Такая деятельность, как организация свадебных торжеств, не требует получения сертификатов или лицензий. Единственное условие – открыть агентство на законных условиях.
Для того чтобы организовать свадебный бизнес, который определенно «пойдет в гору», не стоит пренебрегать составлением заблаговременно такого документа, как бизнес-план свадебного агентства. В нем должны быть раскрыты все организационные, финансовые и маркетинговые вопросы в отношении осуществляемой деятельности. Рассмотрим пример того, что должен учитывать правильный бизнес-план свадебного агентства.
Принцип работы свадебного агентства
Формат деятельности таков. Агентство по организации свадеб представляет собой небольшую компанию, выполняющую по сути услуги координатора. Основные «поставщики удовольствий» (фотографы, декораторы, флористы, рестораторы и пр.) привлекаются на основе аутсорсинга. Преимуществ такой совместной работы много. Главное из них – каждый компетентен в своей специфике деятельности. Прерогатива свадебного агентства – придумать удовлетворяющую клиента концепцию торжества и грамотно совместить деятельность партнеров в единое целое для достижения качественного результата. Ответственность, естественно, несет координатор.
Основной принцип деятельности – чем больше довольных клиентов, тем больше заказов. Поэтому важно сотрудничать с проверенными компаниями с хорошей репутацией, и своей ответственной качественной работой показывать им пример. Если вы с первых шагов зарекомендуете себя лучшим образом, то впоследствии желающие соединить себя узами брака и устроить по этому поводу грандиозное мероприятие сами будут находить вас.
Организационные вопросы
Event-индустрия – это удел творческих активных личностей. Директор компании, в свою очередь, должен иметь управленческую жилку. Открыть агентство мало, нужно собрать сильную команду, ведь руководить аутсорсингом непросто. Допустим, сотрудники вашего агентства не подведут. А вот водитель нанятого лимузина вполне может опоздать, кондитер приготовить торт не оговоренного дизайна, флористы оформить арку в других тонах. Даже если вам удастся «исправить» все огрехи, впечатление клиентов от организации свадьбы будет явно испорчено, а вслед за ним и ваша репутация.
Сервисные услуги можно отдавать на аутсорсинг лишь в одном случае – когда наработана хорошая база. Работать следует исключительно на договорной основе. В контракте уместно прописать неустойки, штрафные санкции и публичные претензии, чтобы «отсеять» халтурщиков.
При оформлении помещения важно выдержать стиль. Дизайн должен отличаться индивидуальностью, быть ненавязчивым, но в тоже время придавать надежность компании. Разумно установить манекены, витрины, повесить зеркала. На стенах отлично будут смотреться фотографии счастливых пар, которые являются клиентами агентства.
Финансовые вопросы
Любой бюджет состоит их доходов и расходов. Разберемся, из чего формируются обе составляющие:
- Затраты. Деньги понадобятся на аренду помещения. Достаточно площади в 25 м2. За место в центре города, где ваше агентство всегда будет на виду, придется выложить 500-750 дол. США. Закупка мебели, элементов декора и оргтехники обойдется в 2 тыс. дол. США. На канцтовары уйдет от 100 дол. США, на транспорт и связь – от 300 дол. США, на оплату коммунальных услуг – около 100 дол. США (в зависимости от тарифов, действующих в регионе). Зарплата персонала (пары менеджеров-организаторов, финансиста, уборщицы, дизайнера и пр.) составит не менее 4 тыс. дол. США.
- Доходы. Комиссионные агентства представляют собой определенный процент от потраченного клиентами на организацию свадьбы бюджета. Обычно они варьируются на уровне 5-20% в зависимости от рейтинга фирмы на рынке. Установив первоначально 10%, не прогадаете. Стоимость организации свадебного торжества «под ключ» стартует от 5 тыс. дол. США. «Потолка» в этом деле нет, поэтому квалифицированные менеджеры всегда могут попытаться «скорректировать» сумму, которую клиенты планируют потратить, в сторону увеличения, обеспечив себе тем самым больший заработок.
Впрочем, здесь стоит действовать осторожно. Клиент не должен усомниться в реальности установленных расценок. Понимание того, что компания банально накручивает себе прибыль за счет включения в «пакет» услуг, которые никоим образом не повышают уровень будущего торжества, способно привести к отказу от сотрудничества. Структура расходов должна быть четкой, а услуги нужными. Не поленитесь объяснить клиенту нюансы организации столько раз, сколько ему понадобится для полного осознания. В этом случае вы избежите впоследствии претензий, что все получилось не так, как ожидалось.
Перечень оказываемых услуг
Организовать выездной ЗАГС, фотопрогулку и банкет считается слишком банальным. Желания современных пар сводятся к одному – мероприятие должно быть нестандартным с насыщенной программой. Воплотить мечту – обязанность свадебного агентства. В связи с этим нужно постоянно «расти» (мониторить тренды, собирать материал, отслеживать работу иностранных коллег и пр.).
Дополнительные услуги могут включать:
- аренду / продажу одежды для жениха / невесты;
- реализацию свадебных аксессуаров (бижутерия, зонты, ленты, рушники, перчатки, ремни, бутоньерки и прочие нужные для свадьбы мелочи);
- услуги тамады;
- организацию туров для молодоженов;
- салон красоты (услуги стилиста, парикмахера, визажиста);
- оформление мест торжества и прочих помещений (ресторанов, отелей и пр.).
Свадьбы можно организовывать «под ключ» или же выполнять ряд отдельных функций. Создав своему агентству уникальный стиль, вы не потеряетесь среди конкурентов. Все без исключения мечтают об особенной свадьбе. Организовав такую для клиентов, вы обеспечите себе успешное развитие. На торжестве присутствует обычно много молодежи. Увидев собственными глазами, как прекрасно агентство справилось со своей задачей, они гарантированно отдадут предпочтение вам в будущем. Или, как минимум, порекомендуют друзьям и родственникам.
Во сколько обойдется свадебный бизнес
Пример большинства предпринимателей, рискнувших когда-то открыть свадебный бизнес, подтверждает, что дело это не только весьма интересное, но и прибыльное. Первоначальные инвестиции, конечно, достаточно внушительны (от 7 тыс. дол. США). Однако при грамотном подходе (ориентация на востребованные услуги, успешная рекламная компания, высокое качество предоставляемых работ) агентство по организации свадеб достаточно быстро окупит себя. Люди, которые давно работают в подобном бизнесе, откровенничают, что на это уходит в среднем около года (фактически два «высоких сезона»). Таким образом, рентабельность деятельности фирмы по оказанию комплекса свадебных услуг составляет от 60%.
Заработать на оказании свадебных услуг небольшому начинающему агентству можно около 250 тыс. руб. / мес. Результат во многом зависит от числа конкурентов в конкретном городе. Максимальный срок окупаемости компании, созданной с нуля, составит до двух лет.
Лучше быть нацеленным на средний класс. Свадьбы с очень ограниченным бюджетом приносят небольшой доход, а действий при этом требуют практически в таком же объеме, как и организация более высокооплачиваемых торжеств. Шикарные свадьбы, которые устраивают VIP-клиенты, в свою очередь, случаются достаточно редко. К тому же для их организации нужно иметь опыт, отменную репутацию и сеть надежных партнеров.
Разумно организовывать изредка акционные предложения (к примеру, фотосессия при заказе от определенной суммы), предлагать скидки на отдельные услуги или полный комплекс услуг. И конечно, не забывайте о рекламе. Пик свадеб приходится на лето. Однако уже к маю стоит громко заявить о себе и быть готовым при этом организовать замечательный праздник.