Завершился V сезон экспедиции “Кызыл – Курагино”
Это один из наиболее значительных проектов Русского географического общества и крупнейшая комплексная археолого-географическая экспедиция в современной России. Она проводится каждое лето начиная с 2011 года на территории Республики Тыва и Красноярского края, в зоне строительства железной дороги “Элегест – Кызыл – Курагино”. Здесь, под землёй, скрыты бесценные для науки артефакты. Это древние скифские поселения и захоронения, украшения, оружие, зеркала, оленные камни, средневековые доспехи – всё это и многое другое было найдено и спасено от уничтожения участниками экспедиции. Многочисленные находки позволили учёным пересмотреть ряд сложившихся представлений о происхождении народов Южной Сибири, их миграции и истории человечества в целом. Для того чтобы помочь археологам изучить и сохранить это культурное наследие, Русское географическое общество набирает волонтёров. В этом году в экспедиции приняли участие 450 добровольных помощников археологов. За все время работы проекта в нём приняли участие более 2500 волонтёров из 50 стран мира и свыше 500 ведущих российских и зарубежных учёных-археологов.
По инф. РГО
0 комментариев
Маршрут
Согласно проекту, общая длина магистральной трассы составит 411,7 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км — по территории Республики Тувы. Железная дорога пройдет в районе населенных пунктов Бугуртак, Качулька, Подгорный, Верхний и Нижний Кужебар в Красноярском крае, а также Аржаан и Ээрбек в Туве. Было дано согласие на прокладку железной дороги по территории природного парка «Ергаки», благодаря чему удалось сократить общую длину трассы почти на 50 км. При строительстве будет использован опыт прокладки железных дорог по территории охраняемых природных территорий в Канаде. Также трасса пройдёт по территории широкоизвестной Долины царей. Общий маршрут согласован со всеми заинтересованными сторонами и практически не нанесёт ущерба имеющимся захоронениям.
Дорога спроектирована как однопутная неэлектрифицированная, на ней предполагается построить семь станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов общей длиной 21 тыс. 248 метров, а также семь тоннелей общей длиной 4 тыс. 751,9 метров.
В видеопрезентации вместо озвученного тоннеля через Уюкский хребет дорога проложена в долине Большого Енисея и подходит к Кызылу со стороны паромной переправы возле посёлка Черби.
Станции и разъезды согласно генеральному проекту:
- ст. Курагино (Железнодорожная линия Абакан — Тайшет)
- ст. Курагино-2стр
- рзд. Копьстр
- ст. Нижний Кужебарстр
- рзд. Кужебарстр
- ст. Черная Сопкастр
- рзд. Назаровскийстр
- рзд. Каменный ключстр
- рзд. Малый Тайгишстр
- рзд. Мет-Кульстр (перевал Саянского хребта (в границах природного парка Ергаки, по берегу озера Художников))
- рзд. Метугул-Тайгастр (перевал Саянского хребта (в границах природного парка Ергаки, по берегу озера Художников))
- рзд. Усть-Буйбастр
- ст. Араданстр
- рзд. Омулстр
- рзд. Маралийстр
- рзд. Куртушибинскийстр (перевал Куртушибинского хребта)
- ст. Аржаанстр
- рзд. Арзакстр
- рзд. Уюкскийстр (перевал Уюкского хребта)
- рзд. Кара-Чоогастр
- ст. Кызыл-Грузовойстр
- ст. Кызыл-Пассажирскийстр
Место размещения начальной точки
Предполагается, что начальной точкой железной дороги станет правый берег реки Тубы близ станции Курагино Красноярской железной дороги. Частично дорога пройдёт параллельно автомобильной трассе Р-257 «Енисей».
Место размещения конечной точки
Конечной точкой дороги станет правый берег Верхнего Енисея в пригороде Кызыла. Конечная точка станет исходным пунктом строительства в дальнейшем ветки до шахты Красная горка, расположенной в 40 км к западу от города около устья реки Элегёст. Кроме того, предполагается строительство ветки до Каа-Хемского угольного разреза.
Республика Тува
Республика Тува представляет собой определенный парадокс – регион является глубоко дотационным, обладая при этом колоссальными запасами полезных ископаемых
Так, в недрах республики хранится более 20 млрд тонн высококачественных коксующихся и энергетических углей. Большая часть от этих запасов приходится на Улуг-Хемский уголь-ный бассейн, расположенный на наиболее экономически освоенных территориях республики.
В геологическом плане Улуг-Хемский угольный бассейн представляет собой достаточно крупную отрицательную тектоническую структуру (наложенную мульду), выполненную угленосными отложениями юрской системы, а также безугольными верхнеюрскими, нижнемеловыми и неогеновыми отложениями . Площадь бассейна составляет 2700 км2. Почти в центре бассейна расположена столица Республики Тува – город Кызыл. Крупнейшими месторождениями Улугу-Хемского угольного бассейна являются Элегестское, Kaa-Хемское, Межегейское и Ээрбекское.
Угли Улуг-Хемского угольного бассейна относятся к числу наиболее спекающихся из известных в мировой угледобыче и по качеству превосходят все российские угли этой марки
По ряду показателей (низкая природная зольность, низкое содержание серы и фосфора и легкая обогатимость) улуг-хемские угли принадлежат к наилучшим как на российском, так и на мировом рынке коксующихся углей.
Элегестское каменноугольное месторождение находится в западной части Улуг-Хемского бассейна. Площадь месторождения составляет более 80 км2. Детальная раз-ведка Элегестского месторождения была проведена в 2006–2009 гг. силами «Краснояр-ской буровой компании» и «Красноярской горно-геологической компании». По резуль-татам проведенных работ разведанные запасы коксующихся углей марки Ж были оценены в количестве 818 449 тыс. тонн, а запасы предварительно оцененных – 86 740 тыс. тонн.
Технико-экономическое предложение по разработке месторождения было выполнено специалистами IMC Mountain в сотрудничестве с рядом российских исследовательских институтов – ОАО «Гипрошахт», ЗАО «Гипроуголь», ОАО «СибНИИуглеобогащение», ВНИМИ и рядом других.
По экспертным оценкам, себестоимость добычи угля на Элегестском месторождении со-ставит до 30$ за тонну – что сравнимо с высокоэффективными шахтами Кузбасса и в два раза дешевле, нежели добыча на шахтах «Арктиугля»
Неглубокое залегание тувинских углей позволяет вести разработку месторождений открытым способом, что значительно удешевляет добычу.
Единственной причиной, сдерживавшей развитие месторождения в течение долгого времени, являлось отсутствие соединения Республики Тува с железнодорожной сетью страны – практикуемый на соседних месторождениях вывоз угля большегрузными грузовиками возможен лишь в относительно небольших масштабах.
В 2007 году трасса в Тыву была включена в программу развития железнодорожного транспорта России до 2030 года и упомянута в ежегодном послании президента России. В 2011 году премьер-министр России Владимир Путин вбил первый золотой символический костыль шпалу на строящейся железной дороге. Несмотря на поддержку на самом высоком уровне, в 2012 году, из-за банкротства “Енисейской промышленной Компании” строительство трассы было фактически заморожено и исключен из списка проектов поддерживаемых Инвестиционным фондом РФ. Второе дыхание строительству железной дороги дал приход в проект структур Руслана Байсарова.
Окончательный переход проекта в реальную стадию произошёл весной 2014 года, после принятия на Петербургском международном экономическом форуме решения о выделении средств из Фонда Национального Благосостояния на освоение Элегестинского угольного месторождения и строительство железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ТЭПК “КЫЗЫЛ-КУРАГИНО”По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7730231980
О компании:
АО “ТЭПК “КЫЗЫЛ-КУРАГИНО” ИНН 7730231980, ОГРН 1177746258590 зарегистрировано 16.03.2017 в регионе Москва по адресу: 121151, г Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, КОМ 23 ЭТ 9 ПОМ I СЕКТОР С. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор – Суровцев Дмитрий Александрович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является “капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний”. На 01.01.2020 в АО “ТЭПК “КЫЗЫЛ-КУРАГИНО” числится 15 сотрудников.
ОГРН ? | 1177746258590 присвоен: 16.03.2017 |
ИНН ? | 7730231980 |
КПП ? | 773001001 |
ОКПО ? | 09969866 |
ОКТМО ? | 45318000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация 8 49… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
121151, г Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, КОМ 23 ЭТ 9 ПОМ I СЕКТОР С
получен 08.06.2020
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Суровцев Дмитрий Александрович
ИНН ? | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 19.05.2020 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000 000,00 руб.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ТУВИНСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ” По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10 000 000,00руб., 16.03.2017 , ИНН |
Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ВТБ РЕГИСТРАТОР,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
5610083568
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
64.99.3 капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 30 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.03.2017
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? | 087812028475 | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 21.03.2017 |
ФСС ? | 770405871777041 | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 20.03.2017 |
Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):
Коды статистики
ОКАТО ? | 45268554000 |
ОКОГУ ? | 4210014 |
ОКОПФ ? | 12267 |
ОКФС ? | 16 |
Финансовая отчетность АО “ТЭПК “КЫЗЫЛ-КУРАГИНО” ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
Коэффициент капитализации:
63.9
Рентабельность продаж (ROS):
>0 Подробный анализ…
Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: – 0 руб.
↓ -161.14 млн.
(161 143 000,00 руб. за 2018 г.)
Сумма расходов: – -1 852 000,00 руб.
↓ -53.29 млн.
(51 436 000,00 руб. за 2018 г.)
Уплаченные налоги за 2019 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
– налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
– налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
141 565,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
– неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела АО “ТЭПК “КЫЗЫЛ-КУРАГИНО” ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства АО “ТЭПК “КЫЗЫЛ-КУРАГИНО”
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений АО “ТЭПК “КЫЗЫЛ-КУРАГИНО”
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Больше информации об организации – в Премиум доступе
Предыстория
Идея проведения ответвления Транссибирской магистрали к городам и месторождениям полезных ископаемых республики Тува не является новой. В настоящее время территория республики связана с остальной частью России только авиационным сообщением и двумя автодорогами – трассами М-54 и А-162. Движение по этим автодорогам осуществляется нерегулярно, в особенности в зимний и весенний период из-за лавинной опасности.
Несмотря на вхождение Тувы в состав СССР в 1944 году, другие “великие стройки” не позволяли приступить к реализации проекта железнодорожного соединения Тувы с Транссибом. Технико-экономическое обоснование перспективной железнодорожной линии появилось лишь в 1980х годах, причём разработанный проект предполагал строительство лишь однопутной линии на тепловозной тяге, задачей которой являлось снабжение Тувы потребительскими товарами.
Новый интерес к проекту железной дороги через Саянский хребет возник только в 2007 году. Основной причиной возобновления интереса стал интерес крупного бизнеса к огромному Элегесткому месторождению коксующихся и энергетических углей в условиях дефицит кокса у российских металлургов. Правительство же было заинтересовано в со-здании новых путей выхода на азиатские рынки.
Чтобы увеличить изображение, кликните на карте
Рынок угля
При всем богатстве недр страны перед угледобывающей отраслью России с каждым го-дом все явнее встает проблема исчерпания запасов в инфраструктурно освоенных регио-нах, таких как Кузбасс и Печорский угольный бассейн, и возникает все большая необхо-димость приступить к разработке месторождений в более отдаленных районах. Для рос-сийской угольной отрасли это в первую очередь Улуг-Хемский угольный бассейн и Эль-гинское месторождение в Якутии.
Отдельным стимулирующим фактором для увеличения внимания к разработке новых месторождений послужила авария на шахте Распадская в 2010 году. Вызванный аварией дефицит коксующегося угля в стране привел к тому, что Новолипецкий металлургический комбинат закупал необходимые марки угля в США. В настоящее время рынок коксующихся углей России, добываемых преимущественно в Кузнецком и Печорском бассейнах, постепенно перестает соответствовать требованиям коксохимической промышленности, в особенности по содержанию углей лучших марок. Сложившаяся ситуация требует разработки новых месторождений уже в ближайшие годы.
Туве нужен музей археологии
Да, Туве очень нужен музей археологии. Новый музей, конечно, большой и красивый. Но археологических экспонатов очень много. Большая часть их хранится в запасниках. А жаль, потому что там увидеть их могут только ученые, и то по специальному разрешению. Об этом и многом другом говорили во время торжественной передачи научных отчетов Тувинской археологической экспедиции «Кызыл-Курагино» за 2011-2014 гг. Собственно о музее говорили в заключительной части встречи с археологами
Но это – самое важное. Иначе, для чего вели раскопки уже несколько лет. Конечно, их вели для того, чтобы спасти артефакты от мощной техники во время строительства будущей железнодорожной трассы
Но вот – их достали из курганов. А дальше? Дальше – два пути. Или мы со всем этим расстанемся, такие находки с удовольствием выставят в своих залах многие центральные музеи. Но мы же этого не хотим! Мы всегда возмущаемся, когда задерживают экспонаты после реставрации, требуем, чтобы их вернули на землю, из которой они и были извлечены.
Ирина Качан, Плюс Информ
0 комментариев
Китайские перспективы
3 апреля 2014 года министр обороны России Сергей Шойгу на заседании российского правительства предложил расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл — Курагино и продлить линию в направлении Китая, Пакистан и Индии.
“В программе есть строительство железной дороги из Курагино на юг на Кызыл. От Кызыла можно бы идти дальше через Западную Монголию на Урумчи, на Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан, в Индию, куда угодно”, — заявил Шойгу. По словам министра, в случае согласия китайской стороны это способствовало бы переориентации существующих грузопотоков из России, в частности поставок коксующегося и энергетического угля.
При всей сложности данной идеи, и даже при исключении откровенно фантастического варианта достройки железной дороги до Индии/Пакистана (означающей строительство через пустыни и крупные горные цепи) проект достройки магистрали до китайского Урум-чи является крайне интересным как для России, так и для Китая. В настоящее время ак-тивно обсуждается привлечение китайских инвестиций к развитию добычи угля в России, и дополнение таких проектов дополнительным транспортным маршрутом было бы достаточно логичным шагом.
Вопрос осуществления столь масштабного расширения проекта Элегест-Кызыл-Курагино в настоящее время слабопредсказуем, так как будет решаться на уровне договорённостей между лидерами России и КНР. Тем не менее, существующие политические и экономические тенденции говорят о возможности такого сотрудничества. В случае принятия решения о подобном расширении проект приобретёт титанические размеры и окажет колоссальное влияние на переориентацию российской экономики.
Крайне сложные геологические условия предстоящего строительства магистрали Элегест-Кызыл-Курагино обуславливают необходимость заблаговременного проектирования решений в сфере инженерной защиты, как самой магистрали, так и подъездных временных автодорог и прочих инфраструктурных объектов. Для нового строительства окажется незаменимым опыт защиты транспортных путей и населённых пунктов, полученный российскими компаниями в процессе олимпийского строительства. Российская строительная отрасль в целом, и поставщики решений в сфере инженерной защиты в настоящее время уже подготовлены для реализации новых крупных инфраструктурных проектов с быстрыми темпами строительства и высоким уровнем безопасности.
Иннокентий Андреев
Связаться Иннокентий Андреев
Лёд тронулся
«Лёд тронулся», – такими словами откликнулся глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол на новость о выборе генерального подрядчика для строительства железной дороги – ОАО «Российские железные дороги». Теперь необходимо, чтобы проект реализовывался с прицелом на перспективу, а не сиюминутные задачи.
«Несправедливо, что до недавнего прошлого не учитывался вариант возможного прямого железнодорожного выхода на Китай и юго-восток через Туву, от которой до Китая чуть более 400 км, – заявил, вернувшись из Москвы, Шолбан Кара-оол. – Эта дорога очень нужна не только Туве, но и России. Сегодня товарооборот идёт обходным путём, в том числе через Казахстан или порты Владивостока. То, что федеральное правительство заинтересовано, чтобы дорога в Туву не была тупиковой, а имела продолжение в страны Юго-Восточной Азии, было подтверждено на самом высоком уровне. И нам, республике, предстоит отстаивать её не только грузовую, но и пассажирскую направленность, рассчитывать и аргументированно отстаивать прогнозируемые пассажиропотоки данного направления. Мы являемся одним из самых богатых регионов по полезным ископаемым, у нас редкоземельные металлы, только коксующихся углей более 20 млрд тонн, Китай вывозит 700 млн в год. А мы железную дорогу строим с мощностью всего 30 млн тонн. Необходимо расширение ветки».
«Трасса мужества». Как строили железную дорогу в Сибири
Подробнее
Строительство дороги прежде всего позволит ввести в промышленную эксплуатацию Элегестское угольное месторождение. Инвестиции в проект составят, по разным оценкам, от 126 до 200 млрд рублей. За четыре с половиной года надо будет возвести 400 км путей, проложить 8 тоннелей общей длиной 11 км, возвести 127 мостов протяжённостью около 16 км. По последней информации, для ускорения проекта министр обороны РФ Сергей Шойгу предложил родной для него республике воспользоваться силами железнодорожных войск.
Археологические раскопки в зоне трассировки
В связи со строительством железной дороги «Кызыл-Курагино», с 2012 года в долине реки Уса проводятся масштабные археологический раскопки в соответствии с законом «Об охране культурного наследия» Российской Федерации. Раскопки ведутся несколькими независимыми группами археологов. Одна из экспедиций организована «Русским географическим обществом» совместно с Сибирским федеральным университетом (лагерь «Ермак»), также работает экспедиция Хакасского государственного университета совместно с археологами из Петербурга.
В результате удалось выявить значительную серию памятников, так или иначе связанных с проектируемой трассой. В большинстве случаев они обнаружены в зоне предполагаемого землеотвода инфраструктуры железной дороги или вблизи него и могут быть уничтожены или серьёзно пострадать в ходе строительных работ.
Археологические раскопки в долине реки Ээрбек, притоке Енисея, в Кызылском районе Тывы (на захоронениях раннескифского времени), должны быть завершены в 2020 году.
Сергей Шойгу: “Сегодня в летопись РГО вписана новая страница”
Сегодня, 9 декабря 2014 года в Москве состоялась торжественная церемония вручения Премии Русского географического общества. Эта награда имеет международный статус и присуждается впервые. Открыл церемонию Сергей Шойгу
“Для нас принципиально важно отметить конкретных людей – тех, кто сегодня изучает нашу страну, творит её историю, – подчеркнул Президент РГО. Торжество началось с выступления Олега Анофриева, песня которого “Есть только миг” из кинофильма “Земля Санникова” считается негласным гимном путешественников. Гости встретили народного артиста России громкими аплодисментами, а он пожелал присутствующим большого счастья. Всё самое лучшее, что связано с исследованиями и путешествиями – стремления, надежды, полёт фантазии и жажда открытий, символизировала главная награда Премии – глобус
Каждая деталь изящной стеклянной фигурки, которую вручали победителям, – результат кропотливой ручной работы лучших столичных мастеров. В состав жюри Премии вошли Валентина Терешкова, Эмир Кустурица Николай Дроздов, Владимир Потанин, Фредерик Паулсен, Илья Лагутенко, Анастасия Чернобровина и другие известные персоны.
По инф. РГО
0 комментариев
Костыль не помог
Напомним, Тува не имеет выхода на Транссиб. Им должна была стать ветка от Кызыла до юга Красноярского края (Курагинский район). Но проект несколько раз менял инвестора и сроки реализации. Не помог и официальный старт с забиванием в полотно золотого костыля, в котором в 2011 году принимал участие глава государства. Дорога должна была быть запущена ещё в 2013 году. Сейчас вопрос с финансированием строительства за счёт федерального бюджета в очередной раз повис в воздухе.
«Насколько мне известно, по «Кызыл – Курагино» пока тема выделения средств приостановилась, но при этом есть большой интерес со стороны инвесторов к проекту. Проект перспективный, и, может быть, он просто будет реализован через концессионное соглашение с одним или несколькими инвесторами», – заявил в начале июня на сочинском форуме Николай ПОДГУЗОВ, заместитель главы Минэкономразвития РФ.
Сейчас курагинским проектом занимается Тувинская энергетическая промышленная корпорация бизнесмена Руслана Байсарова. Его стоимость оценивается в 200 млрд рублей. При идеальном развитии событий курагинская ветка соединится с монгольской, и Россия получит ещё один выход на Китай. Очередной срок сдачи «Кызыл – Курагино» – 2018 год. Ключевое слово – «очередной»… Интерес Монголии к Туве понятен. У регионов давние культурные и экономические связи. Плюс интересы Китая. По мнению экспертов, именно его деловые круги могут стоять за активным продвижением проекта. КНР уже занимается в Туве разработкой полиметаллического месторождения. Полноценный транспортный коридор через Монголию китайцам не помешает. Но вот с позицией РФ не всё понятно. С одной стороны, заявления об огромных природных богатствах Тувы, выгоде и экономическом прорыве. В реальности же – полная инертность.
***
Кстати, всю транспортную инфраструктуру Монголии, включая железную дорогу, в своё время создавали советские специалисты. И вот теперь уже монголы готовы демонстрировать нам, как быстро можно решать транспортные вопросы.
Мнение эксперта
«Планы строительства железной дороги через территорию Тувы периодически разрабатывались, начиная с середины XIX века, – говорит Владимир ДАЦЫШЕН, красноярский учёный-китаист, профессор Сибирского федерального университета. – Тот вариант Транссиба, который сейчас есть, был не единственным. Было предложение первым реализовать южный вариант – через Алтай, Саяны и верховья Енисея на Иркутск. Но в итоге решили не ловить журавля в небе и начали строить в более освоенных регионах. То есть это такой долгоиграющий проект, в реализацию которого поверить пока сложно».
Фотовыставка «Кызыл-Курагино» открылась на станции Московского метрополитена «Выставочная»
В Москве на станции столичного метро «Выставочная» (на втором этаже станции) сегодня 24 июня 2015 года состоялось открытие выставки «Кызыл-Курагино». Она организована в сотрудничестве с Русским географическим обществом и посвящена масштабной археолого-географической экспедиции «Кызыл – Курагино»: тайны и сокровища скифов.
С 2011 года волонтеры из России и разных стран мира ведут раскопки в «Долине царей» (Республика Тыва) и на Усинском тракте (Красноярский край). Вдоль маршрута строящейся железной дороги «Элегест – Кызыл – Курагино» под землей скрыты бесценные для науки артефакты. Посетители выставки — пассажиры московской подземки могут увидеть уникальные фотографии древних скифских поселений и захоронений, а также запечатленные древние украшения, оружие, зеркала, средневековые доспехи и многое другое.
Саяна Ооржак
0 комментариев
Шестой старт
Первые изыскания полезных ископаемых тогда ещё в Урянхайском краю относятся к концу XIX века. Далёкую территорию исследовала экспедиция инженера путей сообщения Всеволода Родевича.
«Комсомол ответил: «Есть!» Как москвички поехали строить города в Сибири
Подробнее
О минеральных богатствах Тувы вспомнили во время Великой Отечественной войны. Затем в 1958 году задачу индустриализации республики и ускорения её экономического развития включили в специальное Постановление совета министров СССР. Его повторили в 1985 году, но на страну уже надвигалась перестройка, и проект забуксовал в очередной раз. Предпоследний старт строительству пути дал в 2011 году Владимир Путин, лично забивший первый костыль в основание железной дороги. За год удалось проложить один километр, и стройка вновь остановилась. На последнем Красноярском экономическом форуме проект снова был обозначен в качестве приоритетных для «Енисейской Сибири». Личную поддержку ему выказал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Статья по теме
Кто быстрей запрягает? Монголы собираются строить железную дорогу в Туву
Если говорить о Туве, то это известная железная дорога, которая должна позволить эффективнее осваивать минерально-сырьевые ресурсы, это целый ряд других проектов: строительство и терминала, и туристических комплексов.
«Кызыл-Курагино» в публикациях DK.RU
|
|
|
|
| Лайфхаки
|