Самые крупные поставщики РЖД
Крапивин и его партнеры в начале 2010-х годов являлись самыми крупными поставщиками РЖД. Тот же Маркелов в 2010 году стал владельцем «ПКП Мобойл», после чего компания стала крупнейшим поставщиком топлива для железнодорожников. Только за 2012 год она продала топлива на 42,5 млрд. рублей. Другие организации лидеры госзаказов были связаны с самим Крапивиным-старшим.
Среди них можно выделить «Росжелдорпроект», который только за 2012 и 2013 годы суммарно провел работы для госмонополии более чем на 50 млрд рублей. Например, компания выступила генеральным проектировщиком знаменитой дороги Адлер – Красная Поляна. Были под Крапивиным и другие олимпийские инфраструктурные объекты, в том числе и благодаря липатовским связям в сочинской администрации. Одним из совладельцев «Росжелдорпроекта» был Крапивин-младший. Совместно с Маркеловым и Ободовским, он входил в совет директоров компании и владел ее 50-процентной долей. Вторая половина «Росжелдорпроекта» принадлежала РЖД. Следует отметить, что Ободовский был еще одним ключевым партнером семьи Крапивиных.
Андрей Викторович Крапивин все активней вводил своего сына в «железнодорожный» бизнес. Тот же «Росжелдорпроект» был дочерней компанией питерского института «Ленгипротранс», совет директоров которого возглавил Алексей Крапивин. Кроме того он вошел в состав совета директоров ОАО «Трансэлектромонтаж», которое Крапивин-старший выкупил у знакомого олигарха Константина Григоришина. К этому моменту его сын уже являлся генеральным директором сразу двух компаний – «Ортига Групп» и расположившейся в инновационном центре Сколково «Дивити-Инвест».
Константин Григоришин
Интересы Алексея Крапивина распространялись не только на железнодорожную тематику. Он также являлся совладельцем почти трех десятков организаций, среди которых были и текстильный комбинат, яхт-клуб, бухгалтерские компании, автоцентры, поставщики отделочных материалов, интернет-стартапы
Также он стал совместно с Ушеровичем, Маркеловым и Ободовским совладельцем «Интерпрогрессбанка», еще одного важного партнера РЖД
Чем занимается «Строительная компания 1520» и кто в ней работает?
«Группа компаний 1520» занимается строительством и ремонтом ж/д инфраструктуры, проектированием, изыскательными работами, созданием конструкций, деталей и узлов. Также строит и обслуживает автодороги.
Над проектами «Группы компаний 1520» трудится команда руководителей-профессионалов, инженеры и специалисты по ж/д и автодорожному строительству, которые умеют работать в разных условиях: в горах, в местах с сейсмической активностью и в зонах вечной мерзлоты. Руководитель генеральный директор «ГК 1520» – Алексей Крапивин.
Как отмечают управляющие холдинга, их главный актив – это квалифицированные кадры: совокупность профессиональных и личностных качеств сотрудников. Внутренняя кадровая политика нацелена как на весь коллектив, так и на каждого его члена в отдельности. Основные принципы «Группы компаний 1520» это: сплоченность и развитие, новые знания и навыки, инновации и технологии, привлечение молодых специалистов.
Квалифицированных сотрудников «ГК 1520» ищет от Петрозаводска до Хабаровска – в 19 регионах России, где есть главные офисы или филиалы. А основные требования при отборе на вакансии в «ГК 1520» это: профессионализм, деловая и личная репутация кандидата, активная позиция, креативность, инициативность и лояльность – желание строить свое будущее вместе с организацией.
Офшоры
Но большая часть компаний Крапивина находилась в офшорах. Через эти коммерческие структуры финансировались различные проекты в России, в общей сложности на сотни миллионов долларов. Через данные офшоры в частности РЖД работала с крупнейшим мировым производителем поездов и самолетов шведской компанией «Бомбардье транспортейшн», которая с 1990-х годов поставляла систему микропроцессорной централизации стрелок и сигналов Ebilock-950. Позже появилось совместное российско-шведское предприятие «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)», после чего производство Ebilock-950 стало переноситься в Россию.
Крапивин торговал системами Ebilock-950 через офшоры Rambo Management. В частности, когда данную систему на железных дорогах в Азербайджане устанавливала «Бомбардье транспортейшн», тендер на поставку шведского оборудования неожиданно выиграла британская компания Multiserv Overseas Limited. А вот сама Multiserv имела контракт на поставку Ebilock-950 с Крапивинским Rambo. Получалось, что шведское отделение «Бомбардье» поставляло оборудование своей же дочерней компании как минимум через две «прокладки».
Юрий Ободовский
Примечательно, что Multiserv Overseas Limited владела компания Multiserv Management LLP, первым директором которой выступал Юрий Ободовский. Данная схема была распространена и в России. Только в период с 2012 по 2014 год российская «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)» закупила у британской Multiserv Overseas Limited оборудование Ebilock-950 на десятки миллионов евро. Офшорная схема Крапивина стала достоянием широкой аудитории после того, как были опубликованы секретные документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca одного из крупнейших в мире регистраторов офшорных фирм. А историей по поставке микропроцессоров в Азербайджан даже заинтересовалась шведская полиция.
С раскрытием «панамских архивов» всплыла информация и о других фирмах Алексея Крапивина, в частности Redstone Financial Ltd и Telford Trading S.A., которые получили на свои счета в швейцарском банке CBH Compagnie Bancaire Helvetique SA 277 млн долларов. Средства эти были связаны с крупнейшей операцией по отмыванию денег в Восточной Европе, которой заинтересовались правоохранительные органы Молдовы, России и стран Балтии. Речь шла о выводе из России 22 млрд. долларов в период с 2011 по 2014 годы под видом исполнения незаконных судебных решений, принятых молдавскими судьями.
Кроме того, офшоры Крапивина выдавали кредиты различным кипрским структурам, в том числе для приобретения активов в России. Так, например, в 2014 году компания Gordox выдала 100.5 млн. долларов другой компании с Виргинских островов на покупку кипрской структуры Sterema. В том же году Sterema стала владелицей контрольного пакета в крупной российской строительной компании «Бамстроймеханизация», одного из главных подрядчиков крупнейшего проекта реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Работы были оценены в 177.3 млрд. рублей, что составило почти 60 % от объема всех средств, выделенных на тендеры.
Реконструкция Байкало-Амурской магистрали
Еще одним подрядчиком реконструкции БАМа и Транссиба стала созданная Крапивиным, Маркеловым, Ушеровичем и Ободовским «Группа компаний 1520». Ободовский к тому же занимал пост генерального директора данной организации. «Группа компаний 1520» выиграла конкурс на электрификацию Восточного полигона стоимостью около 28 млрд. рублей. Всего же до 2018 года планировалось выделить на реконструкцию БАМа еще 562 млрд. рублей.
[править] Крупные проекты ГК 1520
Реконструкция БАМа — 45-летие Байкало-Амурской магистрали
Байкало-Амурская магистраль связывает Россию с Азией, восточными портами. В данный момент ведется реконструкция БАМа, за которую отвечает компания «Бамстроймеханизация». Проектной частью занимается «Дальгипротранс». Основная задача: нарастить пропускную способность БАМа, увеличить ее до 210 млн тонн. Рабочие делают вторые пути, мосты и разъезды — все, чтобы увеличить количественную и качественную возможность перевозки грузов.
Над реконструкцией 4 000 километров легендарной магистрали ежедневно трудятся 150 человек.
В 2018 году организация уже сдала 7 объектов. Были достроены вторые пути и дополнительные разъезды. По планам компании, в 2019 году еще 10 объектов буду завершены.
Технологические изменения, которые должна принести реконструкция БАМа:
- 1) рост скорости поездов с 810 километров в сутки до 1320 километров в сутки — это должно сократить путь по БАМу до 7 дней;
- 2) внедрение автоматизации управления поездами;
- 3) снижение количества ремонтных работ.
В 2012 году началось строительство Московского центрального кольца (МЦК). Для электрофикации кольца потребовалось реконструировать несколько мостов и других инженерных сооружений. Задачей занималась «Объединенная строительная компания 1520», проектно-изыскательные работы были отданы «Росжелдорпроекту». Итоги: за 3 года МЦК перевезло 200 млн. пассажиров.
Следующая цель — Московские центральные диаметры (МЦД). В рамках проекта планируется запустить электрички через центр города, что поможет существенно разгрузить наземный транспорт и метро. Сейчас пребывающие из области электрички заканчивают свой путь на вокзалах, дальше пассажиры вынуждены пересаживаться на метро. Цель проекта — связать радиальные направления железнодорожного полотна. Задачей занимается «Объединенная строительная компания 1520».
В 2018 году открылись пересадочные пункты «Карачарово» и «Варшавская» Московской железной дороги, МЦК и метро. Сейчас строители занимаются созданием двух первых диаметров: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Предстоит построить около 60 объектов дороги, реконструировать железнодорожное полотно. Некоторые участки дороги будут проложены на высоте 35 метров, над Третьим транспортным кольцом. По планам строительной компании 1520 движение на этих двух диаметрах будет запущено уже к концу года.
Следующим шагом станет проектирование и строительство еще 3 диаметров: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный», «Пушкино — Домодедово».
По словам генерального директора «Росжелдорпроекта» Алексея Тихонова, конструктивные решения, разработанные при проектировании МЦК и МЦД, могут быть использованы и в других городах России.
Проект ЖАТ — беспилотные поезда к 2021 году
Комплекс ЖАТ — железнодорожная автоматика и телемеханика — интеллектуальные системы, которые должны автоматизировать и синхронизировать управление вокзалами, пассажирскими и грузовыми перевозками.
Технологии должны помочь повысить безопасность железнодорожного транспорта, повысить скорость поездов и пропускную способность. Важная задача — обеспечить отсутствие сбоев в работе Цифровой железной дороги. Любая незначительная ошибка может привести к ряду остановок транспорта. У РЖД высокая планка требований к вопросам, касающимся безопасности, и современные системы ЖАТ им соответствуют. Так, в них дублируются функции — если откажет основное оборудование, в работу обязательно включится резервный комплект. По словам заместителя генерального директора ГК 1520 Павла Середы, система защищена и от хакерских атак.
Под задачу «цифровизации» железнодорожного полотна «Группы компаний 1520» специально создает инжиниринговый центр, специализирующийся на ЖАТ. Уже сейчас открыты 15 точек для обслуживания данных систем.
Все технологии, которые планируется внедрить в ближайшем будущем — это российская разработка. Они созданы на местном производстве, под местные реалии. Технологии проходят международную сертификацию и идут на экспорт в страны ближайшего зарубежья: Казахстан, Монголию и Узбекистан. В данный момент в системах заинтересованы также Латинская Америка, Иран и Куба.
Первый беспилотный поезд по МЦК планируют запустить летом этого года. Система уже готова к использованию.
БАМ. Новые направления
Группа Компаний 1520 проводит глубокую реконструкцию и местами по новой прокладывает БАМ. Восточный полигон связывает регионы страны с центром и налаживает торговлю с Японией, Кореей, Индией и Китаем. Строительная Компания обеспечивает скоростные железные дороги электричеством, оборудованными станциями, современными переходами. В первый этап модернизации инвестированы 554,1 млрд рублей. На эти деньги ГК БАМ будет полностью электрифицирован. Строители сооружают разъезды для длинных составов, прокладывают вторые пути. На всем протяжении дороги устанавливают объекты электрификации. «Умные» системы слежения за движением монтируют во все диспетчерские центры.
Крупные проекты ГК 1520. Восточный полигон[править | править код]
«Восточный полигон» – это стратегически важная государственная программа. Сценарий развития крупного дорожного комплекса страны составил «Дальгипротранс». Это один из проектных институтов Строительной Компании 1520. Организация работает преимущественно на территории Дальнего Востока – это 40 % площади страны.
Проектировщики «Дальгипротранс» рисуют эскизы для реконструкции направления БАМа Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
Авторы института разрабатывают комплекты решений для расширения Транссибирской магистрали. Консультанты «Дальгипротранс» предлагают варианты благоустройства северных портов Ванино и Советская Гавань.
Модернизация Восточного полигона началась в 2014 году. Строительная компания 1520 готовит проект к завершению в 2019 году.
Проектирование, основные объекты:
- Комплексная модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона — Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
- Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги.
- Строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск (обход Украины).
- Реконструкция и развитие Московского центрального кольца и радиальных направлений Московского железнодорожного транспортного узла.
- Строительство 4-го главного пути на участке Москва — Крюково (г. Зеленоград).
- Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера, со строительством двухпутных вставок.
- Пассажирские терминалы железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста.
- Организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи.
- Совмещенная, автомобильная и железная, дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
- Организация интермодальных перевозок в Москве, Казани, Владивостоке.
- Организация скоростного пассажирского движения на участке Москва — Нижний Новгород со скоростями движения до 160 км/ч.
- Реконструкция участка Москва — Санкт-Петербург для организации пассажирского движения со скоростями движения до 250 км/ч.
- Развитие внешних железнодорожных подходов к морским портам Северо-Запада.
- Комплексное развитие Мурманского транспортного узла.
- Реконструкция станции Ховрино Октябрьской железной дороги.
- Развитие железнодорожных подходов к порту «Бронка». Реконструкция инфраструктуры на участке Рыбацкое — Предпортовая — Лигово — Бронка Октябрьской железной дороги.
- Развитие железнодорожного участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.
- Строительство второго пути на участке Мга — Сонково — Дмитров.
- Организация скоростного движения пассажирских поездов линии Санкт-Петербург — Хельсинки на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги.
- Строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом в г. Санкт-Петербурге.
- Все депо Петербургского метрополитена, включая электродепо «Южное» и «Дачное».
- Железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского бассейна.
- Комплексная реконструкция участка Котельниково — Тихорецкая — Кореновск — Тимашевская — Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги.
- Реконструкция станции Тихорецкая.
- Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла.
- Реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.
- Реконструкция транспортных подходов к портам Японского моря.
- Развитие железнодорожных станций Уссурийск, Первая Речка, Шкотово, Смоляниново, Находка-Восточная, Мыс Астафьева.
Группа в розыске
О задержании Валерия Маркелова стало известно на прошлой неделе (первым о его задержании сообщило агентство «Росбалт»), а прославился бизнесмен еще в начале года, когда вместе со своими партнерами — Алексеем Крапивиным, Борисом Ушеровичем и Юрием Ободовским — возглавил рейтинг Forbes «Короли госзаказа». Басманный суд арестовал Маркелова до 1 декабря.
Фото: Агентство городских новостей Москва / Никеричев Андрей
Сотрудники СК и ФСБ задержали бизнесмена в Сочи, куда тот прилетел из-за границы, чтобы посмотреть выступление своего сына Артема Маркелова в гонках «Формулы-2».
Предприниматель стал фигурантом уголовного дела, возбужденного в конце сентября сразу по трем статьям УК — получение взятки (ст. 290), дача взятки (ст. 291) и мошенничество (ст. 159), рассказали два источника The Bell в правоохранительных органах. Кроме хищений из РЖД, Маркелова подозревают в том, что он передавал взятки на общую сумму свыше 2 млрд рублей полковнику МВД Дмитрию Захарченко. Другие фигуранты дела — партнер Маркелова по многим компаниям из «ГК 1520» Борис Ушерович, член совета директоров банка «Новое время» Иван Станкевич и бывший зампред Инкредбанка Дмитрий Моторин. По данным собеседников The Bell, все трое объявлены в розыск и скрываются за границей. Ушерович, добавляет один из них, имеет израильское гражданство. Алексей Крапивин, генеральный директор «ГК 1520», по данным «Росбалта», объявлен в оперативный розыск — его статус должен быть уточнен во время допроса.
Алексей Крапивин (фото с его страницы в Facebook)
Главным основанием для возбуждения уголовного дела против подрядчиков РЖД стали показания банкира Владимира Антонова, утверждают собеседники The Bell. Его задержали в апреле в Санкт-Петербурге за махинации с деньгами банка «Советский». Антонов признал свою вину, заключил досудебное соглашение, но в августе суд отказался выпустить его под домашний арест. Антонов был хорошо знаком с группой Маркелова и оказывал им банковские услуги, утверждает близкий к ФСБ источник The Bell, от него добивались, чтобы он дал на них показания. Когда это наконец произошло, суд отпустилбанкира под домашний арест. Адвокат Антонова отказался от комментариев.
Показания против Маркелова дал и сам Захарченко, утверждает один из собеседников The Bell, знакомый с ходом следствия. После этого гражданская жена полковника Марина Семынина смогла покинуть Россию. Адвокат женщины Александр Кабанов подтвердил The Bell, что заграничные паспорта Семынина и ее дочь получили 27 сентября и уже на следующий день улетели за границу. «Следствие незаконно изъяло и удерживало загранпаспорта Марины Семыниной и ее дочери, мы полгода добивались их выдачи», — утверждает Кабанов. Но адвокат самого Захарченко Александр Горбатенко в разговоре с The Bell опроверг, что его подзащитный давал показания против Маркелова. По его словам, обвинения по новому эпизоду, взяткам от подрядчиков РЖД, полковнику также пока не предъявлено.
БАМ. Сданные объекты за 2018 год
В 2018 году ГК сдала 27 объектов на БАМе. Всего Восточный полигон получил 41 объект. Это вдвое увеличило проходимость однопутных сегментов дороги.
- Мост на реке Кованта длиной 465 метров;
- Пункт на станции «Уссурийск» для сервиса локомотивов;
- Центр снабжения тепловозов на остановке «Февральск»;
- 9 мостов.
Строительная Компания продолжает расширение железных дорог от месторождений каменного угля в Кузбассе и Южно-Якутском бассейне к тихоокеанским портам. ГК строит оснащенные автоматическим управлением разъезды в направлении Бамовская — Тында. Это в два раза увеличивает пропускную способность дороги. Новый разъезд «Утиный» и продление путей еще на 4 станциях увеличили количество транспортировки угля в порты Ванинского узла. Поезда на Транссибе при переходе через мосты больше не снижают скорость. Инженеры ГК 1520 реконструировали 9 мостов.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ОПЕРАТОР 1520″По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5406582260
О компании:
ООО “ОПЕРАТОР 1520” ИНН 5406582260, ОГРН 1155476041060 зарегистрировано 14.04.2015 в регионе Новосибирская Область по адресу: 630132, Новосибирская обл, город Новосибирск, улица Нарымская, дом 11, ПОМЕЩЕНИЕ 4. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 11 000,00 руб.
Руководителем организации является: Директор – Шапоренко Дмитрий Олегович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является “деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки”. На 01.01.2020 в ООО “ОПЕРАТОР 1520” числится 1 сотрудник.
Рейтинг организации:
Средний
подробнее
ВНИМАНИЕ: для оценки рисков работы с данной организацией рекомендуем отчет
Должная осмотрительность ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.04.2015
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 1 ↓ -0 (1 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Новосибирская область. Подробнее…Размещенные вакансии
ОГРН ? | 1155476041060 присвоен: 14.04.2015 |
ИНН ? | 5406582260 |
КПП ? | 540701001 |
ОКПО ? | 14789221 |
ОКТМО ? | 50701000001 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
630132, Новосибирская обл, город Новосибирск, улица Нарымская, дом 11, ПОМЕЩЕНИЕ 4
получен 20.11.2019
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Шапоренко Дмитрий Олегович
ИНН ? | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 02.10.2018 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
11 000,00 руб.
100% | Певнев Вячеслав Александрович 11 000,00руб., 02.10.2018 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
49.10 деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Железнодорожному Району Г. Новосибирска
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.03.2019
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? | 064002101820 | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 28.03.2019 |
ФСС ? | 540142013254021 | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 26.03.2019 |
Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):
Коды статистики
ОКАТО ? | 50401368000 |
ОКОГУ ? | 4210014 |
ОКОПФ ? | 12300 |
ОКФС ? | 16 |
Финансовая отчетность ООО “ОПЕРАТОР 1520” ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
0.2
Коэффициент капитализации:
27.5
Рентабельность продаж (ROS):
0.1 Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО “ОПЕРАТОР 1520” ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО “ОПЕРАТОР 1520”
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО “ОПЕРАТОР 1520”
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Больше информации об организации – в Премиум доступе
«Басмачи» и банкиры
В 2007 году совладелец Столичного торгового банка (СТБ) и Инкредбанка Герман Горбунцов обратил внимание на странные транзакции одного из клиентов. Примерно по 150 тысяч евро каждый месяц уходило со счетов фонда, связанного с РЖД, некоему Дмитрию Захарченко
Зампред правления Инкредбанка Дмитрий Моторин объяснил шефу, что это плата «за помощь» со стороны сотрудника Департамента экономической безопасности МВД, позже вспоминалГорбунцов в интервью изданию Republic. «Если банк «белый», такие расходы, конечно, не нужны. В ином случае всегда предусмотрен бюджет на «наезды» со стороны правоохранительных органов. Захарченко более чем оправдывал свою «зарплату», — объясняет The Bell источник, знакомый и с Захарченко, и с Горбунцовым.
СТБ и Инкредбанк существовали до 2011 года, после чего были ликвидированы путем присоединения к другим финансовым организациям. Инкредбанк до ликвидации активно сотрудничал с молдавским Moldindconbank, ключевым участником знаменитой схемы «ландромат», по которой из России, согласно расследованию OCCRP и «Новой газеты», за четыре года было незаконно выведено около $21 млрд.
В 2006–2009 годах в СТБ были открыты счета компаний-подрядчиков РЖД. Различные фирмы, не объединенные в единый холдинг, выигрывали у госмонополии множество тендеров — от работ по электрификации путей и поставки комплектующих до оказания услуг охраны. В группу связанных одними бенефициарами компаний входило больше десятка юрлиц. Как подсчитало в 2014 году издание Slon.Ru, изучившее все конкурсы РЖД за 2012–2013 годы, эта группа выиграла тендеры на 120 млрд рублей — треть от всех денег госмонополии, распределенных за эти годы через конкурсы.
За компаниями-победителями стояли четверо бизнесменов: Андрей Крапивин, Валерий Маркелов, Борис Ушерович и Юрий Ободовский. Биографии всех четверых — до сих пор загадка. Ключевую роль играл Крапивин — в 1990-е годы он занимался банковским бизнесом и был лично знаком с прежним главой РЖД Владимиром Якуниным. Банкир Горбунцов утверждал, что познакомить их мог совладелец «Трансмашхолдинга» (крупный поставщик РЖД) Искандер Махмудов. Летом 2007 года бывший глава РЖД представил Крапивина широкой публике, рекомендовав его в совет директоров «Первой грузовой компании» и охарактеризовав как хорошо разбирающегося в банковских вопросах. У самого Якунина Крапивин работал советником на общественных началах.
«Крапивин, конечно, был главным, Маркелов — рабочая лошадка и мозговой центр, Ушерович отвечал за силовое прикрытие, а Ободовский — единственный из всех был железнодорожником», — описывает распределение ролей один из их бывших партнеров.
Все компании, работавшие с РЖД, управлялись из одного центра — московского офиса на Проспекте Мира, рассказывает другой собеседник The Bell, больше пяти лет проработавший в структурах Маркелова и его партнеров.
Цитата: «Там один этаж — финансисты, другой — юристы, и все работают на тендеры РЖД. Пишут документацию под каждый конкурс. Внешне все выглядит прилично, но, если вдуматься, даже смешно. Компании, где работников — две калеки, оборудования нет, уставный капитал — копейки, брали конкурсы на миллиарды», — описывает он.
The Bell проверил, что ряд компаний, связанных с Маркеловым, действительно зарегистрированы по одному и тому же адресу на Проспекте Мира: здесь, к примеру, прописана сама «ГК 1520», а также ООО «Транспроект-Финанс» («дочка» проектного института «Ленгипротранс», принадлежащего Крапивину, Маркелову и Ушеровичу) и ООО «Ака Менеджмент» (объединяет девелоперские проекты Крапивина-младшего).
Странно выглядят и некоторые тендеры. Например, «Евроазиатская электротехническая компания», где официально числятся семь человек, в 2016 году выиграла тендеры железных дорог почти на 4 млрд рублей. А фирма «Трастинвест» всего с двумя сотрудниками в 2015 году одержала победу в конкурсах РЖД и дочерней «Элтезы» на 2,5 млрд рублей. Наконец, три работника компании «Востокнефтепродукт» в 2016 году сумели получить контракты на 7 млрд рублей. Каким образом все перечисленные компании связаны с Маркеловым и его партнерами, можно прочитать здесь.
Еще несколько компаний с теми же бенефициарами были прописаны на Старой Басманной улице в Москве, неподалеку от главного здания РЖД. Группу Маркелова, по словам одного из собеседников The Bell, из-за этого называли «басмачами».
Учебные программы как долгосрочная стратегия сотрудничества
Масштабы внедрения систем производства ООО «1520 Сигнал» на сегодня требуют от нас руководствоваться в работе исключительно долгосрочными стратегическими интересами. Специалисты нашей компании создали учебные классы, курсы и программы, установили обучающие комплексы на дорогах, в институтах и колледжах. Основная цель — максимальная передача компетенций на места: электромеханикам, диспетчерам и, конечно, студентам — будущим инженерам-железнодорожникам — для максимальной локализации внедряемых технологий, получения локальных высококвалифицированных специалистов, досконально знающих и понимающих системы нового типа.
Другой комментарий к статье 1520 Гражданского Кодекса РФ
1. Норма комментируемой статьи не является новеллой, ранее она была предусмотрена ст. 41 Закона о товарных знаках и рассматривалась в качестве предупредительной маркировки. Данную терминологию по-прежнему использует Уголовный кодекс РФ. Знак охраны проставляется рядом с наименованием места происхождения товара и представляет собой указанные словесные обозначения (как в полной, так и в сокращенной форме).
Проставление знака охраны является правом, а не обязанностью правообладателя. Этот знак наносится исключительно по его собственному усмотрению и в любой момент может быть снят. При этом знак выполняет следующие функции:
– рекламную;
– информационную;
– установления факта регистрации наименования места происхождения товара.
2. В случае незаконного размещения предупредительной маркировки лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации наименованию места происхождения товара, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в частности ст. 1537 ГК РФ, ч. 2, 3 ст. 180 УК РФ. Согласно ч. 2 ст. 180 УК РФ незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года.