No Image

Roi

СОДЕРЖАНИЕ
0
9 просмотров
29 января 2021
array(3) {
  [0]=>
  array(50) {
    [0]=>
    string(113) "c9ffad5e83a49388d31a5af19bf5d4c6.png"
    [1]=>
    string(113) "a6c58c71828660288dbe354e0162a3bd.jpg"
    [2]=>
    string(113) "30f39a753886c3def688350e448755b5.jpg"
    [3]=>
    string(113) "983f72dbc65b1d9ed3376d273f25d2d8.png"
    [4]=>
    string(113) "bf7b62d9c861c9c06be7f48c2f580402.jpg"
    [5]=>
    string(113) "3dd8769a3160f7cd6927e5864f1c263a.png"
    [6]=>
    string(113) "eb246be607dd7ea0cf4fe972781b2df3.png"
    [7]=>
    string(113) "9d538652b159054ed321348b8649ff9f.gif"
    [8]=>
    string(115) "675992f9ad05a975c2e6a7d6c4b96065.jpeg"
    [9]=>
    string(113) "1a4aaae11aa9924cb56d1170787dc2e7.png"
    [10]=>
    string(113) "0215be0cb9ea167991ab00caa27ac650.png"
    [11]=>
    string(113) "4b5fd11f47e75d45656a517fa1a16e80.png"
    [12]=>
    string(113) "91d16c6f3f4050bb8b4de58d68d7a246.png"
    [13]=>
    string(115) "0681952c6fae54c4deb9b6b75e442266.jpeg"
    [14]=>
    string(115) "6087fc8ea8f21660bc84b4c35b487838.jpeg"
    [15]=>
    string(115) "06f1c9836762ea5a1ae31c45f4bd7b1d.jpeg"
    [16]=>
    string(115) "a411669ac78d3873ce7502c6aa264f1e.jpeg"
    [17]=>
    string(113) "ca469175758d78a6bdcc0d5d9e639d7e.png"
    [18]=>
    string(115) "617ffbcfb5d2b860e20dde225b2cbc0e.jpeg"
    [19]=>
    string(115) "111c913efbc472d360c335734500936c.jpeg"
    [20]=>
    string(113) "38d9097c50914504764745576aaee194.png"
    [21]=>
    string(113) "5b4d624853abc393f47a643d0b7440b7.png"
    [22]=>
    string(115) "a51d90923d27fd801582362f311a9a5d.jpeg"
    [23]=>
    string(115) "739ada8507a18e3e653b9d6d801c8fe3.jpeg"
    [24]=>
    string(115) "d87e6454e9045bb8369d4df2c9dc7e8b.jpeg"
    [25]=>
    string(113) "ad06f391c74e276f3d1996369ab46a35.png"
    [26]=>
    string(113) "e17bebddcc7b27c8d9048dc3aa5a01f4.png"
    [27]=>
    string(115) "c7c108d27ec16b030a52e4a56ee8fa73.jpeg"
    [28]=>
    string(115) "9c4aa1e75a8aa847f5213a7779600c41.jpeg"
    [29]=>
    string(115) "fa98ce04e0d5261840edb8e38ab68718.jpeg"
    [30]=>
    string(113) "819629fb8d627028585f2e83743faec7.png"
    [31]=>
    string(115) "90fc6d37700e215f6efee0dc9f39e567.jpeg"
    [32]=>
    string(115) "4b79de941b09428f529ae59004501b70.jpeg"
    [33]=>
    string(115) "135f853445c16af4a108c3b7a8e7b013.jpeg"
    [34]=>
    string(113) "33bd14445e78c28b079fa1bfaf07fac9.png"
    [35]=>
    string(113) "1743ed4e826972a7117e3fcbb807cdb0.png"
    [36]=>
    string(115) "8af0fda0f424e3d195cc100a465bda8b.jpeg"
    [37]=>
    string(115) "fd521eedd55fea4d28f1c577ea5ca915.jpeg"
    [38]=>
    string(113) "79a5f6dde4426f7751ca80116d575944.png"
    [39]=>
    string(115) "96812b2ad22c4e65197efceea81b8753.jpeg"
    [40]=>
    string(113) "1aebbf08b46dd0f551d6cd0e5e2f7142.png"
    [41]=>
    string(115) "685a71c939e338bed8affb80d6fbbada.jpeg"
    [42]=>
    string(115) "a2b97d4f1d047e69f0f2b686927881b1.jpeg"
    [43]=>
    string(113) "01c7a71c4f6b207057023fcd7e9b4860.png"
    [44]=>
    string(115) "81bb8ad64ee49fb17b000d75edf177e1.jpeg"
    [45]=>
    string(115) "5de2d099eee98886450e5a5d9fe91dba.jpeg"
    [46]=>
    string(115) "0a01161a6fbd8042f46307c0e2e2e950.jpeg"
    [47]=>
    string(115) "4b8cd6a8dd35b9a683e7269d38a77460.jpeg"
    [48]=>
    string(113) "924841530ba27c785c93c2eeb3058ff8.png"
    [49]=>
    string(113) "d7fb97283166710e1ec8d3455d325893.png"
  }
  [1]=>
  array(50) {
    [0]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/c/9/f/c9ffad5e83a49388d31a5af19bf5d4c6.png"
    [1]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/a/6/c/a6c58c71828660288dbe354e0162a3bd.jpg"
    [2]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/3/0/f/30f39a753886c3def688350e448755b5.jpg"
    [3]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/9/8/3/983f72dbc65b1d9ed3376d273f25d2d8.png"
    [4]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/b/f/7/bf7b62d9c861c9c06be7f48c2f580402.jpg"
    [5]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/3/d/d/3dd8769a3160f7cd6927e5864f1c263a.png"
    [6]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/e/b/2/eb246be607dd7ea0cf4fe972781b2df3.png"
    [7]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/9/d/5/9d538652b159054ed321348b8649ff9f.gif"
    [8]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/6/7/5/675992f9ad05a975c2e6a7d6c4b96065.jpeg"
    [9]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/1/a/4/1a4aaae11aa9924cb56d1170787dc2e7.png"
    [10]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/0/2/1/0215be0cb9ea167991ab00caa27ac650.png"
    [11]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/4/b/5/4b5fd11f47e75d45656a517fa1a16e80.png"
    [12]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/9/1/d/91d16c6f3f4050bb8b4de58d68d7a246.png"
    [13]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/0/6/8/0681952c6fae54c4deb9b6b75e442266.jpeg"
    [14]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/6/0/8/6087fc8ea8f21660bc84b4c35b487838.jpeg"
    [15]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/0/6/f/06f1c9836762ea5a1ae31c45f4bd7b1d.jpeg"
    [16]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/a/4/1/a411669ac78d3873ce7502c6aa264f1e.jpeg"
    [17]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/c/a/4/ca469175758d78a6bdcc0d5d9e639d7e.png"
    [18]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/6/1/7/617ffbcfb5d2b860e20dde225b2cbc0e.jpeg"
    [19]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/1/1/1/111c913efbc472d360c335734500936c.jpeg"
    [20]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/3/8/d/38d9097c50914504764745576aaee194.png"
    [21]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/5/b/4/5b4d624853abc393f47a643d0b7440b7.png"
    [22]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/a/5/1/a51d90923d27fd801582362f311a9a5d.jpeg"
    [23]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/7/3/9/739ada8507a18e3e653b9d6d801c8fe3.jpeg"
    [24]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/d/8/7/d87e6454e9045bb8369d4df2c9dc7e8b.jpeg"
    [25]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/a/d/0/ad06f391c74e276f3d1996369ab46a35.png"
    [26]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/e/1/7/e17bebddcc7b27c8d9048dc3aa5a01f4.png"
    [27]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/c/7/c/c7c108d27ec16b030a52e4a56ee8fa73.jpeg"
    [28]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/9/c/4/9c4aa1e75a8aa847f5213a7779600c41.jpeg"
    [29]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/f/a/9/fa98ce04e0d5261840edb8e38ab68718.jpeg"
    [30]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/8/1/9/819629fb8d627028585f2e83743faec7.png"
    [31]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/9/0/f/90fc6d37700e215f6efee0dc9f39e567.jpeg"
    [32]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/4/b/7/4b79de941b09428f529ae59004501b70.jpeg"
    [33]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/1/3/5/135f853445c16af4a108c3b7a8e7b013.jpeg"
    [34]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/3/3/b/33bd14445e78c28b079fa1bfaf07fac9.png"
    [35]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/1/7/4/1743ed4e826972a7117e3fcbb807cdb0.png"
    [36]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/8/a/f/8af0fda0f424e3d195cc100a465bda8b.jpeg"
    [37]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/f/d/5/fd521eedd55fea4d28f1c577ea5ca915.jpeg"
    [38]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/7/9/a/79a5f6dde4426f7751ca80116d575944.png"
    [39]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/9/6/8/96812b2ad22c4e65197efceea81b8753.jpeg"
    [40]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/1/a/e/1aebbf08b46dd0f551d6cd0e5e2f7142.png"
    [41]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/6/8/5/685a71c939e338bed8affb80d6fbbada.jpeg"
    [42]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/a/2/b/a2b97d4f1d047e69f0f2b686927881b1.jpeg"
    [43]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/0/1/c/01c7a71c4f6b207057023fcd7e9b4860.png"
    [44]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/8/1/b/81bb8ad64ee49fb17b000d75edf177e1.jpeg"
    [45]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/5/d/e/5de2d099eee98886450e5a5d9fe91dba.jpeg"
    [46]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/0/a/0/0a01161a6fbd8042f46307c0e2e2e950.jpeg"
    [47]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/4/b/8/4b8cd6a8dd35b9a683e7269d38a77460.jpeg"
    [48]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/9/2/4/924841530ba27c785c93c2eeb3058ff8.png"
    [49]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/d/7/f/d7fb97283166710e1ec8d3455d325893.png"
  }
  [2]=>
  array(50) {
    [0]=>
    string(36) "c9ffad5e83a49388d31a5af19bf5d4c6.png"
    [1]=>
    string(36) "a6c58c71828660288dbe354e0162a3bd.jpg"
    [2]=>
    string(36) "30f39a753886c3def688350e448755b5.jpg"
    [3]=>
    string(36) "983f72dbc65b1d9ed3376d273f25d2d8.png"
    [4]=>
    string(36) "bf7b62d9c861c9c06be7f48c2f580402.jpg"
    [5]=>
    string(36) "3dd8769a3160f7cd6927e5864f1c263a.png"
    [6]=>
    string(36) "eb246be607dd7ea0cf4fe972781b2df3.png"
    [7]=>
    string(36) "9d538652b159054ed321348b8649ff9f.gif"
    [8]=>
    string(37) "675992f9ad05a975c2e6a7d6c4b96065.jpeg"
    [9]=>
    string(36) "1a4aaae11aa9924cb56d1170787dc2e7.png"
    [10]=>
    string(36) "0215be0cb9ea167991ab00caa27ac650.png"
    [11]=>
    string(36) "4b5fd11f47e75d45656a517fa1a16e80.png"
    [12]=>
    string(36) "91d16c6f3f4050bb8b4de58d68d7a246.png"
    [13]=>
    string(37) "0681952c6fae54c4deb9b6b75e442266.jpeg"
    [14]=>
    string(37) "6087fc8ea8f21660bc84b4c35b487838.jpeg"
    [15]=>
    string(37) "06f1c9836762ea5a1ae31c45f4bd7b1d.jpeg"
    [16]=>
    string(37) "a411669ac78d3873ce7502c6aa264f1e.jpeg"
    [17]=>
    string(36) "ca469175758d78a6bdcc0d5d9e639d7e.png"
    [18]=>
    string(37) "617ffbcfb5d2b860e20dde225b2cbc0e.jpeg"
    [19]=>
    string(37) "111c913efbc472d360c335734500936c.jpeg"
    [20]=>
    string(36) "38d9097c50914504764745576aaee194.png"
    [21]=>
    string(36) "5b4d624853abc393f47a643d0b7440b7.png"
    [22]=>
    string(37) "a51d90923d27fd801582362f311a9a5d.jpeg"
    [23]=>
    string(37) "739ada8507a18e3e653b9d6d801c8fe3.jpeg"
    [24]=>
    string(37) "d87e6454e9045bb8369d4df2c9dc7e8b.jpeg"
    [25]=>
    string(36) "ad06f391c74e276f3d1996369ab46a35.png"
    [26]=>
    string(36) "e17bebddcc7b27c8d9048dc3aa5a01f4.png"
    [27]=>
    string(37) "c7c108d27ec16b030a52e4a56ee8fa73.jpeg"
    [28]=>
    string(37) "9c4aa1e75a8aa847f5213a7779600c41.jpeg"
    [29]=>
    string(37) "fa98ce04e0d5261840edb8e38ab68718.jpeg"
    [30]=>
    string(36) "819629fb8d627028585f2e83743faec7.png"
    [31]=>
    string(37) "90fc6d37700e215f6efee0dc9f39e567.jpeg"
    [32]=>
    string(37) "4b79de941b09428f529ae59004501b70.jpeg"
    [33]=>
    string(37) "135f853445c16af4a108c3b7a8e7b013.jpeg"
    [34]=>
    string(36) "33bd14445e78c28b079fa1bfaf07fac9.png"
    [35]=>
    string(36) "1743ed4e826972a7117e3fcbb807cdb0.png"
    [36]=>
    string(37) "8af0fda0f424e3d195cc100a465bda8b.jpeg"
    [37]=>
    string(37) "fd521eedd55fea4d28f1c577ea5ca915.jpeg"
    [38]=>
    string(36) "79a5f6dde4426f7751ca80116d575944.png"
    [39]=>
    string(37) "96812b2ad22c4e65197efceea81b8753.jpeg"
    [40]=>
    string(36) "1aebbf08b46dd0f551d6cd0e5e2f7142.png"
    [41]=>
    string(37) "685a71c939e338bed8affb80d6fbbada.jpeg"
    [42]=>
    string(37) "a2b97d4f1d047e69f0f2b686927881b1.jpeg"
    [43]=>
    string(36) "01c7a71c4f6b207057023fcd7e9b4860.png"
    [44]=>
    string(37) "81bb8ad64ee49fb17b000d75edf177e1.jpeg"
    [45]=>
    string(37) "5de2d099eee98886450e5a5d9fe91dba.jpeg"
    [46]=>
    string(37) "0a01161a6fbd8042f46307c0e2e2e950.jpeg"
    [47]=>
    string(37) "4b8cd6a8dd35b9a683e7269d38a77460.jpeg"
    [48]=>
    string(36) "924841530ba27c785c93c2eeb3058ff8.png"
    [49]=>
    string(36) "d7fb97283166710e1ec8d3455d325893.png"
  }
}

Расчет ROI с учетом себестоимости

ROI можно считать как от объема выручки, но и от итоговой прибыли. Первое позволить просто увидеть эффективность канала, а второе – целесообразность затрат относительно конечной прибыли.

В этом случае формула расчета ROI несколько усложняется.

Валовая прибыль считается так: (количество продаж * на сумму продаж) – (количество продаж * сумма себестоимости 1 единицы).

Для примера возьмем товар стоимостью 3000, из которых 1200 рублей является себестоимостью.

Посчитаем сначала валовую прибыль с учетом продаж в ВКонтакте. (10*3000) – (10*1200) = 18 000. А теперь посчитаем ROI для ВК: (18000 – 15000)/15000*100 = 20%. Для остальных каналов расчет аналогичен, не будем его расписывать.  

Канал

Количество заявок

Расход на РК

ROI

10

15000

20 %

Яндекс.Директ

40

25000

188 %

AdWords

25

25000

80 %

Объявление в газете

3

5000

8 %

Как видно из таблицы выше, РК в ВКонтакте принесла на 3 тыс. рублей больше, чем потратили на нее. Возможно, с грамотной настройкой кампании целесообразность этого канала и возрастет, но на данный момент возня того не стоила.

Кампании в Директе и AdWords имеет ROI заметно выше нуля, а значит, она приносит неплохую прибыль. Объявление в газете едва окупилось. В ноль не ушли, но и прибыль с канала смешная. 

Без шансов, без вариантов

Если честно, когда мне приходится писать на тему финансов, у меня создается впечатление что это разговор слепого с глухим. Это я к тому, что, будучи гуманитарием до мозга костей, математику в школе учил спустя рукава, а в ВУЗе ее вообще не преподавали.

Я уж молчу об основах экономики и маркетинга. Поэтому, впервые столкнувшись с вопросом работодателя “А какое будет ROI от вашего контента?”, я был поставлен в тупик. Промямлив что-то невнятное про “долгосрочную перспективу” и “необходимость вычислений” я замолкл. Надо ли говорить, что ту работу я не получил?

Вернувшись домой я отправился на просторы интернета дабы восполнить пробелы знаний. И обнаружил мульон-стотыщ статей на тему, в которых очень скучным “экономическим” языком, с привлечением массы непонятных терминов, сложных формул и графиков, рассказывалось о том, как же вычислить это пресловутое ROI.

Скипя зубами и собрав волю в кулак, я полез в эти маркетингово-экономические дебри. И, как ни странно, разобрался в теме. Хотя не обошлось без проблем. Я понял что такое ROI и как его вычислить… Но долго не мог понять как это применимо к SMM, копирайтингу и тому подобным вещам, ценность которых далеко не всегда можно измерить в денежном эквиваленте.

На поиск информации у меня ушло еще какое-то время. Поверьте, оно не было потрачено в пустую, потому что теперь я точно знаю как ответить на вопрос о том, каков будет возврат инвестиций от моих статей.

И сейчас я попробую ответить вам на основные вопросы по этой теме.

Формула расчета ROI

Расчет ROI производится по следующей формуле:

Формула проста и поэтому понятна любому инвестору.  Формула расчета ROI простым языком выглядит так — берем сумму полученного дохода, вычитаем из нее сумму капитальных вложений и делим на этот же объем инвестиций и умножаем то, что получилось на 100. В итоге будем иметь, выраженный в % показатель.  Это и будет ROI. При этом он может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Расчет может проводиться за месяц, квартал, год, пару лет, десятилетия. При этом показатель может меняться, по причине вливания новых инвестиций, увеличения, снижения уровня дохода.

Если хотите рассчитать окупаемость инвестиций эта формула, то, что вам необходимо.

Всегда ли ROI работает правильно?

Коэффициент возврата инвестиций – универсальный показатель, но в некоторых случаях его использовать не стоит. Например, если речь идет о товаре с длительным периодом принятия решения о покупке. Порой, чтобы купить простую бытовую технику, потребитель долго взвешивает все за и против, сравнивает множество вариантов. Что уж говорить о приобретении квартиры или машины.

Сложно рассчитать ROI для группы товаров с большим ценовым разбросом.  Если бы в нашем примере с диванами общая сумма продаж складывалась бы из продажи одного очень дорогого изделия и пары диванов эконом-класса, расчет окупаемости рекламных инвестиций стоило бы скорректировать. Некоторые товары в целом могут не обладать высокой окупаемостью, но быть важными для фирмы в плане репутации  и поддержания имиджа бренда.

Полезные расчёты с использованием ROMI

а) Можно определить точку безубыточности для данного канала при фиксированном расходе и рентабельности.

ROMI будет положительным при доходе не менее чем 1500р. / 0,12 = 12500р.

б) Можно прогнозировать предельное рентабельное значение средней стоимости клика по маркетинговому каналу.

Имеем:
Средняя рентабельность: 12%
Коэффициент конверсии по каналу: 1,5%
Средний чек: 5000р.

Затраты = КоличествоКликов * СтоимоcтьКлика
Доход = КоличествоКликов * КоэффициентКонверсии * СреднийЧек
Прибыль = Доход * СредняяРентабельность

ROMI = (КоличествоКликов * КоэффициентКонверсии * СреднийЧек * СредняяРентабельность – КоличествоКликов * СтоимоcтьКлика) / КоличествоКликов * СтоимоcтьКлика = КоличествоКликов * (КоэффициентКонверсии * СреднийЧек * СредняяРентабельность – СтоимоcтьКлика) / КоличествоКликов * СтоимоcтьКлика = (КоэффициентКонверсии * СреднийЧек * Средняя рентабельность – СтоимоcтьКлика) / СтоимоcтьКлика

Для соблюдения положительной рентабельности решаем неравенство:

(КоэффициентКонверсии * СреднийЧек * СредняяРентабельность – СтоимоcтьКлика) / СтоимоcтьКлика > 0

(0,12 * 5000р * 0,015 – CPC) / CPC > 0, CPC всегда больше 0, значит неравенство сводится к решению о положительности выражения (0,12 * 5000р * 0,015 – CPC) и получаем решение:
CPC < = 9 руб.

Получаем ценное сведение. Средняя стоимость клика не должна превышать 9 рублей.

Как рассчитать ROI в Еxcel или онлайн?

Формула требует серьёзных подсчетов. Основные показатели — суммарные цифры, которые включают разные составляющие.

По этой причине некоторые неискушенные в проведениях подобных расчетов люди могут легко запутаться и неправильно высчитать ROI  — с ошибками. Естественно, что такой показатель будет искаженным и не станет основанием для принятия верного решения.

Для того чтобы не допустить такой ситуации можно использовать специальные таблицы в Excel или формы в онлайн-сервисах. Рассчитать ROI с их использованием легко, при этом расчет будет точным. Человеку нужно ввести данные, расчет программа произведет сама.

Калькулятор ROI

Чтобы не тратить много времени и не делать ошибки в подсчетах РОИ, рекомендуем использовать специальный калькулятор ROI. Всё, что нужно сделать беттору – ввести значения в поля:

Обратите внимание на последнее поле. Лишь после 500 пари
можно говорить о более-менее ценной информации об успешности беттора

Его
эффективность зависит от среднего коэффициента и суммі купона. Используете
стандартный флэт, выделяя до 5% от текущего банка.

Очень хороший показатель ROI считается 15% после многих
сотен пари. Самые успешные игроки достигают 40%.

Для правильного расчета ROI многие бетторы разбивают ставки по чемпионатам и по видам спорта. Очевидно, что для успешной игры разумно использовать финансовые стратегии: , , флэт и т.п. Многие профессиональные капперы концентрируются на определенных дисциплинах и турнирах и ведут учет сделок по каждому из них. Если игрок понимает, что он берет баскетбол и хоккей, но прибыль от этих дисциплин разная, то считает ROI для каждого вида.

Некоторые игроки ведут ROI для каждой стратегии. К примеру, стратегия ставок на ничью в греческом чемпионате приносит прибыль 10%, а ставки на коридоры в баскетболе на НБА – 5%. В этом случае правильно разделять прибыль отдельными потоками.

Формулы расчета

Любая рентабельность показывает эффективность измеряемого фактора по отношению к затратам, вызвавшим рост чистой прибыли. Рентабельность продукции – это отношение чистой прибыли к себестоимости. Рентабельность предприятия – отношение чистой прибыли к сумме активов (основных фондов и оборотных средств) предприятия. Как правило, измеряется в процентах, реже показывают в виде коэффициента. Не исключение и рентабельность инвестиций – это отношение чистого дохода к сумме вложений.

Для расчета показателя надо получить данные о:

  • затратах, которые несет предприятие или инвестор на организацию нового проекта, мероприятия, вложений;
  • доходах, которые получает организатор от реализации новых проектов, мероприятий, вложений;
  • инвестиций (на покупку ценных бумаг в портфель, бюджет на рекламу, вложения в производство, стартапы).

Формула рентабельности инвестиций выглядит так:

Коэффициент покажет, эффективно мероприятие или нет. А при сравнении нескольких проектов позволит принять решения об изменении стратегии. Например, отказаться от малоэффективных каналов продвижения, низкодоходных активов или что-то поменять в продвижении товара, например, по-другому настроить рекламу для повышения охвата аудитории и конверсии.

Еще один важный момент – расчет показателя только за один период не даст объективной картины. Обязательно надо рассматривать динамику, тогда и решения будут более взвешенными, нацеленными на повышение эффективности.

Как повысить ROI (ROMI)

Чтобы повысить показатели окупаемости инвестиций, можно воспользоваться следующими методами:

  • Проверьте, несут ли рекламное объявление и объявление на самом сайте (страничке) одинаковый посыл. Например, если в рекламе вы обещаете бесплатную онлайн-консультацию специалиста, а на первом экране лендинга предлагаете скачать PDF-ку, пользователь не найдет обещанного и уйдет.
  • Сегментируйте аудиторию: чем точнее вы бьете в цель, тем сильнее отдача. Нельзя запускать РК на всех, в надежде, что предложением заинтересуются все подряд. 
  • Четко разграничивайте каналы. Если вы не отследите, откуда человек пришел, вы не сможете точно посчитать ROI. Данные могут быть как сильно занижены, так и завышены.
  • Пишите привлекательные рекламные объявления, говорите конкретно и показывайте клиенту выгоду от сделок.
  • Улучшайте дизайн и юзабилити сайта, а также работу менеджера по продажам. Никакие инвестиции не окупятся, если последний не сможет (или не захочет) наладить контакт с клиентами.

Как рассчитать доходность

Формула очень проста:

Это даст вам средний выигрыш за ставку. Доход от 6% и более за футбольный сезон означает, что вы успешный игрок!

Пример

Давайте посмотрим на пример. Здесь мы ограничимся только 5 ставками, хотя опытный игрок, вероятно, рассчитывает доходность в общей сложности сотни.

Вы ставите 100 руб на пять разных футбольных матчей. Выиграли четыре ставки, а проиграла одна. Ваш общий выигрыш составляет 645 руб, после ставок в сумме на 500 руб.

Событие Кэф Ставка Результат Выигрыш Прибыль
Реал — Барселона 1.25 100 Победа 125 25
Монако — Монпелье 2.5 100 Поражение -10
Бавария — Боруссия 2.2 100 Победа 220 120
Арсенал — МЮ 1.6 100 Победа 160 60
Милан — Ювентус 1.4 100 Победа 140 40
Итого 500 645 235

Это означает, что вы выиграли в среднем 29% за ставку в течение этих пяти ставок.

Что такое ROI

Показатель ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Простыми словами — окупаемости вложений. Этот показатель демонстрирует, насколько выгодным или невыгодным является проект или продукт.

Под инвестициями понимается вклад непосредственно в бизнес, то есть расходы на зарплаты сотрудников, аренду помещения, маркетинг, закупку сырья и материалов, покупку ПО и сервисы, необходимые для работы.

Пример:
Мы занимаемся производством шампуней и хотим узнать, насколько были эффективны затраты на рекламную кампанию в Facebook. В этом случае нам поможет расчет ROI: мы узнаем, насколько окупились вложения в рекламу вместе с тратами на изготовление шампуней.

Когда считать ROI?

Нужно понимать, что ROI — это метрика, непосредственно указывающая на действие. Такие метрики еще называют actionable metrics. Бывают метрики, на которые можно посмотреть и порадоваться или наоборот расстроиться, но они не показывают, что конкретно не так и что стоит изменить (например, churn rate или количество подписчиков). Actionable метрики показывают, что конкретно нужно изменить.

ROI — это не формула конверсии, его не считают в фоновом режиме. ROI считают тогда, когда нужно принять какое-то управленческое решение. Например, если нужно выбрать, закупить ли оборудование или сырье, убрать или оставить рекламный канал, зарезать программу лояльности или дать ей право на существование.

При расчете нужно взять такой период времени, когда ничего глобально не менялось в рекламной кампании, способе распространения или производства.

Полезные советы

Быстрее всего прокручивать средства получается на теннис в лайве на высокие коэффициенты. Например, хорошо ставить на тай-брейк с участием хорошо подающих теннисистов во время одного из сетов. Можно ловить выигрышный гейм принимающего теннисиста на грунтовых покрытиях, когда встречаются два «игровика».

В баскетболе перспективно ставить на победу в четверти
аутсайдера по коэффициенту выше двойки. Вероятность этого события, как правило,
выше чем 50/50, поэтому годится флэт или критерий Келли, ориентируясь на
статистику предыдущих встреч и на уровень игры соперников в текущем матче.

В футболе выгодно играть против гола в одном из таймов по коэффициентам выше двойки. Как правило, большинство игроков ставят на противоположное событие в надежде на результативную игру. Букмекер вынужден повышать коэффициент на событие «Против гола». Поэтому выгодно ставить по ходу игры именно на такой рынок.

В хоккее можно брать ничью в периодах флэтом или с помощью
критерия Келли

Важно выбрать самые «ничейные» клубы, исходя из статистики. Для
определения размера пари беттор использует калькулятор

В поле «Ваша
вероятность» необходимо ввести средний процент ничьих в определенном периоде, а
также коэффициент и банк. В результате игрок получает точный процент купона.

Таким образом, комбинация финансовых стратегий со
спортивными позволит беттору увеличить свой ROI.

Формула расчета ROMI и ROAS

Давайте рассмотрим пример расчета ROAS. Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний составил $6000.

Общая формула расчета ROAS:

Расчет ROAS на основе нашего примера: $6000 / $1000 х 100% = 600%

Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.

Следуя тому же примеру, в расчет ROMI необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления.

Общая формула расчета ROMI:

Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%

Хоть ROI (ROMI) и ROAS похожи, важно не путать данные показатели, так как это может привести к серьезным ошибкам. Например, ROI в 100% говорит о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили

А вот ROAS в 100% означает, что вы сработали в ноль.

Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.

Ограничения ROI

Примеры, подобные Джо (выше), показывают некоторые ограничения использования ROI, особенно при сравнении инвестиций. Хотя окупаемость вторых инвестиций Джо в два раза превышала его первые инвестиции, время между покупкой и продажей для первого вложения — год, а для второго — три года.

Джо может скорректировать рентабельность трех-летних инвестиций. Поскольку их ROI 40%, чтобы получить среднегодовую рентабельность, он мог бы поделить 40 на 3, чтобы получить 13,33%. С этой поправкой мы видим, что на самом деле первые инвестиции более выгодные.

ROI может использоваться в сочетании с нормой прибыли, которая учитывает временные рамки проекта. Можно также использовать чистую приведенную стоимость (NPV), которая учитывает разницу в стоимости денег во времени из-за инфляции. Применение NPV при расчете нормы доходности часто называют реальной нормой доходности.

Разделение ROI

ROI является популярным показателем благодаря своей универсальности и простоте. По сути, ROI можно использовать в качестве рудиментарного показателя прибыльности инвестиций. Это может быть окупаемость инвестиций в акции,окупаемость, которую компания ожидает от расширения фабрики, или окупаемость инвестиций, возникающих при сделках в строящуюся недвижимость.

Сам расчет не слишком сложен, и его легко интерпретировать для широкого спектра применений. Если рои положительный, вероятно дело стоит свеч. Но если доступны другие инструменты с более высоким ROI, то это сигнал не спешить с выбором и посмотреть на более выгодные варианты. Аналогичным образом, следует избегать отрицательного РОИ, что означает чистый убыток.

Например, предположим, что Джо инвестировал 1000 баксов в Slice Pizza в 2017 году и через год продал за 1200 баксов. Чтобы рассчитать доходность инвестиций, он делил прибыль на стоимость инвестиций: 200/1000 = 0.2 (или 20%).

С помощью этой информации он может сравнить свои инвестиции в Slice Pizza с другими своими проектами. Предположим, Джо также вложил 2000 баксов в Big-Sale Stores в 2014 году и продал свои акции на общую сумму 2800 баксов в 2017 году. ROI на акции Джо в крупных продажах составит 800/2000 = 0.4 = 40%.

Как улучшить рекламную кампанию, рассчитав ROI

Для получения результата недостаточно просто рассчитать показатель возврата инвестиций. Нужно сделать из имеющихся данных выводы и принять соответствующие меры.

  • Доработать кампании, которые показали высокий результат: расширить количество продвигаемых ключевых слов с помощью Key Collector или Wordstat; занять более высокие позиции в рекламном блоке, скорректировав ставки.
  • Повысить эффективность кампаний с низким ROI:

    • доработать объявления – добавить более подробную информацию, сделать заголовок «ярче»;
    • добавить новые объявления, перераспределив ключевые слова;
    • исключить запросы, которые не окупаются;
    • снизить цену клика;
    • пересмотреть и перераспределить бюджеты на отдельных площадках.

В заключение стоит отметить, что повышение ROI не должно быть самоцелью. Анализируя этот инструмент действительно можно повысить отдачу от вкладываемых средств и увеличить прибыль.  Но в целом ROI лишь показывает направление, в котором стоит двигаться бизнесу для достижения успеха. На пути всегда возможны варианты.

Выгодные стратегии игры

Разберем две схемы ставок на теннис, которые позволяют
подтянуть ROI до приятных процентов и избежать существенных просадок банка.

Ставка на тай-брейк в сете

В матчах подаванов очень часто случаются тай-брейки в сетах.
Участники играют до счета 7:6. Букмекеры включают в роспись сделку на тай-брейк
– будет или нет он в сете. Если взять статистику игроков с мощной подачей, то
можно увидеть большое количество сетов с тай-брейками.

Коэффициенты на тай-брейк в сете варьируются от 2 до 3.
Оптимальный вариант, когда встречаются оба таких игрока. Например, матч
известных подаванов Изнер – Чилич:

По статистике практически в каждом матче с участием этих
игроков в сетах фиксируется счет 7:6. Когда эти теннисисты встречаются между
собой, то вероятность тай-брейка увеличивается еще больше. Поэтому
напрашивается классический догон. Первая ставка равна 2% от банка. Как только
беттор выигрывает спор, цикл завершается и размер следующего купона
возвращается к первоначальному.

На счет в сете

Когда играет тотальный фаворит, например, тот же Надаль на грунте, то сеты часто завершаются со счетами 6:0; 6:1; 6:2. Многие букмекеры принимают ставки на точный счет по сетам на крупных турнирах. Коэффициенты на эти события часто превышают 3.

Ставим по самым высоким котировкам у разных букмекеров.
Оптимальный вариант, когда минимальный коэффициент на один из вариантов будет
4. В таком случае получится заработать, если хотя бы один ординар сыграет.

Ставим одинаковые суммы, не более 3% от банка, как в случае
с долгосрочными пари. Если ставки не сыграют, то догон не используется. Здесь
применяется только флэт и акцент делается на матчи мотивированных фаворитов,
разрывающих андердогов.

Автор статьи: Руслан Мухов

Отличие ROI от ДРР

ДРР — доля рекламных расходов или CRR (Cost Revenue Ratio). ДРР схожа с ROAS и показывает отношение затрат на рекламу к прибыли с неё. Расчет формулы помогает определить, сколько процентов от полученного дохода составляют расходы траты на рекламную кампанию.

Формула расчета ДРР:

ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%

Вернёмся к кружкам. Мы потратили на рекламу чашек 5740, а заработали на ней — 6400 (8 кружек по 800 рублей).

ДРР чашек: 5740 / 6400 * 100% = 89,6%

Это означает, что мы тратим 89,6% от полученного дохода с продажи чашек на их рекламу.

Показатель ДРР, в отличие от ROI, позволяет определить долю рекламных расходов от выручки с них. С помощью этого показателя мы также можем сделать выводы о рентабельности проекта или рекламной кампании. ДРР не должен быть выше 100%, иначе рекламная компания будет считаться убыточной.

Примеры и объяснения

Оценивать эффективность инвестиций нужно на всех этапах

Особенно важно при запуске рекламы (например Яндекс Директ). Допустим, я потратил 2000 рублей и не получил ни одной продажи, это значит мое ROI отрицательно, я получил убытки

Что делать в такой ситуации?

Нужно сначала определить сколько мы можем тратить на привлечение клиента, например я продаю электросамокат за 20000, моя прибыль (маржа) составит 5000, на клиента я могу смело потратить от 500 до 2000 руб. Если трачу больше, значит что то не так.

Затем нужно определиться с рекламными источниками и провести тест. По результатам я буду понимать где продвигаться выгодно, а где нет. Но это лишь верхушка айсберга.

Что еще может повлиять на эффективность инвестиций?

Очень сильно влияет конкуренция, чем больше у покупателя выбор тем сложней ему определиться у кого купить.

  1. Конверсия сайта.
  2. Повторные покупки.
  3. Средний чек.

Увеличивая вышеперечисленные параметры можно добиться роста рентабельности.

Формулы расчета которые используются в калькуляторе:

ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%

CTR (эффективность показов в клики)=клики/показы* 100%

CTC (эффективность кликов в целевые действия)=отношение количества кликов к заявка и другим целевым действиям на сайте.

CTB (целевые действия в покупки)=конверсия заявок в продажи. Рассчитывается по формуле: кол-во продаж/кол-во заявок*100

CPM (стоимость тысячи показов)= стоимость размещения рекламы / охват * 1000.

CPC (стоимость клика)= важный промежуточный показатель. Чтобы рассчитать нужно взять сумму которую заплатили за показы и разделить на количество кликов.

CPA (стоимость за целевое действие)=стоимость размещения рекламы / количество целевых действий.  Один из основных показателей.

CPS (стоимость рекламных расходов на одну продажу)=стоимость размещения рекламы /количество заказов.

APV (средний чек)= сумма всех  продаж/количество продаж.

APC (средний чек визита)=доход/кол-во кликов (визитов). Например заработали 10000 руб, а всего посетителей сайта было 100 человек, получается доход на каждого посетителя 100 рублей.

Формула окупаемости

Если было принято решение воспользоваться простым методом, то формула здесь будет довольно простой – Т=И/Д:

  • Т обозначает период возврата вложенных средств;
  • И – величина вложенных финансов;
  • Д – сумма прибыли;

Последний фактор представляет собой сумму чистой прибыли и амортизации. Чем меньшим будет итоговый показатель, тем больше вероятности получения довольно значительного дохода, который сможет покрыть не только внесенные средства, но и дать человеку воспользоваться прибылью.

Если человек рассчитывает получить прибыль в течение меньшего срока времени, которое получилось у него в процессе расчетов, то ему желательно отказаться от данного вложения денег.

Методический расчет имеет более сложную формулу, так как здесь приходится учитывать большое количество дополнительных факторов.

В общем виде она выглядит следующим образом: Т=IC/FV:

  • Т по-прежнему обозначает в течение какого времени планируется возвратить средства;
  • IC – размер вложенных денег;
  • FV – доход, который планируется получить в конечном итоге;

При помощи данного способа можно вычислить, насколько обесценятся деньги на момент окончания расчетного периода

Здесь также принимаются во внимание определенные риски, связанные с вложением денежных средств

Помимо инфляции, сюда относятся государственные риски и риски неполучения дохода и, как следствие, непосредственной прибыли. Все эти риски вычисляются в процентной ставке, после чего суммируются, что в конечном счете дает вероятностный процент возвращения денежных средств.

Сведения о работниках

Сотрудники, непосредственно оказывающие услуги клиентам и внутренним заказчикам, например: консультанты, юристы, инженеры, аудиторы, архитекторы и так далее.

Количество сотрудников

Средняя зарплата (на руки в месяц)

Полная зарплата на сотрудника в месяц: {{calculation.EmployeeTotalWage | btCurrency : ‘RUB’}}
Фонд оплаты труда в месяц: {{calculation.TotalWagePerMonth | btCurrency : ‘RUB’}}
Зарплата сотрудника (на руки в месяц): {{calculation.EmployeeWage | btCurrency : ‘RUB’}}
+НДФЛ 13%: {{calculation.EmployeeWageNdfl | btCurrency : ‘RUB’}}
+Страховые взносы (в среднем по году): {{calculation.EmployeeSocialTaxes | btCurrency : ‘RUB’}}

Выгода

ROI – это коэффициент, показывающий окупаемость инвестиций. Иначе говоря, это показатель успешности вложений. Учитывая, что тематика нашего блога – «маркетинг», то мы расскажем о roi в маркетинге, приведем подходящую для этих расчетов формулу и примеры. Маркетологи США называют этот коэффициент ROМI.

Для начала мы предлагаем определить 3 типа бизнесменов:

  1. Никогда ничего не слышали о таком коэффициенте.
  2. Слышали, но уверены в его бесполезности, поэтому никогда не задумывались о том, как рассчитать roi.
  3. Знают о ROI и уверены, что это основа бизнеса.

Мы не стремимся оправдать или опровергнуть данный показатель, так как полемика по этому вопросу продолжается, написана масса статей, поддерживающих ту или иную точку зрения. Наше мнение – в маркетинге считать ROI просто необходимо.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Как посчитать стоимость лида, а потом снизить завышенные показатели
  • Методы исследования в маркетинге: зачем, как, какой
  • Нужен ли вашей компании отдел маркетинга и чем занимается эта служба

Согласитесь, если правильно использовать рекламу, то ее можно сравнить с печатным станком: больше вложили – больше получили. Знаете, как ROI показан в маркетинговой презентации? «Поменяю 100 рублей на 500». Немного наивно, но ваш результат должен быть именно таким.

Существует несколько направлений бизнеса, в которых эффективность ROI неоспорима:

  • Прямые продажи (рассылки по почте, заказы через сайт или по каталогам). В этом случае, ROI помогает сравнить размер вложений с итоговыми показателями. Если вы будете знать, как рассчитать roi, то поймете, каким образом можно повлиять на кривую продаж с целью повышения результативности.
  • Стимулирование продаж (проведение акций и скидок). Если сравнить показатели проведённых мероприятий, то с помощью расчета ROI вы увидите их эффективность и получите возможность сделать соответствующие выводы.
  • Повышение лояльности потребителей (идентификация данных для налаживания длительного сотрудничества). Хорошим примером можно считать автоматические системы, собирающие данные об особенностях поведения клиентов. Если вы нацелены на работу с представителями бизнеса, то вам надо знать, как рассчитать roi или по определенным товарам, или по конкретным клиентам.
  • Налаживание обратной связи (реагирование на обращение клиентов). В этом случае вы сможете определить, насколько эффективно нейтрализовано недовольство потребителей. К примеру, после решения проблемы (устранения претензий), клиент продолжает пользоваться услугами вашей компании. Однако рассчитать показатель, который может лечь в основу долгосрочного планирования практически невозможно.

Мы перечислили случаи, при которых использование ROI является наиболее эффективным. Сотрудники маркетингового отдела должны помнить, что получить абсолютно достоверные данные практически нереально. Причина в том, что существует множество факторов, отражающихся на колебании кривой продаж (например, политическая и экономическая обстановка в стране, социально положение потенциальных клиентов и другие).

ROI, ROMI, ROAS — в чем отличия

ROI часто путают с ROMI, ROMI — с ROAS, и наоборот. Давайте разберемся, в чем главные отличия этих показателей.

ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или же показатель возврата всех инвестиций. Этот показатель помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.

ROMI (Return on Marketing Investment) — показатель возврата маркетинговых инвестиций. ROMI чаще всего путают с ROI. Если ROI помогает определить возврат всех инвестиций, то ROMI учитывает только маркетинговые затраты: рекламный бюджет, полиграфию, аренду билбордов, — но не включает затраты на производство товара.

ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. ROAS учитывает только маркетинговые траты на конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить получает ли компания прибыль от используемых рекламных инструментов.

Формула расчета ROMI

Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:

Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками. Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Рекламная кампания Доход от кампании, ₽ Расход на кампанию, ₽ ROMI
Instagram 17 700 5 000 254%
Email-рассылки 2 950 1 500 96,6%
Яндекс. Директ 1 180 5 000 -76,4%

ROMI рекламы в Instagram

Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.

(990 — 400)*30 = 17 700 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

12 700 / 5 000 * 100 = 254%

Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.

ROMI email-рассылок

(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%

ROMI рекламы через Яндекс.Директ

Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.

(990 — 400) * 2= 1 180 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%

Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.

Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.

Пример расчета ROI для интернет-магазина

Допустим, магазин торгует мягкой мебелью через интернет. Для рекламы таких товаров, как диваны, кресла и кушетки были созданы кампании в Яндекс Директ и Google Adwords. Рассмотрим возврат вложенных инвестиций с двух сторон.

Сначала посчитаем ROI по категориям товаров. Для удобства составим таблицу.

Категория товара Суммарный доход от реализации товара, руб. Суммарные инвестиции в рекламу по двум площадкам, руб. ROI, %
Диваны 42300 12360 242,23
Кресла 28600 11645 145,59
Кушетки 13200 6740 95,85

Данные расчета показывают, что при незначительной разнице вложений для категорий «Диваны» и «Кресла» эффективность инвестиций первой категории значительно выше. Категория «Кушетки» оказалась убыточной по эффективности вложений, хоть и была прибыльной по факту.

Также посчитаем ROI отдельных рекламных площадок

Рекламная площадка Суммарный доход от реализации товара, руб. Суммарные инвестиции в рекламу на площадке, руб. ROI, %
Яндекс Директ 51700 19145 170,04
Google Adwords 32400 11600 179,31

Инвестиции в Google оказались более выгодными, хоть туда и было вложено меньше средств. Таким образом, товары и площадки, которые на первый взгляд кажутся наиболее маржинальными, могут быть далеко не самыми эффективными.

С помощью подобных таблиц коэффициентов можно сравнить выгодность вложений в интернет-рекламу с вложениями в оффлайн-площадки. Главное соблюдать соответствие товарных категорий и правильно учитывать расходы.

Заключение

ROI (ROMI) – это удобный инструмент для того, чтобы понять, правильно ли вы движетесь. Он позволит грамотно распределить бюджет, отключит невыгодные каналы, тем самым сэкономив средства.

Но не везде ROI можно посчитать. Коэффициент не имеет смысла:

  • В длинных циклах продаж, например в недвижимости, покупке авто и пр. дорогостоящей техники. От момента, когда человек увидел объявление, и до совершения им покупки могут пройти недели и месяцы. Значит, и РОИ будет разными, в зависимости от того, когда их считали, хотя в РК не менялась.
  • Товар имеет разную стоимость, которая сильно отличается. Одна случайная продажа сильно дорогой позиции приукрасит коэффициент. Но подобные покупки – большая редкость, а значит, и нельзя адекватно оценить эффективность кампании.
  • Если нет возможности разграничить трафик. В этом случае можно оценить эффективность лишь работы маркетингового отдела, но вычленить прибыльные каналы – нет. 

Как вы видите, ROI – инструмент, который нужно применять не во всех ситуациях и которым необходимо правильно пользоваться. Не стоит на него полагаться как на истину в последней инстанции. Но лучше хоть как-то понимать, как окупается РК, чем слепо тратить бюджет.

(Visited 107 times, 1 visits today)

Заключение

ROI (ROMI) – это удобный инструмент для того, чтобы понять, правильно ли вы движетесь. Он позволит грамотно распределить бюджет, отключит невыгодные каналы, тем самым сэкономив средства.

Но не везде ROI можно посчитать. Коэффициент не имеет смысла:

  • В длинных циклах продаж, например в недвижимости, покупке авто и пр. дорогостоящей техники. От момента, когда человек увидел объявление, и до совершения им покупки могут пройти недели и месяцы. Значит, и РОИ будет разными, в зависимости от того, когда их считали, хотя в РК не менялась.
  • Товар имеет разную стоимость, которая сильно отличается. Одна случайная продажа сильно дорогой позиции приукрасит коэффициент. Но подобные покупки – большая редкость, а значит, и нельзя адекватно оценить эффективность кампании.
  • Если нет возможности разграничить трафик. В этом случае можно оценить эффективность лишь работы маркетингового отдела, но вычленить прибыльные каналы – нет. 

Как вы видите, ROI – инструмент, который нужно применять не во всех ситуациях и которым необходимо правильно пользоваться. Не стоит на него полагаться как на истину в последней инстанции. Но лучше хоть как-то понимать, как окупается РК, чем слепо тратить бюджет. 

  • LFL – что это такое в торговле 
  • Контекстная реклама: что это и как работает
  • Что такое SEO: основы SEO-оптимизации для чайников
Комментировать
0
9 просмотров