Источники и основания инновационных идей
Влиятельный теоретик менеджмента XX века Питер Ф. Друкер назвал следующие источники инноваций:
- Изменения во внешней среде, структуре и потребностях производства и рынков;
- Демографические изменения, как местные, так и глобальные;
- Человеческое восприятие потребностей, смысла жизни;
- Критическое накопление новых знаний, приводящее к качественному скачку.
Линейная модель инноваций делит все нововведения на две группы:
- Инновации производителя – здесь человек или бизнес внедряют новое, чтобы продавать нововведения; это уровень научных исследований на стадии внедрения, НИОКР;
- Инновации конечного пользователя – здесь разработки преследуют цель создать новые продукты, которые будут соответствовать изменившимся потребностям.
В общем плане создание и внедрение нововведений, как отметил известный робототехник Джозеф Ф. Энгельбергер, стоит на трех китах:
- Признанная потребность;
- Квалифицированные кадры с соответственной технологией;
- Финансовое обеспечение.
Из технической идея становится инновационной, когда она доводится до промышленного использования и приносит прибыль. Поэтому автор должен помнить о трех следующих пунктах:
- Ценность идеи растет по мере ее коммерциализации, выведения на рынки: чем они больше, тем выше стоимость самой идеи;
- Рисковая стоимость реализации ложится на плечи финансирующей стороны.
- Роялти автора зависит от формы бизнеса и масштаба рынка.
Итак, перечислим факторы, способствующие появлению инноваций:
- Потребительский спрос и потребности рынка;
- Конкуренция, борьба за максимальную прибыль;
- Создание имиджа;
- Решение возникающих в процессе бизнес-деятельности проблем;
- Желание развиваться, реализовывать знания;
- Реорганизация: компания жертвует ядром своего бизнеса ради нового «денежного теленка»;
- Научные открытия и трансфер знаний.
Главные достоинства и недостатки от применения нововведений
Среди множества положительных моментов можно выделить 10 важных плюсов современных инноваций:
- Повышение качества производимых в стране товаров и услуг (активное участие РФ в международных программах позволяет поднимать планку собственного образования и производства на более высокий уровень);
- Развитие современного человеческого интеллекта благодаря внедрению инноваций способствует появлению новых научных открытий и достижений;
- Использование нововведений позволяет производить новые товары и услуги, что в свою очередь повышает конкуренцию между производителями, в результате чего качество конечного продукта значительно повышается;
- Развитие новых технологий способствует частичному отказу от человеческой рабочей силы, многие процессы полностью или частично автоматизируются, повышается точность операций и качество конечного результата;
- Происходит удовлетворение возникающих потребностей у населения в новых продуктах и услугах;
- Улучшается система высшего менеджмента (происходит санация), неэффективные управленческие методы утрачивают силу;
- Применение новых технологий способствует саморазвитию, а также повышению уровня профессиональных качеств и навыков большинства трудоспособного населения страны;
- Повышение спроса на товары, реализуемые на мировых рынках, способствует притоку капиталов в страну, повышается общее финансовое благосостояние жителей РФ;
- Использование новых технологий в повседневную жизнь делает жизнь намного ярче и продуктивнее;
- Инновации позволяют сократить потребление природных ресурсов во многих производственных сферах, поддерживая долголетие нашей планеты в целом.
Возможные минусы от применения современных инноваций можно отобразить в следующем перечне пунктов:
- Высокий процент отставания от высокоразвитых стран и общепринятых систем ценностей не позволят внедрять самые перспективные нововведения (все новое приходится подстраивать под уже существующие программы и оборудование);
- Основной минус внедрения инновации — это их стоимость (модернизация оборудования, учебной литературы, производственных помещений требуют колоссальных вливаний денежных средств);
- Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров тормозят развитие, а также требуют финансовых вливаний;
- Использование инноваций вызывает цикличность экономики, провоцируя инфляцию;
- Отказ от людской рабочей силы повышает рост безработицы.
Инновации в бизнесе
В Сети, книгах и публикациях по бизнесу часто встречается термин «инновация». Несмотря на созвучие с новаторством, он отличается по смыслу. Инновационные проекты имеют экономическую базу, должны приносить прибыль и быть коммерчески оправданы.
Новаторство в бизнесе – всегда риск. Перед тем, как вложить деньги в стартап, предприниматель проверяет идею на соответствие таким характеристикам:
- Новизну;
- Пользу для общественного прогресса;
- Влияние на развитие отрасли;
- Соответствие актуальному тренду;
- Спрос у потребителя.
Если проект соответствует описанным критериям, происходит коммерциализация новой идеи, изобретение внедряется в жизнь и приносит прибыль создателям и инвесторам.
Особенности инновационного проекта
- Каждый инновационный проект должен пройти цикл «наука-производство-потребление». Идея инновационного проекта должна иметь основу в форме научных и маркетинговых исследований, как и производство, должно подстраиваться под потребителя и опираться на научные разработки.
- Разработка и внедрение инновационного проекта — творческая и уникальная задача. Поэтому многое зависит от энтузиазма и личной заинтересованности исполнителей. Анализ причин неудач инновационных проектов на западе показал, что частой причиной этих неудач является управление проектом обычными наемными менеджерами, имевших единственную мотивацию в виде денег.
- Организация работы участников проекта. Наличие свободной воли и высокой мотивации участников проекта делает привычную организацию труда и создание трудовой дисциплины нецелесообразной. Поэтому необходим адекватный подход к выбору руководителями стиля управления.
- Отсутствие привычных стандартов инновационного проекта. Даже самая четкая концепция проекта может претерпеть серьёзные изменения в процессе разработки.
That Dragon, Cancer от Numinous Games: игра, которая разобьет вам сердце
That Dragon Cancer
Когда годовалому сыну разработчика Райана Грина Джоелу диагностировали рак мозга, тот полностью ушел в любимое дело, чтобы справиться с бедой. Результатом стала душераздирающая игра, которая позволяет игрокам испытать взлеты и падения, через которые прошел Грин на протяжении четырехлетней борьбы за жизнь Джоела: попыток помочь сыну справиться с болью, радости от времени, проведенного вместе, и горя от трагической смерти. «Мои любимые моменты – те, когда можно побыть с Джоелом, – говорит Грин. – Играть с ним, слышать его дыхание или его смех – это моменты я люблю больше всего».
Архивы
АрхивыВыберите месяц Декабрь 2020 (3) Ноябрь 2020 (1) Сентябрь 2020 (4) Август 2020 (1) Июль 2020 (1) Июнь 2020 (3) Май 2020 (1) Апрель 2020 (7) Март 2020 (2) Февраль 2020 (4) Январь 2020 (6) Декабрь 2019 (8) Ноябрь 2019 (8) Октябрь 2019 (7) Сентябрь 2019 (8) Август 2019 (5) Июль 2019 (11) Июнь 2019 (7) Май 2019 (8) Апрель 2019 (7) Март 2019 (17) Февраль 2019 (15) Январь 2019 (12) Декабрь 2018 (10) Ноябрь 2018 (10) Октябрь 2018 (9) Сентябрь 2018 (9) Август 2018 (18) Июль 2018 (14) Июнь 2018 (17) Май 2018 (10) Апрель 2018 (13) Март 2018 (10) Февраль 2018 (16) Январь 2018 (17) Декабрь 2017 (13) Ноябрь 2017 (11) Октябрь 2017 (20) Сентябрь 2017 (19) Август 2017 (19) Июль 2017 (22) Июнь 2017 (15) Май 2017 (14) Апрель 2017 (24) Март 2017 (25) Февраль 2017 (17) Январь 2017 (25) Декабрь 2016 (22) Ноябрь 2016 (19) Октябрь 2016 (10) Сентябрь 2016 (23) Август 2016 (14) Июль 2016 (20) Июнь 2016 (24) Май 2016 (27) Апрель 2016 (35) Март 2016 (32) Февраль 2016 (54) Январь 2016 (43) Декабрь 2015 (100) Ноябрь 2015 (85) Октябрь 2015 (98) Сентябрь 2015 (63) Август 2015 (55) Июль 2015 (76) Июнь 2015 (72) Май 2015 (60) Апрель 2015 (80) Март 2015 (84) Февраль 2015 (73) Январь 2015 (61) Декабрь 2014 (93) Ноябрь 2014 (97) Октябрь 2014 (66) Сентябрь 2014 (77) Август 2014 (93) Июль 2014 (96) Июнь 2014 (21) Май 2014 (28) Апрель 2014 (56) Март 2014 (57) Февраль 2014 (54) Январь 2014 (160) Декабрь 2013 (186) Ноябрь 2013 (137) Октябрь 2013 (100) Сентябрь 2013 (127) Август 2013 (107) Июль 2013 (116) Июнь 2013 (94) Май 2013 (91) Апрель 2013 (151) Март 2013 (129) Февраль 2013 (106) Январь 2013 (61) Декабрь 2012 (120) Ноябрь 2012 (86) Октябрь 2012 (95) Сентябрь 2012 (55) Август 2012 (54) Июль 2012 (73) Июнь 2012 (40) Май 2012 (43) Апрель 2012 (60) Март 2012 (94) Февраль 2012 (69) Январь 2012 (46) Декабрь 2011 (64) Ноябрь 2011 (63) Октябрь 2011 (56) Сентябрь 2011 (40) Август 2011 (46) Июль 2011 (37) Июнь 2011 (22) Май 2011 (22) Апрель 2011 (38) Март 2011 (31) Февраль 2011 (49) Январь 2011 (40) Декабрь 2010 (48) Ноябрь 2010 (46) Октябрь 2010 (46) Сентябрь 2010 (41) Август 2010 (61) Июль 2010 (68) Июнь 2010 (39) Май 2010 (42) Апрель 2010 (30) Март 2010 (16) Февраль 2010 (17) Январь 2010 (10) Декабрь 2009 (4) Ноябрь 2009 (2) Октябрь 2009 (1) Сентябрь 2009 (3) Август 2009 (2) Июль 2009 (2) Июнь 2009 (5) Май 2009 (3) Апрель 2009 (1) Март 2009 (3) Февраль 2009 (8)
Основные сферы инноваций
Можно выделить 3 основных направления, в которые внедряются нововведения. К ним относятся:
- Наука и образование;
- Промышленность;
- Прочие сферы.
Инновации – это ответственный шаг, так как возможные риски от их внедрения просчитать сложно на первоначальных этапах. Мир развивается и совершенствуется постоянно, происходят новые открытия, создается новое оборудование и так далее, поэтому их отсутствие сильно тормозит развитие всей России.
Наука и образование
От уровня профессиональной подготовки будущих кадров напрямую зависит благополучие во всех сферах жизни страны. Квалифицированные рабочие и ученые – это основа развития страны.
Современные программы обучения устарели. Школьники и студенты вынуждены изучать некоторые предметы по учебным материалам десятилетней давности, поэтому внедрение нововведений в процесс обучения является залогом плодотворного развития подрастающего поколения, будущих учёных и инженеров.
Преподаватели со стажем опасаются внедрения в учебный план обновлённых программ, поэтому предпочитают обучать детей и подростков устоявшимися и проверенными способами.
Активное внедрение нововведений в сферу науки и образования происходит при помощи следующих методов:
Модернизируется сама программа обучения (обновлённые учебные материалы, методички, дополнительные предметы и факультативы);
Корректируются методы обучения (внедряются новые способы подачи информации, применяется современное техническое оборудование, отдельное внимание уделяется личным интересам обучаемого);
Совершенствуется система надзора и контроля над учебными инновациями (происходят периодические проверки на предмет выявления эффекта от нововведений, проводятся олимпиады).
Современные электронные гаджеты и интернет ускоряют развитие детей и подростков. Несмотря на этот факт, преподаватель в виде живого человека останется незаменимым и главным звеном в системе образования.
Промышленность
Промышленная отрасль страны является основополагающей для РФ. От неё напрямую зависит картина благосостояния граждан, ВВП страны и другие факторы.
Крупнейшие заводы, добывающие и перерабатывающие компании, индустриальные комбинаты – это основа экономики нашей страны. Оставшееся промышленное наследие СССР требует неминуемой модернизации, внедрения современных технологий, замены оборудования и переподготовки рабочих кадров.
Промышленность РФ в некоторых сферах опережает достижения наших ученых. Происходит это по причине внедрения в производство иностранного оборудования и систем, обеспечивающих выпуск продукции, способной конкурировать с аналогами на международном рынке.
Прочие сферы
Использование инновационных технологий не обходит и другие области жизни. Идет постоянная модернизация более мелких, с точки зрения государства, процессов, таких как: средний и малый бизнес, медицина, спорт, сельское хозяйство, машиностроение и многих других сфер.
Многие товары, производимые на территории нашей страны, частично укомплектовываются зарубежными деталями и конструктивными элементами, что позволяет улучшить качество товара при его незначительном удорожании.
10 инноваций 2019 для детей: основные направления развития
На конкретных примерах можно увидеть, в каких именно областях будут применяться инновации для детей в 2019 году.
IT-академии и технопарки
Создание технопарков и IT-академий, расширение и увеличение их количества во всех странах. Изучение программирования – не каприз и не дань моде. Это способ научить ребенка думать, решать задачи, всесторонне рассматривать проблемы.
Финансовая и бизнес грамотность
Изучение бизнес- и финансовой грамотности. Успешные стартапы, которые реализуют дети, давно не шокируют. Умение распоряжаться деньгами, зарабатывать их и вкладывать обязательно для любого современного человека, и лучше эти навыки получить в детстве.
VR-технологии
Системы получения знаний со встроенной дополненной реальностью. Инновации в обучении и воспитании успешно применяются и внедряются, однако в большинстве школ детей учат по-старому, так как техническая база далека от совершенства. В 2019 году образовательные программы нового типа, в том числе и с использованием VR-технологий, станут доступнее.
Современные технологии и программы
Разработка и внедрение в массы приложений и программ, которые помогают организовать своё время. Эффективный тайм-менеджмент –проблема, которая актуальна не только для взрослых бизнесменов.
В растущем потоке информации и дел без специальных навыков и инноваций ориентироваться сложно и неудобно.
Здоровый образ жизни
Мониторинг физического состояния, как одно из инновационных направлений развития. Согласно исследованиям, 80% людей всех возрастов ведут неправильный образ жизни. Благодаря различным гаджетам, начиная от приложений в телефоне и фитнес-трекеров и заканчивая приборами для неинвазивного измерения уровня сахара в крови, следить за своим физическим состоянием стало проще. Доступность этих технологий и их распространение в перспективе должна ощутимо улучшить здоровье людей.
Инновации в сфере развлечений
Пресыщенность информацией и низкая физическая активность приводят к тому, что дети сильно утомляются, поэтому развлечения и отдых должны быть активными.
Без правильно организованного досуга не получится сформировать социально успешную личность.
Дополнительное образование, как норма жизни
Ряд профессий перестанут быть востребованными в течение ближайших десяти лет
Поэтому так важно развивать навык обучения на протяжении всей жизни. Без высокой адаптивности и умения развиваться в будущем будет сложно конкурировать на рынке труда
Тенденция к раннему обучению
Речь идёт не об «английском и хороших манерах с пелёнок». Новые программы обучения составлены таким образом, чтобы дети с первых классов школы обучались максимально эффективно. Учёба постепенно становится не просто абстрактным обменом набором знаний, а приобретает прикладной характер.
Безопасность в сети
Разбор основных правил безопасного поведения в интернете. Границы между реальным и виртуальным миром стираются, поэтому необходимо учить детей адекватному поведению в сети, умению выстраивать личные границы. Взрослые должны объяснять на конкретных примерах, почему эти навыки обязательны и на что они влияют.
Социальная благотворительность
Во многих образовательных учреждениях вводятся программы волонтёрской работы для детей. Такие проекты обучают навыкам работы с самыми разными людьми, воспитывают толерантность и формируют правильные ценности.
Все вышеперечисленные инновации для детей объединяет одно: неуклонно изменяющийся мир, с новыми запросами и требованиями ко всем людям. Эти перемены пугают и вызывают отторжение, но они неизбежны. Инновационные разработки, которые создают и внедряют по всему миру, облегчают работу учителей, помогают родителям в воспитательной и образовательной деятельности. Новые способы работы нужны и важны.
Наши дети будут жить в мире, которого мы пока не знаем. Раньше главной задачей взрослого было передать знания и воспитать человека, который проживёт точно такую же жизнь, какая была у его родителей. Столкнётся с такими же проблемами и вопросами. Но сегодня люди разных возрастов оказались в одинаковом положении, и у взрослых гораздо меньше преимуществ. Всё, что можно сделать – не просто учить молодое поколение и разрабатывать для них инновационные программы. Учиться и меняться вместе с ними, и вместе строить наше будущее.
Как организована инновационная деятельность
Учёные выделяют два типа новаторских процессов: спонтанные и организованные. Перед руководством стоят задачи эффективного управления и объективной оценки инновационных процессов. Единица внедрения школой организованных инноваций –проект.
При составлении карты руководство проводит анализ текущей ситуации, выявляя проблемы, поиск решения которых станет предметом работы. Как правило, в карту вносят одну главную или несколько родственных проблем.
Структура карты инноваций напоминает стандартное описание проекта:
- проблема;
- цель;
- сущность инновации (механизм достижения цели);
- результат, к которому должно привести внедрение инновации;
- область применения (административная, дидактическая, кадровая, психолого-педагогическая, междисциплинарная);
- способ апробации результата (выступление перед профессиональным сообществом);
- проблемы, возникшие при внедрении инновации.
Карту инноваций руководство представляет на обсуждение коллектива. На основе карты составляется план, включающий подробное описание этапов внедрения конкретного инновационного проекта в школе.
Обязательность внедрения инноваций не делает каждую школу источником обновления системы образования.
Такой школе свойственно отличное собственное понимание аспектов образования: от целей до технологий.
Часто процессы внутри такой школы строятся на базе научно обоснованных философских, социально-психологических или педагогических концепций. Результат осмысления этих подходов – продуманная динамическая система взаимосвязей, инноваций в образовательной и воспитательной работе.
Инновационные подходы в современном образовании
Подход в обучении – это базовый принцип, совокупность требований и целей, который является основой для новых технологий.
Требование современного образования состоит не в том, чтобы дать ученикам как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить их учиться самостоятельно, не только знать, но и уметь оперировать полученной информацией.
В основе педагогических инноваций лежат два ключевых подхода:
Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика/студента. Современная педагогика должна учитывать уникальный опыт и характер каждого учащегося, развивать его индивидуальность и таланты. Реализация этого подхода включает в себя опору на принципы выбора (учащиеся могут выбирать направления, которыми они хотят заниматься), доверия (отсутствие авторитарного давления со стороны преподавателей), творчества и успеха, субъективности, индивидуальности;
Компетентностный подход – новый для российской школы
Он акцентирует внимание на результате обучения, при этом результат – это не совокупность знаний, а комплекс умений, способность учащегося решать проблемы, конфликты, действовать в разных ситуациях.
Не так важно, сколько ученик знает. Более важно его умение реагировать на изменения, проявлять гибкость, управлять эмоциями и уметь выбрать нужную информацию
Эта инновация требует кардинального пересмотра системы образования, реформирования принципов оценивания и организации обучения.
Основываясь на этих подходах, педагоги и методисты разрабатывают инновационные педагогические технологии – совокупности методик, способов и методов передачи знаний и оценивания, которые внедряются в образовательные учреждения.
Генно-модифицированные грибы, растущие на прилавке
Shutterstock
До 40% продуктов питания в США становятся отходами, зачастую из-за их порчи. Фитопатолог из Университета штата Пенсильвания использовал универсальный инструмент генной модификации под названием CRISPR-Cas9 для создания шампиньонов, которые не подвержены потемнению, могут обладать более длительным сроком хранения и в конечном счете сравняться по стоимости с обычными грибами. Хотя продукт еще не поступил в продажу, эта технология одобрена Министерством сельского хозяйства США прошлой весной, что открывает путь к появлению магазинов генно-модифицированных продуктов.
РЖД
О компании
ОАО «РЖД» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,6 тыс. км, протяженность электрифицированных линий — 43,8 тыс. км. В компании работают 740 тыс. человек.
Как все начиналось
В настоящее время в РЖД существуют три основных направления работы с предложениями сотрудников компании — бережливое производство, рационализаторская деятельность и краудсорсинг в области управления перевозочным процессом. Каждое направление имеет собственную нормативную базу и цифровые решения для удобства подачи и рассмотрения предложений.
Кроме того, начиная с 2008 года в рамках целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» проводится ежегодный конкурс проектов «Новое звено». Цель конкурса — развитие инженерно-технической мысли у молодых сотрудников РЖД и повышение инициативности в работе.
Как это работает
Каждое предложение рассматривается специальными рабочими группами или проектными офисами, в состав которых входят сотрудники производственных и финансово-экономических подразделений, а также структур, ответственных за вопросы безопасности.
Как стимулируются сотрудники
- Наличие или отсутствие KPI по количеству заявленных и реализованных идей зависит от конкретных направлений деятельности различных подразделений РЖД. К примеру, есть рейтинги инженерной деятельности полигонов железных дорог и дирекций, где применяются как жестко установленные показатели по количеству внедренных предложений, так и элемент соревнования, например, показатель по вовлечению молодых работников (число авторов предложений в возрасте до 35 лет).
- В РЖД предусмотрены меры поощрения авторов предложений как материального, так и нематериального характера. К числу таких мер относятся выплаты поощрительного вознаграждения за создание и использование предложений по улучшению, а также награждение памятными знаками, грамотами, дипломами, ценными подарками, публикация информации об авторах лучших идей в отраслевых СМИ и размещение их фотографий на досках почета. За достижение значительных успехов в области технического творчества работникам РЖД присваиваются почетные звания «Новатор ОАО «РЖД» и «Лучший изобретатель ОАО «РЖД».
Количество поданных и реализованных идей
В рамках краудсорсинговой платформы каждый год формируются сотни инновационных предложений, в бережливом производстве их счет идет на тысячи, а рационализаторами компании ежегодно подаются порядка 30-40 тыс. предложений, из которых внедряется 80-85%.
За 12 лет проведения конкурса «Новое звено» в нем приняли участие более 16 тыс. молодых работников РЖД, студентов, преподавателей и аспирантов вузов железнодорожного транспорта, зарегистрировано более 32 тыс. проектов. За период проведения конкурса реализовано более 1 тыс. проектов, которые принесли экономические и качественные эффекты. В 2020 году для участия в конкурсе «Новое звено» подан 1951 проект (на 14,5% больше, чем в 2019 году), в составе проектных команд в конкурсе участвуют 4115 человек.
Примеры лучших идей
- Усовершенствованная схема питания обогрева стрелочных переводов.
- Модернизированная тележка эвакуатора для вывода подвижной единицы с изломанной осью колесной пары.
- Система контроля отрыва опор грузоподъемного крана на железнодорожном ходу ЕДК 1000/2 при подъеме и перемещении груза.
- Система возврата конденсата от отработанного пара в тепловую сеть.
Организация инновационной деятельности на предприятии
Работу структурных единиц компании, ответственных за новую продукцию, целесообразно направить исключительно на выявление и проектирование перспективных, не имеющих аналогов продуктов или изделий, обладающих явными преимуществами перед аналогичным товаром. Возглавлять отдел должен сотрудник, обладающий достаточным опытом и знаниями для своевременного выявления устаревающей продукции или технологий.
Затем инновация ускоренно развивается и способна вернуть затраты как минимум в пятикратном размере. В ином случае она считается неудачной.
Новаторство осуществляется особыми отделами или сторонними самостоятельными организациями. Структуры, которые ведут инновационную деятельность, называются венчурами. Венчуры бывают внутренние и внешние.
https://youtube.com/watch?v=EXTMk4Mi2fM
Внутренние венчуры, это обособленные структурные единицы, созданные исключительно с целью разработать новую продукцию. Такие отделы независимо функционируют в компании, вмешательство руководства в их работу сведено к минимуму.
Внешние венчуры, это компании, специализирующиеся на рискованных финансовых вложениях в исследования и научные разработки. Работа таких компаний сопровождается значительным финансовым риском. Функционирование венчурных фирм обусловлено тем, что, как правило, государство предоставляет различные льготы, в том числе налоговые. Финансовая поддержка деятельности таких независимых фирм по развитию передовых технологий и созданию новых продуктов осуществляется непосредственно государством.
Реализация инновационного развития фирмы требует от грамотного руководителя создания рабочей атмосферы, обеспечивающей выполнение следующих условий:
- новаторские проекты требуется воспринимать не как угрозу, а как новые перспективы развития;
- создание нового проекта направлено на сохранение и укрепление предприятия;
- выделение средств на развитие новых проектов выступает своеобразным гарантом благополучия каждого сотрудника.
Результаты развития регионов
Результаты государственной поддержки выражаются непосредственно в тематических рейтингах – международных, определяющих место России в мире, и внутренних – как показателя конкуренции субъектов РФ в срезе инноваций.
В прошлом году Российская Федерация заняла 45-е место среди 127 стран мира в глобальном рейтинге инновационного индекса, сократив своё отставание от стран-лидеров по многим показателям. Ключевая предпосылка для этого – результативность государственных мер поддержки: повышение спроса на инновации, исследовательская кооперация и рост расходов бюджета на НИОКР.
Ежегодно, с 2012 года, Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» готовится Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации, который содержит информацию о состоянии и динамике новаторских процессов в регионах. Среди критериев оценки:
- Социально-экономические предпосылки для осуществления новаторской деятельности.
- Поддержка инноваторов.
- Качество политики в сфере НИОКР.
- Научно-технический потенциал.
Устойчивое, динамичное развитие экономики невозможно без внедрения во все сферы хозяйства новаторских разработок и инновационных проектов. Власть – не единственный, но основной субъект прямого и опосредованного влияния на научно-техническое развитие и прогресс. Поддержка инноваторов на федеральном уровне выступает ключевым звеном государственной инновационной политики, приоритетным вектором развития отечественной экономики.