Бережно и с перспективой
Татьяна Дведенидова,руководитель проекта «Фабрика бизнес-идей», рассказала,что предстоящие занятия и бизнес-тренинги познакомят молодых соискателей с «лин-стартапом»(или с «бережливым стартапом»). Данная методика позволяет понять,как при запуске бизнеса максимально эффективно использовать инвестиционные ресурсы,которых на первых порах совсем не хватает.
Еще одна главная задача этого курса,подчеркивает эксперт,дать понимание того,что делать с бизнес-идеей в дальнейшем,как ее развивать. Любой проект необходимо видеть в перспективе,не на один год вперд,а на несколько лет.
Три механизма бережливого стартапа
Стартапу нужен уверенный рост и долгосрочный результат,считает Шилова. В этом начинающему предпринимателю помогают специальные механизмы,которые сегодня используют крупные компании.
- Липкий рост — удержание своих пользователей. Ваши клиенты не только должны остаться с вами,но при этом раз за разом обращаться к вашему продукту. В качестве примера эксперт привел Snapchat,в котором нельзя было публиковать фотографии на длительный срок — они удалялись через сутки. Это способствовало тому,что пользователи каждый день по нескольку раз открывали приложение.
- Вирусный рост(или иначе сарафанное радио) — как только вы запускаете бизнес,вы должны обзавестись связями,постоянно рассказывать о своем продукте знакомым,которые в дальнейшем будут сообщать о нем своему окружению.
- Оплаченный рост. Яркий пример реализации механизма — компания Uber. Она на свои средства организовывала мероприятия в Сан-Франциско,после чего бесплатно развозила гостей по домам. Это обеспечило огромную популярность компании,благодаря чему Uber смогла выйти на мировой рынок.
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Что такое MVP и почему это нужно знать при запуске своего бизнеса
Валентина Шилова,сертифицированный коуч ICF,а также основатель компании «АлтайГлонассМониторинг» — второй тренер на «Фабрике бизнес-идей». Она рассказала участникам о бережливом стартапе и MVP.
MVP — это минимально жизнеспособный продукт,который позволяет получить обратную связь от пользователей и понять их потребности.
Валентина Шилова,
сертифицированный коуч ICF:
Шилова предложила участникам попробовать разобрать MVP на конкретном примере — женская парикмахерская. Минимальным жизнеспособным продуктом здесь будет,к примеру,женская стрижка.
Валентина Шилова,тренер на «Фабрике бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Валентина Шилова,
сертифицированный коуч ICF:
Далее необходимо выстроить план,в котором будут отмечены поэтапные результаты развития бизнеса — сколько человек пришло,сколько мы потратили на привлечение одного клиента,размер среднего чека и т.д.
Валентина Шилова,тренер на «Фабрике бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Валентина Шилова,тренер на «Фабрике бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Первый день съемок «Фабрики бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Валентина Шилова,тренер на «Фабрике бизнес-идей».
Дмитрий Лямзин
Что думают участники о первом учебном дне
Гетманец Сергей,21 год,учится на 4 курсе в институте «МИЭМИС» в АлтГУ. На конкурсе он вместе с партнером представляет проект «Бесплатной распечатки и ксерокопирования текста для студентов». Сергей считает,что экономия денег для студентов имеет огромное значение.
Гетманец Сергей:
«Мне очень понравилась то,как подаются знания», — рассказывает Мария Нехвядович. Участнице 18 лет,учится она на 1 курсе института «Искусств и дизайна» в АлтГУ. Девушка хочет открыть школу моды и стиля для маленьких девочек — их будут учить как правильно одеваться и как преподносить себя в юном возрасте. «Это будет очень похоже на институт благородных девиц», — объясняет Мария.
Центр «Мой бизнес»
Будущая предпринимательница подчеркивает,что конкурс позволит не только развить собственный бизнес,но и обзавестись множеством полезных связей. Она подчеркивает,что среди участников очень много талантливых ребят,работами которых она впечатлена. А еще ей очень понравилась организация конкурса.
Мария Нехвядович:
Еще одна участница конкурса — Екатерина Воронина,студентка 3 курса экономического факультета АГАУ. О поддерэке начинающих предпринимателей узнала в университете. Девушка хочет открыть в Барнауле антикафе для молодых ребят,которые могли бы почувствовать прелести студенческой жизни. «Это будет площадка,для реализации вашего творческого потенциала», — делится она идеей. Кто угодно сможет выступить в антикафе со своим стенд-апом или дать небольшой музыкальный концерт.