Назад дороги нет
Во время разговора по телефону я уже понял, что назад дороги нет. Нашел необходимые деньги, начал собираться на обучение. В ноябре 2017 года полетел в Москву с намерением открывать сервис. В теории я знал почти всё, но практики в этом направлении у меня не было, потому что я занимался только бизнесом. Мне было нелегко на обучении, но теперь я понимаю, что это было очень полезно.
Вернулся с обучения весь заряженный на открытие. В Краснодаре были проблемы с арендой. Сразу хотел офис в центре, но не мог подобрать хорошую локацию около двух недель. Тогда ко мне в Краснодар подоспела помощь от компании. Мы стали вместе просматривать возможные локации в поисках хорошего места. И нам повезло: нашелся арендодатель-собственник подходящего помещения, который согласился на все наши условия. Мы заключили договор.
До нового года открыться не успели, потому что доставка мебели затянулась из-за праздников. 15 января всё получили, за 10 дней сделали ремонт, всё подготовили. 25 января мы открыли свои двери. Сотрудников начал искать еще в декабре. Первые собеседования проводил в еще не открытом сервисе и приметил для себя несколько мастеров. Первую неделю работал сам, но понял, что идет хороший поток. Мне нужен был помощник, поэтому через неделю мы работали уже вдвоем.
Видение бизнеса с компанией федерального уровня
Основное преимущество Педанта для меня – бренд, существующий не первый год, причем, федеральный. Даже до момента открытия люди уже были знакомы с ним в Москве. Второй плюс франшизы Pedant – маркетинг. Он есть и без него никуда.
Гораздо проще начинать с опытным партнером, который даст советы, скажет, как сделать, чтобы с большей долей вероятности получилось хорошо. Покупка франшизы не значит, что ты ее купил, нашел мастеров и просто получаешь прибыль. Нет. Нужно работать, быть в тонусе и развиваться самому – тогда и только тогда у тебя получится повести за собой команду.
Лично я каждый день нахожусь в сервисе, контролирую закупки деталей, работу сотрудников, поставки, общаюсь с клиентами и т.д. А компания тебя в этом поддерживает, и если вдруг какой-то форс-мажор, то всегда стоит за твоей спиной.
Планов – много. Но чтобы их реализовать, нужно поставить текущий сервис
Мне важно разобраться сначала во всех деталях. Можно искать средства на второй центр, сейчас возможностей и инструментов достаточно, но не автоматизировав работу в первом, второй запускать нет смысла
Поэтому первоначальная цель – отладка первого сервиса от и до, которую я 100% достигну.
Форматы франшизы:
Сервис в торговом центре
- Паушальный взнос: 350 тысяч (300 компенсируемый)
- Фирменная точка и инструменты:входят в первичный взнос франчайзи
- Затраты на запчасти: 200 тысяч
- Затраты на подготовку персонала: 140 тысяч
- Цена франшизы: 990 тысяч (возможна скидка)
- Ориентировочный доход: 130 тысяч в месяц
Сервис с отдельным входом
- Паушальный взнос: 350 тысяч (300 компенсируемый)
- Фирменная точка и инструменты: ремонтные работы — 100 тыс.руб, остальное входит в паушальный взнос
- Затраты на запчасти: 200 тысяч
- Затраты на подготовку персонала: 140 тысяч
- Цена франшизы:1,090 млн. руб (возможна скидка)
- Ориентировочный доход: 180 тысяч в месяц
Павильон в Торговом центре
- Паушальный взнос: 350 тыс.руб (300 компенсируемый)
- Фирменная точка и инструменты: ремонтные работы — 100 тысяч, остальное входит в паушальный взнос
- Затраты на запчасти: 200 тысяч
- Затраты на подготовку персонала: 140 тысяч
- Цена франшизы:1,090 млн. руб (возможна скидка)
- Ориентировочный доход: 180 тысяч в месяц
Требования к помещению:
Фирменный “островок” компании стандартный для торговых центров и предоставляется фирмой-франчайзером, детали подбора отдельного помещения для сервисного центра можно узнать в процессе общения со специалистом после подписания договора франшизы или сейчас — у специалиста call-центра на сайте компании.
Условия покупки:
- Паушальный взнос: 490 тыс.руб
- Размер инвестиций: от 690 тысяч
- Роялти: 10%
- Время на возмещение первичных затрат: 3-6 месяцев
- Возможное местонахождение франшизы: Россия, Казахстан, Белоруссия, другие страны СНГ и мира
- Полноценное обучение франчайзи в режиме реального времени, в течение трех недель в офисе компании в Москве
- Снабжение новой точки оборудованием, запчастями для ремонта, мебелью, гарантированная помощь в открытии франшизы
- Консультирование и поддержка во всех юридических и правовых вопросах
- Персональный консультант на протяжении всего времени работы франшизы
- Маркетинговое продвижение
- Доступ к образовательной базе, сервисам работы и коммуникации франчайзи
- Установка коммуникации видеонаблюдения на каждую точку
- Гарантированное возмещение ущерба в случае неудачной работы франшизы и полная техническая поддержка (сумма страховки — 300 тыс.руб)
Как всё начиналось: создание бизнеса по франшизе Pedant
До открытия бизнеса я долгое время работал в «Coca-Cola», пройдя путь от торгового представителя до регионального менеджера. На момент покупки франшизы опыта в плане бизнеса не имел практически никакого. Просто своим делом я давно хотел заняться, уже года 3-4. Но так как работе в предыдущем месте я отдавался с головой, то совместить ее с бизнесом не получилось бы.
В какой-то период я уволился и на протяжении 2-3 недель изучал, чем бы заняться в Самаре. По несколько часов каждый день я смотрел, какие у нас есть бизнесы, кто и чем занимается. Копаясь в интернете, меня привлек именно франшизный бизнес, он сейчас в России активно развивается.
Не помню как, но вскоре перешел в раздел франшиз по ремонту телефонов. Тогда для себя понял, что это сейчас очень актуально, так как 95% населения имеют мобильные телефоны, разбивать их тоже любят, актуально это будет еще много-много лет.
Я искал крупную сеть на уровне России и неудивительно, что на лидирующих местах был Педант. Далее ко мне присоединился мой бизнес-партнёр, мы вместе ознакомились с отзывами о франшизе Pedant. Нам выслали бизнес-план, затем позвонили. Я задавал очень много вопросов. Далее прокатились и пообщались с уже действующими франчайзи в Самаре, созвонились с другими городами – с парой человек
Узнавали все детали, какие цифры у сервисов, какие планы на будущее у компании, какие вложения нужны, на что стоит обратить внимание
И тут все завертелось. Обучение прошло отлично, оно построено грамотно, четко. Учитывая, что мы не имеем никакого опыта, в том числе, и в ремонте, за такой короткий срок научили нас разбирать-собирать айфоны до винтика. Честно, до поездки я не верил. Но побывав в школе инженеров Педант, я с уверенностью могу сказать, что это реально.
Также я уже на тот момент наметил места, потому что мне было важно понять, есть ли еще, где открываться в Самаре. Вернувшись с обучения, я знал куда ехать
Замерили проходимость и трафик во всех потенциальных местах, Пообщалсь с отделом аренды и остановили свой выбор на одном из вариантов. Это заняло 2 недели
Компания подсказывала, на что стоит обратить внимание при выборе, помогла с заключением договоров
История успеха: Юрий Говоров, бизнес по франшизе Pedant
Период карантина и после
Первый месяц полноценной работы – ноябрь, мы закрыли в ноль. Декабрь был уже с плюсом.
Дальше началась новогодняя история, а еще дальше – уже совсем другая и неожиданная глава жизни под названием «пандемия». Поэтому не получилось прочувствовать того роста клиентов и выручки, которого хотелось. Это коснулось каждого предпринимателя, никто не знал, что произойдёт подобная катаклизма.
Я до последнего не верил, что будет все закрываться, что будет карантин. Но когда всем запретили работать, я немного потерялся – что делать дальше. Был момент, когда я закрылся на 1 день, решил хорошо подумать, и уже на следующий мы вернулись в штатный режим. Двери сервиса конечно были закрыты, искали выходы.
Компания помогала всячески: смогли договориться с арендодателем о снижении платы на 50%, подключили услугу Курьера и ремонта на выезде. Тут я конечно выдохнул и продолжил работать.
Выручка упала в этот период, но если сравнивать ее с январем и февралем, то упала несильно. С учетом скидки на аренду, которую удалось получить в мае, мы работали даже в плюс. Учитывая, что сервис новый – до карантина мы проработали буквально 3-4 месяца, так отрабатывать тяжелейшие месяцы для всех сфер бизнеса – это круто.
Мы не заметили, когда сняли ограничения в Москве, т.к. работали почти в обычном режиме. Трафик восстанавливался постепенно и до сих пор восстанавливается. В окрестностях моего центра есть несколько институтов, так что ждем возвращения в столицу студентов и нового потока трафика.
Уже в июне-июле выручка подросла и от месяца к месяцу продолжает расти. И это не предел, потому что жители Москвы также до сих пор продолжают реабилитироваться, не у всех «белая» зарплата ведь.
У меня опыта мало, чтобы масштабно оценивать ситуацию, но я считаю, что данный период мы прошли достойно с минимальными потерями. Смотря на другие сервисы, вижу, что у кого-то штат разлетелся, кто-то по аренде не смог решить вопрос, в выручке ушли в минуса. Я же вместе с компанией смогли найти решение по аренде, у меня сохранился полностью штат, не было задержек по зарплате.
Не хочу думать, что было бы, если бы за моей спиной не стоял пул из профессионалов Педанта, которые с первого дня были на связи и я мог консультироваться с ними по ряду вопросов.
Что изменилось за это время
Франшиза — это история про то, как можно с помощью работающих механизмов сделать свою жизнь качественнее. Сюда люди приходят с идеей, а становятся профессионалами, даже если до этого не было никаких навыков. Если внимательно вслушиваться в то, что говорит команда Pedant.ru, и выполнять всё, то успех гарантирован.
Ни на секунду не жалею о своем выборе открыться с франшизой «Педант». В любом случае, если запускать свой сервис самостоятельно, будешь чувствовать себя хуже. Так, как у Pedant.ru, ты не сможешь раскачать существующий бизнес.
Маркетинг здесь сильный, и сила это в единстве, ведь ты не просто частник-любитель, а часть целой системы по всей стране. Люди видят вас, верят вам и приходят к вам. Мы заинтересованы соответствовать этой репутации и сохранять ее на высоком уровне.
Ты тоже можешь присоединиться к сети «Педант» и открыть сервисный центр по ремонту смартфонов. На данный момент у франшизы Pedant.ru 314 центров в 122 городах России, Казахстана и Беларуси. Всё, что нужно сделать, — просто оставить заявку на сайте, и специалисты сервиса предоставят тебе подробный бизнес-план по открытию франшизы в твоем регионе.
Подготовка и открытие
Сфера ремонта телефонов, как бы странно ни звучало – это чаще подвальные сервисы. Педант на общем фоне выглядит солидно и внушает доверие.
Мне показалось данное направление очень перспективным. Плюс ко всему педантичная и тонкая работа была мне по душе – я сам по себе такой человек, люблю, когда все слаженно, чётко и по делу.
Ремонт помещения занял около 10 дней – в режиме нон-стоп и днем, и ночью. 1 октября я заключил договор аренды, а 18 октября сервис начал полноценно работать.
Еще до момента открытия сервиса я позаботился о персонале. С первого дня обучения знал, что не планирую (от слова совсем) сидеть и чинить устройства. Моя роль в этом деле иная. Считаю, что получилось собрать хорошую команду несмотря на то, что поиск сотрудников непростая задача.
У меня был изначально найден один мастер. Я приглашал на собеседования разных людей, которых мы подыскивали в Педанте или я сам, но все было не то. Через знакомых я нашел второго мастера, а позже и 3-го, плюс еще с нами сейчас работает курьер – важная составляющая моего бизнеса.
Первые полмиллиона
Как я уже говорил, у меня был собственный бизнес, поэтому я не строил иллюзий в первый месяц работы. Именно поэтому я был приятно удивлен результатами. Даже самые страшные прогнозы по поводу прибыли не оправдались — мы реально «вышли в топ» и заработали 500 000 рублей. Это прибавило уверенности, и сервис вошел в рабочую колею.
Параллельно с нами в Краснодаре работал сервисный центр, принадлежащий компании «Педант». Мы постоянно сравнивали свою выручку с их выручкой, и нам хотелось их обогнать. У нас получилось сделать это с первого месяца. Далее — постоянный прирост в выручке процентов на 10–20 в месяц.
Летом я взял к себе уже пайщика, работали втроем. В сентябре, благодаря моим успехам, мне предложили открыть еще один сервисный центр в соседнем микрорайоне. Я снова согласился и запустил вторую точку, но возникли характерные для новогоднего периода финансовые трудности. У меня много знакомых работают в продажах, и все они отмечали существенный спад бизнеса. Упал и у нас. На фоне открытия нового сервисного центра для меня падение выручки на 30 % в основном сервисе было ощутимо. Но тем не менее выручка с двух сервисов составляла около 800 000 рублей.
В этом смысле мне очень нравится, что «головную боль» в виде рекламы и маркетинга компания-франчайзер берет на себя. Приятно видеть контекстную рекламу своего сервисного центра, когда листаешь соцсети или вводишь его название в поисковые системы. Всё работает, люди о тебе слышат, а клиенты приводят своих знакомых и друзей. Я считаю, что с таким подходом любой бизнес обречен на успех.
Промежуточные итоги и планы на будущее
Моя жизнь изменилась в лучшую сторону однозначно. Я получаю неоценимый опыт в ведении бизнеса. Испытываю радость, когда мы запускаем новые линейки, когда внедряем не только стандарты Педанта, но и какие-то свои, когда по скриптам принимаем новых сотрудников, обучаем их, и особенно, если все получается – это всегда классно и драйвово!
Что касается прибыли, в прошлом месяце с двух точек мы установили наше личное достижение – исторический максимум за все время. Тем не менее сервисы работают меньше года, поэтому это далеко не предел.
Мои планы на будущее не только переезд первой точки, но и рост внутри существующих филиалов. Сейчас мы занимаемся абсолютно всеми ремонтами смартфонов, но есть возможность обслуживать ноутбуки.
Мне нравится, как все сложилось и идет дальше. Каждый отдел компании Pedant по любому звонку быстро реагирует, всегда поддерживает и помогает в различных ситуациях. Если была бы возможность вернуться назад, я бы пошел той же дорогой!
Юрий Говоров,
Предприниматель