Бизнес план открытия мясного магазина, какие документы нужны и как раскрутить

Открыть и запустить в работу мясной магазин совершенно не сложно. Все трудности данного процесса по большей части заключаются в наладке работы магазина, которая должна быть максимально прибыльной и успешной. С данной задачей можно справиться только при знании всех особенностей данного бизнеса. Именно о них и пойдет речь в статье, можно ознакомиться с информацией, которая рассматривает мясной магазин, как бизнес.

Бизнес план мясного магазина

Месторасположение – выбор места для магазина

Если предпринимательская деятельность только начинается и развивается, серьезных вложений не потребуется. При решении вопроса, как открыть мясной магазин, стоит принимать по внимание, что для начала вполне достаточно будет арендовать или пробрести небольшое помещение площадью 20 метров. Здесь примерно 60% от всего свободного места будут занимать холодильные установки.

Само помещение лучше найти в спальном районе города. В первую очередь это основано на том, что именно здесь отсутствуют большие супермаркеты, а также стоимость аренды относительно небольшая. В данных районах не сложно найти подходящее помещение, площадь которого составляет примерно 15-20 метров. Для реализации мяса, для решения вопроса, как открыть мясную лавку, этого будет вполне достаточно.

Для получения большей прибыли, можно разработать более масштабные проекты, например, одновременно с мясом торговать иными продуктами – молоком, хлебом и так далее. При желании все можно реализовать, просто приложить немного больше усилий, главное знать азы, как открыть мясную лавку.

Приобретение необходимого оборудования

В процессе открытия мясного магазина в обязательном порядке требуется продумать установку качественного оборудования. Здесь можно подобрать технику, как зарубежного, так и российского производства. Самое главное – опираться на производителя, оборудование должно быть качественным и надежным, только тогда мясной бизнес будет успешным. Потребуется приобрести:

  • Качественные морозильные прилавки — от 30 000 рублей за единицу. Количество зависит от площади магазина и планируемого объема продаж;
  • Электронная мясорубка — 10 000 рублей;
  • Весы — 2 000 рублей;
  • Прилавки — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • Топоры и ножи — примерно 5 000 рублей;
  • Специальная одежда — около 3 000 рублей;
  • Кассовый аппарат от 5 000 до 7 000 рублей.

Важно! В обязательном порядке рядом с прилавками расположить раковину. Так как гигиеническая сторона и санитарная очень важны в данном виде предпринимательской деятельности.

Мясной магазин

Поиск персонала

Необходимо продумать количество сотрудников и уровень их профессионализма. В любом случае каждый работник должен понимать, что такое мясной бизнес. В коллективе, который будет работать в магазине, обязательно должны быть продавцы, повара, которые будут готовить полуфабрикаты и мясник. В небольшом магазине обычно мясник и повар – это одно лицо.

В процессе трудоустройства мясника важно проследить за тем, чтобы человек имел определенные навыки. Опытный сотрудник может разрубить куски в строго определенных местах, причем одним ударом. В руках профессионала куски мяса становятся красивыми и вкусными на вид. Не менее тщательно следует выбирать продавца. Данный специалист должен уметь продавать товар, разбираться в продукте и понимать, что такое мясной бизнес.

Важно! Все без исключения сотрудники мясного магазина обязаны иметь санитарные книжки.

На первом этапе больше никакого брать на работу не нужно. Начинающий предприниматель в это время решает сам все организационные вопросы – закупка продукции, ведение предпринимательской отчетности, получение разных разрешений. Если бизнес развивается успешно, можно будет нанять человека, который будет выполнять роль менеджера – доверенного лица для выполнения разных задач.

Персонал мясного магазина

Ассортимент мясного магазина

На первом этапе рекомендуется предлагать покупателям стандартный ходовой товар. Чтобы обеспечить себе постоянный доход, который окупит все вложения, начать торговый процесс стоит примерно с 20 наименований разнообразной, но ходовой продукции. Согласно определенным статистическим данным существует несколько популярных продуктов, которыми человек наполняет свою продуктовую корзину. Это свинина, говядина, птица. Именно этими популярными товарами стоит начать торговать в мясном магазине, решая вопрос, как открыть мясной магазин с нуля.

Мало определиться с тем, какими видами мяса стоит наполнить прилавки своей мясной лавки, требуется в процессе выбора поставщика и приобретения продукции обратить пристальное внимание на ее качество. Важны правила проведения периодической закупки, которые в массе своей касаются обеспечения покупателя качественной свежей продукцией.

Стоит приобретать товар относительно небольшими партиями. Это предотвратит долговременное хранение мяса, соответственно покупатель будет получать всегда только свежий продукт. Кроме того, это защитит от напрасной траты материальных средств. Необходимо полностью отказаться от закупки большого количества товара. Важно знать, что мясо в среднем хранится 3-4 дня, не больше. Спустя данное время мясо заветривается, немного усыхает, то есть теряет свой внешний вид. Для начала достаточно приобрести 20-30 порций каждого вида мясной продукции.

Важно! Если в мясном магазине всегда будет свежий товар, торговая точка довольно быстро обзаведется большим количеством постоянных клиентов.

После проведения работ можно будет направить силы на то, чтобы стремительно развивать дело. Добиться этого можно посредством расширения ассортимента и увеличения общего количества торговых точек.

Работа с поставщиками

При желании открыть мясной магазин, особое внимание уделяется работе с поставщиками. Это один из самых ответственных этапов, который входит в бизнес план мясного магазина. Самым важным правилом, которое должно обязательно соблюдаться в процессе поиска поставщика – это проверка мясной продукции на наличие специального клейма на реализуемых тушах, а также важно наличие ветеринарного сертификата. Кроме того, стоит найти сразу несколько поставщиков, среди которых должны преобладать фермерские предприятия или частные хозяйственники. На первое время достаточно поставлять продукцию пару раз в неделю.

Магазин мяса

Основные материальные вложения

Бизнес план мясного магазина подразумевает минимальный капитал, необходимый для запуска магазина мяса с нуля. В среднем он составляет 300 000 рублей, это относительно небольшая сумма. Здесь примерно 180 000 придется потратить на покупку качественного оборудования. Все остальные расходы пойдут на такие цели, как:

  • Аренда помещения;
  • Капитальный или косметический ремонт;
  • Привоз первой партии товара;
  • Решение всех документальных и разрешительных вопросов.

Чтобы отрыть мясной магазин необходимо иметь уже оформленную организационно-правовую форму – ООО, ИП. Если проект развивается самостоятельно, достаточно будет ИП, если это результат работы нескольких партнеров – оптимально подойдет ООО.

Одновременно с решением всех вопросов, связанных с продукцией и помещением, потребуется получить большое количество справок и разрешений. Планируется реализация продукта, который относится к категории скоропортящегося. Сюда можно отнести разрешение от пожарной службы, ветеринарно-санитарное удостоверение, потребуется специальное разрешение на проведение торговых процессов данным товаром.

Возможные риски

В процессе организации бизнеса, построенного на торговле мясом важно принимать во внимание определенные риски. Есть два особо важных момента:

  1. Сезонный фактор продукции – это один из важных и распространенных рисков, с которым придется столкнуться. Стоимость мяса может изменяться по несколько раз за год. В летнее время стоимость на мясо несколько снижается, так как спрос на товар падает, люди предпочитают кушать больше овощей и фруктов. Чтобы избежать материальных потерь, стоит сменить ассортимент или установить более выгодные для покупателя гибкие методы продаж.
  2. Проблемы в процессе ведения бизнеса – это излишняя экономия. Чтобы избежать проблем не нужно приобретать старые холодильники и иное оборудование. Все обязательно должно быть новым. Мясо – это скоропортящийся продукт, потому храниться оно должно в необходимых для его сохранности условиях.

Для получения прибыли на реализации мяса стоит сделать наценку на мясо примерно 30%. Таким образом магазин уже через полгода окупит себя полностью. Как только окупятся все первоначальные траты, можно уже расширять ассортимент, открыть еще несколько сетевых магазинов. Это поможет удвоить или утроить доход. При грамотно построенном бизнес-плане, каждая следующая точка будет окупаться уже через три месяца, не придется ждать полгода.

Расчет прибыли

В среднем один небольшой мясной магазин в день продает около 250 кг разного вида мяса. Если запустить работу торговой точки без выходных, выручка магазина за месяц составит 1,5 млн рублей. За вычетом ежемесячных трат, чистая прибыль в среднем составит 70 000 рублей. Данная сумма получается после вычета таких расходов, как:

  1. Оплата себестоимости продукции – 1 млн.
  2. Аренда помещения 15 000 рублей.
  3. Заработная плата – 150 000 рублей (мясник 40 000, два продавца 60 000, повар – 30 000, сторонние услуги бухгалтера – 20 000).
  4. Налоги с одной торговой точки – примерно 100 000 рублей.

Если открыть открыть мясную лавку, общая рентабельность открытого мясного магазина будет вполне приемлемой. Останется только повышать ее посредством увеличения количества клиентов. Этого можно добиться посредством расширения ассортимента и постоянной работой над качеством товара.

Резюмируя подобные расчеты можно получить следующие данные:

  • Вложения 300 000
  • Время окупаемости 6 месяцев
  • Ежемесячная прибыль 70 000.