ВВЕДЕНИЕ
Сфера гостеприимства является одним из основных сегментов индустрии туризма. Ни одно путешествие не обходится без организации размещения туристов, будь то отдых в фешенебельном отеле или турпоход по горным тропам. Учитывать разнообразные потребности людей, их вкусы, привычки, национальные особенности, формы проведения досуга призвана разветвленная система средств размещения туристов. Являясь отражением общемировых закономерностей, в течение последнего времени в России частности Краснодаре стала наблюдаться устойчивая тенденция развития малого гостиничного бизнеса.
В сфере туризма малый гостиничный бизнес может успешно развиваться небольшими по емкости средствами размещения. В связи с тем, что предприятия гостиничного хозяйства можно классифицировать по такому критерию, как единоразовая вместимость, специалистами в сфере туризма выделяются крупные, средние и малые гостиничные предприятия.
В странах Европы малые отели не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. Эталоном в сегменте малых гостиниц считаются мини-гостиницы Франции, каждая из которых обладает уютом и уникальностью в сочетании с умеренными ценами. Наглядным примером также может служить одна из родоначальниц гостиничного бизнеса – Швейцария, львиная доля предприятий гостиничного хозяйства которой приходится именно на малые гостиницы.
Последнее десятилетье на российском рынке отмечается тенденция развитие конкурентных отношений на гостиничном рынке России. Свобода и возможность занятия предпринимательской деятельностью потребовали развития такой формы гостиничного бизнеса как малые гостиницы. С экономической точки зрения развитие малых гостиниц содействует экономической и социальной стабилизации и, в конечном итоге, увеличению национальных конкурентных преимуществ. Также из-за нестабильной экономической ситуации в стране доля международного туризма сократилось, но при этом вырос процент внутреннего туризма. Связи с этим проблематика изучения специфики работы малых гостиниц на сегодняшнем этапе является как никогда актуальной.
Объектом исследования выступает специфика и особенности работы малых гостиничных комплексов.
Предмет исследования – деятельность малой гостиницы «Виктория» в г. Краснодаре.
Цель исследования заключается изучение особенностей работы малых гостиниц на примере гостиницы «Виктория» в городе Краснодаре.
Для достижения поставленной цели перед исследованием поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты предоставления гостиничных услуг;
- анализировать особенности малых гостиниц;
- характеризовать деятельность малой гостиницы «Виктория»;
- разработать рекомендации по улучшению качество работы малой гостиницы «Виктория».
Степень научной разработанности темы. Состояние гостиничной индустрии России является объектом исследования многих ученых в области экономики, маркетинга и социологии. Среди наиболее выдающихся исследователей можно отметить И.Ф. Игнатьева,Р.Н. Ушаков Н.Л.Авилова, Радыгина Е. Г., А.А.Мусакин, И.Ю. Ляпина и др.
Методология исследования. В процессе исследования широко применялись такие общенаучные методы как аналитический метод, сравнительно-статистический метод, метод обобщений и описания, а так же методы социологических исследований.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, которая также включает в себя три главы, заключения и списка использованных источников.