Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране некоторые сферы бизнеса сохраняют свою актуальность и прибыльность. Одна из них – торговля товарами для детей и беременных. Но для того, чтобы даже такая перспективная отрасль приносила прибыль и привлекала потенциальных партнеров, а также инвесторов, нужно продумать грамотный бизнес-план магазина детской одежды с расчетами.
Особенности бизнеса в сфере торговли детскими товарами
Чтобы начать прибыльный бизнес в сфере торговли предпринимателю нужно детально продумать план открытия магазина детской одежды. Решающие факторы, обуславливающие прибыльность бизнеса:
- Универсальный ассортимент;
- Низкие цены;
- Выгодное месторасположение.
Детские товары востребованы среди следующей целевой аудитории:
- Беременные женщины;
- Мамы с детьми в возрасте от 0 до 5 лет.
Конкуренция в этом сегменте предпринимательства довольно высокая, поэтому к вопросу о том выгодно ли открывать магазин детской одежды в том или ином районе нужно подойти очень тщательно. Оптимальный вариант расположения – новые микрорайоны с большим количеством молодых семей.
Формирование ассортимента продукции должно основываться на:
- Всесезонной одежде для беременных;
- Детской одежде;
- Обуви;
- Игрушках;
- Пеленках и иных принадлежностях для новорожденных;
- Детском питании;
- Детской радиотехнике.
Обширный выбор позволит обеспечить большой поток покупателей.
Предпринимателям, решившим попробовать себя в этой сфере бизнеса, не стоит ограничивать стандартной оффлайн торговлей. Большую эффективность бизнеса будет приносить, если сочетать ее с продажей товара в онлайн-режиме в интернет-магазине.
По примерным подсчетам, если средняя выручка с детского магазина составляет 5 000 рублей в день, затраты на него окупятся через 18 месяцев.
Открываем магазин детской одежды: список документов для регистрации
Первый этап планирования бизнеса – его регистрация в официальных органах. Для этого предпринимателю необходимо выбрать форму бизнеса. Это может быть:
- ИП;
- ООО.
Для начинающих бизнесменов оптимально подойдет ИП. Это одна из самых простых организационно-правовых форм, выделяющаяся следующими преимуществами:
- Небольшой госпошлиной за открытие;
- Минимальной отчетностью;
- Небольшими штрафами;
- Возможностью работать на патентной системе налогообложения.
Для регистрации бизнеса придется заранее выбрать подходящий вид деятельности согласно ОКВЭД. Для торговли КВЭДы размещены в разделе 47.19 . Стоит отметить, что производство одежды туда не входит.
Для регистрации ИП понадобятся следующие документы:
- Паспорт;
- ИНН;
- Заполненный бланк регистрации с обозначением кода деятельности;
- Квитанция об оплате госпошлины.
Если лицо решило зарегистрировать свой бизнес в форме ООО, то помимо этих документов перед регистрацией понадобится:
- Разработать устав и подготовить учредительные документы (в качестве образца можно взять модельный устав);
- Открыть банковский счет;
- Оформить разрешение от СЭС;
- Сделать шаблон печати.
Предпринимателю при регистрации бизнеса заранее стоит подумать и об оптимальной форме налогообложения. Так, для ИП оптимальный вариант – ЕНВД, а для ООО – УНС. Также индивидуальные предприниматели могут выбрать для себя ПСН, то есть патентную систему налогообложения. Однако, это можно сделать только при условии, что реальная торговая площадь помещения находится в пределах от 20 до 50 кв м.
Стоимость патента определяется в каждом регионе по-разному. Так, в одних субъектах РФ она зависит от конкретного количества метров торговой площади, а в других от числа работников. Такую информацию стоит уточнять непосредственно у представителей ФНС по месту планируемой регистрации.
Если предприниматель хочет открыть интернет-магазин наряду с обычной торговлей или интересуется как открыть комиссионный магазин, то единственная доступная система налогообложения для него – УСН.
Критерии выбора помещения для торговли
Предпринимателю, планирующему реализовать идею об открытии магазина детской одежды в 2020, нужно грамотно выбрать помещение. Разместить свою торговую точку можно в:
- объекте коммерческой недвижимости;
- собственном магазине;
- арендованном магазине;
- нежилом помещении;
- торговом комплексе;
- на рынке.
Правильный выбор места для розничной торговли обеспечивает 50% успеха всего бизнеса. В этом вопросе нужно ориентироваться на два фактора:
- Ценовые ожидания. Если предприниматель разместит магазин с высокой наценкой в очень посещаемом, но при этом дешевом месте – торговли не будет. Это связано с тем, что на фоне других точек цены будут выглядеть неестественно завышенными;
- Косвенная конкуренция. В поисках целевой аудитории многие бизнесмены выбирают развлекательные комплексы или другие места отдыха семей с детьми и открываются неподалеку. Такой подход не приносит прибыли из-за того, что при посещении этих зон люди не намерены совершать покупки и опасаются потратить слишком много денег.
Лучшим вариантом реализации идеи для маленького бизнеса будет аренда торгового места в большом комплексе, ориентированном на продажу вещей. В этом случае начинающему предпринимателю поможет то, что комплекс уже был раскручен другими предпринимателями и частными инвесторами, которые успели реализовать свой готовый бизнес-план.
Главный показатель, на который нужно ориентироваться при выборе центра, — поток клиентов. Если проходимость в центре до 100 человек в день, он не принесет достаточной прибыли. Лучше всего выбирать те торговые комплексы, где проходимость составляет от 500 человек в день. Потенциальным арендаторам не стоит верить словам владельцев, а лучше поговорить с другими предпринимателями или оценить количество возможных клиентов самостоятельно.
При аренде помещения внимание стоит уделить его внешнему виду. В магазине должна быть создана уютная атмосфера. Если размер помещения превышает 50 квадратных метров, стоит задействовать дизайнерское оформление.
Если денег на аренду такой торговой точки нет, то в качестве альтернативы может выступить место на вещевом рынке. Однако, у такой торговой точки есть один существенный минус – отсутствие возможностей для рекламы бизнеса.
Необходимое оборудование для торговой точки
Для оборудования помещения требуются минимальные финансовые вложения. Чтобы отдел работал нормально нужно приобрети:
- Торговые стеллажи. К ним относятся стойки, полки, витрины, манекены и иное;
- Ноутбук. Для ведения отчетности, поиска поставщиков, работы над формированием ассортимента;
- МФУ. Для печати ценников, объявлений в магазине, подготовке счетов и другого;
- ЧМП или кассовый аппарат. То, какое именно устройство стоит приобрести зависит от выбранной системы налогообложения;
- Интернет. Для работы с поставщиками, отслеживания модных тенденций и ведения бухучета нужен стабильный интернет.
Немаловажная роль отводится и планировке помещения. Так, выделяют две зоны:
- Склад;
- Торговый зал.
Лучше всего располагать кассу в центре торгового зала, чтобы к ней был доступ из любой точки.
С чего начать подбор персонала?
Как и в сфере услуг, ключевым действующим персонажем в магазине будет администратор. Человек, занимающий его позицию, должен обладать определенными знаниями и компетенцией в сфере управления персоналом, а также лидерскими качествами.
Успешная работа магазина гарантируется четкой системой распределения обязанностей и ответственности сотрудников, а также контролем их работы. Для создания такой атмосферы должны активно применяться регламенты, инструкции и иные инструменты.
Требования к продавцам могут быть такими:
- Возраст от 21 до 40 лет;
- Приятная внешность;
- Грамотная речь;
- Отсутствие вредных привычек;
- Аккуратность;
- Коммуникабельность;
- Вежливость;
- Стрессоустойчивость.
Лучше всего, если в магазине будут продавцы-девушки, это позволяет расположить к себе целевую аудиторию и помочь им чувствовать себя более комфортно. Как правило, продавцы работают посменно 2 через 2.
Мотивация продавцов должна базироваться не только на личном компоненте, но и на уровне продаж магазина в целом.
Реклама и маркетинговый план магазина детской одежды
Реклама магазина играет не менее важную роль, чем работа продавцов и его месторасположения. Прежде всего стоит отметить, что вся реклама разделяется на два вида:
- Разовая;
- Постоянная.
Затраты на рекламу должны полностью оправдывать себя. Предпринимателю нет смысла тратиться на дорогие билборды или рекламу в транспорте, ведь она малоэффективная в сфере торговли.
Наиболее эффективны для рынка одежды такие виды постоянной рекламы:
- В лифтах;
- Визитки;
- Листовки;
- Дисконтные карты;
- В интернете.
К разовой рекламе, от которой напрямую зависит привлечение клиентов и срок окупаемости на начальном этапе, относится:
- Вывеска (должна быть тематической и привлекать к себе внимание);
- Штендеры у входа (необходимы для любого бизнеса в сфере розничной торговли);
- Сайт-визитка (на сайте могут быть каталоги продукции и общая информация, стоит заранее продумать описание для интернет-магазина, если планируется двойная торговля).
Не стоит списывать со счетов и сарафанное радио. Качество и доступные цены обеспечат успех в этом виде рекламы.
Как открыть магазин детской одежды с нуля: расходы и рентабельность предприятия
Бизнес-план магазина детской одежды обязательно содержит такой раздел, где учитываются расходы магазина, которые подразделяются на разовые и постоянные.
К разовым относятся:
- На подготовку бизнеса к работе (регистрация предпринимательства, покупка оборудования и т.п.) Около 50 тысяч рублей;
- На ремонт помещения. (при аренде помещения в торговой галерее или на рынке — 0 рублей);
- На разовую рекламу. Около 66 тысяч рублей.
К постоянным расходам причисляют:
- Страховые взносы. Около 2 3000 рублей;
- Налоги. Для патентной системы около 4 500 рублей;
- Рекламу. Около 45 000 рублей;
- Закупку продукции. Не менее 500 000 рублей;
- Аренда помещения (при наличии). Около 60 000 рублей;
- ЗП продавца (при наличии). Около 20 000 рублей.
Таким образом получается, что на открытие торговой точки в центре, без наемных рабочих потребуется потратить:
- Разово: 50 000 + 66 000 = 116 000;
- Ежемесячно: 2 300 + 4 500 + 45 000 + 500 000 + 60 000 = 611 800;
- Всего: 116 000 + 611 800 = 727 800.
Тем не менее этот бизнес считается высокорентабельным, ведь его основные показатели эффективности:
- Высокая наценка. На отдельные категории товаров наценка составляет 500%, а средняя – 200%;
- Постоянный приток клиентов. Дети растут очень быстро, а потому раз или два раза в год родители вынуждены приобретать новые вещи.
Конечно, стоит учитывать сезонность бизнеса. В весенне-летний период наблюдается спад продаж на все группы товаров, кроме продукции для новорожденных. При правильном выборе времени открытия и учете всех особенностей бизнес можно окупить менее чем за 12 месяцев.
Магазин детской одежды – прибыльное дело, которое при правильном подходе к организации приносит своим владельцам неплохую прибыль. Но чтобы реализовать такой проект на практике, не стоит пренебрегать таким важнейшим инструментом, как бизнес-план.