AnimationSchool.ru
ДЛЯ КОГО КУРС
Курс может быть интересен как начинающим, так и опытным аниматорам и профессионалам из индустрии. В курсе показан пошаговый процесс работы над шотом профессионала мирового уровня от идеи до стадии блокинг+.
ОСОБЕННОСТИ
- Курс доступен на двух языках: оригинальный (английский) и русский (перевела и озвучила Арина Шахова).
- Курс представляет собой цикл видео-лекций, на которых автор рассказывает и показывает, как он делает мультяшный шот с нуля и до стадии блокинг+. РЕВЬЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КУРСОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В каждой из 10 частей мастер-класса автор показывает приемы работы над разными этапами анимации:
- планирование шота;
- подбор звуковой дорожки, создание эскизов ключевых поз;
- использование дополнительных скриптов;
- съемка и анализ видеорефренсов. Ключевые позы и ретайминг;
- динамичные позы при активных действиях;
- лицевая анимация и анимация рук;
- создание деформеров для придания мультяшности.
Интересные факты
Герои самых первых мультфильмов были не рисованные, а кукольные.
За всю историю студии создано более полутора тысяч мультфильмов.
В Японии Чебурашка – сверхпопулярный персонаж, там даже сняли продолжение популярного фильма, полностью сохранив эстетику оригинала.
Многие анимационные герои имеют свои прототипы в жизни. Частично художник Леонид Шварцман рисовал Шапокляк со своей тещи, а волк из «Ну, погоди!» похож на сына создателя и режиссера В.М. Котеночкина.
13 минут рисованного мультфильма – 19 тысяч чистовых рисунков на каждого героя.
Каждый желающий может попасть на экскурсию на киностудию “Союзмультфильм”. Прийти и вдохновиться, возможно, поностальгировать и наверняка узнать что-либо новое. Заново открыть простые истины родом из детства. Как говорил Волк из мультфильма “Жил-был пес”: “Ты заходи, если что”.
Dorogov’s Animation Institute
Цель курса: подготовка аниматоров для повышения профессионализма в соответствии с международными стандартами в индустрии анимационного кино.
Программа расчитана на творчески активных людей с пространственным мышлением и базовыми знаниями рисунка и перспективы.
После окончания курса Вы получите сертификат Специалиста Аниматора и сможете профессионально работать в любой студии Анимации мира.
Чтобы вас зачислили на курс, необходимо зарезервировать место, указать свои данные и оплатить взнос 65$ для того, чтобы это место не занял кто-то другой. К заявке необходимо прикрепить свои наброски с натуры.
Программа курса
- 1 курс:
1 семестр — Задание «Морфинг»,
2 семестр — Задание «Флаг», начало задания «Ноги» - 2 курс:
1 семестр — Задание «Ноги», задание «Геометрические фигуры»
2 семестр — Задание «Движение двухногого персонажа» или «Движение четырехлапого персонажа» - 3 курс:
1 семестр — Задание «Сопротивление Ветру», этюд «Ожидание у ветеринара»
2 семестр — Задание «Пантомима: разница интеллектов 2 персонажа», «Диалог 2 персонажа», эпизод «Ролевая игра: разделение по персонажам» (диплом)
Детские курсы Цеха анимации в Центре Гиляровского (ЦАО)
Детские курсы Цеха анимации в Центре Гиляровского – это необычная творческая лаборатория.
В рамках программы юные студенты освоят различные виды искусства и эксперимента, раскроют свои таланты и станут полноправными соавторами проектов, создать которые им помогут практикующие художники и режиссеры.
Программы рассчитаны на участников разного возраста: от 5 до 15 лет.
Главная цель курсов – не только познакомить участников курсов с авторскими методами в анимации и творчестве в целом, но и научить пользоваться новыми инструментам и взаимодействия с окружающей средой, попробовать по-новому взглянуть на мир.
У участников курсов будет возможность попробовать себя в качестве художников, аниматоров, режиссёров, сценаристов, издателей книг и скульпторов.
От сценария до монтажа
Хотя появление новых технологий существенно облегчило выполнение многих задач, производство мультфильма по-прежнему является трудоёмким и предельно кропотливым процессом, в котором задействованы множество людей. В том числе это касается и создания трёхмерной компьютерной мультипликации. Как рассказывает RT руководитель студии Propellers Артур Шамшадинов, один только поиск визуального решения может занимать месяцы, а в случае с полнометражным мультфильмом — годы. Но даже если сценарий готов, эскизы персонажей нарисованы, сценарий преобразован в раскадровку (где каждая сцена представлена в виде рисунка, выверенного по композиции и описанного по действиям персонажей и камер) и создан 2D-аниматик — черновая версия мультфильма со звуком, — всё только начинается.
Также по теме
Заклинатель мух: как любитель насекомых Владислав Старевич стал пионером кукольной анимации
8 августа исполняется 135 лет со дня рождения Владислава Старевича — одного из основоположников кукольной анимации, прославившегося…
Сперва необходимо провести моделирование — это процесс создания трёхмерных персонажей и объектов по их эскизам. Кажется, что можно вылепить эти объекты, словно из пластилина, но так лишь можно поймать общую форму. В действительности модели должны иметь сетчатую структуру поверхности, созданную по строго определённым законам, иначе потом их нельзя будет деформировать без режущих глаз артефактов.
«Если вы посещали курсы кройки и шитья, то вам должно быть понятно, что такое выкройка. Нечто подобное происходит с персонажем. Все его детали: и одежда, и ладони, и лицо — превращаются в выкройки. Именно на таких развёртках художник рисует текстуры для модели, чтобы модель обрела цвет, фактуру и мелкие детали. В зависимости от желания сделать мультфильм более или менее реалистичным создаются шейдеры — материалы. Они отвечают за модель поведения света на поверхности материала: шершавый он, как бумага, или зеркальный, как стальной шарик. И это происходит с каждой моделью, будь то главный персонаж или просто предмет, лежащий где-то в углу на заднем плане», — объясняет аниматор.
Перед тем как приступить к анимации, для всего, что должно двигаться, создаются скелеты — условные шарнирные конструкции, с которыми и работает аниматор. К каждой кости таких скелетов привязываются области моделей, за счёт чего появляется возможность двигать отдельно руки, отдельно ноги. Эти «кости» (манипуляторы) создаются и для лица, и для глаз — всего, что должно шевелиться. Но этим работа со скелетом не ограничивается. Внутри него, между костей, строятся сложные многоярусные взаимосвязи, благодаря которым появляется возможность работать с конечностями в режиме прямой и обратной кинематики, когда перемещение кисти руки приводит в движение все суставы. Создаётся внешний вид манипуляторов, достаточно удобный для того, чтобы с ними можно было работать.
- Режиссеры за постановкой нового фильма на киностудии “Союзмультфильм”
- РИА Новости
Он подчёркивает, что на этом работа не заканчивается: впереди этап рендера. Мощности современных машин недостаточно, чтобы во время процесса анимации видеть итоговую версию мультфильма. Его предстоит дополнить деталями, эффектами, источниками света и поставить на процесс многочасового (многодневного) рендера. Во время него компьютер, учитывая каждую точку, нарисованную художником, каждое микродвижение, шейдер и источник света, воссоздаст многослойную картинку, готовую к следующему этапу — композитингу. Там, как в фотошопе, слои персонажей, теней, фона, бликов, глубины и множества других специфических данных, накладываясь в различных режимах, приобретут законченный вид. И только потом отправятся на монтажный стол.
Ветер крепчает/Kaze tachinu
Studio Ghibli, Япония, 2013, реж. Хаяо Миядзаки
Последняя работа Хаяо Миядзаки расскажет о Мальчике Дзиро, который мечтает о полетах на самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе и начинает придумывать идеальный самолет. Со временем Дзиро становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко. Персонаж стал собирательным образом, за основу которого была взята история жизни японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси – изобретателя самолета «A6M Зеро», и история жизни Тацуо Хори, написавшего рассказ «Ветер крепчает».
Киноподборка создана в партнерстве с Фестивалем искусства кино для детей и подростков «Чилдрен Кинофест» при поддержке Представительства Европейского Союза в Украине и Государственного агентства Украины по вопросам кино.
Гофманиада
Третий этаж занимает музей, посвященный «Гофманиаде», а также технопарк и реставрационная комната. «Гофманиада» – это полнометражный фильм, созданный на основе сказки немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который всем знаком по повести-сказке «Щелкунчик и Мышиный король». Съемки начались в 2005 году, а премьера состоялась совсем недавно – в октябре 2018-го.
Сначала создается эскиз, потом художник-декоратор делает макет и декорации. Эскизы, по которым сделаны куклы «Гофманиады», частично принадлежат авторству Михаила Шемякина – всемирно известного художника и скульптора.
Разработка ролика
Каждый заказ таит в себе подводные камни, которые требуют досконального изучения. Мы оговариваем с клиентами все нюансы сотрудничества, а также каждый этап реализации проекта.
Услуга | Описание | Стоимость |
---|---|---|
2D анимация | В сумму входит раскадровка, сценарий, монтаж ролика | от 1 000 руб.\сек. |
3D анимация | В сумму входит раскадровка, сценарий, монтаж ролика | от 2 000 руб.\сек. |
Дудл видео | Создание сценария, рисунков, профессиональная озвучка и монтаж | от 1 000 руб.\сек. |
Видеоролик с анимацией | Съемка ролика с нуля, отрисовка анимации, монтаж | от 3 000 руб.\сек. |
Мультипликация | Проработка и отрисовка мультфильма, различные техники | от 1 500 руб.\сек. |
Стоп-моушн | В зависимости от технического задания | от 4 000 руб.\сек. |
Раскадровка для ролика | Анимационный ролик до 1 минуты | от 3 000 руб. |
Желательно, чтобы было разработано техническое задание для наших сотрудников, опираясь на которое они смогут создать профессиональный фильм или ролик. Не все компании по анимации добросовестно подходят к выполнению своей работы, однако наши клиенты ограждены от неприятностей, поскольку работа ведется на официальных основаниях. Если вам требуется качественный контент для последующего заработка на нем, то можете смело полагаться на нашу команду специалистов. Студия мультипликации и анимации предлагает профессиональные услуги под ключ, поэтому вы будете ограждены от одновременной работы с несколькими исполнителями. Мы гарантируем, что в рамках оговоренных сроков вам будет предоставлен готовый продукт, полностью соответствующий вашим пожеланиям.
С нами работают именитые специалисты, отлично знающие свое дело. Вы можете доверить нам выполнение работы любой сложности. Мы продолжаем пополнять арсенал прогрессивного оборудования, позволяющего работать быстрее и качественнее. Стоимость расценок индивидуально рассчитывается под каждый проект и является аргументированной.
Заказ в студии анимационных фильмов
Обращаясь к нам, не будет необходимости переживать о дороговизне создания качественного контента анимационного типа. Если у вас имеется сценарий или задумка видеоролика, который предстоит создать, то мы сможем выполнить работу под ключ.
Разработка анимационных фильмов
От Сиэтла до Новосибирска
— Создание анимационного ролика можно сравнить с созданием сайта или посадочной страницы, — рассуждает Андрей. — Сперва клиент сам или совместно с нами составляет бриф — список требований к ролику: описание проекта, целевой аудитории, задач ролика. На базе брифа пишется сценарий. Следующий этап — создание черновой раскадровки. На этом этапе клиент получает наброски всех кадров в виде скетчей (мы называем такие черновики «палочки и огурчики»). Затем мы согласовываем стиль будущего ролика: цветовую палитру и облик основных персонажей. Как только весь story board согласован, аниматор приступает к анимации. К этому времени у нас, как правило, уже готова дорожка диктора (диктор — всегда native speaker). Как только процесс анимации завершён, мы накладываем музыку и делаем саунд дизайн — добавляем мелкие звуки, чтобы ролик выглядел целостно.
Андрей Козик
Кроме эксплейнеров в Lemons создают ролики для корпоративных стендов и визуальное сопровождение выступлений спикеров на бизнес-конференциях. Среди крупных заказчиков — Газпром-Нефть, KPMG, UNICEF. Такие ролики технически сложные: для их создания нужно использовать и 3D, и генерацию частиц.
Процесс работы над стандартным проектом занимает 4-5 недель. Стоимость минутного ролика без создания персонажей начинается от 3500 долларов. Детализированный ролик с персонажами стоит 4900 долларов. А вот для роликов с классической анимацией, нарисованных от руки, или с 3D-графикой цена может увеличиваться в несколько раз.
Из-за высоких зарплат местных специалистов большим анимационным студиям в США (формально — конкурентам Lemons) выгоднее нанимать для работы исполнителей из Восточной Европы. Ребята рассказывают, что иногда это приводит к забавным ситуациями.
По словам Андрея и Влада, им удалось создать студию с очень гибкой моделью работы.
Четыре проектных менеджера управляют процессами. Арт-директоры задают творческий стиль. Непосредственно над роликами работают сценаристы, дизайнеры, аниматоры и саунд-дизайнеры. Всего на проектах занято около 30 человек. Костяк команды (менеджеры и арт-директоры) работают фуллтайм, остальные — попроектно. Это позволяет разнообразить портфолио. Все шесть лет студия работает удалённо.
— Наши люди из разных уголков света: Беларусь, Россия, Европа, США — от Сиэтла и до Новосибирска. Несколько месяцев назад мы обсуждали возможность открытия офиса. Как же так? В офисе по идее и командный дух лучше, и контроль лучше. Но случился коронавирус и оказалось, что шесть лет мы всё делали правильно! Часто анимационные студии создают художники: аниматоры или иллюстраторы. Иногда это становится проблемой, потому они — люди искусства, и стараются всю работу выполнять сами. Такая студия может делать прекрасные ролики, но клиенту приходится подстраиваться под неспешный ход работы. При большой загрузке нового ролика приходится ждать 2-3 месяца. Мы же стараемся делать всё максимально быстро и изначально готовили структуру, способную очень хорошо масштабироваться.
Когда число клиентов увеличивается или появляется сложный проект, мы подключаем новых крутых специалистов и в любой момент можем увеличить мощности в два раза. Например, в проект, над которым мы работали с голливудским режиссёром и продюсером Романом Коппола, привлекли людей из французской художественной школы Gobelins — кузницы кадров Disney.
Песня моря/Song of the Sea
Cartoon Saloon, 2014, реж. Томм Мур
Cartoon Saloon – ирландская мультипликационная студия, получившая всемирную известность после номинаций на премию «Оскар» первых своих работ. Мистическая анимация, насыщенная мифическими элементами, завораживает и окунает зрителя в атмосферу мечты и сказки. Мультфильм «Песня моря» рассказывает историю мальчика Бена и его сестренки Сирши. Вместе они пускаются в фантастическое путешествие сквозь исчезающий мир древних легенд и магии. Они переживают потери и обретения, радость творчества и уныние замкнутого существования. Эта история — гимн человеческому творчеству.
Новые проекты
На четвертом этаже кипит работа над новыми проектами “Простоквашино”, “Оранжевая корова”, “Суворов”, “Зебра в клеточку”, каждый из которых имеет свой стиль и «характер». Так, «Оранжевая корова» – сериал для самых маленьких зрителей – с простой рисовкой и цветовыми решениями, «Зебра в клеточку» представит редкий жанр мультфильма-мюзикла. Что касается «Суворова», то это будет полнометражная картина для семейного просмотра с хорошим чувством юмора, в центре которой не биография великого полководца, а романтическая история любви простого парня-солдата к девушке-дворянке.
Примечательно, что «Суворов» создается с помощью технологии motion capture («захват движения»), которая была использована для съемок «Властелина колец» и «Аватара». Актер в костюме со специальными датчиками «транслирует» свои движения модели анимационного персонажа – таким образом в студии motion capture всего несколько актеров способны создать полноценную батальную сцену. Выйдет на большой экран «Суворов» в 2019 году. Помимо этого в скором времени зрителям предстоит увидеть сериалы «Пластилинки», «Пиратская школа», «Кракен», «Петя и Волк».
Школа программирования CODDY
Основы мультипликации в Adobe Animate
В курсе мультипликации можно попробовать себя в роли мультипликатора диснея и оживить культовых персонажей или создать мультфильм по собственному сценарию.
Многие люди любят и смотрят мультики, проходят интерактивные тесты, кликают на баннеры на сайтах, и задумываются «как это реализовано? На курсе мультипликации вам ответят на этот вопрос. Передовой набор инструментов для создания анимации, который изучается на курсе позволит разрабатывать приложения, рекламные объявления и превосходный мультимедийный контент, который перемещается по экрану.
На курсе рисуются эскизы и создаются выразительные персонажи, с помощью кистей и других инструментов программы Аdobe Animate оживляются персонажи — они будут вести себя как настоящие моргать, говорить и ходить с помощью простой покадровой анимации.
«Работа рукой и головой»
Работа аниматоров сегодня неразрывно связана с компьютером: полностью от механической работы уйти не удалось, однако благодаря машинам уже не нужно вручную переводить изображение и раскрашивать кисточкой каждый кадр. Аниматор, режиссёр студии «Анимаккорд» Наталья Мальгина рассказала RT, как во времена её студенчества анимационные тесты снимали на плёнку. Чтобы увидеть свою сцену, необходимо было подождать, пока эта плёнка закончится — за раз снимали около двадцати сцен. Потом плёнку везли в проявку, затем — из проявки. Между сдачей сцены и её просмотром проходило порядка двух недель. Теперь же материал можно отснять хоть на веб-камеру и тут же посмотреть его на своём компьютере.
Режиссёр мультипликационных фильмов Владимир Тарасов вспоминает, что в создании десятиминутного выпуска «Ну, погоди!» так или иначе принимали участие все 500 сотрудников студии «Союзмультфильм». Обычно такую картину делали девять месяцев — очень символично, ведь именно столько требуется, чтобы выносить ребёнка. За это время рисовалось примерно 30—40 тыс. рисунков.
Тарасов подчёркивает, что сегодня подобную работу удастся сделать быстрее, однако «технология только помогает убыстрить технологию»: в основу мультипликации всё же заложена «работа рукой и головой».
Udemy
Создание анимации в Synfig StudioНаучитесь создавать анимацию с использованием свободного программного обеспечения
Чему вы научитесь
- Узнаете как быстро создавать анимацию с использованием растровых изображений (спрайтов)
- Научитесь анимировать простых персонажей
- Научитесь использовать систему костей для анимации сложных персонажей
В этом курсе вы научитесь создавать 2D-анимацию с использованием программы Synfig Studio.
Synfig Studio это свободная программа для Windows, Linux and Mac OSX. Вы хотите сделать свой собственный мультфильм? Или анимированную GIF-открытку? Или сделать анимацию к игре? Synfig Studio поможет вам в этом.
В этом курсе будет рассматрена техника анимации с использованием растровых изображений. Такой метод анимации называется «перекладка» или «спрайтовый». Эта техника известна как наиболее быстрый и эффективный способ производства анимации. Одновременно с этим, анимация перекладкой остаётся мощным выразительным средством и используется многими мультипликаторами для создания прекрасных творений.
Курс предназначен для тех, кто хочет изучить программу Synfig Studio за короткое время. Он одинаково подходит как тем, кто только начинает знакомство с анимацией, так и уже сформировавшимся специалистам, которые желают овладеть свободным программным обеспечением для создания анимации в технике «перекладка».
Содержание курса
Курс состоит из 9 лекций, которые позволят вам изучить процесс начиная с самых азов интерфейса программы и заканчивая техникой анимации персонажей при помощи скелетов.
В состав курса включены все файлы примеров, использующиеся при объяснении материала, что позволяет самостоятельно повторить все демонстрируемые упражнения. Также, у вас есть возможность скачать лекции себе на компьютер для просмотра «оффлайн».
Спирит: душа прерий/Spirit: Stallion of the Cimarron
DreamWorks Animation, США, 2002, реж. Келли Эсбери, Лорна Кук
Конечно, всем известны истории о добром людоеде Шрэке, пингвинах из зоопарка, попавших на Мадагаскар и панде, занимающейся боевыми искусствами. Создателем этих полюбившихся детям и взрослым мультфильмом является американская киностудия DreamWorks Animation, занимающаяся производством полнометражных и короткометражных анимационных фильмов. «Спирит: душа прерий» — приключенческий мультфильм, который рассказывает историю дикого мустанга по кличке Спирит, путешествующего по территории Северной Америки. Храбрый Спирит заводит дружбу с молодым индейцем Ручейком и влюбляется в красивую лошадь по имени Гроза. Все счастливы до тех пор, пока на свободолюбивого жеребца не положили глаз люди, которые хотят сделать из него тягловую лошадь. Этот мультфильм о невероятной тяге к свободе и доброте ко всему окружающему миру.
Смотри.Учись
Анимация для начинающих
Все, что нужно для начинающих аниматоров в одном курсе: как быстро создать и смонтировать собственный мультфильм в домашних условиях с помощью любого фотоаппарата и приложения к Windows Movie Maker.
С чего начать и как это сделать, расскажет в данном курсе Алёна Нарциссова, режиссер, сценарист и ведущая мастер-классов по анимации. Из лекций вы узнаете:
- как подготовить рабочее место для съемок будущего фильма и как начать делать анимацию;
- с видами анимации, процессом работы, техникой перекладки и материалом для создания мультфильмов;
- из каких этапов складывается создание анимации для начинающих;
- как снять свою историю методом покадровой съемки;
- как смонтировать мультфильм – соединить полученные кадры, добавить звуковое сопровождение.
В курсе вы найдете простые примеры, пошаговые инструкции и полезные советы от режиссера и без труда сможете снимайте мультфильмы дома!
О сериале “Маша и Медведь”
“Маша и Медведь” изначально был очень продуманным. В нем есть и элементы неких библейских отношений — общечеловеческих отношений взрослого и ребенка; элементы национального фольклора, который состоит во взаимодействии персонажей, взятых из русской сказки. До сих пор есть влияние советской мультипликации, опыта, но переработанного, потому что технология взята общемировая, трехмерная. И получился такой проект, с одной стороны, авторский, потому что до сих пор автором сценария, художественным руководителем остается Олег, это его взгляд на взаимодействие взрослого и ребенка. С другой стороны, это абсолютно коммерчески успешный сериал.
Оказалось, что вечные ценности, дружба взрослого и ребенка и их взаимоотношения, они интересны. Во-первых, они существуют во всех культурах и во всех нациях. Во-вторых, они интересны и детям, и взрослым, когда взрослые видят в поведении медведя свои какие-то навыки, удачи, неудачи, приемы. В-третьих, дети видят в Маше персонажа, с которым очень хорошо либо дружить, либо быть таким, как она.
Для каких-то культур мы вообще использовали свой подход, как делают немногие из анимации. Поскольку, допустим, в исламской культуре не приветствуется изображение людей, а у нас ребенок, но он в платочке. Наверное, поэтому мы так популярны в мусульманских странах, допустим в Индонезии, Малайзии.
Онлайн-платформа «Анимация и Я»
Первая часть обучения – лекционная – это 15 видеороликов, в которых известные мультипликаторы поделятся своим взглядом на профессию, расскажут о развитии мультипликации и истории создания знаменитых фильмов.
Вторая часть обучения – практическая – это 15 видеороликов от опытных преподавателей, из которых ты узнаешь, какие техники есть в современной анимации, как подготовиться к съемкам мультфильма, как подобрать материалы и какое программное обеспечение тебе понадобится.
Творческие задания – еще одна важная составляющая курса. Каждый видеоурок сопровождается заданием: выполнив его, ты можешь выложить результат на форум проекта и обсудить его с другими участниками.
Гадкий Я/Despicable Me
Illumination Entertainment, США, Франция, 2010, реж. Пьер Коффан, Крис Рено
Illumination Entertainment — американская студия, громко заявившая о себе уже с первых работ. Ее маленькие миньоны принесли успех аниматорам и сделали мультики популярными как среди детей, так и среди взрослых. К вашему вниманию первый анимационный фильм кинокомпании — «Гадкий Я». Гадкий снаружи, но добрый внутри Грю намерен закрепить за собой статус главного архизлодея мира. Для этого он затевает невероятных масштабов преступление — кражу Луны. В этом ему поможет созданная им самим армия миньонов. Дело осложняют конкуренты, вставляющие высокотехнологические палки в колеса, и семейные обстоятельства в виде трех сироток, о которых Грю вынужден заботиться.
Bashmet Center
Вас научат работать с программой Dragonframe и создавать собственные мультфильмы, работа ведется в смешанных техниках. Перекладная анимация, пластилиновая анимация, компьютерная 2D анимация, песочная и stop-motion анимация. Курс рассчитан для всех возрастов. Вы можете посещать занятия всей семьёй.
Вы узнаете
Много важных и интересных аспектов из истории анимации, ознакомитесь с основными законами драматургии, режиссуры и монтажа. Как правильно ставить свет, компоновать кадр, работать с камерой и программами. Ученик всегда сможет выбрать своего любимого персонажа, а также разработать своего собственного и провести его через увлекательный мир, созданный своими руками.
Техники
- Перекладная анимация
- Кукольная анимация
- Пластилиновая анимация
- 2D анимация
- Stop motion
- Песочная анимация
Школа анимации «Kartoon» (ЮАО)
Школа анимации «Kartoon» предоставляет своим учащимся возможность овладеть навыками в сфере визуального искусства. Главным является давать лучшее не только из российской, но и мировой анимации. Именно поэтому школа активно сотрудничает с зарубежными студиями и учебными заведениями, а также привлекает в качестве преподавателей профессионалов из-за рубежа.
В основе обучения лежит индивидуальный подход, поэтому с каждым ребенком проводится собеседование с целью выяснить, какие именно навыки он желает получить и каких целей достигнуть в процессе учебы. Выпускники курсов получают официальный документ об образовании, а их успешные работы демонстрируются в блоке Международного Анимационного фестиваля Libélula, который проходит каждую осень в Барселоне.
Аниматоры обязаны уметь рисовать. Но если с рисунком у ребенка туго – не переживайте! Занятия по классическому рисунку обязательны и проходят с начала и до конца учебного курса. Под руководством опытных преподавателей ребенок сможет начать рисовать даже «с нуля».
Старое и новое
Казалось бы, с развитием технологий своё место в профессии рискуют потерять мастера старой школы, которые не успели перестроиться на новый лад или просто не приемлют компьютерную 3D-анимацию. Однако времени на перестройку было достаточно — технологии внедрялись в профессию постепенно, и их появление не изменило мир анимации до неузнаваемости. Лишь предложило новый инструмент, от которого при желании можно отказаться. Многие мультипликаторы до сих пор создают полноценные кукольные фильмы в классических декорациях (вспомните «Коралину в Стране Кошмаров» — первое кукольное кино, изначально снятое в 3D), создают «плоских» персонажей, рисуют образы на бумаге (даже не на планшете!) и уже потом переносят их в компьютер.
- Съемки мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров»
Также по теме
«Простоквашино» возвращается: глава «Союзмультфильма» о строительстве технопарка и работе над продолжением мультсериала
Президент России Владимир Путин поручил создать в Москве анимационный технопарк на базе «Союзмультфильма». Руководитель киностудии…
От чего не отказывается почти никто, так это от цифровой съёмки. Французская студия Folimage, до сих пор использующая киноплёнку во многих своих проектах — скорее исключение из правил. Режиссёр анимационных фильмов Константин Бронзит отмечает, что теперь найти специальный, подстроенный под мультипликацию съёмочный станок чрезвычайно сложно. Содержать его также было бы очень дорого — и это ещё если не брать в расчёт киноплёнку.
«Можно для пафоса взять гусиное перо и писать роман. Но едва ли вы кого-то этим удивите. Скажут: «Ну чудак. Ну пишет, ладно», — отметил в беседе с RT Бронзит.
Как стать аниматором
Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.
Экзамены для поступления:
- русский язык (ЕГЭ);
- литература (ЕГЭ);
- творческое испытание (композиция);
- профессиональное испытание (живопись + рисунок);
- собеседование.
Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».
Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.
Преимущества онлайн-школы:
- подготовка специалистов «с нуля»;
- актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
- создание портфолио.
Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.
Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.
Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.
«Компьютер — это только инструмент»
«XXI век нельзя сравнить с XX веком, — говорит Игорь Ковалёв. — Каждый день появляются новые технологии, которые используют в кино, в науке — где угодно. И всё это в геометрической прогрессии. Я не сомневаюсь, что завтра будет придумано что-то ещё. И это тоже задействуют в кино и в анимации».
Наталья Мальгина в ответ на вопрос, о чём мечтают аниматоры, смеётся: «Чтобы ты придумал сцену в голове, и она сама санимировалась. Может быть, дойдут до какой-то технологии, когда тебе не нужно будет мышкой кадр за кадром анимировать, а просто придумал движение — и программа сама его перенесла».
Но даже если эта фантазия когда-нибудь воплотится в реальность, художники-аниматоры всегда будут востребованы: человечным мультфильм не сделает ни один компьютер, даже самый умный.
Японская школа аниме и манги (ЦАО)
Цель курса — ввести ребенка в процесс производства анимации и дать ему навыки рисованной анимации с уклоном в стилистику японского анимэ и изучением компьютерных технологий.
Курс включает в себя следующие дисциплины: анимация, рисунок, компьютерные программы, антология японской анимации, мастер-классы по режиссуре и сценарному искусству.
Занятия проходят в группах до 10 человек. В процессе обучения учащиеся овладевают искусством создания законченных рисованных историй, которые будут опубликованы в работе на сайте Школы, а также смогут принять участие в конкурсах и фестивалях Манга в Москве и в Японии.
Здесь изучаются следующие дисциплины: рисунок, сценарий и раскадровка в комиксостроении, компьютерные программы, антология японской манга. Проводятся мастер-классы по изобразительным техническим приемам в манга.
Как я стал аниматором
В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.
Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».
Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.
Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.