Автоматизация всех процессов
IoT также используется для отслеживания объема товара. Точность инвентаризации посредством RFID превышает 95%, в то время как стандартный способ с участием «живого» человеческого труда дает только 65%. Это должно помочь сократить затраты логистических компаний.
Как работает система, видно на примере складов Levi’s в Сан-Франциско, где каждый товар получает RFID-метку, благодаря чему становится понятно, сколько осталось позиций каждого продукта. У Amazon 30 тыс. роботов позволили сократить операционные расходы на 20% (22 млн долларов для каждого склада).
Отчасти потому, что бумага — это дополнительные расходы. Также автоматизация процесса поможет сократить затрачиваемое на него время.
В «Бирже грузоперевозок ATI.SU» к работе с документами были привлечены 10 сотрудников, но это не спасало от задержек с оформлением — они достигали нескольких месяцев. После внедрения электронного документооборота заниматься процессом стал всего один работник, а документы были готовы максимум за неделю.
На данный момент всего 30% российских компаний в разных отраслях используют ЭДО, причем микро- и малый бизнес прибегает к этому только в 5% случаев. Тем не менее коронавирус должен подтолкнуть показатели к увеличению — процесс уже запущен. В Solar Staff отметили, что в декабре по ЭДО было отправлено 30% документов, а в апреле — 73%.
Сейчас это еще один способ избежать прямых контактов между людьми и обеспечить им безопасность. Кроме того, производительность труда при ЭДО может увеличиться на 25%.
Что умеет ровер «Яндекса»
В рамках тестирования «Яндекс.роверы», помимо прочего, развозят документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. По заявлению представителей компании, «Яндекс.ровер» также может развозить товары и еду, то есть выполнять роль курьера. В настоящее время специалисты «Яндекса», как стало известно Cnews, тестируют новые конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.
Российский робот-курьер «Яндекс.ровер»
На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков (их количество уточняется) и размещенного на его «крыше» лидара. За счет него ровер может обходить препятствия, притом даже в темноте, по заверениям разработчиков. Робот обучен пропускать пешеходов и животных, к тому же он умеет планировать маршрут.
О Декрете № 8, который «отменил» военную лицензию на разработку дронов
В 2015 году мы работали над запуском в Ирландии, некоторые издания до сих пор пишут, что мы ирландская компания. Тогда из развитых стран только в Ирландии была разрешена коммерческая эксплуатация беспилотников. В Штатах в то время даже аэрофотосъемку по закону нельзя было делать.
Сейчас, я бы сказал, самое совершенное законодательство в Эстонии и Финляндии — возможно, мы даже в какой-то степени поучаствовали в его создании.
В Беларуси законодательство далеко от идеального, но, по крайней мере, уже появились возможности делать какие-то пилотные проекты. Возможно, удастся расширить этот пилотный проект до полноценной доставки на серьезной территории. Отчасти прогресс был связан с декретом ПВТ 2.0. В последнем декрете был пункт про то, что разработки, связанные с технологиями летательных аппаратов, подпадают под деятельность ПВТ. До этого зона была серая, и в целом было непонятно: можно ли вообще в Беларуси разрабатывать дроны, не имея военной лицензии. А этот декрет четко обозначил: военная лицензия не нужна до тех пор, пока аппарат не вооружается, и более того — такой вид деятельности подпадает под деятельность Парка Высоких Технологий, поэтому компании, которые ей занимаются, вправе претендовать на налоговые льготы.
Дроны-курьеры, осуществляют доставки в Минске
Алексей Сечкин, директор Центра инноваций «Инфосистемы Джет»
Вот что можно было бы внедрить в Москве:
- Экскурсии на дирижаблях над столицей — летучие голландцы в небе откроют самый живописный вид над городом и освободят от пробок.
- Фитнес-браслеты жителям города для отслеживания их образа жизни: уровня физической активности, контроля пульса и давления, режима труда и отдыха. А чем более здоровый образ жизни ведет горожанин, тем дешевле для него медицинская страховка.
- Летающие роботы. Можно плотнее встраивать летающих роботов в повседневную жизнь, например, организовать ими доставку еды и других товаров в любую точку города, поручить им фиксировать дорожные происшествия или патрулировать улицы. Опять же, пробок станет меньше.
- Цифровые автоматизированные медицинские пункты в каждом доме. Все будет работать так: пациент заходит в умную капсулу и проходит обследование на автоматизированных системах. Все показатели жизнедеятельности и ключевые анализы будут собираться консолидировано прямо в помещении и записываться в онлайн-амбулаторную карту. После сбора показателей здоровья врач сможет подключиться к пациенту по технологии VR/AR и провести «цифровую консультацию».
- Умный ЖКХ. Внедрить датчики контроля окружающей среды, на основе которых будет регулироваться температура, освещение, вентиляция и кондиционирование для создания наиболее комфортных условий в помещениях. В периоды, когда человека нет в комнате, температура будет снижаться, свет гаснуть, вентиляция и кондиционирование отключаться (например, днем в квартирах в рабочее время, а в офисных помещениях — ночью и в выходные дни).
Дроны
Amazon
Компания Amazon тестирует свои беспилотники в Кембридже, Англия, с 2016 года. Известно, что прежде, чем остановиться на последней гексагональной конфигурации, разработчикам пришлось рассмотреть около 50 000 концепций. Дрон «Amazon» представляет собой довольно интересный дизайн с шестиугольной формой и установленной защитой вокруг шести несущих винтов. Чтобы доставить посылку дрон Amazon приземляется. Взлёт и посадка осуществляется вертикально. Для осуществления скоростного полёта беспилотник переходит из горизонтального режима в полугоризонтальный. Дрон может совершать 20-километровое путешествие туда и обратно, и обещает доставку в течение 30 минут. Для обнаружения проводов, птиц и зданий беспилотник использует алгоритмы машинного обучения в сочетании с системой инфракрасных сенсоров. Компания программирует свои дроны для различных сценариев, чтобы они знали, что делать, когда, например, прибудут к месту доставки.
Wing Aviation
Дизайн дрона Wings Aviation — еще более необычный. Для реализации вертикального взлёта и посадки их беспилотник оснащён 12 маленькими пропеллерами. Для горизонтального полёта на более высоких скоростях предусмотрены крылья с двумя большими винтами. Беспилотник Wing опускает посылку с помощью троса, что исключает из процесса доставки его посадку. Способен осуществить доставку в течение 10 минут на расстояние до 19 километров.
Wing aviation испытывает свои дроны с 2014 года в Австралии. По данным Wall Street Journal компания провела уже более 80 000 испытаний. Как упоминалось ранее, Wing Aviation сотрудничает с компаниями FedEx и Walgreens с целью осуществления доставки небольших пакетов в Кристиансбург, штат Вирджиния. Разработчик не сообщает посредством каких технологий осуществляется определение и облёт препятствий.
Uber Technologies
Дрон Uber получил традиционную конфигурацию. Это гексакоптер, который на деле является модифицированным беспилотником AR200 от AirRobot. В мае этого года Uber совместно с McDonald’s провели тестирование доставки дронами неподалёку от Калифорнийского университета в Сан-Диего. Компания сообщает, что жители проживающие в непосредственной близости от университета, скоро смогут заказывать еду, доставляемую дроном, из ограниченного числа местных ресторанов через приложение Uber Eats. Uber обещает доставку в среднем за 7 минут на расстояние до 4.8 километров. Разработчик не сообщает посредством каких технологий осуществляется определение и облёт препятствий.
UPS & Matternet
Автономная платформа Matternet M2 Drone включает в себя сам дрон Matternet M2, станцию управления Matternet и облачную платформу Matternet, посредством которой осуществляется взаимодействие с сетями Matternet. Дрон получил классическую конфигурацию квадрокоптера. Потенциал платформы позволяет в автоматическом режиме принимать запросы клиентов, генерировать маршруты, контролировать и управлять всеми действующими активами Matternet. Разработчик представляет свою платформу в качестве услуги для организаций здравоохранения, электронной коммерции и логистики. Дрон M2 авторизован Швейцарским авиационным управлением для полноценных логистических операций над городами. Предназначен для перевозки грузов весом до 2 кг или 4 литров на расстояния до 20 км, в режиме работы 24/7/365.
2019
Запуск сервиса в США
23 апреля 2019 года стало известно о запуске первого в США коммерческого сервиса доставки товаров при помощи дронов. Это произошло после того, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) впервые выдало оператору БПЛА сертификат авиационного перевозчика. Его получила компания Wing, входящая в холдинг Alphabet.
Этот сертификат аналогичен тому, который выдается обычным авиакомпаниям, использующим самолеты. Предоставленное FAA разрешение позволяет Wing задействовать беспилотные летательные аппараты для доставки в коммерческих целях, взимая плату с клиентов, которые пользуются этой услугой.
Запущен первый в США коммерческий сервис доставки товаров дронами
Wing запустила в США сервис доставки товаров при помощи дронов, однако к 23 апрелю 2019 года он работает в ограниченном режиме. Полномасштабный запуск состоится позднее в 2019 году, а первым штатом, где услуга будет предоставляться, станет Вирджиния.
В краткосрочной перспективе это поможем людям с очень загруженным графиком или родителям с маленькими детьми, у которых не так много времени, — сообщил генеральный директор Wing Джеймс Райан Берджесс. |
Дроны будут доставлять заказы круглосуточно. Предполагается, что основной спрос будет приходиться на доставку горячих блюд и медикаментов.
По мнению экспертов, первое в США разрешение на коммерческую доставку грузов беспилотниками по воздуху, выданное спустя несколько месяцев после многочисленных тестов и пилотных запусков, может значительно ускорить процесс получения таких разрешений другими компаниями и выход услуг по доставке товаров по воздуху беспилотниками на широкий рынок.
До компании Wing Федеральное управление гражданской авиации выдавало лишь разрешения на демонстрационные полеты, подразумевающие доставку на небольшие расстояния. Такие получили десятки операторов.
Первый коммерческий запуск сервиса
8 апреля 2019 года в Австралии запустила на коммерческом уровне сервис доставки при помощи беспилотных летательных аппаратов. Запуску проекта Wing предшествовало его тестирование в Канберре с 2014 года.
За 18 месяцев испытаний перед началом работы Wing на широкую аудиторию дроны осуществили около 3 тыс. доставок.
Сервис позволяет заказывать свежие продукты питания, кофе, безрецептурные лекарственные средства и другие товары, используя мобильное приложение. После оформления заказа беспилотник может совершать доставку «за считанные минуты», утверждают создатели службы.
Дрон Wing, доставляющий товар
К 8 апреля 2019 года Wing доступен только в трех небольших австралийских городах: Крейс, Палмерстон и Франклин.
В Австралийском управлении безопасности гражданской авиации (CASA) сообщили, что Wing «убедила нас, что работа сервиса осуществляется в соответствии с приемлемым уровнем безопасности». Перед запуском этой службы компания должны была представить подробный отчет о безопасности, в том числе показать надежную работу дронов. Утверждается, что за время тестирования сервиса не произошла ни одна авария.
Беспилотник Wing представляет собой 14-роторный дрон с возможностью вертикального взлета и посадки. Он имеет Н-образную раму с прямым крылом и двумя продольными балками, на каждой из которых располагаются по шесть винтов, позволяющих дрону совершать вертикальный взлет и посадку, а также зависать над определенной местностью. Кроме того, на крыле располагаются два тянущих винта, увеличивающих скорость движения БПЛА во время горизонтального полета.
К 8 апреля 2019 года Wing заключила соглашение с 12 австралийскими компаниями, которые будут использовать сервис для доставки продуктов питания, спортивного инвентаря и других изделий.
Суд оштрафовал на 50 тысяч рублей доставку пиццы дронами за незаконные грузоперевозки — Технологии на TJ
Мировой судья сыктывкарского судебного участка постановил привлечь к административной ответственности руководителя компании «Коптер Экспресс», организовавшей первую коммерческую доставку пиццы дронами для «Додо Пиццы» в июне. Об этом сообщает руководитель «Коптер Экспресс» Олег Понфилёнок на своей странице во «ВКонтакте».
В ходе анализа юридических документов и видеозаписи первой коммерческой доставки пиццы при помощи квадрокоптера судья выяснил, что услугу произвела не «Додо Пицца», а основатель «Коптер Экспресс» Олег Понфилёнок, у которого отсутствовала лицензия на перевозку груза воздушным транспортом. По документам предприниматель получил оплату от «Додо Пицца» за осуществление доставки пиццы при помощи дрона.
Однако сам Понфилёнок указывает на то, что под лицензирование воздушных грузоперевозок попадают только индивидуальные предприниматели и юридические лица, в то время как он осуществлял доставку как физическое лицо. Кроме того, эта услуга была разовой, поэтому её нельзя классифицировать как предпринимательскую деятельность.
Совет
Гендиректор «Додо Пицца» Фёдор Овчинников рассказал TJournal , что считает решение суда по предписанию штрафа за незаконные воздушные грузоперевозки абсурдным. Вместе с Понфилёнком они будут оспаривать его в районном суде. По мнению Овчинникова, штраф решили провести по другой статье, потому что в прошлый раз его сумма оказалась слишком небольшой.
В июне мы совместно с компанией CopterExpress начали коммерческую доставку пиццы по воздуху с помощью дронов в Сыктывкаре. После первых доставок нашими экспериментами сразу же заинтересовалась местная транспортная прокуратура.
За нарушение воздушного пространства нам грозил штраф в 200 тысяч рублей как юридическому лицу. Но мы заранее были готовы к такому повороту событий, поэтому доставку нам по заказу осуществляло физическое лицо — Олег Понфиленок, руководитель компании CopterExpress.
В итоге Олег получил штраф 4,5 тысячи рублей. Но, видимо, этого было мало. Сегодня Олег Понфиленок получил постановление сыктывкарского суда о штрафе уже в 50 тысяч рублей за осуществление доставки грузов по воздуху без лицензии. Такая креативность стала для нас полной неожиданностью.
Понфилёнок ссылается на то, что для летательных средств массой меньше 115 килограмм невозможно получить бортовой номер и сертификат лётной годности, как и лицензию на перевозку грузов. Он предполагал, что «Коптер Экспресс» могут оштрафовать за нарушение воздушного пространства (ВП), однако решение по незаконным грузоперевозкам стало для него неожиданностью.
Происходящее Понфилёнок не связывает с административным давлением на бизнес: «Думаю, что там “наверху” всем до этого глубоко безразлично… Как станет небезразлично, дело пойдёт, в законодательной сфере в частности».
Овчинников рассказал TJournal, что с июня «Додо Пицца» и «Коптер Экспресс» не проводили других коммерческих доставок пиццы дронами: «Нам же запретили, дальше я не могу рисковать, замучают… Но Олег не останавливается», — заявил гендиректор сети пиццерий.
Обратите внимание
13 октября стало известно о похожем случае в Красноярске: владельца мультикоптера DJI-phanton оштрафовали на 3 тысячи рублей за нарушение ВП. По информации правоохранительных органов, пилот не предоставил плана полёта и не получил разрешения на использование ВП в органах управления воздушными полётами.
По мнению прокуратуры, движение дрона на высоте более 25 метров «создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц».
«Додо Пицца» осуществила первую коммерческую доставку пиццы в июне 2014 года, однако дроны использовались для похожих целей и ранее, но наладить постоянное функционирование коммерческой доставки еды дронами никому так и не удалось.
Обновлено 10 декабря в 15:00: Понфиленок обжаловал решение мирового судьи в городском суде Сыктывкара, и штраф в 50 тысяч рублей был отменён.
Обзор моделей
Промышленные квадрокоптеры с большой грузоподъёмностью представлены сейчас уже большим числом моделей. Так, DJI Matrice 600 Pro — отличный БПЛА, совместимый с разнообразными камерами. Наличие 6 аккумуляторов позволяет, несмотря на максимальную массу 15 кг, лететь целых 16 минут. Скорость движения достигает 65 км/ч. Корпус складывается, что повышает мобильность аппарата.
Для сравнения вот характеристики DJI Matrice 600:
объем возимого груза превышает 5 кг;
полет до 40 минут;
преодолеваемое расстояние до 5 км.
Впрочем, даже масса на уровне 1 кг считается серьёзным испытанием для легкомоторной техники. Лишь недавно удалось преодолеть этот порог в массовых серийных моделях, чему пример Freefly ALTA 8. Такое устройство тоже оснащается складной рамой на основе углепластика. На борт можно взять до 8 кг груза, укладываемого в особый контейнер.
Если нужен квадрокоптер с перевозочной способностью 10 кг, стоит обратить внимание на DJI Agras. Уже название показывает, что он имеет узкую специализацию — предназначен только для сельского хозяйства
Производитель уточняет, что в основном заправка будет производиться жидкостями. Поэтому в официальном описании говорится не о 10 кг, а о 10 л груза. Выброс жидкости обеспечивается специальной системой распыления.
Стоит учесть, что квадрокоптеры на 100 кг груза появятся ещё очень нескоро. Мешает отсутствие моторов, аккумуляторов надлежащей мощности и компактности. Единственное тестируемое исключение – Aerones drone VertiPod.
Но уже сегодня можно воспользоваться:
AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200 (на 20 кг);
Популярные грузовые дроны
Удобство и экономия средств делают эти устройства очень популярными среди коммерческих компаний. Мы выделили несколько моделей, которые пользуются большим спросом в настоящее время:
- DJI Spreading Wings S1000 +
- DJI Matrice 600
- Freefly Alta 8
- Yuneec Tornado H920
- DJI Agras MG-1P
- Aerones drone VertiPod
1. DJI Spreading Wings S1000+ совместим со всей линейкой Zenmuse Z15, а сам кронштейн карданного подвеса расположен вдали от корпуса дрона и снабжен амортизаторами для снижения вибрации. Эта комбинация должна привести к исключительно стабильной и плавной видеосъемке. Купить такое устройство можно всего за $1200.
2. DJI Matrice 600 — просто зверь, а не грузовой дрон. Его уровень гибкости в вариантах полезной нагрузки конкурирует только с тем, насколько мощной является его силовая установка. Несмотря на то, что он является тяжелым беспилотником, он по-прежнему может выдерживать полезную нагрузку весом до 6 кг. Matric 600 совместим с подвесками Zenmuse и некоторыми другими аксессуарами сторонних производителей.
3. Freefly Alta 8 — один из лучших грузовых беспилотников на рынке сегодня. Дрон выглядит отчетливо благодаря своим лебедкам из углеродного волокна в форме шеи и пропеллерам. Alta 8 был разработан для максимальной стабильности при съемке видео и кинопроизводстве.
4. Yuneec Tornado H920 специально разработан для размещения камеры Panasonic GH4 и кардана GB603 — отличного оборудования, за исключением того, что они не поставляются в комплекте с дроном.
5. DJI Agras MG-1P не похож на предыдущих дронов. Вместо камеры или инфракрасного датчика, специальная полезная нагрузка Agras представляет емкость для жидких удобрений, гербицидов или пестицидов. Затем пилот-дрон может определить траекторию полета над сельскохозяйственными угодьями, и выполнит задание, распыляя полезную нагрузку.
6. Aerones drone VertiPod — дрон, у которого грузоподъемность 100 кг. Это неоспоримый лидер по грузоподъемности среди беспилотных аппаратов. Во время теста беспилотник успешно переместил человека из пункта А в пункт Б.
Название модели | Максимальный взлетный вес | Вес устройства | Время полной разрядки | Цена |
---|---|---|---|---|
DJI Spreading Wings S1000+ | 11 кг | 4,4 кг | 15 минут | $1 200 |
DJI Matrice 600 | 15,5 кг | 9,5 кг | 35 минут | $6 000 |
Freefly Alta 8 | 18,1 кг | 6,2 кг | 10 минут | $18 200 |
Yuneec Tornado H920 | 5 кг | 1,19 кг | 21 минута | $2 800 |
DJI Agras MG-1P | 25 кг | 8,8 кг | 10-20 минут | $12 000 |
Aerones drone VertiPod | 100 кг | 55 кг | 30 минут | $23 950 |
Отдельно выделим разработку Boeing — это мощный грузовой дрон, способный перемещать грузы до 227 кг. БПЛА имеет 8 пропеллеров и работает полностью на электричестве.
Его размеры достаточно внушительные — 4,6х5,5х1,2 м, а вес — 339 кг. Сейчас он находится на стадии разработки и тестирования. Надеемся, что в скором времени устройство поступит в массовое производство.
Преимущества и перспективы грузовых дронов
Уже сейчас БПЛА активно используют американские компании, а остальные страны перенимают успешный опыт. К примеру, большой популярностью пользуются грузовые дроны интернет-гиганта «Amazon».
Известность БПЛА обусловлена их преимуществами:
- Экономия денежных средств. Компаниям больше не нужны курьеры и водители.
- Нет необходимости содержать собственные площадки для взлета.
- Использование в труднодоступных местах. Там, где нет возможности добраться на машине, дрон сможет доставить груз.
Как упоминалось ранее, лидером по внедрению дронов является США. «Amazon» активно отправляет грузы массой до 2,5 кг. Логистическая компания «UPS» запустила новую услугу — доставку медикаментов при помощи дрона. Ей удалось улучшить качество сервиса и сократить затраты на топливо.
В Китае вообще существуют целые автопарки беспилотников. Они решают проблему большого трафика и плохих дорог в провинциях. Время доставки товаров сократилось вдвое, а скорость БПЛА достигает 100 км/ч.
Также активно внедряют грузовые дроны в Австралии. Здесь беспилотники доставляют товар от компании прямо на порог дома.
Пока будущее грузовых дронов остается неопределенным. Но в то же время БПЛА находят свое применение в разных сферах, особенно логистике. Федеральное авиационное управление США настроено положительно и прогнозирует, что к 2021 году компании будут эксплуатировать около 400 тысяч дронов.
Поэтому вполне возможно, что в скором времени грузовые дроны заполонят всё воздушное пространство. А это несет за собой как положительные последствия, так и отрицательные. В любом случае появится законодательная основа, которая будет контролировать беспилотные летательные аппараты.
Сергей Фалдин, блогер, руководитель Cinemot Production
- «Автубер». Автопилотные такси, в которых всегда хорошо пахнет, а по радио играет исключительно «Монте-Карло» (а не Трофим). И, конечно, такие такси должны приезжать ровно в указанное место.
- Hyperloop от МКАД до Кремля. Чтобы Москва казалась меньше, а дел делалось больше.
- Беспилотная доставка продуктов и еды (альтернатива Delivery Club и прочим агрегаторам). Реальная история: пока я учился на программе Draper University в Кремниевой долине, к нам приезжала беспилотная доставка из ближайших магазинов и ресторанов. С помощью приложения можно было выбрать и вызвать себе такого «курьера». Как только машина прибывала на место, приходило вежливое уведомление на телефон (а не звонок «Эээ, а вы где?»). Потом нужно было нажать на кнопку в приложении, и в машине открывался один из 20 шкафчиков (подобно тем, которые в раздевалках) с твоей посылкой. Это очень быстрый и эффективный способ доставки. И самое главное, не надо беспокоиться о том, что курьер съест твою еду
- Вместо «Тройки» — система NFC, как в магазинах Amazon Go. Не надо покупать карты, проездные и вечно стоять в очередях в кассу. Один раз залогинился в приложении в телефоне – и проходишь себе спокойно, держа телефон в кармане. Плата за проезд будет списываться с карточки автоматически по той же технологии, по которой совершаются покупки в магазинах Amazon Go (ex-Whole Foods).
- Капсулы сна на вокзалах и электричках. Чтобы никого не видеть и ничего не слышать
- Это «нововведение» НЕ футуристическое, но, на мой взгляд, жизненно необходимое: фонтанчики с водой в Москве, как в США.
Инна Анисимова, генеральный директор агентства PR Partner
Любимый город не перестает радовать: и парки, и хорошие рестораны, и музеи — развлечения на любой вкус и цвет. Остается лишь одна проблема: как успевать быстро попадать во все эти прекрасные места? Собираться куда-то и ехать, особенно с детьми, — задача не из легких.
Предлагаю «Мосгортрансу» сделать следующим проектом трансгрессию (помните этот вид телепортации из серии книг о Гарри Поттере?). Уверена, им это по плечу. Хочется уже следующим летом перемещаться по городу усилием мысли за несколько секунд: из «Кофемании» на ВДНХ, оттуда в Парк Горького и так далее.
Еще было бы неплохо лучшие музеи Москвы объединить монорельсовыми воздушными дорогами, чтобы культурные дни сделать максимально продуктивными и облегчить муки выбора тем, кто пытается решить, как провести выходной.
Федор Ращевский, сооснователь OFFCON, куратор в Британской высшей школе дизайна
Предложение №1
Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает, что человек нарушает закон не только из-за неправильного воспитания или дурной наследственности. Огромное влияние на него оказывает то, что он видит вокруг. Если установить диалог между городской средой и жителями, многие отрицательные аспекты отомрут, а положительный эффект останется.
Например, это может быть специальная стена в подъезде, на которой жители могли бы оставлять надписи. Она помогла бы сохранить остальные стены в чистоте, а еще — стать необычной доской объявлений и даже настоящей достопримечательностью, если показать жителям, какими красивыми и вдохновляющими могут быть надписи.
Предложение №2
Сейчас многие подъезды оборудованы камерами наблюдения, которые просто фиксируют ситуацию, никак не влияя на нее в моменте. Город постепенно осваивает взаимодействие с жителями через мобильное приложение или обращение на портале мэра, но реакции на обращения приходится ждать долго.
Если направить камеру на нашу доску объявлений и писать о возникающих проблемах с освещением, работой лифта, мусором и другими бытовыми задачами, то диалог между жителями подъезда и коммунальными службами может ускориться!
Предложение №3
Все городские фонари можно обеспечить передачей сигнала Li-Fi. Такая технология позволяет передавать интернет по лучу света без радиоволн. Это очень экономичный беспроводной интернет, но он работает, когда вы стоите под фонарем Мне кажется, это очень круто!
Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников
Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.
Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.
В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.
Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air
Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air.
Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник.
Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.
В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.
Важно
Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг.
Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра.
Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.
В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.
А второй отметился в ролике о первой доставке.
Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.
Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.
Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.
Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.
На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.Видео о проектеАнонс доставки Amazon Prime Air, 1 дек. 2013 г.
Интернет-кинотеатр Netflix тролит проекты по использованию дронов, 14 фев. 2014 г.
Реклама Amazon Prime Air с Джереми Кларксоном, 29 дек. 2015 г.
Первая доставка Amazon Prime Air, 14 дек. 2016 г.