Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.
По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.
Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.
Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).
В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.
Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.
Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.
Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.
По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.
Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.
Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.
Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.
Заправка метаном дома
Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.
Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.
Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:
Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ
Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов
Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.
Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.
По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.
Опубликовано:
04 декабря 2016
В шаговой доступности
“Что касается предлагаемой схемы АГНКС, то в ней учтена информация об адресах автобусных парков “Пассажиравтотранса”. В частности, в списке перспективных адресов значится Финляндская улица в Колпино, на которой расположен один из филиалов предприятия. Данный автопарк в ближайшие годы начнет эксплуатировать газовые автобусы. Расширение сети заправок является одним из важнейших условий развития применения газомоторного топлива на городском транспорте”, — прокомментировали в ГУПе.
О том, что развитие заправочной инфраструктуры — ключевой вопрос всей идеи использования газомоторного топлива, говорят и другие перевозчики. Газовых заправок должно быть больше, отмечают в компании “Питеравто”, потому что заправка одного транспортного средства — длительная процедура, занимает до 20 минут.
“Этому рынку нужно развиваться поступательно, совместными усилиями операторов транспорта и операторов заправочных станций. Есть инерция некоторых перевозчиков, которые не умеют работать с газом, и они не стремятся опережающими темпами покупать машины. Так как они не покупают, то и заправки не появляются. То же самое перевозчики могут сказать и про АГНКС — заправки не строят, вот мы и технику не покупаем”, — прокомментировал “ДП” директор по развитию “Питеравто” Дмитрий Титов.
Заправка автомобиля газовой системой
В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:
- Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
- Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
- Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
- Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
- Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
- Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
- Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.
Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:
Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.
Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:
- Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
- После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
- Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
- Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
- Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
- Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.
Как составить бизнес-план газовой заправки
Если вы задумываетесь, сколько стоит открыть газовую заправку, то нужно составить четкий бизнес-план. Чтобы это сделать, необходимо определиться с местом, ценами на газообразное топливо у поставщиков, стоимостью оборудования.
В зависимости от региона и масштаба АЗС, стоимость может сильно отличаться. Вот примерный список расходов на открытие бизнеса:
Статья расходов | Сумма в рублях |
Регистрация бизнеса и лицензии | 800 000 – 1 000 000 |
Аренда места расположения (1 месяц) | 30 000 |
Оплата труда (7 чел на 1 месяц) | 175 000 |
Необходимое оборудование | 1 700 000 |
Маркетинг и реклама (1 месяц) | 50 000 |
Топливо (1 месяц) | 800 000 |
ИТОГО | 3 555 000 – 3 755 000 |
В итоге минимальная сумма для старта бизнеса составит 3 555 000. Здесь также не учитываются расходы на коммунальные услуги, оплату банковских и бухгалтерских услуг и строительство станции.
При грамотном ведении бизнес вложенную сумму можно отбить за 3-5 лет. Это долгий процесс, зато вы получаете стабильный бизнес с хорошей прибылью, который в ближайшее время будет становиться все более востребованным.
Читайте, где взять деньги на бизнес.
Что такое газовые автозаправки ????
В отличие от обычной заправки, на АГЗС источником сырья являются различные виды газов.
Их подача на станцию осуществляется различными методами:
- в специально оборудованных цистернах – с баз хранения;
- через подземный трубопровод непосредственно с завода-переработчика.
Независимо от способа подачи газ сливают в емкости и хранят там в жидком состоянии, достигнутом вследствие высокого давления воздушных шаров. Уровень давления определяет температурный режим. Если нужно заправить смесь в баллон автомобиля, давление искусственно повышают и с помощью насоса проводят заправку.
Закачать газ можно следующими способами – все они активно применяются на отечественных АЗС:
- насосный – принцип его действия описан выше;
- испарительный – используются нагревательные системы, работающие от электричества, которые повышают давление;
- компрессорные – давление нагнетается с помощью специальных генерирующих установок.
Какое оборудование нужно для газовой заправки
Это самая затратная статья расходов. Так как вы работаете с огнеопасными веществами, экономить здесь нельзя. Используйте только новое и качественное оборудование.
Необходимо наличие газораздаточной станции (хотя бы одной). Она понадобится для заправки баллонов газом. Список остального оборудование зависит от того, с каким газом вы будете работать.
Какой газ выбрать
Газообразное топливо для заправки автомобилей бывает двух видов: метан и пропан. Выбрать топливо нужно до того, как вы приступите к закупке оборудования.
Метан
Газовая заправка на метане имеет существенный минус в стоимости оборудования, но при этом стоимость метана, значительно ниже, чем пропана. Причина в том, что автомобили работают только на сжиженном газе. Метан поставляется по газопроводу и сжижается уже на месте с помощью специального дорогостоящего оборудования.
Пропан
АЗС на пропане обойдутся дешевле в вопросе оборудования, так как пропан поставляется уже сжиженным. Но при этом стоимость самого газа будет дороже, чем метана. Какой газ лучше выбрать, будет зависеть от спроса в вашем регионе и цен у поставщиков.
Персонал для газовой станции
Подбор персонала для газовой станции – вопрос серьёзный. Поскольку ваши сотрудники имеют дело со взрывоопасными веществами, они должны пройти обучение и предварительную аттестацию.
Оптимально нанять четырех заправщиков, которые будут работать посменно, и двух кассиров. Также необходимо нанять администратора, который будет проверять безопасность оборудования и всех процессов.
Выгоден ли этот бизнес
С учетом тенденции изменения цен на газ и бензин этот рынок будет только расти. Владельцы автомобилей все чаще переходят на газ, поскольку не могут позволить себе ездить на бензине. Хоть и вложений потребуется немало, а срок окупаемости составит 3-5 лет, но этот бизнес может приносить стабильный доход, который будет расти с каждым годом.
При грамотном подходе и правильной организации, бизнес на газовых АЗС станет прибыльным вложением с долгосрочной перспективой. Он вряд ли подойдет новичку в бизнесе, но для опытного предпринимателя это перспективное вложение средств.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
- Бизнес-план АЗС (13 листов) — СКАЧАТЬ
- Бизнес-план СТО (16 листов) — СКАЧАТЬ
ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:
Как открыть бизнес на Амазоне и можно ли на этом заработать
Как открыть бизнес по брендированию автомобиля с нуля
Бизнес на прокате машин: как делать 6000% на инвестициях в автомобили
Пропан-бутан или метан
Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.
Пропан имеет преимущества:
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:
- метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
- метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.
У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.
Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:
- проверка на утечку глаза;
- замена фильтрующих элементов.
Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:
- металлических емкостей – один раз в пять лет;
- металлопластиковых – раз в три года.
Сколько стоит открыть газовую заправку ????
Основные инвестиции в процессе реализации бизнес плана включают следующие статьи расходов:
- на приобретение участка. Брать землю в аренду на такие цели не разумно. Ее стоимость будет высокой, и если владелец захочет разорвать договор, все оборудование придется демонтировать. Лучше подумать о покупке. Средняя цена участка варьирует в пределах трех миллионов рублей;
- строительство помещений – цена определяется спецификой проекта и наличием дополнительного спектра услуг – шиномонтаж, мойка, магазин. Минимальный размер вложений – 6-7 миллионов;
- регистрация и получение разрешительных документов – в зависимости от субъекта федерации, речь идет о сумме в 700 – 1 500 000 рублей;
- покупка оборудования и сырья – на это уйдет еще 2,5 миллиона.
Таким образом, чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется солидная сумма – около 12 000 000 рублей. Дополнительно необходимо заложить еще 10% сметы – на непредвиденные расходы.
Кроме этого, нужны ежемесячные вложения в фонд заработной платы. Так, при наличии 5 работников со средним заработком 25 000 рублей, нужно заложить еще 125 000 рублей в месяц.
Метановые мини-АГНКС
Итальянские компрессоры Coltri
MCH-5 | MCH-10 | MCH-14 | |
Цена | 5990 € | 6990 € | 7990 € |
Размеры и вес | 105х70х67 см 160 кг | 105х70х67 см 180 кг | 105х70х67 см 185 кг |
Производительность, м3/ч | 5 | 10 | 14 |
Эл. мощность, кВт | 2 | 3 | 4,2 |
Выходное давление, атм | 200/250 | 200/250 | 200/250 |
Входное давление, атм | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Время заправки баллона 50 л | 2 часа | 1 час | 45 минут |
MCH-24 | MCH-30 | |
Цена | 16990 € | 16990 € |
Размеры и вес | 179х82х133 см 420 кг | 179х82х133 см 420 кг |
Производительность, м3/ч | 24 | 30 |
Эл. мощность, кВт | 7,5 | 8 |
Выходное давление, атм | 200/250 | 200/250 |
Входное давление, атм | 0,03 | 0,03 |
Время заправки баллона 50 л | 25 минут | 20 минут |
Видео по компрессорам Coltri серии MCH:
Процесс эксплуатации домашней метановой заправки (MCH-5)
Французские компрессоры
![]() | ||||
H8-11 | H6-11 | H8-15 | H6-15 | |
Цена | 36000 € | 36000 € | 39000 € | 39000 € |
Размеры и вес | 170х310х160 см 820 кг | |||
Производительность, м3/ч | 40 | 45 | 50 | 60 |
Эл. мощность, кВт | 9 | 9 | 12 | 12 |
Выходное давление, атм | 200/250 | 200/250 | 200/250 | 200/250 |
Входное давление, атм | 2,5 | 4 | 3 | 6 |
Время заправки баллона 50 л | 15 минут | 13 минут | 12 минут | 10 минут |
Российские компрессоры
![]() | ||
МКМ-04 | МКМ-14/18 | |
Цена | 300 000 руб | 495 000 руб |
Размеры и вес | 50х50х60 см 45 кг | 100х50х60 см 140 кг |
Производительность, м3/ч | 4 | 14/18 |
Эл. мощность, кВт | 1,2 | 5,5 |
Выходное давление, атм | 200 | 200/250 |
Входное давление, атм | 0,03 | 0,03 |
Время заправки баллона 50 л | 3 часа | 45 минут/35 минут |
Минусы метана
Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.
Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.
И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.
Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.
Расход топлива и запас хода
Пропана расходуется на 15-20% больше, чем бензина. То есть при бензиновом расходе 10 литров/100 км расход пропана будет равен 11-12 литров на сотню.
Метана (в м3) расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. Т.е. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана будет составлять 9 м3.
При этом на 100-литровом пропановом баллоне Ларгус (при расходе бензина 8 л/100 км) может проехать около 800 км. На 100-литровом метановом баллоне, в который вмещается в среднем 22-23 м3, Ларгус проедет порядка 300 км.
Метановые баллоны не бывают тороидальными, только цилиндрические. Баллоны обычно размещают за спинки сидений или закрывают фальшполом в багажнике.
Производитель и гарантии
Компрессоры высокого давления FROPS КВД-ГС изготавливаются на заводе в Тайване. Производитель Frosp Industrial Co., LTD. Перейти на сайт
Официальный представитель в России компания “Техмаш”. Перейти на сайт
Гарантия предоставляется на 36 месяцев. При гарантийном случае, компрессор отправляете к нам транспортной компанией за наш счет.
Мы доставляем компрессоры в любую точку России и регионы стран СНГ. Возможен и самовывоз.
В настоящее время, использование домашних газовых заправок не регулируется законодательством РФ. Наши клиенты устанавливают компрессоры в соответствии с правилами подключения любого другого газового оборудования.
Последние комментарии
Прежде чем решиться на подобный шаг, я долго взвешивал все За и Против. Преимуществ оказалось значительно больше.
Живу в частном доме, что также имеет свои плюсы. К дому подведен бытовой газ, но вот счетчик не установлен. Все время приходится платить по тарифу, а это 2600 рублей в месяц, что зимой, что летом.
По моим подсчетам, в год я трачу на бензин примерно 103 тысячи рублей, при годовом пробеге 25 000 км. Когда вижу эту цифру, дурно становится. Совершенно случайно узнал о домашних газовых заправочных станциях, точнее компрессорах. Стоимость самых простых компрессоров сразу заставляла забыть об этой идее. За самые дешевые из них просили около 300 000 рублей.
Но, разве я один желающий? Как оказалось, желающих в нашей деревне вполне достаточно. Когда я посоветовался с соседями и другими жителями, появились и другие, заинтересованные автолюбители. Идея скинуться на совместную покупку общего компрессора нашла единомышленников.
Первым делом нужно было установить ГБО в автомобиль. Так как бытовой газ это у нас метан, то и оборудование требовалось под метан, выходило оно в 2 раза дороже чем для пропана. Пропан это сжиженный газ, и этим пользуются производители, ведь раз это жидкость, то ее можно с чем-нибудь смешать, в целях экономии. Что за химические примеси они туда добавляют, без понятия. Но ясно одно — на пользу автомобилю это не идет.
Оборудование под метан мне встало в 65 тысяч рублей, итальянское Lovato. Установили, настроили, дальше дуло было за покупкой компрессора. Скидывались втроем, я мой сосед, и еще один мужик, через 4 дома от меня. По сотне с каждого, это уже существенная экономия.
Компрессор был приобретен, полностью сертифицированный бытовой газовый прибор. Phill, производство Италия. Беспокоиться тут не о чем, в плане безопасности конструкции. Были и более дорогие компрессоры, но зачем? Этот вполне себе способен заправить баллон за 7 часов. А проехать на таком баллоне можно 350 — 400 км.
Есть незначительные минусы такой схемы. Долгая заправка, но если заправляться ночью, то ничего страшного. При достижении нужного давления система автоматически отключается.
Так как компрессор покупался на троих, то и заправляюсь не я один. Может возникнуть ситуация, когда надо заправляться одновременно. Не критично, всегда созваниваемся и обговариваем, кто когда заправляет.
Компрессор расходует электричество. Но, признаться честно, я не заметил особого прироста в счетах за электроэнергию.
Актуально для тех кто живет в частном доме. Так что если вы живете в многоквартирном жилом доме, этот вариант не для вас.
И вот что в итоге получается. За заправку я не плачу совсем
Так как по тарифу я плачу 2600 рублей в месяц за газ, не важно сколько я его израсходую, тут просто очевидная выгода. Каждая тысяча км это потраченные 4000 рублей на бензин или 0 рублей на газ, за который я и так и так обязан платить
По моим подсчетам, стоимость ГБО и компрессора окупятся на 35000 км. А дальше только халява!
Вот и получается, что газом я заправляюсь бесплатно. Совсем далеко ездить не приходится, максимум 200 км в день накатываю, еще ни разу не пришлось заправляться бензином после установки ГБО. Так что всегда заправляюсь домашним газом и не плачу за бензин вообще.
После перехода на ГБО, по ощущениям, двигатель стал работать тише.
Единственное, что во время езды ты понимаешь, что у тебя за спиной находится баллон с давлением 200+ атмосфер, и это не выходит из головы. Определенный страх всегда присутствует. Но случаи взрыва баллона довольно редки и не думаю, что стоит забивать себе этим голову. Лучше наслаждаться бесплатным топливом для своего автомобиля!
Адреса
Найти газонаполнительную компрессорную станцию в своем городе очень просто. Для этого нужно перейти на сайт газомоторного топлива Газпромнефти. Сделать это можно при помощи ссылки http://gazprom-gmt.ru/.
На вашем экране отобразится главная страница официального портала Газпрома. Для того чтобы определиться с точками местонахождения метановых станций следует найти и выбрать пункт «География», расположенный в левом краю основной навигационной линии портала.
На экране устройства вы увидите интерактивную карту, на которой будут отмечены точки газозаправочных построек. Выбрав текущий регион при помощи выкладного меню в правой части портала, вы сможете посмотреть адреса всех метановых точек, функционирующих на территории России.
Карта АГНКСАГНКС
Для удобства поиска — нажмите стрелочку определения метоположения и вы увидите ближайшую от вас заправку.