Продвижение
Рекламируют квизы в своем городе сами франчайзи. Общая маркетинговая стратегия есть, но часто меняется.
Сейчас мы не гнушаемся контекстной рекламы и рекламы в соцсетях, участвуем в промоактивностях (день бесплатных игр на Пикнике «Афиши» в 2017 году или в ТРЦ «Метрополис»), создаем партнерские материалы (например, в «Медузе» и на других интернет-ресурсах), спонсируем конкурсы в НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики).
Фото с сайта quizplease.ru
Лучше всего работает контекстная реклама. Есть (правда, не всегда) хороший выхлоп от публикаций у блогеров или лидеров мнений. Таргетированная реклама работает на отдельные виды игр. Партнерские материалы — это скорее имиджевые истории.
Наше главное правило — никаких скидок (потому что участие в нашей игре стоит именно столько, сколько оно стоит), но мы дарим пригласительные на игры.
Других развлечь, самим заработать
Правила квиза просты и не требуют дополнительной подготовки. Нужно собрать команду из четырех—шести человек, зарегистрировать ее у организаторов, оплатить взнос (1 800—2 000 рублей с команды или 300—350 рублей с человека), прийти в назначенное время. Игра проводится в течение двух часов, это плотный поток вопросов в семи раундах на самые разные темы, требующих напрячь память, но чаще — применить логику. По итогам игры создаются турнирные таблицы. Квизы проводятся в ресторанах и барах, то есть помимо самой игры участники могут поесть и выпить после работы (как правило, игры проводятся в будни).
Первыми такую формулу необременительного досуга придумали белорусы Екатерина Максимова и Александр Ханин. Поначалу они устроили игру «Мозгобойня» для своих друзей. Игра понравилась, тусовка быстро росла и стала выходить за пределы страны — белорусы создали франшизу и стали успешно ее продавать. Сейчас в Минске в квиз играют больше 3 тысяч человек, в мире — 57 тысяч. Франшизы работают в 122 городах Белорусси, России, Украины, Латвии, Польши, Германии, Финляндии, США, Канады.
«Мозгобойня» не стала единственной на российском рынке — идею интеллектуальных игр подхватили десятки других организаторов.
Успешность франчайзи Колесников измеряет числом играющих команд. Хорошим результатом считается, когда в квиз играют 17—25 команд. Фото vk.com/kolesnikovki
В Казани увлечение квизами началось не с «Мозгобойни», а с ReQuizIt. Полтора года назад молодые люди, у которых есть основная работа, задумали провести квиз для друзей. Requizit пока самый крупный проект в Казани, который проводит по две игры в неделю для 30—47 команд и даже продал девять франшиз. Наиболее успешно квиз «зашел» в Альметьевск, Набережные Челны и Йошкар-Олу, рассказывает Кирилл Колесников, сооснователь ReQuizIt.
Успешность франчайзи Колесников измеряет числом играющих команд. Хорошим результатом считается, когда в квиз играют 17—25 команд. Меньше 15 — тоже хороший результат, но при нем сложнее отбивать затраты. В смете на проведение игры — аренда зала, гонорары фотографу и помощникам, обслуживание сайта и приложения, реклама в соцсетях.
Франшиза ReQuizIt стоит 150 тыс. рублей, роялти — 4 тыс. рублей за одну игру. Полный пакет заданий для игры франчайзи получает после оплаты роялти. Вопросы Кирилл со своей командой пишут сами. Подготовка к одной игре занимает около 10 часов.
Диля Мазанкина — одна из тех, кто побывал на ReQuizIt в Казани. После этого она загорелась и купила франшизу для Альметьевска.
Затраты Дили окупились за 2,5 месяца. Сначала квиз в ее городе собирал по семь команд, сейчас — по 26 (столько вмещает заведение, где Диля Мазанкина с партнером организуют игру). На последнюю игру была зарегистрирована 31 команда — резерв для развития есть. Для Альметьевска с численностью в 150 тыс. человек это очень хороший результат, считает она.
Requizit пока самый крупный проект в Казани, который проводит по две игры в неделю для 30—47 команд и даже продал девять франшиз. Фото vk.com/requizitkazan
— Из всех городов, где проводится ReQuizIt, Альметьевск — самый маленький, но по посещаемости он второй после Казани, — рассказывает Кирилл Колесников.
Буквально спустя две недели после запуска ReQuizIt в Альметьевске появились конкуренты — квизы «Мозгобойня» и «60 секунд», но первая пока работает нерегулярно, а вторая уже закрылась. Поначалу конкуренция с крупнейшими организаторами квиз в России Мазанкину пугала, но оказалось, что люди довольно стабильно выбирают ее формат, 80 процентов участников — постоянные игроки. Квизами заинтересовались и корпоративные заказчики.
— Многие компании прошли через разного рода «тимбилдинги» по несколько раз и теперь ищут что-то новое, — объясняет их интерес Диля Мазанкина.
В результате предпринимателям удается делать неплохую выручку, которая обеспечивает партнерам по квизу зарплату выше среднего.
КВИЗАР
Регулярные шаттлы до планеты КВИЗАР начнут курсировать уже совсем скоро. Приобретайте билет для вашей команды и отправляйтесь в незабываемое приключение по самому прогрессивному межпланетному ОНЛАЙН-КВИЗУ с реальными подарками и ультрановыми фишками!
«QUIZAR»: это что?
Планета, на которой все жители играют в онлайн-квиз!
Планета, на которую вы отправитесь, чтобы колонизировать её!
Планета, на которой нет никаких вирусов и карантина!
«QUIZAR»: это как?
Первый онлайн-квиз с реальными подарками.
Развивай свою колонию, играя в онлайн-квиз.
Онлайн-квиз, это игра-викторина в прямом эфире, в которой команды отвечают на всевозможные вопросы, соревнуясь между собой.
Особенности построения команды
В компании «Квиз, плиз!» действуют несколько отделов. А именно:
- Московские игры. В нем работает три человека: руководитель отдела и два менеджера. Руководитель отдела общается с партнерами, взаимодействует с барами, в которых проводятся игры, составляет расписание игр на месяц вперед и распределяет персонал по играм, а также контролирует работу менеджеров: любые проблемы и просчеты менеджеров – это его просчеты. Работа менеджеров делится на два пласта: работа «в полях» (непосредственно на играх) и офисная. На играх они координируют весь персонал, следят, чтобы все делали то, что должны делать, общаются с игроками и решают вопросы на месте. В офисе они готовят списки команд, которые подтвердили свое участие в игре, отправляют их на площадку, чтобы подготовили рассадку, принимают входящие звонки, консультируют игроков по телефону.
- Франчайзинг. Здесь тоже три человека: руководитель и два менеджера. Менеджеры делят все открытые по франчайзингу города между собой пополам. Их основная функция – сделать так, чтобы города ни в чем не нуждались и все их вопросы решались максимально оперативно. Грубо говоря, менеджеры выступают в роли координаторов между городами и разными отделами внутри офиса. Ежедневно они выходят на связь со всеми городами в чатах, обрабатывают их запросы, отвечают на вопросы, помогают советами и объясняют, как в какой ситуации лучше всего поступить. Руководитель отдела тоже ведет несколько городов (в разы меньше, чем менеджеры, и в основном ключевые города), а также осуществляет общий контроль за работой отдела. Следит, чтобы менеджеры ничего не забывали и делали все вовремя, подготавливает аналитику и отчеты.
- Корпоративные игры и частные мероприятия. Это когда компания или человек заказывает «Квиз, плиз!» на свое мероприятие. В этом отделе работает один человек – он общается с заказчиками, распределяет персонал по мероприятиям, контролирует оплаты и ставит задачи другим отделам. Если мероприятия пересекаются по времени, этот человек обращается за помощью в московский отдел – и ему «командируют» сотрудника/сотрудников оттуда.
- Закупки. Здесь есть один человек, который отвечает за весь реквизит, закупаемый для игр по всему миру. Брендированными ручками, бланками, футболками, кепками и пр. обеспечиваются не только московские игры, но еще и франчайзи по всему миру по запросу (за дополнительную плату). Задачи этого человека – обеспечивать бесперебойную работу на играх, чтобы всего и всем хватало, а также поиск более выгодных условий и более оперативных поставщиков. Также он отвечает за жизнедеятельность офиса.
- Дизайн-отдел. В нем работает несколько человек, но посменно. Они рисуют графику – картинки для соцсетей, видеоролики для промо, заставки для экранов, подготавливают макеты полиграфии для печати. Здесь тоже речь идет не только о Москве, но и обо всем мире (бесплатно для городов).
- Отдел разработки. Работают два программиста – старший и младший. Старший программист ставит задачи, младший их выполняет, старший проверяет и отдает на тестирование нам.
- Контент. Есть один главный редактор и порядка 20 авторов. Авторы пишут вопросы, а главный редактор ежедневно не покладая рук читает эти вопросы, проверяет их на достоверность и составляет из них сбалансированные и интересные презентации.
- Подготовка презентаций. Один человек подготавливает презентации для всего мира и всех отделов, и еще один человек – корректор – проверяет их на наличие ошибок.
- Озвучка и монтаж роликов. Перед каждой игрой «Квиз, плиз!» во всем мире запускается приветственный видеоролик, в котором профессиональный диктор говорит: «Добро пожаловать на игру» – и зачитывает названия команд, которые именно сегодня именно здесь будут играть. Для того чтобы ролики были у всех и всегда, у нас в штате трудятся один диктор и два монтажера, работающих посменно.
- Таргетинг и smm. Самый молодой отдел. Здесь работает два человека, один из них отвечает за таргетированную рекламу, второй – за ведение соцсетей и контент-план.
- Координацию и контроль над всеми отделами осуществляют два человека.
Андрей Глинский: «Интеллектуальные игры – это, можно сказать, сезонный бизнес. Для нас хорошая погода, плюсовые показатели термометра и солнце за окном – дурная примета. Люди скорее пойдут в парк или на шашлыки, чем в бар на игру. Но мы бы не сказали, что у игр есть «не-сезон», в который востребованность сильно падает. Опираясь на опыт открытия уже более 70 городов, с уверенностью заявляем: востребованность игр клиентами зависит только от желания и прилагаемых усилий того человека (группы людей), который стоит во главе франшизы в конкретном городе».
Состояние бизнеса сегодня
Если сухо в цифрах, то «Квиз, плиз!» сейчас — это:
-
Больше 90 городов (на момент написания 94 города)
-
10 стран
-
В Москве проходит около 60 игр в месяц
-
На каждой игре в Москве собирается от 300 человек (зависит от вместимости бара)
-
Стоимость участия в большинстве городов России — 300 рублей ($ 4,6) с человека
- В среднем около 3−5 месяцев перед выходом проекта на окупаемость.
Помимо Москвы и Питера, наиболее успешны игры в Новосибирске, Магадане, Саратове, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Ростове-на-Дону.
Фото с сайта forumdaily.com
Для нас как для компании основной заработок — это игры в Москве, Питере и Нью-Йорке, продажа франшиз и роялти с них, корпоративные игры.
Мы перевели игру на английский язык, запустили отдельные направления (игры для подростков 10−15 лет, игры про кино и музыку для кино- и меломанов, узко тематические игры типа «Гарри Поттер», «Джеймс Бонд», «Марвел», «Секс в большом городе», «Друзья» и т.п.), подружились со многими крупными компаниями общероссийского и международного уровня и провели для них корпоративные игры или разработали иные совместные активности.
Хочется верить, что мы еще не достигли пика развития. Дальше мы постараемся развиваться не только ввысь — захватить весь мир, но и вширь — попробуем разработать и внедрить новые продукты, подходы. Мы хотим захватить весь мир с русскоязычными квизами и уже начали переводить игру на разные языки.
Квизы точно не стали утрачивать популярность — хотя бы потому, что еще не все узнали об их существовании. Но начинать уже поздновато: слишком много конкурентов. Но если у вас есть мощные связи и вера в себя либо очень нестандартное УТП — можно попробовать.
История развития франшизы
Первая франшиза открылась спустя всего четыре месяца существования «Квиз, плиз!» в Хабаровске. От них поступило предложение о покупке франшизы, которое навело руководство компании на идею данного пути развития. Была разработана концепция, продуманы основные моменты выстраивания отношений с потенциальными франчайзи и началась активная работа в этом направлении. Хабаровск был продан по самым щадящим условиям, но и был отчасти тестовым городом, на котором оттачивалось мастерство управления франшизами.
Андрей Глинский: «Мы не используем рекламу для привлечения клиентов в плане франшиз, потому что у нас достаточно своеобразный бизнес. Успешно развить франшизу в своем городе сможет только человек, влюбленный в игру. Это не франшиза кофейни или пиццерии, у которой есть четкий бизнес-план».
Сегодня схема работы «Квиз, плиз!» с франчайзи выглядит так:
- Кандидат отправляет в головной офис заявку на город.
- Осуществляется проверка на предмет наличия в этом городе уже работающего франчайзи (в одном городе может быть только один франчайзи), и его удаленности от уже работающего франчайзи.
- Если нареканий нет, в ответ высылаются условия. Франшиза стоит от 120 тысяч до полумиллиона рублей, в зависимости от размера города.
- Если кандидата устраивают условия, он заполняет анкету, и происходит рассмотрение уже конкретного человека (оцениваются его социальные сети, чтобы понять, что это за человек, а при необходимости – назначается встреча или скайп-колл).
- Далее подписывается договор, вносится паушальный взнос, и начинается работа.
Андрей Глинский: «У нас есть бонус для партнеров – при покупке франшизы мы изготавливаем для их города коробку с реквизитом для первых пяти игр (таким образом, во время первых пяти игр им не нужно тратить деньги ни на что вообще). Так франчайзи понимают, что мы намерены заботиться о них и помогать в развитии».
У франчайзи есть неограниченный доступ к ресурсам компании в виде дизайнеров, монтажеров роликов, дикторов и прочих сопутствующих услуг (за некоторые из них берется плата). Кроме того, на все время сотрудничества за каждым городом закрепляется персональный менеджер, который консультирует франчайзи по любым вопросам в режиме онлайн.
Сегодня многие франчайзи уже приобрели по 2-3 города, кто-то позвал в бизнес своих братьев-сестер-племянников, и те, в свою очередь, тоже купили город или два. Все это доказывает привлекательность франшизы «Квиз, плиз!».
Мозгопати
MozgoParty – это развлекательная игра с интерактивным ведущим, созданная для домашних посиделок с друзьями. Вы собираетесь вместе? Скачивайте MozgoParty, и вечер будет ярким и интересным.
Более 100 игр в магазине на любой вкус с вопросами обо всем на свете. 4 тура разного формата: текстовый, музыкальный и с картинками. Полностью озвученная и автоматизированная игра, не требующая доступа к интернету после скачивания.
Несколько форматов: классические игры на широкий кругозор. Тематические, посвященные культовым сериалам, играм или временным эпохам. Детские для всей семьи и самых маленьких. А также специальные.
«Пандарина»
На сайте вы можете проверить свои знания в интеллектуальной игре, не отходя от компьютера. Эта игра с простыми правилами будет понятна как детям, так и взрослым, как школьникам или студентам, так и пенсионерам, и позволит проверить свои силы в соревновании с другими игроками и узнать много нового.
Игру можно рассматривать и как тест на эрудицию. Интеллектуальная игра «Пандарина» — это бесплатная онлайн-викторина, доступная каждому и не требующая регистрации, а база из более чем 49 тысяч вопросов не даст заскучать. На протяжении всей игры с вами будет талисман квиза — добрая Панда, которая поможет советом в трудную минуту.
Рождение идеи
Формат интеллектуальных игр, который практикует компания «Квиз, плиз!», существует давно и в разных странах. Их называют паб-квизы, потому что они проводятся в барах/пабах в вечернее время. Однако игры конкурентов были довольно скудно представлены и проводились не на том уровне, на котором основатели «Квиз, плиз!» хотели бы в них участвовать. Если на рынке не хватает какого-то сегмента, есть возможность создать его самим – так они и сделали.
«Квиз, плиз!» модернизировал формат интеллектуальных игр, привнеся в него больше развлекательного характера. Здесь наряду с серьезными вопросами на эрудицию и логику появились вопросы смешные, злободневные, актуальные и отвечающие происходящим событиям в стране и мире.
Андрей Глинский: «Нельзя сказать, что идея названия возникла только органически. Такое звучное название, которое всеми запоминается, – результат отличного нейминга. Мы искали название, которое совмещало бы краткость, рифму, информативность и легкое произношение».
Квизы – не очень требовательный к стартовым ресурсам бизнес, поэтому для начала хватило собственных средств в размере 100 тысяч рублей. Эти деньги были нужны, чтобы напечатать полиграфию и закупить призы, договориться с барами и набрать персонал на первые игры.
За два года существования (3 марта 2016 года в Москве прошла первая игра) «Квиз, плиз!» вырос в ведущую интеллектуальную игру по количеству игроков и команд в Москве и получил представительства в 70 городах в 9 странах мира. «Квиз, плиз!» пользуется удивительной популярностью еще и потому, что каждый идет на игру за ощущением праздника и азарта. Именно это компания и старается культивировать в людях.
Сложнее всего на начальном этапе было привлечь клиентов. Основная проблема заключалась в человеческой психологии. Когда люди получают приглашение поучаствовать в интеллектуальной игре, их первая эмоция: «Я ничего не знаю, а вдруг я буду глупее всех». Приходилось объяснять, что игра не будет рассчитана на гениев и кандидатов наук, и серьезные, логические вопросы будут разбавлены развлекательной частью из популярных фильмов, музыки, общих повседневных знаний. На протяжении первых нескольких игр видоизменялся формат раундов и сложность вопросов в поисках «золотой середины», при которой игра будет интересной для максимально широкой аудитории.
Другая энергия — другие деньги
Классический квиз «Мозгобойня», с которого в России все и началось, пришел в Казань с опозданием (в ноябре 2016 года), привез ее Иван Суворов, который также развивает это развлечение в Самаре. Суворов цену франшизы не раскрывает. По данным сайта buybrand.ru, ее стоимость 100 тыс. рублей, роялти — 10 процентов от выручки за одну игру. Франчайзер отдает контент, права на использование бренда, ведет бухгалтерию, дает минимальный рекламный пакет.
Предприниматель говорит, что квиз для него (он профессионально занят в ивент-индустрии) — увлечение, которое позволяет чаще видеться с друзьями. Тем не менее, он строит планы по увеличению оборота. Успешные примеры есть. В Самаре, например, только квиз «Мозгобойня» собирает и 70, и 80 команд, там квиз — целое социальное движение, которое создает совершенно другую энергию и, конечно, приносит другие деньги.
— Проект в Казани на самоокупаемости, планы увеличивать оборот есть. У меня квалифицированная команда, число игр растет, появляются корпоративные заказы. Я думаю, за год, так же как в Самаре, игра начнет приносить хоть минимальные, но прибыли, — говорит Суворов.
«Я думаю, за год, так же как в Самаре, игра начнет приносить хоть минимальные, но прибыли», — говорит Суворов. Фото vk.com/suvorov_io
С корпоративных заказов начинали и другие ребята — организаторы квиза «Клеверия» Алексей Ерофеев и Константин Стародубцев. Долгое время они проводили «Что? Где? Когда?» для казанских компаний.
— Мы давно собирались начать проводить квизы, не хватало времени. Но к осени стали работать в этом формате. В июле провели пробную игру «Клеверия» для пиарщиков и ивент-специалистов, собрали обратную связь, разнообразили вопросы, подумали, что нам не нравится в квизе, и создали такой, в который хотели сыграть сами, — рассказывает Стародубцев.
Свой квиз они сделали более интеллектуальным. Выбрали место для проведения игры — потише и без кальянов — сделали акцент на более глубокую проработку вопросов и считают, что смогли поднять игру на уровень выше: в команде есть редактор, а у него — сеть авторов. Несмотря на недавний старт, «Клеверия» уже собирает по 12—14 команд еженедельно и планирует дорасти до 40. Константин Стародубцев считает, что это реально, потому что в Казани рынок таких интеллектуальных развлечений не достиг потолка.
«Знайка»
«Знайка» богата соревнованиями разных стилей и жанров. Чат содержит в себе:
- Две «английские» комнаты, которые помогут развивать лексический запас и помогут улучшить знания английских слов, ведь английский язык — это язык международного общения
- Анаграммные комнаты, вопросы в которых помогут быстро соображать , совершенствовать печать, шевелить мозгами и держать голову в тонусе
- Много игровых комнат с вопросами из различных сфер знаний, а также вопросами, которые касаются общи х знаний. Плюсом «многокомнатности» является то, что каждый может примкнуть к любому коллективу, который ему приятен, либо не ходить к тем, к кому не слишком хочется.
- Для интровертов и нелюбителей больших компаний есть опция «Играть одному»: здесь вы ощутите атмосферу интеллектуальности в абсолютном и полном уединении. Это самые настоящие комнаты интеллектуальной медитации.
- Авторские раунды. Это значит, что все вопросы, которые входят в это соревнование написаны живыми людьми, которые отправляли свои вопросы в базу «Знайки». Среди этих авторов – достаточно людей, которые имеют многолетний стаж вопросописания.
- Раунды «неавторские». В отличие от четвёртого пункта, раунды «неавторские» представляют собой вопросы, встроенные из базы, которые проверяют эрудицию в сфере общих знаний.
Также регулярно проводятся турниры.
Нюансы организации игр
«Квиз, плиз!» отличается от конкурентов атмосферой и качеством организации. «Квиз, плиз!» – это, в первую очередь, развлечение, поэтому упор делается на ощущение праздника у гостей, атмосферу азарта. Игра обеспечивается не только качественным контентом и персоналом, но еще и всеми сопутствующими деталями, ведь «дьявол кроется в мелочах». Без внимания не остается ни одна вещь на столе команды, – будь то ручка (обязательно приятная на ощупь и брендированная) или листок для записи (глянцевый, красочный и – опять же – брендированный). Этого руководство компании требует и от франчайзи в других городах и странах.
Андрей Глинский: «Мы поддерживаем свой особый, «свойский» стиль общения с игроками. Мы такие «свои в доску» парни и девочки, с которыми можно даже на «ты». У нас было несколько корпоративных клиентов из государственных учреждений – под них мы, конечно, подстраивались. Но в основном мы со всеми стараемся дружить – что с корпоративными клиентами, что с партнерами, что с клиентами на играх. Мы считаем, именно с помощью такого стиля общения можно добиться максимальных результатов и доверия».
Кроме стандартных игр регулярно проводятся особенные, тематические игры. Самый популярный формат – игра «Кино и музыка», где все вопросы собраны только из сфер кинематографа и музыки. Каждые три месяца проводятся суперигры, куда приглашаются только команды, занимающие верхние 100 строчек рейтинга (это один из стимулов ходить на игры чаще и получать больше баллов). Кстати, еще одна причина гнаться за баллами – система рангов, при которой команде с достижением определенного количества баллов присваивается новый ранг (сержанты, лейтенанты, генералы, «рэмбо», «чак норрисы», недосягаемые и так далее).
Периодически организуются праздничные игры, приуроченные к праздникам – Новому году, Хеллоуину и гендерным (8 Марта, 23 Февраля). Каждый год устраивается Чемпионат мира по «Квиз, плиз!», в котором могут принять участие все города и все желающие команды, а призы являются особенно ценными. Недавно были запущены тематические игры – примерно раз в месяц или раз в три недели планируется делать сет разных игр на определенную тематику («Гарри Поттер», «Звездные войны», «90-е годы» и пр.).
Андрей Глинский: «Конкуренты игры «Квиз, плиз!» существовали изначально. Но их присутствие на рынке позитивно отразилось на нас и «подготовило почву» для запуска нового бренда. Для нас отсутствовала необходимость объяснять целевой аудитории, что такое интеллектуальная игра. У этого формата развлечений уже появились свои фанаты, которые следили за тенденциями, новинками и непременно пришли протестировать нас. А дальше дело было за нами: насколько качественной будет организация наших игр, и вернутся ли эти люди к нам еще. Глобальных ошибок в процессе развития дела мы не замечали. Из того, что приходит в голову: долгое время не могли запустить эффективный сайт. Несколько раз переделывали дизайн и функциональную часть, чем сильно затянули лонч. С другой стороны, задержка в полгода с выходом нашего обновленного сайта позволила лучше понять целевую аудиторию и максимально подстроиться под нее».
Как «Квиз, плиз!» запускался в Минске — комментарий франчайзи
— Мы выбирали франшизу по качеству: оценили уровень контента, рассчитанный на широкую публику, качество презентаций и реквизита. Мы ездили смотреть, как проводят игры в Москве, изучили работу франшизы в 70 городах и решили, что это можно делать в Минске, потому что подобного нет.
Павел Колодкин
Руководитель «Квиз, плиз!» в Минске
Запуск проходил по четким гайдлайнам от головного офиса. Но отмечу, что мы ожидали более четкие рекламные кампании. Сейчас компания больше ориентируется на московскую публику, а ведь это разные аудитории. Многое мы проделали сами.
Они не тратят деньги в заведениях (чайник чая на всю команду закажут) и ждут ооочень сложных вопросов. А у нас больше формат интеллектуального развлечения.
Стратегия в итоге была выбрана такая: таргетинг в соцсетях на игроков других квизов (20%) и на новую аудиторию с другими интересами, старше 24 лет, сфера интересов — ИТ, бизнес, путешествия, развлечения.
Фото предоставлено командой «Квиз, плиз!» в Минске
После запуска мы продолжили общаться с менеджером франчайзера в чатах — он доступен практически 24/7, отвечает в течение 10−15 минут. В основном вопросы мелкие: уточнения по презентациям, сомнения в вопросе из предстоящей игры, просьбы предоставить источник. Были вопросы по реквизиту, например брендированные ручки на играх. По требованию франшизы ручки должны быть крафтовые, с логотипом игры, и мы уточняли, можно ли использовать иногда обычные ручки: много ручек унесли игроки, и пару раз пришлось бежать за обычными. По призам консультировались: что дарить за разные призовые места (у нас их 6). Позиция правообладателя — скидки не дарить, а только материальные призы. Спрашивали также по настройке рекламных кампаний, к ответу в таком случае подключался маркетолог.
Сейчас в месяц у нас проходит 3−4 игры со средней посещаемостью 150+ человек. Планируемый выход к точке безубыточности — примерно 40 игр, у нас сыграны 22.
Мода на желание быть победителем
Всего, по подсчетам Кирилла Колесникова, в Казани существует до 15 квизов, кто-то открывается, чтобы закрыться через месяц, кто-то работает от случая к случаю. Регулярно проводятся пять—семь типов квизов. Это «Мозгобойня», «Клеверия», «Мозгва», «Квиз, плиз». Благодаря им социальное движение в Казани, как в Самаре или Санкт-Петербурге, тоже понемногу складывается. На игры собираются и молодые, и пожилые люди. Сами же представители квизов ходят в гости друг к другу. На одной игре можно встретить за соседними столами команды «Мозгвы», «Клеверии» и ReQuizIt.
Организаторы квизов говорят, что спрос на интеллектуальные развлечения растет, тем более что в нашей стране богатые традиции — все с детства помнят «брейн-ринги» и «Что? Где? Когда?».
— Мода никуда не уходила. Если бы квиз появился раньше, и мы привезли бы его в Альметьевск два-три года назад, то и в то время на него собрались бы люди, — говорит Диля Мазанкина.
Главное, чего жаждут все, — получать опыт хоть небольших, но побед в обычной рутине. Фото vk.com/kleveria
Но главное, чего жаждут все, — получать опыт хоть небольших, но побед в обычной рутине.
— Людей засасывает цикл «работа — дом». А когда тебе немного за 30, тебе нужен повод, чтобы встречаться с друзьями. Квиз этот повод дает, и у многих команд появилась традиция — по четвергам они идут играть, — объясняет феномен квизов Стародубцев. — Людям нужно ощущение победы, а этого опыта зачастую мы лишены.
Есть и другая причина успеха квизов.
— Как сказал один человек, понижение уровня жизни в стране повышает интерес к интеллектуальным развлечениям, — говорит Иван Суворов. — Я бы хотел, чтобы мода на квизы сохранилась максимально долго, потому что она объединяет умных, интересных, интеллигентных и веселых людей.
Айгуль Чуприна
БизнесУслуги
Квизиум
Получайте удовольствие от ответов на вопросы и заряжайтесь позитивом, соревнуясь с командами со всего мира. Можно одному или с друзьями. Из дома, дачи, да откуда угодно. Нужен лишь интернет.
Выбираете дату в расписании и регистрируетесь на Квизиум. За 30 минут до старта вам на почту и в смс придет ссылка на трансляцию. На странице с трансляцией будут формы, — туда вы вписываете ответы и отправляете на проверку.
Игра длится 2 часа и подходит для любой команды:
«Классика» — Это Квизиум, состоящий из нескольких драйвовых туров, наполненных вопросами различного формата: текстовые, с картинками, аудио и видео.
Тематические игры — Одними «классиками» сыт не будешь, приходиться изобретать тематические игры. Гарри Поттер, сериал Друзья, СССР, 90-е, 2000-е, Советские фильмы, Кино и Музыка — и другие темы.
Домашние игры — Квизиум для игры дома в составе только себя самого или узкого круга друзей.
Что за игра «Квиз плиз!» и что значит «Quiz please!»?
- Текст: Олег Лукьянов
- Фото: kvestinfo.ru
Интеллектуальная игра «Квиз плиз!» день ото дня набирает всё большую популярность. Мы с друзьями долго раздумывали над тем, придется ли нам по душе такой необычный вид досуга? Достаточно ли мы подкованы для такого мероприятия? Для начала ознакомились с информацией об игре в интернете и почитали отзывы.
Даже заглянули в историю. Оказывается, уникальный формат игры в квиз пришел к нам из Европы и мгновенно завоевал сердца всех поклонников викторин. Развлекательная викторина «Quiz please!» представляет собой интеллектуальную битву, в ходе которой участникам необходимо задействовать свою эрудицию, сообразительность, логику и умение работать в команде.
Стало понятно, что для того, чтобы начать играть, прежде всего, нам необходимо:
набрать свою команду;
придумать ей название;
выбрать удобную для нас локацию;
записаться на игру на сайте;
прийти в боевом настроении.
С последним проблем не возникло, а вот с количеством участников долго не могли определиться. Желающих оказалось больше, чем ожидалось. Но выяснилось, что в команде может участвовать до 9 человек! Поэтому вся наша дружная компания отправилась блистать своей эрудицией в назначенное место.Как играть в «Quize»
В назначенный день, после работы, мы без труда нашли выбранный нами паб. Кстати, один из несомненных плюсов — все партнёрские бары квизов обладают удобным месторасположением, и их легко отыскать. На входе гостеприимно встретили квизмены, попросили назвать команду и наклеили на руки браслеты. Все расселись по столам, и игра началась.
Итак, в классической игре quiz 7 раундов с небольшими перерывами после 3 и 6. Каждый раунд состоит из 6 интересных вопросов. Это оказался настоящий мозговой штурм! Нам пришлось вспоминать не только исторические даты и героев советского кино. Темы были самыми неожиданными: от искусства плетения макраме до инфляционной модели Вселенной.
У многих вопросов было фото-, аудио- и видеосопровождение на экранах. После каждого вопроса команде давалось время на обсуждение. Вот где разгорались громкие споры! Результат мы записывали на специальных бланках, которые нужно было сдать после каждого раунда. Выиграла команда, давшая наибольшее количество верных ответов.
Сколько ярких эмоций подарила нам эта игра, сложно передать словами! Сколько нового и интересного мы узнали! Море позитива, искрометный юмор от лучших ведущих квизов Москвы, интеллигентная публика и атмосфера командной битвы оставили незабываемые впечатления. Стало ясно, что квиз станет отличным решением отпраздновать День рождения или просто провести хороший вечер в компании друзей, коллег или семьи. Теперь нам непременно хочется вернуться!