Открытие бизнеса как в пределах Российской Федерации, так и в любой другой стране сопряжено с некоторыми рисками потери средств и несения убытков. Организация производства и реализация продуктов питания, которую часто пытаются воплотить в жизнь в качестве идеи малого бизнеса, может быть достаточно затратной, но при этом умелое построение правильной концепции и четкое распределение вложенных средств могут принести значительный доход, позволяя развивать бизнес и увеличивать рентабельность.
Бизнес на продаже мяса по праву считается одним из потенциально прибыльных в нашей стране, поскольку потребление продукции находится на должном уровне и при этом у каждого начинающего бизнесмена есть возможность оценить все достоинства и недостатки имеющихся конкурентов, выгодно использовав их при организации своего дела.
Мясной магазин: необходимые документы, построение бизнес-плана
Любая предпринимательская деятельность несет в себе необходимость организации субъекта, в качестве которого может выступать или индивидуальный предприниматель (физическое лицо), или же юридическое лицо. Последний вариант более приемлем для тех бизнесменов, которые собираются организовать мясной бизнес посредством вложения средств от нескольких человек: таким образом, в случае возникновения вопросов относительно распределения прибыли, выхода одного из учредителей из дела или прочих моментов, все возникающие проблемы можно будет решить в соответствии с законодательными нормами.
Какие документы нужны для торговли мясом?
Оформление торговой точки по реализации мясной продукции потребует получения необходимых документов путем выполнения следующих шагов:
- Обращение в налоговую для регистрации в качестве физического или юридического лица. При регистрации потребуется указать ОКВЭД – код деятельности, который определяет направление бизнеса. Бизнес на мясе предполагает возможность оформления свидетельства о регистрации по двум видам деятельности:
- 22 – торговля мясом, продуктами из него и мясными консервами, при этом можно использовать также отдельные подпункты;
- 22.1 – розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты;
- 22.2 – розничная торговля продуктами из мяса птицы. Результатом такого шага станет получение свидетельства о регистрации. Все дальнейшие действия уже будут осуществляться непосредственно от имени юридического или физлица;
- Заключение договора на аренду помещения. Предприниматель может использовать здание, которое у него имеется в наличии, но при этом необходимо учитывать специфику деятельности, расположение и прочие моменты, что могут существенно повлиять на прибыльность бизнеса;
- Дальнейшие шаги по реализации идеи бизнеса на продаже мяса будут заключаться в открытии расчетного счета, для которого в банке потребуется предоставить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку из налоговой об осуществлении постановки на учет, оригинал Устава и оттиск печати (если организовано юридическое лицо);
- Получение подтверждающей документации от Роспотребнадзора о том, что помещение, установленное в нем оборудование и имеющиеся условия полностью соответствуют нормам и требованиям, предъявляемым к магазинам, в которых реализуется мясная продукция;
- Заключение дополнительных договоров, подписываемых со всеми компаниями и организациями, с какими предприниматель планирует сотрудничать – это будут договор на вывоз мусора, закупку мяса и прочей продукции, реализацию оборудования и вспомогательных материалов, которые будут необходимы.
На этапе организации предпринимательской деятельности необходимо будет составить бизнес-план мясного магазина, включающий в себя все операции, предшествующие непосредственному открытию торговой точки. Такой шаг поможет правильно организовать весь процесс, рассчитать необходимое время и размер вкладываемых средств. Бизнес-план магазина по продаже мясных изделий может значительно различаться в зависимости от того, какие особенности будет иметь такой магазин, но в общем порядке он содержит в себе следующие пункты:
- Получение необходимой документации для бизнеса;
- Определение приблизительного объема и ассортиментного перечня продукции, которую планируется реализовывать;
- Расчет необходимой площади магазина, выбор требуемого помещения в соответствии с его параметрами, конфигурацией, особенностями и расположением;
- Поиск потенциальных поставщиков продукции;
- Определение, что необходимо для мясного отдела – оборудование, материалы, вспомогательные средства;
- Выбор требуемого персонала для магазина, заключение трудовых договоров;
- Проведение ремонта при необходимости, закупка оборудования, материалов;
- Организация рекламы и проведение маркетинговых ходов;
- Оснащение магазина всем необходимым, закупка сырья и продукции;
- Открытие магазина и успешное начало работы.
Как открыть мясной магазин с нуля: советы по выбору помещения
Выбирая помещение или место под мясной отдел, необходимо обратить внимание на обязательные условия, соблюдение которых является очень важным для сферы торговли, а также позволяет добиться большой посещаемости магазина. Так, при выборе места для магазина следует учитывать такие важные моменты:
- Лучшим вариантом помещения будет место на улице с большой проходимостью людей, причем наиболее удачным будет вариант в районе расположения продуктовых магазинов и даже супермаркетов – не стоит думать, что вы не сможете привлечь таким образом покупателей. Куда сложнее будет добиться прибыли, если выбор места приведет к тому, что магазин откроется в месте, где сосредоточены магазины бытовой техники, косметики и прочих веществ, совершенно далеких от продуктов питания;
- Выбирая помещение, заранее стоит предусмотреть момент, каким образом вы собираетесь осуществлять реализацию: будет ли этого исключительно розница или же в планах организовать и оптовую реализацию – в соответствии с этим потребуется определять принцип расстановки и расположения оборудования в торгового зале, а также подъездные пути для разгрузки или отгрузки товара;
- Если речь идет о том, как открыть магазин мяса небольшого размера, то для места расположения вполне подойдет спальный район – клиентов там будет достаточно, и при этом можно выбрать место, где отсутствуют аналогичные магазины;
- Одним из вариантов выбора помещения может стать открытие точки в уже существовавшем магазине, помещение которого сдается или продается. В таком случае необходимо понимать, что хорошо раскрученный бизнес без определенных причин не реализуют, поэтому не стоит спешить с выбором, а лучше взвесить все положительные и отрицательные стороны такого момента;
- Обязательно заключайте договор аренды помещения со сроком не менее, чем на один месяц – такой шаг обезопасит вас от требований собственника освободить помещение при первой же необходимости, а также позволит включить арендную плату в список расходов на ведение бизнеса, за вычетом которых будет определяться прибыль, от размера которой зависит налог.

Чистота, аккуратность, обилие товара — залог успеха бизнеса. Наряду с внешним видом магазина позаботьтесь и об оснащении торгового зала
Как открыть мясную лавку: осуществление закупки оборудования
Одним из следующих пунктов плана открытия магазина по реализации мясной продукции должна стать закупка аппаратов и материалов. Список необходимого оборудования для мясного отдела может несколько отличаться в зависимости от специфики работы точки и того, какой ассортимент товара в мясном магазине планируется реализовывать. В общих случаях организация бизнеса на торговле мясом требует закупки следующего:
- Холодильное оборудование – для хранения охлажденной и замороженной продукции;
- Топоры, необходимые для разделки мясных туш, дисковая пила, которая необходима, если в планах разделывать несколько туш в сутки – таким образом значительно увеличивается производительность труда. Дополнительно потребуется набор ножей для выделения более мелких частей полуфабрикатов и реализации порционных и мелкокусковых полуфабрикатов, продажа которых приносит большую часть прибыли;
- Оборудование для производства рубленых полуфабрикатов – волчок (промышленная мясорубка);
- Весы;
- Материалы, в которые будет осуществляться фасовка продукции;
- Разделочная колода;
- Градусники;
- Крюки для подвешивания полутуш при их приемке и разделке;
- Посуда;
- Стеллажи;
- Бойлер для подогрева воды;
- Кассовый аппарат;
- Спецодежда для рабочих;
- Инвентарь для уборки и сан. обработки.
При закупке оборудования особое внимание стоит уделить качеству аппаратов и вспомогательного инвентаря, поскольку чрезмерно изношенные или недостаточно исправные аппараты могут стать причиной получения продукции низкого качества и потери потенциальных клиентов.
Наем рабочего персонала: как не ошибиться при выборе сотрудников?
При поиске и трудоустройстве персонала лучшим вариантом будет выбор тех специалистов, которые имеют опыт работы в подобных торговых точках и знакомы с тонкостями работы мясного магазина – такой ход помогает развивать бизнес в необходимом направлении и будет дополнительным плюсом, особенно для начинающего бизнесмена, не знакомого с особенностями развития такого дела. При наборе персонала необходимо учитывать объем работ и специфику реализуемой продукции, но за образец можно взять следующий список для стандартной торговой точки:
- Продавцы, выполняющие свои обязанности посменно;
- Грузчик;
- Водитель;
- Охранник;
- Бухгалтер (если имеется такая необходимость);
- Управляющий мясного магазина (если объемы реализации требуют этого).

Доброжелательность, вежливость и высокий профессионализм — главные качества, на которые стоит обращать внимание при выборе сотрудника
При найме персонала обязательным моментом является заключение трудовых договоров только с теми работниками, которые имеют санитарные книжки – такое условие требуется соблюдать при работе с пищевыми продуктами.
Маркетинг и реклама – важные моменты организации мясной лавки как бизнеса
Как раскрутить мясной магазин, чтобы он был прибыльным делом и приносил желаемый доход своему владельцу? Основные действия, которые должен осуществить владелец бизнеса, сводятся к следующему:
- Продажа той продукции, на которую будет спрос именно в открывшемся магазине. К примеру, если продажа говядины приносит больше дохода, то именно на нее и потребуется делать основной упор;
- Реализация исключительно свежей и качественной продукции. Положительные отзывы клиентов – один из наиболее действенных рекламных ходов;
- Организация красочной вывески и экстерьера магазина, заметного издалека, при этом выполненного не в раздражающих цветовых тонах;
- Организация рекламы еще перед тем, как будет открыт магазин. Разумеется, это не первый ответ на вопрос, с чего начать бизнес, но некоторые предприниматели организовывали такие рекламные ходы еще за несколько недель до того, как точка начинала работу, и это приносило желанные плоды.

Оформленный интерьер магазина и его красочное оформление — один из действенных способов привлечения клиентов
Возможные риски: чего стоит опасаться и на какие моменты обратить внимание
Открытие любого бизнеса может быть сопряжено с определенными рисками, которые обязательно стоит учитывать в процессе организации работы, стараясь избежать возможных подводных камней. Так, при открытии мясного магазина необходимо обратить внимание на такие опасные моменты:
- Закупка чрезмерно большого количества продукции. Разумеется, ассортимент мясного магазина должен быть разнообразным, но необходимо помнить, что мясо – продукт скоропортящийся, причем большинство потребителей предпочитает покупать его в охлажденном виде, в связи с этим возможно накопление переизбытка товара, который будет застаиваться;
- Выбор плохого поставщика мяса, сбывающего некачественный товар. Даже если мясо будет значительно дешевле, чем у других фирм, не стоит сразу соглашаться на сотрудничество;
- Установка слишком низкой или слишком высокой стоимости продукции. Цена не должна отпугивать потребителя, быть достаточно приемлемой, но при этом позволять окупать вложения и не приводить к потере вложенных средств.

Как заставить покупателя брать мясо именно в вашем магазине? Обходите возможные риски, прислушайтесь к нашим советам и уделяйте внимание каждой мелочи, в таком случае успех будет обеспечен!
Расчет окупаемости: насколько может быть прибыльным бизнес на мясе
На основании статистических данных об опыте уже давно работающих в данной сфере предпринимателей в среднем вложения в мясной бизнес в 2020 году составляют от 600 тысяч до 1 миллиона рублей. Текущие затраты, которые будут сопровождать работу магазина ежемесячно, составляют около 100-200 тысяч рублей. Прибыль за вычетом налогов в зависимости от формы налогообложения будет составлять от 50 до 300 тысяч рублей. При этом срок окупаемости при удачном развитии бизнеса составляет от 1 года до 2 лет.
Организация любого вида бизнеса, в том числе и открытие мясного магазина может быть сопряжена со значительными трудностями, особенно если предприниматель не достаточно хорошо изучит перспективы развития и оценит все возможные риски такого типа деятельности. Необходимо понимать, что приведенные нормы окупаемости и прибыли являются усредненными и все будет зависеть от того, сколько усилий приложит сам бизнесмен и вся его команда.