На территории России гостиничный бизнес считается довольно прибыльным делом. Особенно это касается таких населенных пунктов, которые относятся к категории исторических центров и городов-курортов. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо грамотно рассчитать все вероятные траты, то есть составить бизнес план гостиницы.
Предварительные вопросы
Для составления такой схемы, как бизнес план гостиницы, для открытия гостиничного бизнеса, потребуется предварительно определить его главную концепцию. Это может быть возведение достаточно большого комплекса, причем полностью с нуля, а также организация небольшой мини-гостиницы, в которой присутствует не более двадцати номеров. Здесь все прямо зависит от бюджета, от реального спроса в том или ином регионе, также имеет значение общий уровень конкуренции.
Перед началом решения вопроса, как открыть гостиницу, перед планированием и расчетами требуется определить основную группу целевой аудитории. Говоря иными словами, потребуется разбить потенциальных клиентов на группы, распределяя их по таким факторам, как:
- Род деятельности;
- Возрастные категории;
- Индивидуальные предпочтения;
- Социальный статус и материальное положение.
Посредством тщательного анализа всех перечисленных показателей можно воссоздать портрет будущих потенциальных потребителей данного спектра услуг. На основании этого можно разработать максимально эффективную стратегию маркетинга, сформировать общий привлекательный фирменный стиль, название гостиницы и ее продвижения, определить, какие инновации в гостиничном бизнесе подойдут больше всего. Все это поможет быстро решить вопрос, как открыть гостиницу.
По мнению многочисленных специалистов самым идеальным вариантом для начинающего предпринимателя является запуск гостиницы на 12 номеров средней стоимостной категории. По той причине, что изначально требуется принимать во внимание серьезную конкуренцию, при разработке бизнес-плана обязательно нужно обращать внимание на такие важные моменты, как обеспечение постояльцам максимальной безопасности, комфорта.
Важно обеспечить возможность оказания дополнительных услуг, установить гибкую ценовую политику. Можно применять для этого инновации в гостиничном бизнесе. При грамотно составленном бизнес-плане и строгом следовании схеме, окупаемость проекта наступает через 2,5 года. После этого можно будет начать процессы по увеличению количества номеров и по расширению бизнеса.
Первоначальные материальные затраты
Самым прибыльным делом в процессе запуска гостиничного бизнеса является открытие небольшого гостиничного комплекса, клиентами которого будут люди со средним уровнем материального достатка или выше среднего. Предположительно они будут приезжать в город в командировку по работе или это будут простые туристы, приехавшие посмотреть город. Это посетители, которым требуется оптимальный комфорт, средства связи, разного плана дополнительные услуги, облегчающие жизнь в чужом городе.
Для запуска гостиничного бизнеса потребуется выполнить некоторые важные мероприятия, вложить определенную сумму материальных средств. Начинающим предпринимателям потребуется осуществить такие важные виды деятельности и потратить такой объем денежных сумм, как:
- Создание и продвижение сайта в Интернете – это основная реклама на данный момент – 10 000-15 000 рублей.
- Размещение наружной рекламы 25 000 рублей.
- Приобретение недвижимости – от 9 до 10 млн рублей.
- Процесс оформления необходимых документов, если потребуется перевести объект недвижимости в нежилой фонд. Потребуется согласование с таким организациями, как СЭС, БТИ – 150 тысяч рублей.
- Проведение ремонтных работ для адаптации помещений к установленным на международном уровне гостиничным стандартам. Ремонт с одновременной установкой вентиляционной системы, пожаротушения и кондиционирования. Все это потребует примерно 3-4 млн рублей.
- Приобретение мебели, бытовой и сантехнической техники потребует еще одного миллиона.
На основании этого, можно сделать вывод, что необходимость в первоначальных тратах составит примерно 13 млн рублей.
Особого внимания заслуживают ежемесячные траты. Сюда можно отнести оплату труда персоналу – примерно 150 тысяч: директор — 50 000, два администратора — 40 000, две горничные — 30 000, бухгалтер — 30 000. Сумма может быть больше, если на работу нанимаются официанты, повара и бармен.
Разного плана эксплуатационные расходы, на которые придется потратить 100 тысяч рублей. Реклама требуется каждый месяц, на ее обеспечение придется тратить примерно 30 000 рублей. Ежемесячные траты составляют в среднем 260 тысяч рублей.
Ежемесячный доход и сроки окупаемости
В процессе расчета общей ежемесячной выручки требуется обязательно принимать во внимание средние показатели наполняемости номеров, а также основные сезонные перепады с характерным снижением цен в данное время. Если средняя стоимость за ночь в одноместном номере будет составлять от 2500 до 3000 рублей, месячный оборот гостиницы с 12 номерами составит 800 000 рублей. Если постоянно проводить интенсивную рекламную кампанию, данный показатель можно увеличить примерно на 20%.
С учетом ежемесячных трат в год выручка от работы гостиницы будет составлять 5-6 млн рублей. Отсюда можно сделать вывод, что время окупаемости гостиницы займет примерно 30-32 месяца.
Перечень услуг и расценки
Гостиницы и отели открываются самого разного масштаба и общей направленности, соответственно спектр оказываемых услуг может быть совершенно разным. Серьезные гостиничные комплексы предоставляют, как правило, полный пакет качественного гостиничного обслуживания. Небольшие отели вполне могут ограничиться основным набором. Говоря иными словами, все зависит от уровня гостиничного комплекса и от общего количества звезд. Вне зависимости от вида и категории гостиницы, в перечень обслуживания входят такие услуги, как:
- Комфортное проживание в номерах – стоимость от 2500 до 3000 рублей.
- Питание – обычно завтрак входит в стоимость номера.
- К основным услугам сервисного обслуживания, которые входят в стоимость номера, можно отнести такие виды деятельности, как уборка, стирка вещей, будильник, предоставление информации по городскому транспорту, оказание первой медицинской помощи, доставка почты и прессы в номер.
- Среди основных услуг можно отметить обеспечение доступа к интернету, парковка, при необходимости можно организовать присмотр за малышами.
Это далеко не все услуги, список можно продолжать и продолжать. Есть основной минимум, входящий в состав цены номера, а также платные услуги, которые, как правило, относятся к категории курьерских.
Подводные камни и риски
Есть несколько проблем, которые важно принимать во внимание в процессе открытия гостиничного бизнеса. К самым основным можно отнести следующие:
- Недвижимость – ее часто требуется переводить в нежилой фонд. Данный процесс потребует траты огромного количества времени и сил. Порой не решение всех подобных вопросов уходит целый год.
- Среди подводных камней можно отметить постоянно растущие налоги на имущество и земельные участки.
- К неприятностям можно отнести наличие устаревших стандартов относительно пожарной безопасности и санитарии, подстроить под которые современные гостиничные комплексы достаточно сложно.
Важно! Пренебрежение данным советом может привести к тому, что нельзя будет провести полноценную рекламную компанию, будут наложены ограничения на получение необходимых для развития гостиничного бизнеса звезд и так далее.
Многие начинающие предприниматели часто не принимают во внимание подобные факторы, осуществляя свою деятельность нелегально. На успешное развитие бизнеса в данном случае можно не рассчитывать.
Важные моменты и заслуживающие внимание нюансы
Чтобы сделать гостиничный бизнес максимально успешным, стоит следовать представленным вниманию советам:
- Гостиница в обязательном порядке должна иметь свой индивидуальный фирменный стиль и логотип. Все это должно прослеживаться во внутреннем и внешнем интерьере. Что касается логотипа, то его требуется размещать везде, где только будет упоминаться гостиница. Все это обеспечивает узнаваемость отеля.
- Разработка и создание сайта – это не просто реклама, но предоставление возможности в режиме онлайн бронировать номера. Именно по этой причине не стоит пренебрегать данным пунктом.
- Стоит изменять стоимостную политику в прямой зависимости от сезона.
- Не стоит экономить на проектировании, так как непродуманное расположение номеров в состоянии отпугнуть посетителей. Важно проследить за тем, чтобы клиенты не видели тележки с бельем, не слышали звуки с кухни и запахи.
- Нельзя привлекать к работе персонал с низкой квалификацией. Это предоставит возможность избежать многочисленных конфликтов с посетителями.
Современный гостиничный бизнес – это достаточно прибыльное дело, если было принято твердое решение зарабатывать именно в этой сфере, стоит внимательно ознакомится со всеми тонкостями гостиничного бизнеса и оценить ситуацию. Не менее важно провести тщательный анализ маркетинга, и тогда можно рассчитывать на получение прибыли.
Подводя итоги
Резюмируя все сказанное выше, можно отметить следующий расчет прибыли и окупаемости:
- вложения — 13 000 000 рублей;
- среднемесячная прибыль — 800 000 рублей;
- период окупаемости — 30-32 месяца.