Резюме проекта
В нашем случае предпочтение отдается легковой эвакуации для работы в крупном городе (население около 500 тыс. человек). В данном регионе этот вариант наиболее перспективен и выгоден в плане спроса. Кроме того, для запуска бизнеса потребуется меньше денег, чем для других направлений, а срок окупаемости будет ниже.
Дополнительно могут оказываться услуги эвакуации сломавшихся или разбитых автомобилей с трассы (в радиусе 100 км от города).
Основной целевой аудиторией нашего бизнеса будут:
- Частные лица-автовладельцы с легковыми автомобилями полной массой до 3,5 т.
- Владельцы автосервисов, которые не имеют собственного эвакуатора.
Для каждой целевой аудитории планируется сформировать отдельную стратегию продвижения для приобретения значимой доли на рынке услуг своего региона.
Данный бизнес-план предполагает создание компании с несколькими эвакуаторами в собственности. Есть вариант создания мелкого бизнеса без наемных сотрудников, где ИП самостоятельно занимается поиском заказов и выполняет работы по эвакуации транспорта.
Организация с несколькими эвакуаторами дает большую прибыльность и имеет большие перспективы роста. Но потребуются определенные затраты, которые мы учтем в финансовом плане.
Эвакуатор: подержанный, новый или все-таки арендованный?
Рыночная цена на эвакуатор определяется его техническим состоянием. Новые машины стоят дороже подержанных – это общеизвестный факт. Но далеко не все предприниматели стремятся приобрести технику б/у даже в ситуации, когда денежная разница очень значительная. Обусловлено это тем, что очень часто с подержанными машинами через непродолжительный срок эксплуатации возникают серьезные проблемы. При покупке техника может выглядеть очень надежной, но истинные ее качества открываются только в процессе работы. Поэтому риск, что затраты на ремонт сведут на нет всю первоначальную выгодность покупки, всегда нужно учитывать.С новой техникой, которая находится на гарантийном обслуживании, об этом беспокоиться не придется. Однажды потратив значительную сумму на приобретение эвакуатора, предприниматель может не беспокоиться о том, что подведет клиентов. Покупать лучше сразу две-три машины. Это даст возможность выполнять одновременно несколько заказов и не приведет к сбою в работе, если одному из эвакуаторов потребуется ремонт.Есть еще один вариант для старта бизнеса – взять пару эвакуаторов в аренду. Подобный подход очень распространен среди начинающих предпринимателей. Для них аренда – это отличная возможность оценить перспективность бизнеса в целом, а также в процессе эксплуатации определить, какая из моделей является более функциональной. Впоследствии, когда дело пойдет, целесообразнее приобрести собственную технику.
Разнообразие форм
Автомобили данной марки начали выпускать в далеком 1994 году, потом был рестайлинг этого фургона, после чего была выпущена «Газель-Бизнес», потом «Газель-Некст». На базе этого бестселлера собирали такие малотоннажные грузовики и фургоны, как «Валдай», «Соболь» и «Баргузин». Кроме того, даже в странах Ближнего зарубежья выпускается этот автомобиль, иногда под другими названиями.
Помимо разных названий, модель выпускалась еще и в разных модификациях: «Газель» грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Есть варианты удлиненной модели. На различные автомобили нужны разные категории водительских прав. «Газель» служит для различных целей, будь то маршрутное такси или грузовые перевозки.
Правила регистрации КМУ в Гостехнадзоре
Краны манипуляторы относятся к потенциально опасному производственному оборудованию, поэтому подлежат обязательной регистрации в территориальных органах Гостехнадзора. Причем получать разрешение на эксплуатацию крана манипулятора с грузоподъемностью не превышающей 1 тонну не требуется. Это отражается в техническом паспорте устройства, где данный параметр отмечен как 4 т/м.
Для того чтобы начать процедуру регистрации нового крана-манипулятора, необходимо подать письменное заявление от собственника данной техники, а также предоставить технический паспорт. Само заявление содержит:
- Подтвержденный факт знания «Правил по безопасному использованию и конструктивных особенностях крано-манипуляторной спецтехники». Они же ПБ 10-257-98.
- Письменное доказательство наличия соответствующих кадров, имеющих допуск к управлению данным КМУ.
- Подтвержденное исправное техническое состояние данного манипулятора.
- Заключенный договор на осмотр и обслуживание данного КМУ, если предприятие не имеет собственной ремонтной службы.
Повторная регистрация данного КМУ возможна только по факту передачи его другому собственнику, а также при переоформлении техпаспорта в связи с серьезной его реконструкцией. Решение по поданному заявлению должно прийти не позднее одной календарной недели.
Наем персонала
В службе автоэвакуатора есть две значимые категории сотрудников – водители и диспетчеры. Именно от их слаженной работы зависит количество заказов, которые сможет выполнять ваша компания.
С учетом системы автоматизации, которая внедряется нами с самого начала, один диспетчер может обслуживать до 10 машин. Мы организуем 2 рабочих места, с возможностью организовать в том же офисе третье в перспективе. На первом этапе нанимаются три опытных диспетчера с начальной базой клиентов и маркетолог.
Диспетчеры будут работать в смену по графику сутки/двое. В их функции будет входить прием заявок от клиентов, распределение заказов водителям, контроль исполнения.
Маркетолог будет заниматься размещением рекламы на площадках, анализом ее эффективности, взаимодействием с подрядчиками по разработке и продвижению сайта и мобильного приложения. На первом этапе можно обойтись без этой должности, если функции будет выполнять директор.
Водители будут работать по сменному графику 12 часов. Для эффективного использования рабочего времени без нарушения трудового законодательства на 5 машин потребуется 12 водителей. Требования: опыт работы на автоэвакуаторе, наличие прав требуемой категории.
Общее руководство компанией осуществляет директор.
В связи со сложностью ведения бухгалтерии для организации, которая работает с транспортом, в штат нанимается бухгалтер.
В штате должен быть руководитель транспортного цеха или главный механик. Его резолюция обязательна на транспортном листе предприятия.
Согласно законодательству, водители должны проходить медицинское освидетельствование перед выходом на линию. Медик нанимается по совмещению для работы по 2 часа утром (проверка состояния здоровья, составление отчетов).
Должность | Формат оплаты труда | Заработная плата (без премии) | Из нее НДФЛ и соцналог | Кол-во сотрудников | Общий ФОТ |
Директор | Оклад + премия | 30 000 | 10 500 | 1 | 30 000 |
Бухгалтер | Оклад + премия | 20 000 | 7 000 | 1 | 20 000 |
Диспетчер | Оклад + премия (согласно KPI) | 16 000 | 5 600 | 3 | 48 000 |
Маркетолог | Оклад + премия (согласно KPI) | 12 000 | 4 200 | 1 | 12 000 |
Водитель | Почасовая | 45 000 (ориентировочно) | 15 750 | 12 | 540 000 |
Главный механик | Оклад + премия (согласно KPI) | 20 000 | 7 000 | 1 | 20 000 |
Медик | Оклад | 10 000 | 3 500 | 10 000 | |
Всего | 680 000 |
Категория B: особенности получения и какие машины предусмотрены
При этом для автовладельца имеет значение и количество посадочных мест транспортного средства: оно ограничено восьмью, не считая водительского места.
Видеоролик о новых правилах сдачи на права Также возможно управление легковым автомобилем, имеющим прицеп с предельной массой, не превышающей 750 килограммов, при этом общая масса авто с прицепом составляет 3,5 тонны.
Таким образом, для управления более тяжелыми автомобилями (Hummer H1, ГАЗ Тигр и т. п.) потребуются права другой категории. Безусловным преимуществом данной категории является то, что, имея только ее, можно управлять джипами и даже некоторыми микроавтобусами, а в отдельных случаях – и транспортными средствами, предназначенными для грузоперевозок, например, «Газелями». Водители с правами категории В автоматически получают право на вождение автомобилей подкатегории В1.
К подкатегории В1 относятся трициклы и квадрициклы с объёмом двигателя свыше 50 куб.см.
Категория Д (Д1) водительских прав — автобусы
Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя — для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б. Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей.
Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории «Д», позволяющего управлять автобусами.
Особняком стоит тот факт, что с «Д» разрешено управлять теми же автомобилями, что и с «Д1».
Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга.
С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1. Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования.
Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен: Получить права категории С или Б; Иметь
Реклама
Главная цель любой рекламной компании заключается в том, чтобы в тяжелую минуту у водителя по руками оказался телефон службы помощи. Для этого, вам необходимо заняться расклейкой объявлений буквально на каждом столбе. Что касается данных объявлений, то они обойдутся вам не очень дорого. Но данное дело не согласуется с установленным законодательством. Но стоит отметить, что существенного наказания за это вы не получите, но можете получить штраф за порчу городского имущества. Перетяги и билборды стоят довольно дорого. Это может подойти для повышения своего имиджа . на старте создания своего бизнеса аренда места под рекламу эвакуатора имеет огромный смысл. В будущем она будет для вас невыгодной с экономической стороны. Подача рекламы на автомобильном радио тоже имеет свой смысл, особенно в самом начале работы. В будущем вы можете перейти к другим вариантам рекламы , к примеру, визитки, которые можно разложить под дворники припаркованных авто. В настоящее время в основном у каждого водителя имеется сматрфон , с выходом в Интернет. Именно это открывает для вас еще одни отличный канал для привлечения будущих клиентов. Нужно просто создать небольшой сайт-одностраничник, и разместить рекламу в поисковых системах Google и Яндекс.
Персонал
Что-бы эвакуатор как бизнес принес доход, нужно организовать все грамотно
Здесь важно понять с чего начать данное дело. Для того, чтобы ваша компания могла работать круглосуточно, на каждый автомобиль необходимо нанять двух водителей — механиков для посменной работы
у вас не выйдет нанять опытных людей, меньше чем за 20000 т.р. К этому еще нужно добавить налоги, за каждого работника, еще 7000 за каждого. Для того, чтобы предпринимателю не пришлось тратить рабочее время на освоение всех азов бухгалтерского учета, моно нанять на работу приходящего бухгалтера, а заниматься координацией работы экипажей и приемом заказов сможет диспетчер, который будет работать на дому. Исходя из этого, бизнес на предоставлении услуг эвакуатора вы можете вести не открывая офиса, а все расходы на обслуживающий персонал не будут превышать и пятнадцати т.рублей.
Ремонт и стоянка
Каждое авто будет требовать от вас периодического ремонта и техобслуживания. Договориться с СТО можно и на условиях бартера – предприниматель занимается поставкой им клиентов и предоставляет услуги по эвакуации. За данную услугу механик производит ремонт его авто. В данном случае будут созданы не только комфортные условия труда для каждого водителя, но и произойдет экономия ГСМ. Платформа эвакуатора и машина занимают слишком много места . вам придется платить в районе 4000 рублей за одну машину.
Подсчеты
Для открытия своего бизнеса вам потребуется в районе 4,5 миллионов рублей. Из них:
Четыре миллиона — машины и необходимое оборудование.
- 50 000 – оформление необходимого пакета документов.
- 100 000 – инструмент.
- 50 000 – непредвиденные расходы.
- 50 000 – реклама.
Ежемесячно вы будете тратить:
- 50 000 – стоянка и ГСМ.
- 180 000 – фонд заработной платы.
- 10 000 – реклама.
Итого: 250 000 руб.
Все расценки на оказание услуг эвакуатора колеблется в зависимости от региона. В среднем, они определяются по следующей схеме – пятьсот рублей за вызов и 30-за один километр пути. За один день автомобиль может обслужить около 12 вызовов. Это даст вам 10000 дохода. За один месяц 3 автомобиля принесут вам 900 000 т.р. Конечно же , все это в идеальном случае, тогда, когда бизнес загружен на все сто процентов, и нет и дня простоя. Что касается притачки, то здесь все гораздо сложнее. Простой будет составлять в районе 60 процентов рабочего времени. Исходя из этого, бизнесмен может рассчитывать на прибыль в 540 000 т.руб. при вычете всех накладных расходов, вы получите 190 000 дохода. Из этого еще придется вычесть налоги , 15 процентов. В итоге вы получите чистых доход в 160 000 рублей.
Выводы
Тот бизнесмен, который решил открыть бизнес по предоставлению услуг эвакуатора , может рассчитывать на получение хорошей прибыли, но все же срок окупаемости данного проекта нельзя назвать маленьким. Данный бизнес дольно стабильный. Он отлично подвергается масштабированию. В будущем, будет расширяться автопарк, и соответственно расти прибылью. Даже в случае, если ниша одного городка будет насыщена, вы можете перевести часть своей компании в расположенные рядом насаленные пункты. Даже маленький городок с населением в 40-50 тыс. жителей может прокормить нескольких эвакуаторщиков.
Посмотрите видео по теме: Как продвигать услуги эвакуатора.
Покупка оборудования
Для работы планируется приобретение 2 автоэвакуаторов классического типа с лебедкой на базе автомобиля «ГАЗель NEXT» грузоподъемностью до 1,5 т, 1 автоэвакуатор классического типа на базе «ГАЗон NEXT» грузоподъемностью 3,5 и и 2 крана-манипулятора на той же базе грузоподъемностью 3,5 т. Данные по закупке – в сводной таблице.
Автомобиль | Цена, руб. | Кол-во | Стoимость, руб. |
Автоэвакуатор с лебедкой, 1,5 т | 950 000 | 2 | 1 900 000 |
Автоэвакуатор с лебедкой, 3,5 т | 2 000 000 | 1 | 2 000 000 |
Кран-манипулятор, 3,5 т | 3 000 000 | 2 | 6 000 000 |
Всего | 5 | 9 900 000 |
Техника приобретается в лизинг на 3 года с предоплатой 30% от стоимости. На первый взнос потребуется 3 300 000 рублей.
Остальные средства берутся в лизинговой организации по 12% годовых. Сумма ежемесячного платежа составит 220 тыс. рублей. Общая переплата по кредиту за отчетный срок составит 1 230 тыс. рублей.
Производится дооборудование автомобилей:
- Установка тахографов на краны-манипуляторы (100 тыс. рублей).
- Установка GPS-терминалов с подключением датчиков топлива, датчика работы механизма, комплектом связи водителя, видеокамерами кабины и зоны погрузки (из расчета 80 тыс. руб. на машину – 400 тыс. рублей).
Затраты на последний пункт необязательны, но они помогут автоматизировать работу системы, постоянно контролировать работу сотрудников и минимизировать нецелевое использование техники.
Итого, при запуске бизнеса потребуется потратить 3,8 млн рублей.
Условия рынка
Рынок автоэвакуаторов каждый год бьет новые рекорды прибыли. Особенно в столичном регионе. А автопарк крупнейших в этой сфере компаний каждый год пополняется десятками новых единиц спецтехники. Но здесь нужно отметить нюанс: в Москве и некоторых других крупных городах России немалую часть составляет штрафной автоэвакуатор. Это, например, те самые знаменитые «бело-зеленые» эвакуаторы АМПП, которые наводят ужас на московских автолюбителей. Отдельной статистики по аварийному эвакуатору нет.
У организаций автоэвакуации существует несколько форматов деятельности:
- Штрафная эвакуация. В Москве на этот рынок не выйти, в регионах же администрация более охотно сотрудничает с частниками в вопросах оптимизации дорожно-транспортного хозяйства. Как правило, такие вопросы решаются в тендерном порядке. Если вы планируете ориентироваться на этот рынок, стоит заранее обратиться в администрацию и выяснить требования, которые предъявляются к компаниям – участникам тендера. Это может быть форма собственности (с ИП сектор B2G обычно не работает), размер уставного капитала, количество транспортных единиц в собственности и другие.
- Легковая эвакуация. Это самый распространенный сегмент: и по величине спроса на эвакуатор, и по размерам конкуренции, и по выгодности запуска. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую и междугородную (их можно совмещать). Суть понятна – первые оперативно реагируют на нештатные ситуации в городе, вторые выезжают и в область. Специализироваться только на областных маршрутах не стоит, потому что потребуется довольно разветвленная сеть мест для размещения эвакуаторов, достаточное количество машин (в зависимости от размеров области, не менее 10) и т.д.
- Грузовая эвакуация. Легковые эвакуаторы рассчитаны на работу с техникой не тяжелее 3 тонн. Для перевозки грузовых автомобилей, а также тяжелых внедорожников и микроавтобусов они не подходят. В грузовой эвакуации спрос меньше, но и конкуренция минимальна. Стоимость техники грузоподъемностью до 5, до 10, до 20 т растет в геометрической прогрессии. Это тоже нужно учитывать.
- Внедорожная эвакуация. Есть и такое направление, которое рассчитано вытаскивать застрявшую в грязи, снегу или болоте технику. Как правило, эвакуаторы такого типа собираются на базе тракторов или грузовиков с колесной формулой 6х6 или 8х8 («Урал», некоторые модификации «КамАЗа» и подобные машины иностранного производства). Распространено не во всех регионах, перспективно в зонах, которые часто подвергаются паводкам, снежным заносам или в местах, популярных у туристов-дикарей.
Целевая аудитория, подбор техники для работы, стартовый капитал, уровень конкуренции и каналы продвижения будут различаться в зависимости от формата работы. Это нужно учитывать.
Сегодня в этой сфере огромная конкуренция
Мой первый эвакуатор окупился спустя несколько лет. Примерно через три года я продал его и приобрел новый автомобиль.
Скажу откровенно: сегодня заработки в этой сфере сильно упали. Причина заключается в огромной конкуренции. Когда я только начинал, моих конкурентов можно было по пальцам пересчитать. Я оказывал услуги не только в Барановичах, но и в Ляховичах, и в других близлежащих городах и районах. Заработок в перерасчете на доллары иногда доходил до двух тысяч.
Сегодня, чтобы открыть свой бизнес в сфере оказания услуг по эвакуации транспортных средств, не требуется 12 тысяч долларов, как понадобилось когда-то мне. Сейчас более-менее сносный эвакуатор можно купить за три тысячи долларов. Открыл ИП – и работай. А когда конкурентов много, об особой выгоде говорить не приходится: жить есть за что – уже хорошо.
Тем не менее я продолжаю работать. Все дело в том, что я получаю огромное удовольствие от того, чем занимаюсь – я помогаю людям, пусть и за их деньги. Так что особых планов на будущее в этом бизнесе я пока не строю. Время покажет.
Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ
Риски бизнеса
Неверная оценка емкости рынка эвакуационных услуг. Мерой нейтрализации риска будет подробное предварительное исследование, которое учитывает общее количество автомобилей в регионе, средние по городу цены, количество конкурентов (включая частников ИП). Если реальные показатели продаж значительно (более 30%) отличаются от запланированных, производится дополнительное маркетинговое исследование (возможно, с привлечением сторонних аудиторов).
Грубые нарушения со стороны персонала
Человеческий фактор в этом бизнесе имеет важное значение. Прежде всего, это ошибки диспетчеров при расчете стоимости заявки, нарушения со стороны водителей (штрафы по линии ГИБДД, повреждения транспортируемых или иных автомобилей, поломка механической части из-за неправильной эксплуатации)
Мера предотвращения – тщательный отбор кадров, предусмотрение штрафов и других мер ответственности для сотрудников за грубые нарушения, автоматизация и организация контроля современными техническими средствами.
Перспективы
Самая явная перспектива – увеличение количества эвакуаторов в автопарке. Но она ограничена величиной города. Сегодня в крупных городах насчитывается примерно по 1 аварийному эвакуатору на объем от 5 до 15 тыс. автомобилей. Если общее количество эвакуаторов – больше чем 1 на 5 000, могут появляться проблемы с количеством заказов. Учитываем, что речь идет обо всех эвакуаторах города, не только о вашем автопарке.
Другая перспектива – закупка эвакуаторов другого класса (грузовых, внедорожных, для спецтехники и прочих), при наличии соответствующего спроса у организаций города (транспортных, сервисных, строительных и прочих).
Третья перспектива – упаковка системы управления бизнесом во франшизу и продвижение в другие регионы. Несколько подобных франшиз уже зарегистрированы, но потенциал оценивается как низкий, поскольку сфера деятельности не предполагает специальных моделей управления, продвижения и организации бизнеса. По этой же причине мало перспективной выглядит покупка франшизы в этом направлении.
Финансовый план
Разовые зaтраты
Расходная строка | Расход, руб. |
Оформление | 150 000 |
Аренда помещения (1 мес.) и ремонт | 400 000 |
Покупка оборудования | 3 800 000 |
ФОТ на 1 месяц вперед | 680 000 |
Реклама и маркетинг | 380 000 |
Всего | 5 410 000 |
Ежемесячные зaтраты
Расходная строка | Расход, руб. |
Аренда помещения | 20 000 |
Лизинг | 220 000 |
ФОТ* | 680 000 |
Топливо** | 220 000 |
35 000 | |
Всего | 1 175 000 |
*При подсчете не учтен премиальный фонд.
Доходы
Стоимость одного вызова формируется индивидуально диспетчером с учетом нескольких факторов:
- Факт вызова. В зависимости от вида техники, от 1 500 до 2 500 руб.
- Расстояние перевозки. Как правило, в стоимость вызова включается перевозка на определенное расстояние (например, до 5 км). Каждый последующий километр оплачивается дополнительно из расчета 100 руб./км. Поездка до местонахождения автомобиля в черте города включена в стоимость вызова. При вызове в область километраж за выезд оплачивается дополнительно из расчета 75 руб./км.
- Сложность погрузки. Сложными условиями могут считаться извлечение автомобиля из кювета, серьезные повреждения подвески, сложное размещение авто (например, на нагруженной стоянке). В задачи диспетчера входит детальное выяснение у клиента дополнительных условий, в которых находится автомобиль для точного подсчета цены. Клиент должен быть предупрежден, что в случае несоответствия описанных условий реальным водитель может отказать в погрузке или потребовать согласования с диспетчером дополнительной суммы.
- Ошибочный, ложный вызов или замена эвакуатора из-за несоответствия условий эвакуации типу техники по вине клиента оплачивается в размере 50% от стоимости факта вызова. Для этого система должна автоматически определять номер клиента, вести запись разговора, а при оплате картой предварительно резервировать требуемую сумму.
В среднем, один автоэвакуатор выполняет в сутки до 8 заявок со средним чеком 2,5 тыс. рублей за вызов. Таким образом, наш автопарк может привозить в день 40 заявок с общей выручкой 100 тыс. рублей. Таким образом, в месяц выручка составит 3 млн рублей (1 800 тыс. после вычета обязательных затрат).
Отметим, что расчет сделан по максимальной загрузке. Реальная доходность будет от 30 до 200% меньше.
Средняя чистая прибыль подобного бизнеса начинается от 500 тыс. рублей в месяц. В премиальный фонд ежемесячно направляется от 80 до 130 тыс. рублей, в зависимости от результатов.
Сезонности у бизнеса как таковой нет. Машины нуждаются в эвакуации в любое время года. По отзывам действующих игроков рынка, наименьший спрос наблюдается в летние месяцы, наибольший – в межсезонье (с февраля по апрель и с октября по декабрь).
Рентабельность бизнеса составляет от 50%.
Полный срок окупаемости: от 1 до 2 лет.
В итоге
Бизнес на автоэвакуаторе привлекателен тем, что выходить на рынок при отсутствии большого бюджета можно начинать с малого: оформить ИП, приобрести одну машину (в том числе б/у, хотя и нежелательно). При росте количества заказов – купить вторую машину и нанять напарника. Правда, добиться высокой рентабельности и быстрого роста будет очень трудно.
Если же иметь возможность вложить в развитие бизнеса порядка 5 млн рублей сразу и грамотно подойти к маркетинговой составляющей, можно создать предприятие, которое сможет охватить услугами весь город и стать одним из лидеров в своем регионе.