Один из самых продуктивных и доступных видов бизнеса – грузоперевозки. Фирм, занимающихся перевозками достаточно много. Но это не означает, что дело не будет прибыльным. При должном подходе занять свою нишу можно в любой области. Так как открыть фирму по грузоперевозкам? С чего начать?
Любой транспортный бизнес немыслим без автомобиля. Чтобы сэкономить, можно приобрести грузовики отечественного производства (газели) – до некоторых пор они будут справляться не хуже иномарок. Еще, любому предприятию нужны клиенты. Здесь и заключается тот фактор, который поможет обойти многих конкурентов.
Дело в том, что логистика большинства фирм строится вокруг прироста количества клиентов. В деле грузоперевозок есть две первостепенные цели: уложиться в сроки, доставить груз целым. Если со второй задачей справиться нетрудно, то насчет первого пункта могут возникнуть вопросы. Частые задержки не редкость. Причина этого – неверная логистика в прокладывании плана маршрута и большое количество заказов. Чтобы выделиться на общем фоне, необходимо трезво оценивать свои возможности и с уважением относиться к клиентам.
Актуальность
Прежде чем начать составлять бизнес-план и приступать к изучению вопроса о том, как открыть транспортную компанию следует задуматься об актуальности данного дела. Выгодно ли заниматься грузоперевозками? Окупятся ли вложения? Ответом на эти вопросы может послужить статистика, согласно которой все большее количество людей пользуется услугами таких фирм.
Раньше приходилось ждать доставки по несколько дней, а то и недель. Теперь все делается оперативно. Акцентируя внимание на скорости, не забывают и о качестве. Современная техника оснащена всеми нужными для безопасной транспортировки приспособлениями.
Цели бизнеса
Разобравшись с актуальности можно поставить перед собой цели, от которых будет отталкиваться план. Открывая бизнес на грузоперевозках, следует стремиться к:
- качественной организации перевозок на транспорте любого вида;
- работе с коммерческими грузами;
- квартирным, дачным, офисным, производственным переездам;
- транспортировкам крупногабаритных грузов;
- наличию в штате профессионалов погрузочно-разгрузочных работ;
- возможности предоставлять услуги по хранению грузов.
Шаги по открытию компании
Как открыть транспортную компанию с нуля? После того как оформили все документы для регистрации ИП нужно переходить к организации своего бизнеса. Бизнес-план этого процесса состоит из нескольких этапов.
Выбор помещения
Без центрального офиса, где будет осуществляться вся логистика и можно устроить централизованную диспетчерскую службу, бизнес не начать. Помещение можно арендовать. Нет смысла устраивать офис «на дому». Такие предприятия обречены на провал, являясь пустой тратой времени. Если нет финансов на полноценную аренду, то снять офис можно в кол-центре. Для диспетчерской службы большое помещение необязательно.
Офис необходимо скомплектовать. Для качественной работы и проведения логистических анализов у операторов должны иметься в наличии компьютеры или ноутбуки. Наличие копировальной техники станет огромным плюсом. Стационарный телефон – неотъемлемая часть такого бизнеса.
Персонал
Для того чтобы начать работать понадобятся несколько диспетчеров. Штат в данном направлении можно расширять с притоком новых клиентов. На первоначальном этапе получится обойтись двумя диспетчерами. Они должны обладать некоторыми навыками, такими как: хорошая дикция, коммуникабельность, навыки в логистики.
В деле, где крутятся деньги, нужен бухгалтер. Координировать потоки средств и составлять необходимые финансовые документы без подобного рода специалиста не получится. Хорошая бухгалтерия – фундамент любого бизнеса.
Чтобы дело стало удачным, нужны клиенты. Без рекламы заказчиков не найти. Поэтому наличие в штате менеджера по рекламе будем залогом потока клиентуры.
Без чего не обойтись, так это водители с соответствующей категорией прав. Плюсом ко всему нужны грузчики. Можно работать без них, но привлекательней в глазах клиента будет выглядеть компания, оказывающая весь необходимый спектр услуг.
Машины
Первое что приходит в голову, когда задают вопрос, как открыть транспортную компанию, это покупка машин. Можно приобрести подержанные иномарки, которые качественные и надежные, чего нельзя сказать про отечественные аналоги. Но российские автомобили, более дешевые в плане ремонта. Импортные машины ломаются нечасто.
Для транспортировки грузов по городу отлично подойдут «газели». Этот автомобиль маневренный, и поэтому прекрасно справится с поставленными задачами в реалиях современного городского движения. Он расходует мало топливо и экономичен в обслуживании.
С перевозкой стройматериалов, крупногабаритного мусора и т.п. на ура справится самосвал. Подобная техника стоит гораздо дороже обычных автомобилей. Но и окупается самосвал намного быстрее, чем обычный грузовик. Связанно это со специфическими услугами, которые под силу только этой техники. Так что если есть средства, то, купив самосвал, можно сразу выделиться среди конкурентов и расширить диапазон оказываемых услуг.
Тентовые автомобили нужны для перевозки продуктов. В отдельных случаях приобретаются машины, оборудованные рефрижератором.
Бизнес-план
План начинается с маркетинга:
- Проведение рекламно-агитационной компании. Сюда входит активное использование средств массовой информации – газеты, журналы, бегущая строка по ТВ, интернет-сайты.
- Оформление рекламных буклетов, визиток.
- Активная работа с потенциальными клиентами – логистика при распространении листовок во дворах жилых домов, магазинах стройматериалов, сантехники, мебели.
- Разработка льготной логистической программы обслуживания постоянных клиентов. Заказчика нужно не только привлечь, но и удержать.
Финансовая составляющая
Бизнес грузоперевозок строится из нескольких составляющих. Каждая из них – важная часть логистики успешного предприятия. Составляя план будущей фирмы нельзя обойти стороной финансовые аспекты. Грузоперевозки как бизнес могут состояться только после регистрации ИП. Для этого нужно оплатить госпошлину. На 2020 год ее размер составляет 4 000 рублей. После того как все документы оформлены и получен статус ИП, можно приступать непосредственно к организации дела.
Арендовать помещение для офиса можно за 20 000 рублей. Для его обустройства понадобятся 2 компьютера – средняя цена одного 20 000 рублей. Многофункциональный принтер можно приобрести за 3 000. Бизнес-план рассчитывается на двух диспетчеров, поэтому все оборудование понадобится в двух экземплярах.
Необходимо отдельное помещение для автомобилей. Его месячная цена составит 20 тыс. Стоимость газели (как самый бюджетный вариант) базируется в районе 500 000. Понадобится две машины. ГСМ обойдутся около 40 тысяч. Здесь можно схитрить, включив цену за топливо в общую стоимость услуг для клиента.
Затраты на рекламу составят порядка 20 000. Сюда включается стоимость буклетов, визиток, листовок. Бесплатные сайты объявлений в расчет не берутся. Заработная плата персонала составит 129 000 рублей/месяц:
- Бухгалтер – 25 000;
- Водитель (2) – 40 000;
- Грузчик (2) – 34 000;
- Диспетчер (2) – 30 000;
Чтобы понять, выгодно ли заниматься грузоперевозками, нужно подытожить затраты и сравнить их с возможной прибылью. Сложив все возможные расходы, получаем сумму необходимого стартового капитала – 1 259 000 рублей. Прибыль рассчитывается из многих факторов. Средняя цена на перевозку – 600 рублей/час. Стоимость работы грузчиков – 180 р./час. Если брать в расчет 6 дневную рабочую неделю по 12 часов/смена, то общая прибыль за месяц работы составит 243 360 рублей.
Итоговые показатели
- Общая сумма затрат на открытие бизнеса – 1 259 000 рублей.
- Среднемесячный заработок составит 243 360 рублей.
- Чистая прибыль, после выплаты заработной платы, оплаты аренды и отчислений на прочие расходы – поломки, налог на ИП и прочее, кроме стоимости ГСМ, за которую клиенту насчитывается отдельный тариф – будет равна 54 460 рублей.
- Годовой доход – 653 520 р.
Из этого можно сделать вывод, что перевозки как бизнес окупят себя за 2 года, по истечении которых, вы можете начать работать в плюс.