С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год
При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.
Субъект Российской Федерации или его часть | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок, не более, % |
Москва | 5 01.11–31.03 | 10 |
Белгородская область | 4 15.11–15.03 | 7 |
Брянская область | 5 01.11–31.03 | 10 |
Владимирская область | 5 01.11–31.03 | 10 |
Воронежская область | 5 01.11–31.03 | 10 |
Ивановская область | 5 01.11–31.03 | 10 |
Калужская область | 5 01.11–31.03 | 10 |
Костромская область | 5 01.11–31.03 | 10 |
Курская область | 5 01.11–31.03 | 10 |
Липецкая область | 5 01.11–31.03 | 10 |
Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.
Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.
Rumix Работаем с 2007
Как используется для расчета расхода согласно нормам?
Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения.
Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля.
В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %. Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль.
Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение — .
С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы.
Расчет ведется от времени движения, либо от пробега. Какие нормы используются для расчета расхода топлива? В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г.
Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению.
Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю. При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%.+7%, Центр, Урал: +10%.+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%.+20%.
При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн.
Нормы расхода топлива
Нормы расхода топлива для легковых автомобилей.
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙D),
где Qн – нормативный расход топлив, л;
Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Пример.
1. Обработка путевого листа легкового автомобиля ГАЗ -31105 с двигателем ЗМЗ-4062.
Базовая норма расхода бензина – 11,5 л100 км.
Общий пробег – 460 км, из них:
— движение в городе с населением 400 тыс. жителей – 40 км (принятая на предприятии надбавка к норме – 15%);
— движение в городе с населением 220 тыс. жителей – 30 км (надбавка к норме 10%);
— движение в городах и поселках до 100 тыс. жителей – 70 км (надбавка 5%);
— движение в Москве – 60 км (надбавка 25%);
— загородная зона – 260 км, из которой 30 км приходится на пригород (снижение нормы на 7% на расстоянии 230 км);
— автомобиль эксплуатировался в январе месяце ( на предприятии зимняя норма составляет 10%.
Расход топлива составит:
а) загородная зона (дорога с усовершенствованным покрытием) 0,01х11.5 х 230 х (1+ 0,01 х (+10+ (-7)) = 27,24 л. Учитываются повышающая зимняя надбавка и снижение на хорошую дорогу.
б) город 400 тысяч. Надбавки город + зима. 0,01х11,5х 40 х (1+ 0,01 х (15+10) = 5,75л.
в) город 220 тысяч. Надбавки те же. 0,01х11,5 х 30 х (1+ 0,01 х (10+10) = 4,14 л.
г) города и поселки. 0,01х11,5х70 х (1+0,01х (5+10) = 9,26л.
д) по Москве. 0,01х11,5 х 60 х (1+0,01х (25+10) = 9,32л.
е) по пригородным зонам. Только зимняя надбавка. 0,01х11,5 х 30 х (1+ 0,01 х10) = 3,8л.
2. Второй вариант расчета. Q = 0,01х11,5 х 460 х ((1+ 0,01 х (10% зима на весь пробег + 15% город х 40460 + 10% город х 30460 + 5% города и поселки х70460 + 25% Москва х 60460 – 7% снижение х 230460) = 59,5л.
3. Выполнив подобный расчет, можно для постоянных маршрутов или для однотипных условий эксплуатации автотранспорта установить среднюю эксплуатационную норму расхода топлива.
Это будет летняя и зимняя эксплуатационные нормы. В этом случае расход топлива будет определяться умножением той или иной нормы на пробег автомобиля.
И не нужно будет по каждому путевому листу выполнять сложные вычисления.
4. Базовая норма расхода топлива легковых автомобилей отечественного производства приведена в таблице.
Перечень зарубежных легковых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 7.2. этих же методических рекомендаций.
Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ
Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.
Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.
Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации. Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях
Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ
Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.
Понятие норматива ГСМ
Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива.
Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.
Кто устанавливает нормы ГСМ
Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.
РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОБЛОКА
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.).
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Контроль затрат ГСМ системой спутникового слежения
Контроль затрат ГСМ системой спутникового слежения
Бухгалтер предприятия вносит количество потребляемого топлива в соответствии вышеуказанным нормативам. Помимо графы “материальные расходы” для внесения потребляемого ГСМ сверх нормы, предусмотрена графа “внереализационные затраты”.
Существует формула расчета расхода топлива для автобуса:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, (2)
- Qн – затраты в соответствии с нормами,
- Нs – норма затрат ГСМ с учетом пройденного расстояния л/100 км,
- S – пройденное расстояние,
- Нот – норма затрат ГСМ с учетом применения штатных отопителей,
- Т – время эксплуатации с включенным обогревом салона,
Для самосвалов:
Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x Z, (4)
Z – сумма рейсов сделанных за одну смену.
Для грузового автотранспорта:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) (1 + 0,01 x D), (3)
W – объем выполненных работ.
Спутниковая система слежения – это достаточно эффективный способ контроля за затратами ГСМ.
Применение такой системы предполагает использование данных пройденного расстояния автотранспорта, которые обрабатываются посредством сведений полученных со спутника, при этом без учета показаний ондометра.
К основным преимуществам спутниковой системы можно отнести:
- Возможность получения ежедневных сведений о точном расстоянии пройденном автомобилем.
- Сведения об общих затратах времени на производство работ.
- Данные времени движения и каждой остановки.
- Осуществление контроля скоростного режима.
Система имеет небольшую погрешность (всего 1,5%), но способна предотвращать несанкционированное увеличение расхода топлива. Кроме этого, существует возможность в автоматизированном режиме произвести расчет затраты ГСМ по соответствующим нормам, где за основу берется формула расчета расхода топлива представленная выше.
Два возможных способа расчета:
- По времени движения транспортного средства.
- Согласно пройденному расстоянию.
Существуют различные способы приобретения топлива: наличный расчет, талоны, банковские карты и др.
Для наличного расчета необходимо (посредством приказа организации) утвердить весь порядок данной процедуры, а именно: назначить ответственных подотчетных лиц, которые обязаны в определенный срок заполнять документацию о потраченных денежных средствах с приложением товарно-кассовых чеков и путевых листов.
Напишите свой вопрос в форму ниже
Пример списания ГСМ по путевым листам
> > > 15 апреля 2020 Все материалы сюжета Вам помогут документы и бланки: Списание ГСМ по путевым листам — пример алгоритма такого списания вы найдете в статье — должно быть корректно организовано в любой компании.
Рассмотрим особенности такого списания подробнее. Списание стоимости ГСМ в расходы, как и в случае с любыми другими активами, должно осуществляться на основании оправдательных документов. Наиболее распространенный документ — акт о списании ГСМ.
Для документального обоснования затрат компании к такому акту прикладывают первичку, как правило, в виде путевых листов (ПЛ). Путевой лист фиксирует количество километров, которые прошел автомобиль работника в рамках рабочей смены (или служебного задания), и объем затраченного при этом топлива, исходя из нормативных показателей или фактических измерений.
ВНИМАНИЕ! ПЛ не являются основанием для списания ГСМ в расходы. Альтернативой путевому листу могут быть, к примеру:
Альтернативой путевому листу могут быть, к примеру:
- данные по тахографу;
- данные по ГЛОНАСС и GPS.
При этом налогоплательщик вправе использовать все 3 источника — путевой лист, данные по тахографу и системам спутниковой навигации — для наиболее достоверного отражения сведений по топливным расходам
ВАЖНО! Путевые листы обязательно используются всеми транспортными предприятиями, перевозящими пассажиров или грузы, вне зависимости от факта применения автоматических средств учета километража (п
2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта). Компании, не относящиеся к таковым, вправе использовать иные документы (постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).
При использовании ПЛ компания должна утвердить порядок списания ГСМ по путевым листам. Если ПЛ не применяются, то оптимально подтверждение расхода бензина отчетами обозначенных выше автоматических средств учета пробега (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).
Важнейший вид сведений, отражаемых в путевых листах, — объем израсходованного топлива.
Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ
Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г.
N АМ-23-р. Калькулятор создан по запросу , там же можно почитать и небольшое обсуждение задачи. Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела. Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта.
Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров. Например, для отечественных автобусов ее можно посмотреть в справочнике, который я сделал специально для этого калькулятора — .
Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы. Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации. В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле
, где Qн — нормативное значение расхода топлива, л Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км S — пробег автомобиля, км D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, % Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов.
Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%.
Смотри . Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее.
8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов
Тип двигателя Использование мощности, % 60 70 свыше 80 Автомобильные двигатели со степенью сжатия до 5 295 285 230 Автомобильные двигатели со степенью сжатия свыше 5 250 245 255 Бензиновые двигатели мощностью от 3 до 15 л.с., неавтомобильные — 335 355 Бензиновые двигатели мощностью от 15 до 30 л.с. — 300 300 Дизели тракторные 210 200 210 Дизели автомобильные 240 230 240 4.4 ПРИМЕР РАСЧЕТА — дизельного топлива для стационарных двигателей, работающих при монтаже и эксплуатации буровой установки БУ3000ДГУ. Исходные данные Дизели СА-10 (Мощность
560 л.с.
= 400 кВт) для буровых работ — 3 шт.; Дизельная установка АСДА-200 для выработки электроэнергии (Дизель 1 Д12 — 2 шт.
Мощность N1Д12=450 л.с.); Дана коммерческая скорость бурения — 1615 м ст/мес; Базовая норма по паспорту на СА-10 —
0,165 г л.с./ч (0,231 г·кВт/ч) Базовая норма по паспорту на 1Д12 — 0,175 г л.с./ч Расчет производится по формуле
, л, где — масса топлива, — мощность двигателя, — время работы в сутках, — базовая норма расхода по паспорту, г л.с./ч Затраты дизтоплива при 100% загрузке 1 дизеля в сутки 92,4х24= 2,217 т; для 3 дизелей СА-10 — — 6,654 т.
Фактический расход диз. топлива в сутки — 2,4 т на процесс бурения (2,4 т в сутки на буровой станок — данные ОГМ). — 32,4 кг в час на выработку эл.
энергии (по данным службы ОГМ); Коэффициент загрузки
2,4 т : 6,654=2,4:6,7=0,358 (для буровой установки); 1 дизель 1Д12 для АСДА-200 — для выработки электроэнергии 450х0,175х2=78,5 кг/час при 100% загрузке (где 0,175 г на л.с. в час — паспортная величина 1Д12, 450 л.с.
— мощность, — работают 2 дизеля).
32,4:78,5=0,4, — 24 часа в сутки,
Норма расхода моторного масла на угар
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей
Тип двигателя | Допустимый угар | |||
В процентах, % 100 л. топлива | В граммах, г. на 1000 км | |||
Новый | Изношенный | Новый | Изношенный | |
Бензиновый | 0,005 – 0,025 | 0,025 – 0,1 | 5 до 25 | 25 – 100 |
Турбированный | 0,05 – 0,08 | 0,5 – 1 | до 100 | 100 – 300 |
Дизельный | 0,035 – 0,25 | 0,3 – 0,8 | 30 – 55 | до 200 |
Роторный | 0,5 – 1,2 | 1 – 2 | 500 – 1000 | до 2000 |
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Формируем базу данных по ценам на ресурсы
Особого внимания требует цена материального ресурса. Основная задача — установить в качестве нормативной такую цену, которая, как ожидается, будет преобладать в течение предстоящего периода:
- если на момент составления нормативной калькуляции соответствующие производственные ресурсы или уже приобретены (т. е. фактическая цена известна), или еще не приобретены, но подписаны договоры на приобретение (т. е. цена тоже известна), могут быть использованы фактические цены;
- если комплектующие или материал приобретаются впервые, часто планируется цена, которая предположительно будет согласована в ходе переговоров. В таких случаях в качестве норматива можно пользоваться прогнозной ценой. Если цена, достигнутая в конечном итоге в ходе переговоров, существенно отличается от оценочной, соответственно изменяется нормативная цена;
- если предприятие закупает материалы у нескольких поставщиков по разным ценам, удовлетворительным нормативом цены будет средневзвешенное значение цены;
Пример
Материалы поступают на предприятие от нескольких поставщиков по разным ценам.
Для установления норматива цены воспользуемся данными табл. 2.
Таблица 2
Исходные данные для расчетов
Поставщик | Доля поставки в общем объеме закупленных материалов | Цена, руб. |
А | 0,3 | 26 |
Б | 0,4 | 23 |
В | 0,3 | 20 |
Средневзвешенная цена = 0,3 × 26 + 0,4 × 23 + 0,3 × 20 = 23 руб.
______________________
если цель — минимизировать стоимость ресурса, в качестве норматива следует использовать минимальную цену.
В нашем примере Цmin = 20 руб. Затраты на материалы, закупаемые по более высоким ценам, будут фиксироваться как отклонения.
Следует учитывать и возможность получить скидку при закупке определенных материалов крупными партиями. Но ориентироваться только на низкие цены при оптовой закупке материалов большими партиями нельзя.
Важно!
Нормативная цена должна базироваться на таком объеме закупок, который минимизирует суммарные удельные издержки, включающие стоимость хранения запасов, затраты на покупку и на подачу заказов.
Норма расхода топлива
В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.
Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету , необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.Содержнание:
Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:
- состояние дороги;
- загрузку транспортного средства;
- погодные условия;
- время года;
- плотность дорожного движения;
- использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы.
По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.
Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.
Какой газ лучше использовать
Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.
Если устройство для метана монтировать достаточно дорого и долго, то ГБО для пропана вам установят на ближайшем сервисе. Со стороны безопасности более надежным считается все-таки метан. В цене пропан немного дороже. То есть, у всякого из газов имеются и плюсы и минусы, поэтому надо уже учитывать свои критерии выбора.
Учет затрат прямого производственного труда
Нормативные затраты прямого труда рассчитывают путем умножения планируемых нормативных часов работы производственных рабочих на нормативные почасовые ставки оплаты труда. При этом нормативные часы прямого труда устанавливают исходя из одной единицы или партии продукции с учетом данных о производительности труда и квалификации производственных рабочих.
Важная деталь: нужно учитывать возможные нарушения (сбои) технологического процесса, производить корректировки на вероятные простои и другие неизбежные потери времени. Другими словами, нормативы должны основываться не на идеальных показателях, а на средних условиях производства. Чем больше нормативы затрат труда будут близки к идеальным, тем выше будет величина отклонения фактических затрат от их нормативных величин.
Рассмотрим такие факторы влияния на отклонения от нормативов, как изменение (колебание) количества отработанных часов и ставки оплаты ручного труда.
Пример 5
Предприятие производит электрические чайники. Месячный объем выпуска — 2000 шт.
Из-за непредвиденной остановки производства в январе в следующем месяце потребовалось увеличить план выпуска чайников вдвое. В связи с этим персонал работал в ночное время, в выходные и праздничные дни, что привело к дополнительным расходам на оплату труда. Половина часов прямого труда рабочих в феврале была оплачена с коэффициентом 1,5.
Требуется оценить как частные, так и общее отклонение фактических трудозатрат от их нормативных значений. Необходимые данные приведены в табл. 4.
Таблица 4. Учет отклонений по прямым трудозатратам | |||
№ п/п | Показатель | По нормативу | Фактически |
1 | Объем производства, шт. | 2000 | 4000 |
2 | Прямые трудозатраты, руб. | 200 000 | 450 000 |
3 | Всего часов работы, ч | 1000 | 1800 |
4 | Ставка оплаты ручного труда, руб./ч (п. 2 / п. 3) | 200 | 250 |
5 | Затраты почасового труда на одно изделие, ч/шт. (п. 3 / п. 1) | 0,5 | 0,45 |
6 | Затраты труда по стоимости на одно изделие, руб./шт. (п. 2 / п. 1) | 100 | 112,5 |
Прежде всего оценим среднюю фактическую ставку оплаты труда с учетом повышающего коэффициента на половину часов работы персонала в сверхурочных условиях:
(200 руб./ч + 200 руб./ч x 1,5) / 2 = (200 + 300) / 2 = 250 руб./ч.
Отсюда прямые трудозатраты (фонд оплаты труда) по фактически отработанному времени:
1800 ч x 250 руб./ч = 450 000 руб.
Из таблицы 4 следует, что во временном разрезе фактические затраты труда на одно изделие ниже норматива, а в стоимостном выражении они выше, чем по нормативу прямых затрат. Данная ситуация требует детального анализа.
Расчеты величин отдельных отклонений трудозатрат от их нормативов произведем пошагово.
Шаг 1. Рассчитаем отрицательное отклонение, вызванное повышением почасовой ставки оплаты труда над ее плановой величиной. Для этого умножим фактически отработанное время на разность между нормативной ставкой оплаты и ее фактической величиной:
1800 ч x (200 руб./ч – 250 руб./ч) = –90 000 руб.
Ситуация с неблагоприятным отклонением по ставке оплаты вполне понятна. Причина отклонения — повышенная оплата часов, отработанных сверхурочно.
Шаг 2. Определим отклонение, обусловленное увеличением выпуска продукции. С этой целью умножим нормативную ставку оплаты труда на разность между нормативным количеством часов и его фактическим значением:
200 руб./ч x (0,5 ч/шт. x 4000 шт. – 1800 ч) = 200 x (2000 ч – 1800 ч) = 40 000 руб.
Как видим, получилось благоприятное отклонение. Потребовалось меньше часов, чем это следует из временного норматива трудозатрат. С данным отклонением придется разбираться. Одно из двух: либо изначально установлен неправильный, то есть завышенный норматив по нормо-часам на единицу продукции, либо персонал работал не покладая рук и показал чудеса производительности в связи со сверхурочной оплатой труда.
Шаг 3. Найдем общее отклонение нормативов затрат на оплату прямого труда от их фактической величины. Сначала умножим фактическое количество продукции на нормативную стоимость затрат на одно изделие, а затем из полученного значения вычтем фактические затраты прямого труда:
4000 шт. x 100 руб./шт. – 450 000 руб. = 400 000 – 450 000 = –50 000 руб.
Проверим расчет другим способом:
–90 000 руб. + 40 000 руб. = –50 000 руб.
В результате получилось общее неблагоприятное отклонение. Это можно объяснить большим влиянием повышения ставки оплаты труда по сравнению со снижением норматива по нормо-часам на единицу продукции.
МТЗ 82 — что влияет расход топлива на 100 км
Увеличить “средний” показатель расхода топлива может:
- Навесное оборудование, в т.ч., не рассчитанное на силовую установку агрегата;
- Неисправности мотора;
- Неисправности и нарушения работы в топливной системе;
- Скорость хода транспортного средства;
- Виды выполняемых работ — вспашка, перевозка тяжелых грузов и так далее;
- Тип двигателя — на модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1. могут быть установлены силовые агрегаты Д-240, Д-243 и их модификации;
- Подключение/отключение полного привода;
- Работа на повышенных или пониженных передачах, общий стиль управления трактором;
- “Трудные” грунты;
- Глубина обработки земли, влажность почвы;
- Низкое качество ГСМ;
- Погодные условия.
Сократить потери дизельного топлива при работе тракторов Беларус МТЗ 82 можно, правильно настроив форсунки топливной системы, избегая манеры “агрессивного” вождения, и поддерживая трактор и навесное/прицепное оборудование в исправном техническом состоянии.
Влияние множества факторов приводит к тому, что цифра “прыгает”, однако такие “скачки” существенно затрудняют планирование и контроль расхода топлива.
Для ориентира можно использовать средние значения расхода топлива тракторов МТЗ 82, 82.1, установленные в 2012 году для продукции Минского тракторного завода Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Эти нормы можно перенести и на российскую действительность.p>
Норма расхода топлива на трактор МТЗ 82 — средние значения
В нормативном документе рассматриваются основные варианты использования тракторов Беларус МТЗ 82 и МТЗ 82.1 при условии работы на грунтах “средней” тяжести в приемлемых погодных условиях.
Для машин с двигателями Д-243:
МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;
- транспортный режим — 7,7 л/маш.-час;
- транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом) — 7 л/маш.-час.
МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka — 7,3 л/маш.-час. МТЗ-82;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 л/маш.-час.;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 7,0 л/маш.-час.;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,5 л/маш.-час.;
- транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000 — 11,0 л/маш.-час.;
- транспортный режим — 5,5 л/маш.-час.;
- подметание щеткой — 4,3 л/маш.-час.;
- уборка снега отвалом — 6,6 л/маш.-час.;
- уборка снега отвалом и щеткой — 6,9 л/маш.-час.
МТЗ-82.1 с поливомоечной машиной МП-5А;
- транспортный режим — 6 л/маш.-час;
- работа насоса 32-3А — 5 л/маш.-час;
- работа насоса НПО-60М2 — 4,6 л/маш.-час.
МТЗ-82.1;
- транспортный режим — 5,5 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 7,0 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,5 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В — 6,5 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом ПСТ-9 — 8,0 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом ПСТ-11 — 10,4 л/маш.-час;
- транспортный режим с платформой ПТК-10-2 — 9,4 л/маш.-час;
- подметание щеткой — 4,3 л/маш.-час;
- уборка снега щеткой — 6,3 л/маш.-час;
- уборка снега отвалом — 6,6 л/маш.-час;
- уборка снега отвалом и щеткой 6,9 л/маш.-час;
- транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета» — 5,5 л/маш.-час;
- работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета» — 4,8 л/маш.-час;
- производство щепы на установке ДДО — 3,6 л/маш.-час;
- работа фрезой — 4,2 л/маш.-час;
- работа валкователем — 7,5 л/маш.-час;
- работа плоскорезом — 8,0 л/маш.-час;
- кошение травы косилкой КДН-210 — 5,7 л/маш.-час;
- снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С — 5,8 л/маш.-час.
Для машин с двигателями Д-240:
МТЗ-82;
- транспортный режим — 5,3 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б — 6,2 л/маш.-час.
МТЗ-82.1;
- транспортный режим — 5,3 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,0 л/маш.-час.
*Расход указан в дизельном топливе
Обратите внимание — расход на работу оборудования не суммируется с работой двигателя, общий расход получается при прибавке расхода на работу навесного оборудования к транспортному режиму. Для работ с прицепами указано общее значение
Остались вопросы по нормативам расхода топлива тракторов МТЗ 82 и 82.1 производства Минского тракторного завода? Задайте их нашим специалистам, позвонив по бесплатному номеру, или воспользуйтесь сервисом “Заказать обратный звонок”.
Когда нормативы повышаются
Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.
Основания для повышения норм расхода топлива:
- работа в зимний период — 5-20%;
- эксплуатация в горной местности — 5-20%;
- дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
- передвижение в городских зонах — 5-35%;
- необходимость частых технологических остановок — 10%;
- необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
- для обкатки нового авто — до 10%;
- по длительности эксплуатации — 5-10%.
Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).
Сметные нормы
Сейчас ни одна стройка не обходится без составления проектно-сметной документации. Именно она выступает основанием для заключения договора на выполнение строительных работ. Составляется смета посредством выбора из множества нормативных сборников норм, соответствующих технологии конкретного строительства.
Усредненная совокупность ресурсов, установленная на измеритель работ, называется сметной нормой. Благодаря ей и определяется нормативное количество ресурсов на земляные, свайные, отделочные, изоляционные, малярные работы и т. д.
Сейчас на территории России действуют государственные элементные сметные нормы (коротко ГЭСН), применяемые для составления смет ресурсным методом, и федеральные единичные расценки (ФЭР), являющиеся основанием для создания смет базисно-индексным методом.