Как развить координацию движений?
Координацию можно развить тренировками. Существуют разные методы развития координации движений. Самый базовый метод – это многократное повторение движений. Еще одним способом является выполнение движений с низкой скоростью и с минимальной нагрузкой.
Координацию также можно развивать путем добавлений новых движений, которые будут непривычными для человека. В тренировочном процессе сложность координационных упражнений следует постепенно увеличивать. Повышать требования к точности и согласованности мышления.
Высокая эффективность тренинга обеспечивается быстрой сменой положения, например, ускорение (бег) с положения стоя на коленях, или такое упражнение, как «head to head», активно применяющееся в американском футболе, в котором два атлета ложатся на землю голова к голове к линии разграничения, после чего тренер внезапно бросает мяч одному из них, и спортсмен, завладевший мячом, должен как можно быстрее пересечь линию. Для этого ему нужно поймать мяч не глядя, без фиксации внимания и взгляда на мяче, сменить положение лежа на вертикальное и, минуя оппонента, пересечь линию. На самом деле, выполняется это упражнение молниеносно.
Еще одним методом развития координации является изменение скорости движения или темпа. Для этого нужно ввести в тренировочный процесс ритмические комбинации. Еще один отличный пример – это прохождение маршрутов ресиверов принимающих в американском футболе, для которых характерны мгновенные остановки, смена направления движения и ускорения.
Также смена способов выполнения упражнений может помочь в развитии координации движений. Например, прыжки на скакалке не на двух ногах, а на одной. Броски мяча в горизонтальном положении и многое другое. Также весьма эффективный способ развить координацию – это занятие с инвентарем неэргономической формы, например, выпады с сэндбэгом вместо гантелей, или приседание на балансировочной платформе. Выполнение упражнений с партнером или несколькими участниками тоже развивает координацию. В паре можно выполнять прыжки, повороты, наклоны, приседы и подъемы.
Основной показатель координации
Как определить способность человека управлять своим опорно-двигательным аппаратом в процессе выполнения той или иной деятельности? Для этого в методике физической культуры и в отечественной теории долгое время существовал такой показатель, как ловкость. Однако с 70-х годов прошлого века вместо него все чаще стал использоваться термин «координационные способности».
По определению, данному Берштейном, ловкость представляет собой единство взаимодействия тех функций периферического и центрального управления, которые управляют двигательной системой организма. При этом происходит перестройка биомеханических структур действий в соответствии с поставленными задачами.
1. Всегда направлены на внешний мир. Так, тренировка на груше у боксеров развивает ловкость в меньшей степени, нежели поединок с соперником. 2. Обладают специфическим качеством. Так, можно быть умелым в гимнастике и не способным к плаванию.
КС, или координационные способности – это основа ловкости. В последнее время данный показатель является предметом многочисленных исследований физиологов.
Координация
Координация
— процесс согласования работы мышц, необходимый для успешного выполнения двигательной функции. При развитии двигательного навыка координация движений видоизменяется, в том числе происходит освоение инерционности двигающихся органов. Поначалу управление происходит за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за счет кратковременных физических импульсов, направляемых в определенный момент к нужной мышце. На заключительных стадиях развития координации, используются инерционные движения. В уже сложившемся динамически устойчивом движении, уравновешивание всех инерционных движений происходит автоматически, без произведения дополнительных коррекционных импульсов.
Равновесие между работой и семьей
Чтобы быть счастливым, необходимо сохранять гармоничный баланс между работой и семейной жизнью. Определите гармоничные отношения как приоритет, после чего займитесь изменениями, необходимыми для того, чтобы сделать свою жизнь гармоничной.
Существуют лишь четыре способа, при помощи которых возможно изменить жизнь. Вы можете делать каких-то вещей больше, а каких-то меньше. Можете начать делать что-то, что вы не делаете сейчас, а можете перестать делать нечто, что вам совершенно не нужно.
Чтобы вернуть жизнь в нужное, гармоничное русло, сядьте вместе с членами семьи и задайте им четыре вопроса: “Чему, по вашему мнению, мне нужно уделять больше внимания? Чему меньше? Есть ли что-то, что я должен начать делать? Чего мне не следует больше делать?”
Если у вас достанет мужества задать эти вопросы, советую заранее позаботиться об ужине, потому как сидеть и слушать ответы вам придется довольно долго.
Есть очень простой рецепт достижения и сохранения равновесия между работой и семейной жизнью. Согласно этому рецепту, вы делите жизнь на две основные части, а затем формулируете стратегию для каждой из них.
Научитесь “работать все время, пока вы на работе”. Не слоняйтесь без дела и не тратьте время попусту. Не болтайте с коллегами, не читайте газеты, не висите часами на телефоне, не устраивайте без конца перерывов на кофе и не ходите по магазинам. Работайте все время, пока находитесь на работе! Помните: если вы не успеете справиться с работой, она никуда не исчезнет. Вам придется взять ее домой. И в результате – вы потеряли время на работе, а потом лишили семью своего внимания. Это не лучшая политика.
Вторая часть рецепта касается семейной жизни. Если вы вместе с семьей, отдавайтесь ей на сто процентов, посвящайте ей все свои мысли и время. Помните: вы действительно вместе с другим человеком, когда вы с ним “всей душой”.
Дайте себе слово хотя бы один час в день проводить вместе с супругом или супругой и по крайней мере десять-двадцать минут с каждым из детей. Если захотите, можно и больше, но вот меньше – это уже не самая лучшая идея.
Правило равновесия гласит: “На работе важно качество времени, а дома – количество”
Работа требует качественной затраты времени. Это означает, что вы работаете, полностью сосредоточившись на максимально эффективном использовании своего рабочего времени. Вы, не раздумывая, приступаете к работе и выполняете ее максимально быстро
Вы расставляете приоритеты и все внимание направляете на результаты. Если вы работаете, то работаете по-настоящему!
Личные отношения, наоборот, требует количественных затрат времени. Чтобы получить истинное наслаждение от общения, его должно быть много, его ничто не должно нарушать. “Жизнь исчисляется годами, но ощущаем ее мы лишь в отдельные моменты”. Самые трогательные и драгоценные моменты случаются неожиданно и приходят нежданно-негаданно.
Повторение принципа согласованных действий
Никто не сражается в одиночку. Любой жизненный успех требует активного сотрудничества и общения с окружающими людьми. Чем лучше вы умеете ладить с людьми, тем счастливее и удачливее вы будете в жизни – и дома, и на работе.
Люди, достигшие поистине грандиозного успеха, развили в себе способность замечательно ладить с огромным количеством самых разных людей. Они обладают высокой самооценкой и твердой уверенностью в собственных силах. Они любят и уважают себя, в результате они любят и уважают остальных. Они дружно работают вместе с другими для достижения общих, совместно выработанных целей.
Эти люди – замечательные командные игроки. Они искренне и горячо хотят внести свой полезный вклад. Когда вы сможете создать обширную сеть гармоничных отношений, вы будете черпать силы и энергию из этой гармонии. И тогда вас ничто не остановит.
показать содержание
Трейси Брайан. 21 секрет успеха миллионеров | Достижение цели (Трейси Брайан) | Победа! (Трейси Брайан) | Постройте свое будущее (Трейси Брайан) | Привычки на миллионы долларов (Трейси Брайан) |
Принципы функции координации
Принцип
первого руководителя.
В большинстве случаев осуществление
кардинальных изменений и реализация
особо сложных программ требуют координации
работы многих подразделений и
перераспределения финансовых и
материальных ресурсов.
Принцип
ограниченного диапазона управления.
Суть этого принципа можно сформулировать
следующим образом: “Число непосредственно
подчиненных руководителю работников
ил подразделений не должно выходить за
рамки определенного диапазона’
В
отношении количества непосредственно
подчиненных руководителю сотрудников
имеется тенденция установления строго
определенного числа (8 человек),
превращающего его в особый закон
эффективного управления.
Пороговое
значение, ограниченное числом 10,
подтверждается последними исследованиями
о психических возможностях человеческого
мозга по обзору и контролю. Считается,
что при превышении этой величины мозг
перегружается, повышается стрессовая
нагрузка и не достигается контроль над
объектами и процессами.
Верхний
же предел диапазона управления для
сложных и разнородных работ, требующих
стратегического планирования и
координации важнейших направлений
деятельности которые характерны для
высших уровней управления, не может
превышать десяти.
Принцип
пропорциональности.
Настоящий принцип предполагает соблюдение
определенных пропорций между составными
частями организации, между производственными
и функциональными подразделениями,
между под- системами управления. Особенно
это касается пропорциональности основных
и вспомогательных подразделений, на
стыке которых наиболее часто возникают
диспропорции.
Чем
выше степень разделения труда и теснее
взаимозависимость подразделений, тем
больше необходимость в координации.
Если работу выполняют два человека в
одном подразделении, то координации
практически не требуется. В малых
организациях, где все работники знают
друг друга, обеспечить координацию их
работы не представляет сложности. В
крупных организациях с высокой степенью
специализации и распределения обязанностей
достижение необходимого уровня
координации требует от высшего руководства
определенных усилий. Очевидно, что если
деятельность предприятия распределена
между десятками подразделений с тысячами
сотрудников, то потребность в координации
неизмеримо возрастает.
Действие
принципа затрагивает также сбалансированное
развитие мощностей в связи с ростом
объемов производства. Игнорирование
этого принципа приводит к разбалансированности
и потере стабильности функционирования
организации.
Координация
основывается на следующих трех принципах
“групповое усилие”; “единство действий”;
“общая цель” .
А.А.
Радугин выделяет три основополагающих
принципа координации: единство команд;
цепь команд (или скалярная цепь); интервал
управления .
В
соответствии с принципом единства
команд каждый подчиненный должен быть
отвётствен только перед одним вышестоящим
лицом.
Единство
команд как слишком жесткое в последнее
время подвергается критике. Но тем не
менее этот принцип по возможности
сохраняется, так как при его нарушении
возникают конфликты.
Таким
образом, функция координации обеспечивает
передачу информации по всем каналам от
объекта управления в аппарат управления,
а также между звеньями этого аппарата.
Роль руководителя: кто командует парадом?
Деятельность руководителя, менеджера невероятно разнопланова и с точки зрения стоящих перед ними задач и, соответственно, с точки зрения выполняемых ролей. Есть разные классификации ролей в зависимости от основания деления и контекста. Например, Т.Ю. Базаров на основе четырех основных категорий системного менеджмента (процессы деятельности, организационные структуры, ресурсы, способы деятельности) различает четыре роли: управленец, организатор, администратор, руководитель. С точки зрения нашей темы интересны две из них.
Организатор – отвечает за разработку функциональных структур и в целом различных форм устройства деятельности персонала. Он рационально распределяет работу. Результат планирования организатора – программа как комплекс мероприятий, взаимосвязанных между собой и приуроченных к конкретному сроку. Менеджер в такой роли воспринимает управленческую деятельность как функционирование системы с известными взаимосвязями разных элементов. Ключевые термины его лексикона – “структура” и “технология”: построение структуры, описание взаимосвязей и технологических процессов, формулировка должностных инструкций (как функционального распределения); определение состава исполнителей является основным содержанием его управленческой деятельности. Координацию деятельности организатор осуществляет через выстраивание системы коммуникации и информационных потоков, которые соответствуют основной технологии.
Администратор – реализует распределение основных ресурсов предприятия, а также осуществляет контроль за реализацией планов деятельности. Администратор определяет правила группового взаимодействия, стремится упорядочить деятельность исполнителей, для него важна определенность поставленных задач, стабильность, он ориентируется на формальные структуры и власть. Результат планирования для администратора – план-график с описанием ответственных лиц, сроков исполнения и имеющихся ресурсов.
То есть для успешного осуществления координации в компании в ней должны исполняться эти роли.
Примечание. Найдите 3 различия
К сожалению, до сих пор в нашей стране слово “администрирование” по большей части носит негативный оттенок, даже в словарях:
- Администрирование – преобладание в управлении формальных, чисто административных, приказных форм и методов.
- Администрирование – управление, заведование, умение практически организовать исполнительно-распорядительную и производственную деятельность.
- Администрирование – стиль управления, характеризующийся односторонней ориентацией на методы принуждения чрезмерным увлечением мерами наказания как якобы единственно эффективными стимулами должного поведения членов трудовых организаций; неоптимальное решение вопросов без вхождения в существо дела, но в пределах формальных требований.
В двух из трех определений явный негативный оттенок. Может быть, это одна из причин нехватки талантливых администраторов, организаторов, координаторов?
Есть ли какие-нибудь особенные навыки руководителя, которые позволяют ему эффективно работать с механизмами координации? При соответствующем развитии необходимы и достаточны компетенции, относящиеся к организаторским способностям, такие как ориентация на конкретный результат деятельности, способность планировать и проектировать, руководство группой
В силу их важности для успешного осуществления управленческой деятельности они часто входят в профиль компетенций и оцениваются при проведении ассесмента (центра оценки)
Что дает правильное применение адекватных механизмов координации? Прежде всего эффективность исполнения, а в долгосрочном плане – рост компании, переход ее из разряда мелких в крупные. Механизмы координации дают возможность управлять не сотрудниками, а группами и подразделениями. Здесь можно вспомнить закон, сформулированный Хаббардом: большая организация состоит из групп, маленькая организация состоит из индивидуумов. Сложно представить руководителя мультинациональной корпорации, который лично управляет каждым из тысяч сотрудников, не так ли? Задачей руководителя является управление группами. И не менее важная задача – согласование и координация этих групп между собой.
Примечание. Москва слезам не верит
- Сколько ж у тебя в подчинении теперь?
- Больше трех тысяч.
- Ой, трудно, наверное, справляться? – посочувствовала Антонина. – Надо же – три тысячи.
- Трудно с тремя, – спокойно возразила Катерина. – А если трех можешь организовать, то потом число уже не имеет значения – три или три тысячи.
Нарушение координации движений и головокружение при ходьбе
Опорно-двигательным аппаратом управляет центральная нервная система. Она контролирует координацию движений человеческого тела, благодаря ей не нужно прилагать особых умственных усилий, чтобы выполнить то, или иное движение.
Нейроны в головном и спинном мозге имеют сложные взаимосвязи, именно с их помощью сигнал о любом движении передается в мозг. Из него выходит ответный сигнал, который и провоцирует движение. Если нейронные связи работают хорошо, то такой сигнал молниеносный, а когда существуют нарушения связи, то сигнал может искажаться, или не передаваться совсем. Как результат — нарушение координации движения. какой отдел мозга отвечает за координацию движений. Узнайте больше о том,
Когда возникает любой сбой в нейронных связях, то человек теряет способность выполнять точные движения, возникает неустойчивость при ходьбе, головокружения. При тяжелой форме человек не может подняться с кровати, и ему приходится прибегать к посторонней помощи.
Нарушение координации движений чаще всего можно наблюдать у людей старшего возраста, ведь в силу старения, человеческий организм не может полноценно выполнять свои функции, вследствие этого, деятельность нервной системы замедляется. Но, существует целый ряд причин, которые приводят к возникновению нарушения координации при ходьбе.
Информацию о причинах головокружения в стоячем положении и когда ложишься вы также можете найти на нашем сайте.
Причины и признаки
Головокружение и нарушение равновесия при ходьбе являются наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются врачи. Вестибулярные нарушения координации движений могут быть вызваны многими заболеваниями: вирусными, неврологическими, сердечно-сосудистыми. Установить причину бывает достаточно сложно.
Причинами нарушения координации движения при ходьбе и головокружения могут быть:
- Употребление наркотических средств и алкоголя
- Черепно-мозговые травмы
- Болезнь Паркинсона
- Инсульт
- Заболевание головного мозга
- Нарушение кровообращения в мозге
- Опухоли мозжечка или головного мозга
- Аномалия Арнольда-Киари (опущена часть мозжечка)
- Гидроцефалия (скопление в системе головного мозга цереброспинальной жидкости)
- Болезни, при которых распадается миелин
- Шейный остеохондроз
- Заболевания вестибулярных черепных нервов
- Нейронит
- Воспаление внутреннего уха
- Отравление любыми сильнодействующими аппаратами
- Невронима
- Недостаток витамина В12
Признаками нарушения являются:
- Ощущение иллюзии движения тела или предметов, вращение;
- Нарушение ориентации в пространстве;
- Тошнота, частичная потеря слуха и сильное головокружение;
- Шаткость в положении стоя;
- Нарушение походки, частые падения;
- Высокое давление;
- Потеря сознания;
- Слабость;
- Нарушение восприятия тела;
- Дрожь частей тела;
- Частые головные боли.
Повышение производительности – большое умение
Повышение производительности означает “мобилизовать потенциал”. Когда вы мобилизуете потенциал своих сотрудников, поощряя и мотивируя их, они обретают невероятную силу для достижения тех результатов, которых вы от них ждете. Профессиональные менеджеры постоянно ищут способы помочь людям лучше к себе относиться и выше себя ценить. Они не скупятся на похвалу, поощряют и награждают положительные результаты. Они повышают самооценку и самоуважение, “заставая людей, когда те делают что-то правильно”.
Несколько тысяч служащих попросили описать самого лучшего менеджера за всю историю их трудовой карьеры. Выяснилось, что профессиональных менеджеров в общении со служащими отличали четыре основные качества.
Ясность. Самые эффективные организаторы всегда четко знали, чего они хотят. Те же, кто не умеют организовать и мотивировать, наоборот, совершенно не представляют, что им надо. Первые всегда находят достаточно времени, чтобы доступно объяснить каждому служащему, что от него требуется и что входит в его обязанности. У такого менеджера все отлично понимают, зачем и для чего они работают. Это и есть настоящее повышение производительности.
Уважение. Служащие описывали своих менеджеров такими словами: “Я всегда чувствовал, что он уважает меня и как личность, и как работника”.
Опытные менеджеры не брезгуют поинтересоваться личной жизнью каждого из служащих. Они готовы внимательно выслушать, когда людям надо выговориться, и умеют сочувствовать, когда у тех возникнет проблемы; они всегда спрашивают о семье и помнят все дни рождения. Другими словами, они относятся к служащим как к ценным и важным людям.
В моей компании больше половины сотрудников имеют маленьких детей. И я в том числе. Когда-то мне пришлось узнать, что значит страх и переживания, если с твоими детьми что-то случается. Поэтому, в моей компании существует непреложный закон: “дети – на первом месте”.
Согласно введенному правилу, любой из сотрудников имеет полное право уйти в любое время, если ребенку требуется, его присутствие. При этом за отсутствие по данной причине мы никогда не вычитаем деньги из заработной платы.
Kaк работало это правило? За десять лет не было замечено ни одного злоупотребления. Когда вы относитесь к работникам как ответственным, интеллигентным взрослым людям, они и ведут себя как ответственные, интеллигентные взрослые люди. Самое главное, что ни у кого из сотрудников не возникает проблем из-за детей, потому что “дети на первом месте”. А вот и сюрприз! Работа всегда сделана точно в срок. Подобную политику я искренне рекомендую ввести всем компаниям. Какой поднимает боевой дух! Это что-то невероятное.
Внимание. Профессиональные менеджеры проявляют искреннее внимание к своим сотрудникам
И каждый ощущает эту заботу. Когда люди знают, что о них заботится руководство, они чувствуют в себе огромные силы и желание выложиться на сто процентов.
Внимание – замечательный способ создать терпимую и дружелюбную атмосферу между людьми. Как говорится: “Никого не волнует, сколько вы знаете, до тех пор, пока они не узнают, как сильно вы волнуетесь”
Вежливость. Один из безотказных способов наладить доверительные отношения с сотрудниками и членами команды – относиться к ним как к добровольным работникам. Представьте, что они добровольно согласились тратить все свое время, чтобы работать с вами безвозмездно. Если вы начнете думать о них как о добровольцах, работающих с вами исключительно по доброте душевной, бесплатно, вы сразу же перестанете относиться к ним по принципу: “Или делай как я, или ты свободен”. Вы должны говорить вежливо и уважительно со всеми сотрудниками без исключения. Относитесь к ним, как если бы они были самые важные ваши клиенты. Не забывайте благодарить их за любую, даже незначительную, работу.
Вероятно, самым важным принципом управления является правило, которое я называю “золотое правило менеджмента”. Относитесь к людям, работающим на вас так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам, если бы вы работали на них. В условиях нашей нестабильной экономики нередки случаи, когда сегодняшний менеджер через несколько лет оказывается под началом своего вчерашнего подчиненного. Поэтому стоит относиться к тем, кто сегодня работает на вас, так, как если бы завтра вы начинали работать на них. Такой подход поможет проявиться вашим самым достойным качествам.
Структура
- Конечный, в который входит оба полушария
- Задний, к которому относится мозжечок
- Средний, расположенный между мостом и мозжечком
- Промежуточный, находящийся выше среднего
- Продолговатый, который является непосредственно продолжением спинного
Понятие конечного мозга объединяет оба полушария, при этом его также принято разделять на 4 доли — лобную, височную, теменную, затылочную.
Слаженная работа всех отделов направлена на работу высших психических функций — восприятия, внимания, памяти, мышления. Наша нервная система получает сигналы от органов чувств, а мозг обрабатывает их — слух, зрение, вкус, запах, чувство равновесия. Также он контролирует все жизненно важные процессы — дыхание, сердцебиение, метаболизм. Рассмотрим подробнее, где же происходит это волшебство.
Комплекс упражнений на координацию
- Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.
- Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.
- Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.
- Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.
- Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
- Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.
- Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.
- Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.
- Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.
- Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу. Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.
Методы развития КС
Как улучшить координационные способности человека? Для этого существует много различных разработок. Самыми действенными из них являются методы, использующие строго регламентированные упражнения. В основе таких занятий лежит двигательная активность.
Так, «чувство времени», «чувство пространства», а также «чувство мышечных усилий» – это весьма важные для человека координационные способности, и методика их развития в связи с этим занимает ведущее место в процессе воспитания. Рассмотрим совершенствование данных возможностей подробнее.
Для развития способности, позволяющей максимально точно выполнять движения, применяются комплексы общеподготовительных упражнений
При этом важно систематически повышать их координационную сложность. Например, в таких случаях даются задания, требующие точности воспроизведения как одновременных, так и последовательных положений и движений туловища, ног, рук
Применяются также бег и ходьба на заданное время и т. д.
Более высокого уровня координационные способности и методика их развития предполагают выполнение воспитанниками специальных упражнений на соразмерность движений в определенных границах пространства, времени и мышечных усилий. В этих случаях используют методы многократного выполнения заданий. При этом дается установка на запоминание полученных показателей и дальнейшую их самооценку. Это методы «контрастных заданий» и «сближаемых задач». Использование подобных упражнений позволяет осознавать различие субъективных ощущений с имеющимися объективными данными. При неоднократном повторении таких заданий повышается сенсорная чувствительность человека, что дает ему возможность более точно управлять движениями.
Стоит иметь в виду, что наиболее трудными для освоения являются задания, при выполнении которых требуется точность дифференцирования временных, пространственных и силовых параметров. В связи с этим их следует применять с учетом методик контрастных и сближаемых заданий. Суть первой из них состоит в выполнении чередующихся упражнений, которые резко отличаются по какому-либо параметру. Например, смена заданий на броски мячом с 6 м до 4 м, а также прыжки в длину то на максимальное расстояние, то на его половину.
Методика «сближаемых заданий», в отличие от описанной выше, требует от исполнителя высокой точности дифференцирования. Например, поднятие рук на 90 и 75 градусов, прыжки в длину на 150 и 180 см и т. д.
Некоторые виды профессиональной деятельности и занятия определенными видами спорта требуют от человека не только высокого уровня пространственных координационных способностей, но и хорошо развитого чувства пространства. Оно характеризуется возможностью индивида правильно оценивать размеры препятствий, расстояние до цели, дистанцию между предметами и людьми и т. д. Для того чтобы развить чувство пространства, применение методов контрастных и сближающихся заданий является весьма эффективным.
Одна из основных координационных способностей человека – «чувство времени», то есть возможность тонкого восприятия временных параметров. Для совершенствования данной точности движений применяют специфические упражнения. Они состоят в оценке небольших временных интервалов от 5 до 10 секунд. Для проверки точности выполнения задания используются секундомеры. Также развить чувство времени позволяют упражнения на оценку микроинтервалов от одной до десятых частей секунды. Для проверки такого задания используют электронные приборы.
Способность к восприятию временных микроинтервалов можно развить до самой высокой точности, вплоть до одной тысячной секунды. Для этого используют специальные тренировки.
методические приемы,
– увеличении времени сохранения заданной позы;- уменьшении площади опоры;- исключении зрительного анализатора;- увеличении высоты поверхности опоры;- введении сопутствующих или парных движений.
Для улучшения динамического равновесия выполняются упражнения:
– с изменением внешних условий (погоды, покрытия, рельефа);- на тренировку вестибулярного аппарата, с использованием качелей, центрифуг и т. д.
Для того чтобы развить координационные способности, необходимо соблюдать принцип систематичности. Нельзя делать неоправданные перерывы между занятиями, так как они непременно приведут к потере навыков.
Во время тренировок на координацию важно:
– не переутомляться;- выполнять упражнения только при хорошем психофизическом самочувствии;- делать достаточные интервалы между упражнениями для того, чтобы восстановить свою работоспособность;- параллельно выполнять задания на развитие иных способностей.
Заболевания головного мозга
Головной мозг – такой же орган, как и все прочие в человеческом организме, а значит также подвержен различным заболеваниям. Список же подобных болезней довольно обширен.
Рассматривать его будет проще, если разделить их на несколько групп:
- Вирусные заболевания. Наиболее распространенными из них являются вирусный энцефалит (слабость в мышцах, сильная сонливость, кома, спутанность мыслей и затрудненное мышление в целом), энцефаломиелит (повышенная температура, рвота, нарушение координации и моторики конечностей, головокружение, потери сознания), менингит (высокая температура, общая слабость, рвота) и т. д.
- Опухолевые заболевания. Их количество тоже довольно велико, пусть и не все из них являются злокачественными. Любая опухоль появляется как конечный этап сбоя в продуцировании клеток. Вместо обычной смерти и последующей замены, клетка начинает множиться, заполняя все свободное от здоровых тканей пространства. Симптомами опухолей считаются головные боли и судороги. Также наличие их легко определить по галлюцинациям от различных рецепторов, спутанности сознания и проблемам с речью.
- Нейродегенеративные заболевания. По общему определению это также нарушения в жизненном цикле клеток в разных частях головного мозга. Так, болезнь Альцгеймера описывают как нарушенную проводимость нервных клеток, что и приводит к потерям памяти. Болезнь Хантигтона, в свою очередь, является результатом атрофии коры головного мозга. Есть и другие варианты. Общая симптоматика такова – проблемы с памятью, мышлением, походкой и моторикой, наличие судорог, тремора, спазмов или болей. Также читайте нашу статью про отличие судорог от тремора.
- Сосудистые заболевания тоже довольно различны, хотя, по сути, сводятся к нарушениям в строении сосудов. Так, аневризма есть не более чем выпячиванием стенки определенного сосуда – что не делает её менее опасной. Атеросклероз – это сужение сосудов в головном мозге, а вот сосудистая деменция характеризуется полным их разрушением.
28.09.2020