностью достроить карту Москвы. Сейчас на карту добавлены всего пара районов Москвы. Добавить другие районы несложно, нужно потратить немного времени на расчет и немного денег на оплату API по построению маршрутов.
- Ослабить ограничения. У описанного метода сейчас много ограничений, но есть идеи, как их ослабить. Во-первых, можно перейти на более качественный источник для построения маршрутов, во-вторых, можно учитывать все альтернативные маршруты вместо одного единственного, как это делается сейчас. Также можно добавить трафик до ближайших магазинов и трафик из нерезидентов района.
- Построить карту для других городов России. К сожалению, применить без изменений этот подход к другим городам России, где метро не является основным видом транспорта, не получится. Но можно пробовать заменить станции метро другими объектами — в голову пока приходят автобусные остановки, но с ними будут свои сложности.
Страховка с лайве
Тема страховок важная и весьма обширная. Мы ей посвятили несколько подробных обзоров. Если коротко, игрок может делать «вилки» к изначальным ставкам в лайве, если появляется новая информация. Возможно счет еще не открыт, но игрок видит, что некоторая исходная информация не оправдывается. Значит можно успеть и поставить в противоход, сохранив до 90% суммы.
Другой сценарий – это фиксация прибыли при позитивном сценарии. Например, счет 2:0, ставка была на победу этой команды. Смотря по психологической устойчивости команды, можно принять решение и перекрыться на Х2. Коэффициент на это будет огромный и на перекрытие потребуется совсем скромная сумма. Зато выигрыш фиксируется на случай, если с весьма опасного, расслабляющего отрыва в 2 гола случится камбэк и слив основной ставки.
Это лишь парочка иллюстраций, но идея должна быть ясна. Страховки – мощный инструмент повышать проходимость. В отдельные отрезки грамотное применение такого приема может добавлять до 10-15% к проходу. Это огромные цифры, способные сделать разницу.
Безопасность в общественных местах.
Основная проблема для людей – это передвижение в общественных транспортах и посещение супермаркетов. Конечно, этих мест можно легко избежать. В такси будет безопаснее, чем в автобусе или метро, а продукты и другой необходимый товар может привезти служба доставки. Но по окончанию карантина и самоизоляции большинство хочет просто выйти из дома, сходить в магазин, как раньше, поехать в парк.
В местах большого скопления людей, конечно, риск заразиться выше, так как некоторые могут не соблюдать меры защиты. Также большая проходимость людей и отсутствие проветривания помещений играют свою роль. Но так ли высока эта вероятность, чтобы совсем ограничить себя в передвижении?
Доказано, что вирус передается от заболевшего на расстоянии 1,5 метра и меньше в течение 15-минутного контакта. В общественном транспорте поручни чаще сделаны из пластика, на котором коронавирус живет достаточно долго, и поездка может занять минут 20-30. То есть в таком месте действительно риск заразиться больше. Но соблюдение мер гигиены, защита организма значительно снижают такую возможность.
Сейчас практически во всех магазинах специальным дезинфицирующими средствами обрабатываются любые поверхности, кассы, транспортерные ленты, тележки и корзины. Люди не стоят рядом друг с другом больше нескольких минут, в очередях держат нужную дистанцию, так что вероятность подхватить COVID-19 мала. Но так как супермаркеты – это помещения, которые не проветриваются, будет не лишним совершать покупки быстро, не задерживаясь там надолго.
Типы трансмиссии и ее влияние на проходимость
Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента (к.м.) от колен.вала двигателя к ведущим колесам, изменяет величину, направление к.м. Трансмиссии бывают трех типов:
- заднеприводная — задние колеса и задний мост являются ведущими для авто, оснащенных таким типом;
- переднеприводная — ведущую роль здесь выполняют передний мост и колеса;
- полноприводная — сила тяги и крутящий момент равномерно подаются, распределяются на все четыре колеса авто, что существенно повышает показатели проходимости.
ТС с задним приводом хуже всего справляются с проходимостью в бездорожье. В них вся нагрузка по ускорению, поддержанию скорости движения, преодолению заносов и пробуксовки машины полностью ложится на задние колеса и механизмы. По этим причинам в настоящее время большинство моделей, использующих заднеприводную трансмиссию сняли с производства.
Переднеприводная конструкция повышает проходные характеристики ТС потому, что все механизмы трансмиссии расположены впереди под капотом и крутящий момент быстрее передается из двигателя на передние колеса. Это увеличивает скорость разгона, сокращает возможность заносов и пробуксовки на скользких покрытиях и, в целом положительно влияет на устойчивость и проходимость авто.
Из практики езды – наибольшей проходимостью обладают машины, оснащенные полноприводной трансмиссией. Одновременная работа всех 4-х колес обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость авто на разных поверхностях при любой погоде.
Внимание!
Добавляет в копилку повышения проходимости возможность принудительной блокировки межосевых дифференциалов, за счет чего происходит равномерное распределение к.м. на оси.
В заключение отдельно стоит отметить роль шин в характеристиках, которые повышают возможности езды по бездорожью
При установке резины необходимо обращать внимание на величину, рисунок протектора, сезонность и размер шин. Все эти параметры влияют на качество сцепки с поверхностью и обеспечивают проходимость
Но нужно помнить, что для передвижения по городу и шоссе не подойдут шины большого размера, выбранные для экстремальной езды по бездорожью.
Этап разбора полетов
После того, как ставки очередного игрового дня рассчитаны, обязательно нужно провести разбор ошибок. Какие-то игры были просмотрены в прямом эфире, а остальные оценены по обзорам, статистике, картам xG. Это позволяет понять, какие ставки не прошли из-за ошибок в прогнозах, а какие по причинам форс-мажоров. Также необходимо оценивать и выигрыши. Некоторые из них могли зайти вопреки течению матчей. Это тоже повод сделать выводы на будущее.
Всю полученную информацию записывают в виде пометок в профайлах соответствующих клубов. Полезно делать разбивку команд на списки: «белые», «черные», «серые». Кто показывает стабильность по каким-то исходам – идет в «белые» списки, кто срывается в период нестабильности, невнятных результатов – в «серые». Команды, чья игра на довольно долгой дистанции непонятна игроку, оседает в «черном» списке.
Если не проводить такую работу, игрок рискует делать несколько ставок по ложным представлениям. Стало быть, одна ошибка в оценке информации породит целую россыпь минусов. Конечно, если пресечь корни просчета на ранней стадии, после 1-2 минуса, получится куда меньше проигрышей на дистанции. Это означает, что проходимость вырастет.
Как использовать MarineTraffic
Сам сервис MarineTraffic очень прост в использовании, даже для тех, кто не имеет технических знаний о технологии AIS. Кроме того, основные функции могут быть доступны с различных платформ.
Основной веб-сайт сам по себе является веб-платформой службы, и оттуда пользователи смогут искать, идентифицировать и отслеживать суда. Однако в дополнение к этому существуют два отдельных веб-приложения. Первый из них интегрируется со службами, представленными на веб-платформе, а второй предназначен для любителей яхтсменов и любителей.
Веб-платформа
На главной веб-платформе MarineTraffic есть Live Map, показывающая местоположение судов. Пользователи могут щёлкать и перетаскивать карту, чтобы перемещаться по всему земному шару, выделять корабли на карте, чтобы узнать больше информации, или использовать символы «+» и «-» для увеличения или уменьшения масштаба, в то время как левая часть экрана имеет ряд более продвинутых опций.
Вверху символ увеличительного стекла открывает функцию поиска, позволяя пользователям искать либо судно, либо порт, либо искать конкретное местоположение на карте. Интерфейс позволяет пользователям фильтровать отображаемые на карте суда по типу судна, его вместимости, текущему состоянию и многому другому.
Наконец, символ, показывающий три лодки, является опцией «Мои флоты». Получив доступ к этому меню, пользователи имеют возможность создать флот и добавить в него суда, что упрощает отслеживание нескольких плавучих средств одновременно.
Базовая учётная запись MarineTraffic является бесплатной и может использоваться в течение неопределённого периода времени. Тем не менее «марин трафик» относится к категории бесплатных услуг, поскольку платный премиум-аккаунт открывает ряд дополнительных функций.
В платной версии «Марин трафик» возможно:
- возможность создавать большие флоты;
- использовать собственные значки флотов;
- получать прогнозы ветра;
- просматривать 30-дневную историю рейсов.
Мобильные приложения
Помимо основной веб-платформы, сервис «Марин трафик» также имеет два отдельных мобильных приложения, которые доступны для устройств Android и iOS.
MarineTraffic Ship Positions — похож на веб-платформу, но более удобен для мобильных устройств, чем использование веб-сайта в мобильном браузере.
MarineTraffic OnCourse — это приложение предназначено для тех, кто интересуется парусным спортом или яхтингом, или тех, кто отвечает за более крупные корабли, и предоставляет более расширенный набор функций. Например, приложение позволяет лодочникам самостоятельно сообщать о своём местонахождении из приложения и легко загружать фотографии и другую информацию о своём судне.
Приложения MarineTraffic могут использовать все владельцы аккаунтов, в том числе те, которые имеют базовую бесплатную учётную запись, платную премиум учётную запись или специальную исследовательскую или академическую учётную запись, но полный функционал приложений не являются бесплатным. Функции, доступные в приложении, будут зависеть от типа учётной записи пользователя.
Финальный отсев событий
За прошлые этапы делаются два уровня отсева и отбора. На выходе у нас есть ряд матчей и выбранных в них конкретных ставок. Дальше наступает время ранжировать эти выборы. Критерием является уверенность. Для удобства ставкам с максимальной уверенностью можно помечать, как «три звезды», или первая категория. Средняя уверенность – вторая категория или «две звезды». Низкая уверенность – третья категория, «одна звезда». После сортировки выбранных ранее ставок по этим группам можно полностью отсеять наименее уверенные. Высшую категорию конечно же оставляют и заигрывают. Что делать со средней категорией решают индивидуально. Где-то можно подстраховать исходы, откатившись на 0.5 от условия. Где-то используют варьирование сумм денег на ставки. На условия с максимальной уверенностью ставят больше, со средней – меньше.
Беспроигрышные стратегии ставок на спорт
Популярной методикой заработка на ставках является создание стратегий. Выясним, на какие виды спорта разрабатываются стратегии, а также определим их успешность.
Футбол. Вопросом «Как сделать и поставить беспроигрышную стратегию ставки на футбол, а также, какие, вероятнее всего, самые проходимые ставки на спорт?» задавался каждый любитель популярнейшей игры с мячом. Это и породило за собой появление тысяч беспроигрышных стратегий секретом ставок на футбол, в действительности таковыми не являющимися. Самые выигрышные ставки на футбол на сегодня достигаются только «потом и кровью», ведь каждый матч требует точного прогноза с анализом и изучением составов. Стоит понимать, стратегии не учитывают сотни факторов, собирая все матчи и команды «под одну гребенку», что изначально является огромной ошибкой. Самые проходимые ставки на спорт на сегодня и точные прогнозы на футбол могут появиться исключительно вследствие точечного анализа и грамотной работы со статистикой и информацией.
Теннис. Вторым по популярности видом спорта для создания «беспроигрышных» стратегий ставок и самых проходимых ставок на спорт является классический и настольный теннис. По теннису ежедневно проводятся тысячи матчей, регулярно фигурирующих в линии букмекерских контор. Поэтому игроки постоянно находятся в поиске беспроигрышных ставок на теннис в лайве или стратегий, которые помогут им стабильно выходить в «плюс». Но спешим расстроить, сама по себе игра в «лайве» – это гиблое дело, положительных результатов ждать от нее не стоит. Для того чтобы зарабатывать на этом виде спорта, а не стоять на месте с якобы беспроигрышными стратегиями ставок на теннис – обратитесь к аналитикам, предоставляющим лучшие прогнозы на теннис с высокой проходимостью. Их можете поискать в нашем рейтинге лучших капперов.
Хоккей. Не менее популярными, чем ставки на теннис, являются разнообразные ресурсы, сайты прогнозов на хоккей с высокой проходимостью. Однако, как и в предыдущих случаях, реальные и самые проходимые ставки на спорт по прогнозам на хоккей составляют только профессиональные капперы в Телеграмм и на специализированных сайтах прогнозов с высокой проходимостью. Несмотря на десятки якобы беспроигрышных стратегий ставок на хоккей, ни одна из них не является надежной и применима в единичных случаях. И реальных стратегий, как беспроигрышно делать ставки на три исхода не существует.
Баскетбол. К сожалению, беспроигрышных стратегий ставок на баскетбол также не существует. А тем более, при прогнозировании виртуального баскетбола, который стал популярен во время эпидемии коронавируса. Капперы-мошенники стали продавать якобы 100% стратегии на баскетбол, на деле имеющие проходимость не более 40-50%. Исходя из нашего опыта, а также рекомендаций прогнозистов-профессионалов, самые выигрышные ставки на баскетбол – это прогнозы на НБА, а также лиги европейских стран. Ставьте на эти чемпионаты и игнорируйте мошеннические беспроигрышные стратегии ставок на баскетбол.
Это далеко не весь список стратегий, которые Вы можете найти в Интернете. Аферисты готовы на все, от продажи точных прогнозов на спорт c «высокой проходимостью» на UFC до продажи «беспроигрышной» лесенки на ставках. Стоит понимать, стратегии вроде чет нечет в ставках действительно могут быть беспроигрышными, однако стоит учитывать, сколько «ступеней» Вам предстоит. К примеру, Вы ставите на нечет по тысяче рублей и ждете захода ставки. Если 5 раз подряд чет (а такое бывает очень часто), на следующий исход Вам потребуется поставить целых 32 тысячи и это только для того, чтобы остаться при своих. Общая сумма ставок составит более 60 тысяч и это все ради прибыли в тысячу и то, которая далеко не гарантирована.
Куда прибыльнее беспроигрышных экспресс ставок на спорт в лайве, являются прогнозы на футбол с высокой проходимостью от проверенных аналитиков с честной статистикой и примерами сотрудничества. Они предоставляют самые проходимые ставки на спорт и помогают зарабатывать тысячам довольных клиентов.
Проходимость ставок
Проходимость ставок – это величина (в частях или процентах), которая указывает, сколько было выигрышных ставок от общего числа попыток за некий конечный отрезок.
Пример №1
Было сделано 100 ставок. Из них 58 выиграло, 42 проиграло. Значит проходимость: 58 из 100. В виде дроби: 58/100. Или 58%.
Пример №2
Чуть посложнее. Было сделано 88 ставок. Из них выиграла 51 и проиграло 37.
Чтобы здесь вычислить проходимость, требуется 88 принять за 100% и рассчитать элементарную пропорцию:
88 – 100%
51 – Х
Х = (51 * 100%) / 88 = 57.95% ≈ 58%
Пример №3
А что если были ставки с возвратами. Допустим, всего 127 ставок. Из них выиграло 49, проиграло 55 и 23 пришли с возвратом. Ставка с возвратом означает, что ее рассчитали с коэффициентом 1.00. По сути, деньги возвращаются игроку, как будто самой ставки он и не делал вовсе. Так что при расчетах проходимости такие исходы просто не учитываются. Остается высчитать проходимость если 49 плюсов и 55 минусов, а всего ставок, соответственно, 104.
104 – 100%
49 – Х
Х = 47.1%
Что нам показывает проходимость? Как ни странно, но сама по себе – ничего… Проходимость приобретает какой-то смысл при оценке результатов игры, только в привязке к среднему коэффициенту.
Средний коэффициент – среднее арифметическое значение всех коэффициентов выигрышных ставок за выбранный отрезок.
Не случайно акцентируем внимание на том, что важен именно средний среди выигравших, а не общий. Ведь для конечного финансового результата не имеет значения, какой был коэффициент у ставок, которые проиграли
Пример
Было сделано десять ставок со следующими коэффициентами:
1.72, 3.50, 1.88, 4.05, 1.66, 2.88, 1.75, 6.20, 1.90, 5.20
Пять выиграло, пять проиграло. Выигранные отмечены зеленым, а проигранные – красным.
Если просто сложить все коэффициенты и поделить на их число, на 10, то получится среднее значение: 3.074.
А если суммировать только выигранные, и разделить на их число, на 5, то получим средний коэффициент: 1.782.
Разница очевидна. И на конечный результат влияют только выигранные ставки. Их средний коэффициент и надо считать.
Если используется достаточно узкий диапазон коэффициентов, то средний общий будет близок к среднему выигрышных. Но правильнее считать именно так.
Располагая процентом проходимости и средним коэффициентом, можно узнать, положительная проходимость была на этом отрезке дистанции, или отрицательная. Значит можно понять, была ли игра прибыльной, при условии, что ставки делались одинакового размера и за один круг. С нюансами цикличности результатов и разном размере ставок будем разбираться далее, в многочисленных обзорах финансовых стратегий.
Пример №1
Проходимость 62%. Средний коэффициент 1.82.
Получается, что на 100 ставок приходится 62 выигранные. Остается умножить проходимость на средний коэффициент:
62% * 1.82 = 112.84%
Получилась прибыль 12.84%.
Пример №2
Проходимость 60%. Средний коэффициент 1.666.
60% * 1.666 = 99.96%
Считай нулевая прибыль, игрок остался при своих.
Пример №3
Проходимость 70%. Средний коэффициент 1.33.
70% * 1.33 = 93.1%
Убыток составил -6.9%.
Как видим, процент проходимости, сам по себе, ни о чем не говорит без среднего коэффициента. Проходимость может быть высокой, но за счет низкого коэффициента уводить игрока в минус.
Еще одна существенная ремарка про проходимость
Важно понимать, что это статистический показатель, который отражает прошлое. Делать на его основании вывод, что и на будущих игровых отрезках сохранится та же проходимость, абсолютно не стоит
Но именно этим занимаются многие игроки, которые ищут в сети интернет бесплатные или платные чужие прогнозы.
- Во-первых, подделать можно абсолютно любую статистику. Так что сам по себе, предъявленный показатель проходимости может быть подложным.
- Во-вторых, многие забывают про средний коэффициент, без которого сам процент – ни о чем.
- В-третьих, проходимость имеет значение только для работы над собственной игрой.
При использовании же чужих прогнозов, мы никак не можем повлиять на улучшение их качества, повышение проходимости ставок в будущем, потому что источник находится во вне нашего механизма ставок. Значит прогресса не будет, а регресс крайне вероятен. Поэтому на чужую проходимость смотреть нет никакого смысла.
Выбор вида ставки
Основой любой игровой стратегии является конкретный вид ставки, рынка из букмекерской линии. Некоторые алгоритмы строго заточены под один вид ставки, иные могут предполагать деление выделенной на матч суммы между 2-3 видами.
Разные условия спора имеют различную степень обоснованности, логичности, потенциала именно для прогнозирования, а не гадания. Букмекеры и подконтрольная им пресса утверждает, что коэффициент в линии отражает реальную вероятность наступления исхода. Мы разбирали этот момент многократно. Помимо вероятности на коэффициенты влияет маржа, прогруз, манипуляции конторы. Да и в самой оценке вероятности случаются ошибки. Это один момент, понимание которого ставит под сомнение равенство вероятностей при равенстве коэффициентов. Второй момент – это сложность самих условий пари, их привязка к мотивации соперников и другим ключевым факторам.
Для наглядности приведем пример. Допустим, есть шесть разных ставок на футбол. У всех коэффициент одинаковый, около 1.76.
- Победа относительного фаворита дома.
- Индивидуальный тотал скрытого фаворита больше 1 гола в гостях.
- Обе забьют – да, в равном матче команд с результативностью выше средней по лиге.
- Обе команды забьют плюс общий тотал больше 2.5, в матче, где ожидается много голов.
- В лайве, тотал больше 3.5 при счете 1:2 за 20 минут до конца основного времени, хозяева проигрывают равному или даже номинально более слабому сопернику.
- Экспресс-двойник. Оба события – ТБ (2) за 1.33 каждое. Матчи, соответственно ожидаются «верховые». ТБ (2.5) оценивается заметно ниже, чем ТМ (2.5).
- Тотал желтых карточек больше 4.5.
И таких вариантов в разных играх можно подобрать под нужный коэффициент сколько угодно. Как видим, при том, что коэффициенты одинаковы, условия разные. Как минимум, сложность их точно отличается. Где-то заложено всего одно условие, а где-то их 2, 3, 4 в комбинации.
Победа – не такое простое условие, как кажется. Нужны голы от хозяев. Это раз. Если будут и голы от гостей, то их должно быть меньше. Шансы на П1 оценены лишь немного выше, чем на Х2, что указывает на существенные риски ничьей.
ИТБ (1). Если команда недооценена букмекером и за такой персональный тотал всего больше 1 гола дают такой хороший коэффициент – это всего одно условие, один мяч, который, как минимум, гарантирует возврат средств игрока. Зачастую это условие проще и надежнее, чем чистая победа из примера выше.
Пари на обе забьют – это не просто два гола, но еще и с четким указанием сторон. Такая ставка – своеобразный экспресс в рамках одного матча.
Условие «ОЗ + ТБ(2.5)» предполагает, как минимум, 3 гола, а еще условие, что они распределятся между командами. Считай соблюдение четырех условий в рамках одной ставки за тот же коэффициент.
Гол в лайве – это всего одно событие, причем устраивает мяч от любой стороны. Здесь накладывается ограничение во времени, однако в целом исход выглядит на порядки проще многих приведенных выше предматчевых пари.
Экспресс из двух по ТБ (2) – это условие на 4 гола. Да и то, в таком случае только возврат. Нужно 6 голов, по 3 в каждой игре, чтобы получить прибыль. Условий много, но страховка до двух мячей может оказаться оправданной в сравнении с заигрыванием отдельно ТБ (2.5).
Желтые карточки – условие, никак не связанное с основной мотивацией команд. Если ставят по статистике клубов и судей, ничего хорошего по дистанции ждать не приходится. Если в основе прогноза лежит анализ психологического фона будущего матча, предвидится его высокая конфликтность, жесткость – тогда такая ставка может быть логичнее многих из вышеуказанных примеров.
Как видим, выбор вида ставки играет большую роль. Нужно всегда отдавать предпочтение тем пари, где включено меньше элементарных условий одновременно. Отсев плохих игровых стратегий и отбор хороших происходит со временем. Игрок должен отслеживать статистику, делать выводы, какие виды ставок ему даются лучше, где проходимость получается выше. Такие и оставляют в активном применении, а остальные постепенно отбраковывают, как авантюрные. Не удивительно, что многие профессионалы постепенно отказываются от ставок на основные исходы, общие тоталы различные комбинированные варианты. Все больше переходят на голы, мини-экспрессы из индивидуальных тоталов, на желтые карты. В прочем, в таком отборе всегда играют ключевую роль индивидуальные предпочтения. Так что это лишь общие тенденциозные примеры, а никак не руководства к действию. Если у вас хорошо заходят общие тоталы, обе забьют и тому подобные исходы – их и используйте.
Разметка ссылок вручную
Помимо автоматической разметки есть возможность разметить ссылки вручную. Когда вы выполняете ручную разметку, ссылки вместе с параметрами добавляете отдельно для каждого объявления.
В Яндекс.Директе – в поле «Ссылка на сайт / URL»:
В Google Ads – в параметрах URL:
Способы ручной разметки – метки From, Openstat, UTM и специальные метки онлайн-сервисов. О них поговорим дальше.
UTM-метки
Это универсальный тип меток, который поддерживается всеми системами аналитики и онлайн-сервисами, и довольно простой в настройке. А потому используется чаще остальных.
Он умеет передавать 5 параметров. Из них – три обязательные для настройки:
- utm_source — источник трафика (Яндекс.Директ, Google Ads и т. д.)
- utm_medium — тип трафика (cpc, cpm и т. д.)
- utm_campaign — рекламная кампания.
И два опциональные (для контекстной рекламы лучше их тоже использовать, чтобы получить более детальные данные):
- utm_content — объявление или баннер;
- utm_term — ключевая фраза.
Одна из фишек UTM – возможность использования динамических параметров. Они задаются в фигурных скобках, чтобы притягивать в статистику данные, которые неудобно прописывать вручную: ID объявлений, кампаний, позиции объявлений в рекламном блоке и т.д.
Допустим, вам нужно отслеживать трафик из платного поиска Google Ads и смотреть результаты в разрезе кампаний и ключевых фраз, но у вас их сотни или тысячи. Вручную все прописать нереально. Нужны динамические параметры с идентификатором рекламных кампаний и ключевыми фразами.
В итоге получается такая ссылка с UTM:
Как настраивать и анализировать UTM-метки, читайте здесь.
Метки онлайн-сервисов
Речь о способах разметки, которыми можно воспользоваться вместе с главным инструментом в комплексе. Обычно они есть у сервисов коллтрекинга, систем сквозной аналитики, других аналитических инструментов и т.д.
То есть у них свои метки, которые передают данные о посетителях именно в их систему – и там вы уже с ними работаете.
Отдельно пара слов о коллтрекинге. Он нужен, чтобы отслеживать источники не посещений сайта, а звонков. О самой технологии и разных сервисах коллтрекинга мы писали здесь.
Бывает статический и динамический коллтрекинг.
Статический – это когда к каждому источнику привязан один номер телефона, и данные собираются по этому источнику в целом.
Динамический – когда временно уникальный номер привязывается к конкретному пользователю, и благодаря этому вы можете узнать о нем разные данные – объявление / поисковый запрос, кампания, регион и даже изучить его поведение на сайте, и т.д.
Как только номер освобождается – он присваивается к новому посетителю и так далее. Поскольку количество номеров ограничено и зависит от посещаемости ресурса.
Реализация
Я программист, идея мне показалась интересной, поэтому я решил помочь ребятам реализовать ее. Для реализации нужно было собрать следующие данные:
- Базу жилых зданий Москвы с координатами и количеством квартир.
- Маршруты от этих зданий до ближайших станций метро.
1. База жилых домов
Для начала я взял открытые данные OpenStreetMap, там есть координаты домов, многие дома размечены как жилые или нежилые. По некоторым домам есть данные о количестве квартир. К сожалению, этих данных было недостаточно, и я начал искать альтернативные источники.
Искал я недолго. Оказалось, есть готовый онлайн-сервис, который содержит информацию о жилом фонде Российской Федерации. В базе содержится информация о 733 тысячах жилых домов в 80 регионах, нужно было лишь спарсить данные по Москве с сайта и соотнести их со зданиями на картах OSM, что я и сделал. Вот пример карточки дома с этого сайта:
2. Маршруты до ближайших станций метро
Есть множество платных и бесплатных API для построения маршрутов. Я остановился на Mapbox, так как там высокие лимиты бесплатного использования. Из недостатков Mapbox — маршруты не всегда соответствуют тем, по которым ходит большинство людей, часто построенные маршруты слишком сложные и проходят через дворы. Пример:
Наиболее адекватные маршруты, как мне показалось, у «Яндекса». Но чтобы пользоваться API Яндекса, нужно купить лицензию, которая стоит от 120 тысяч рублей в год. Для первой итерации решил использовать Mapbox.
Строим карту
После того, как я определился с источниками, я построил маршруты от всех жилых домов до ближайших станций метро и наложил их друг на друга с правильными весами. Полученные результаты отобразил на карте:
Так как изначально интересны были только районы Динамо, Аэропорт, Сокол, карту я построил только для них. В целом результаты выглядят адекватно, хотя есть проблемы, связанные с наличием более одного маршрута от точки А до точки Б, — не всегда был выбран наиболее популярный маршрут, часто выбранные маршруты проходят через дворы.
Результаты можно посмотреть здесь. Можно кликнуть на любую точку трафика и получить точное количество квартир, маршрут от которых до ближайшей станции метро проходит через эту точку:
Геометрия проходимости
Геометрия проходимости (ГеоП) авто — это совокупность показателей, влияющих на возможности передвижения ТС по бездорожью. К основным параметрам, которые составляют ГеоП относят:
- Клиренс — обозначает расстояние между дорожным покрытием и крайней нижней точкой центра машины.
- Угол рампы — определяет возможность въезда ТС под углом к поверхности без повреждений передней стороны кузова или днища. Представляет собой угол между горизонтальным покрытием, по которому движется авто и чертой, проведенной от точки соприкосновения передних колес и крайней нижней точки переда ТС.
- Угол съезда — аналогичный предыдущему показатель, определяет максимально возможный угол подъема авто при движении задом.
- Угол опрокидывания — показывает насколько возможен максимальный уклон автомобиля влево или вправо без переворачивания на бок. На этот показатель влияют ширина, центр тяжести, вес и высота ТС.
- Максимальный угол преодоления препятствий — определяет возможную величину угла подъема, на который может въехать машина без дополнительных вспомогательных средств.
- Показатель преодолеваемой глубины — дает понимание насколько глубоко под воду может погрузиться ТС без угрозы повреждения внутренней техники и механики. Параметр находится в прямой зависимости от расположения на кузове воздухозабора двигателя. Чем он выше, тем глубже может погружаться авто, не рискуя получить гидроудар.
Обратите внимание!
Параметры ГеоП показывают возможности передвижения автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, определяя их математическими показателями.
Однако, реальная проходимость машины больше зависит от технических данных привода, трансмиссии и качества шин на колесах.
Шаг 1. Знаем свой портрет ЦА и соотносим с портретом, находящимся на территории
Прежде чем открывать торговую точку, важно понимать, кто ваша целевая аудитория. И чем точнее будет ее портрет, тем лучше
Маркетологи советуют создавать подробные профили:
Зная свою целевую аудиторию, соотнести с аудиторией в рассматриваемой локации не составит труда. Нужно внимательно проанализировать возраст населения, его покупательную способность, потребительские привычки. Полезно будет рассчитать долю работающего и проживающего населения в районе и определить, кто может стать потенциальным клиентом. Зачастую в конкретной локации вовсе не проживающее население потенциально зайдет в ваш магазин. Анализ доходов населения на исследуемой территории будет очень важен, особенно для уровня доходов «выше среднего».
К примеру, на карте, изображенной ниже, видно, что средний доход проживающего населения в районе Крылатское составляет 139 459 рублей.
Сопоставим со средней стоимостью аренды 1–комнатной квартиры в этом районе. Она равна 67 444 рублей.
Между экономическим положением жителей района и успехом будущей торговой точки есть прямая зависимость. Чем выше уровень занятости, чем больше доходы живущих или работающих здесь людей, чем выше стоимость жилья, тем привлекательнее он для представителей, например, luxury-сегмента. Наоборот, в спальных районах с блочными домами в удалении от метро, скорее всего, проживают люди с доходом ниже среднего либо снимают квартиру студенты. Эти люди тоже интересны и их можно «вычислить» по объектам инфраструктуры, например.