Как открыться
Итак, вы уже подобрали ассортимент товара и нашли помещение в удобном проходном месте. Как действовать дальше? Если вы уже проанализировали рынок и составили бизнес-план, то пришло время идти в налоговые органы и регистрировать магазин. Есть два варианта развития событий:
- Вы открываете ИП, если работаете самостоятельно.
- Вы открываете ООО, если планируете открывать магазин с напарником.
ООО можно открыть и самостоятельно — у этого решения есть как свои плюсы, так и минусы — о них вы можете прочитать в других статьях на нашем сайте. Одним из основных плюсов является то, что ООО не рискует своим имуществом и многие поставщики охотнее работают с юрлицом, чем с частником. Но у ИП есть свои плюсы — упрощенная отчетность, простота открытия и закрытия, возможность выбора системы налогообложения и пр.
При регистрации выбирайте коды КВЭД, связанные с розничной торговлей — этого вполне достаточно для ведения бизнеса. Вряд ли в процессе торговли вы займете другие отрасли, но если планируете вести и другую деятельность, то указывайте коды сразу — это ни к чему вас не обязывает.
Красивая вывеска — лучшая реклама
Где взять товары для продажи
Рассмотрим, где можно брать подходящие товары для реализации через подобные магазины. Отметим, что приобретать их нужно крупным оптом, чтобы значительно снизить себестоимость и отпускные цены, но это не всегда возможно, если у вас нет крупного склада и широкой сети сбыта. Поэтому выгоднее искать действующих поставщиков для магазина “все по одной цене”, которые предложат вам товар немного дороже, чем от производителя, но при этом в широком ассортименте и в необходимых объемах, чтобы не забивать склады и подсобные помещения продукцией.
Для успешного бизнеса достаточно магазина от 50 метров, для франшизы — от 150—200
Если у вас есть помещение для хранения, то можно попробовать покупать товары самому — сделать это можно в Китае, через сайты типа АлиЭкспресс или АлиБаба, или же через посредников, если вы не хотите связываться с китайцами напрямую. Покупая в Китае оптом, тем более крупным, вы сможете получить товары по очень выгодным ценам, но необходимо постоянно контролировать качество и следить за доставкой — она может затягиваться из-за качества работы Почты России и таможенных органов.
Существуют и другие варианты, где брать товар:
Есть еще один вариант — оформить франшизу на магазин. В этом случае вы получаете полностью налаженный бизнес и поставщиков, но подобный подход ограничит вас в ассортименте и потребует крупных вложений вначале. Взамен вы сэкономите на рекламе и сможете развиваться моментально после старта.
Какой вообще ассортимент необходимо создавать в магазине? Мы рекомендуем сделать упор на следующие виды товара:
- Все необходимое для кухни (недорогие ножи, точилки, досточки, мочалки и щетки, подставки и пр.).
- Хозяйственные товары начиная от крышек для закрывания консервации и заканчивая кисточками для нанесения краски.
- Парфюмерия, косметика.
- Недорогие продукты питания, консервы.
- Шампуни, моющие средства и другая бытовая химия.
- Канцелярские товары.
- Игрушки, головоломки, всякие резиночки и пр.
- Праздничные аксессуары, атрибутика, сувенирная продукция.
- Недорогая одежда.
- Средства для гигиены мужчины и женщины.
Подумайте, какие еще купить товары оптом для магазина «все по одной цене» можно в вашем населенном пункте и выбранном месте — в спальных районах будут пользоваться популярностью товары для животных, в офисных центрах — канцтовары, мышки и клавиатуры, бумага и пр.
Маркетинг и раскрутка
Как известно, реклама — это двигатель торговли. Вам она тоже понадобится, но только реклама должны быть узконаправленной и централизованной. Сами понимаете, крутить ролики по телевизору на весь город бессмысленно, никто не поедет за 10 километров, чтобы купить щетку для посуды. Поэтому вам нужен грамотный маркетинг. Предлагаем сделать упор на:
- Качественную и заметную вывеску, которую следует разместить на входе в магазин.
- На выносную рекламу (щиты, растяжки, плакаты рядом с магазином).
- На печатную продукцию, распространяемую в вашем районе.
- На правильное оформление зала.
- На акции, скидки, дисконт и различные мероприятия. Торжественное открытие новой точки привлечет к вам много проходящих клиентов, а дальше слава будет передаваться сарафанным способом.
Помните, что вам нужно привлечь клиентов в магазин и продать ему как можно больше, поэтому востребованные товары можно положить чуть дальше от входа, чтобы пока человек будет проходить вдоль витрин, его взгляд зацепился за что-то нужное в хозяйстве и он просто прихватил с собой “мелочевку” на кассу.
Где открыться
С товарами мы уже немного разобрались, поэтому давайте подумаем, где выгоднее открывать подобный магазин. От места зависит очень многое, если не все. Вам необходимо найти удобное место в проходном месте — вам нужны постоянно заходящие покупатели. Для этого подойдут центральные улицы, спальные кварталы, центры частного сектора, рынки, входы в супермаркеты и пр. Объемы торгового зала — от 50 м2, еще десять квадрат понадобится для размещения персонала, склада, гардероба и пр. Арендовать помещения меньше 40 квадратов нет особого смысла — вы не сможете выставить на них весь товар либо его ассортимент будет крайне ограничен.
Чем шире ассортимент, тем больше продаж и клиентов
Краткий бизнес-план
Теперь давайте рассмотрим пример расчета магазина, работающего в городе с населением в 300 тысяч человек. Площадь магазина составляет 50м2, помещение арендуется, товар закупается собственными силами. Средний покупатель в подобных магазинах это женщина (75% против 25% мужчин) с уровнем дохода до 30 тысяч рублей, возрастом от 25 до 55 лет. Она заходит в подобные магазины раз в неделю, покупая все, что нужно для дома и различные безделушки для детей. Основной упор — это бытовая химия, товары для дома и кухни, за одно посещение приобретается в среднем 4—6 вещей.
Посчитаем обязательные расходы:
- Ремонт и оформление зала — 150 000.
- Закупка необходимого оборудования — 100 000.
- Закупка товара — 600 000.
- Маркетинг, прочие расходы — 100 000.
Итого для открытия вам понадобится примерно 950 тысяч рублей. Затем вам понадобится персонал. Обычно для заведения с таким метражом достаточно 1 сотрудника, но все зависит от наполняемости. Заработная плата для продавца — 20 000 рублей. Аренда обойдется в 500 тысяч в год, еще 100 съедят коммунальные расходы. Налоги составят примерно 150 тысяч в год и прочие издержки — 200 тысяч. Итого год работы вам обойдется в 1 200 тысяч рублей, но эти расходы уже можно вносить после открытия, а если вы будете работать самостоятельно хотя бы на первоначальном этапе, то они снизятся до 900 тысяч.
Далее считаем доход с одной продажи заработок составляет примерно 15 процентов, средний чек при покупке — 300 рублей, то есть с одного клиента вы получаете примерно 50 рублей. За день магазин посещает примерно 150 клиентов, принося вам 7 500 рублей чистой прибыли или 225 000 в месяц. В год ваша прибыль составит 2 700 000 рублей, то есть все сделанные затраты полностью окупятся. На практике все несколько сложнее: в первые дни и даже недели у вас будет не так много клиентов, но как только люди привыкнут к удобному магазину, они будут постоянно к вам заходить. Главное — поддерживать широкий ассортимент, выгодную цену и хорошее качество товара. К примеру, вам ничего не будет стоить давать шарик каждому маленькому посетителю, зато в следующий раз он обязательно затащит родителей в заведение, когда они будут проходить мимо.