Как выбрать подходящего блогера
Поиск подходящего блогера — долгий и трудоемкий процесс. Прежде всего нужно определиться с тем, какую цель вы преследуете. Нужно понимать, что именно вы хотите получить от рекламы – активные продажи, новых подписчиков, увеличение лояльности к бренду или что-то другое. В зависимости от этого, подход к выбору подходящего инфлюенсера может местами отличатся. Человек, способный привлечь большое число фолловеров, может не принести продаж, и наоборот. Нюансов много, поэтому четко обозначенные еще на старте цели позволят сконцентрироваться на нужном, избежать лишних трат сил и денег.
При выборе лидера мнений обязательно нужно учитывать портрет своей целевой аудитории. Вне зависимости от заложенного бюджета реклама не принесет должного результата, если вы не сможете попасть в свою ЦА. Внимательно изучите своих клиентов — пол, возраст, геолокацию, вкусовые предпочтения. Поможет в этом статистика и опросы.
Для эффективной рекламы нужно выбрать блогера, чьи подписчики — это ваши потенциальные клиенты. При этом тематика самого блога в большинстве случаев не столь важна. Допустим, если вы желаете привлечь активные продажи для магазина детских игрушек, то вполне подойдет реклама даже у человека, который ведет блог о красоте и косметике, при условии, что среди подписчиков много молодых мам.
Полезным будет также анализ ближайших конкурентов. Во-первых, узнав у кого и как рекламируются ваши конкуренты, вы сможете провести анализ конкурентной рекламы, подметить их ошибки. Во-вторых, это поможет убрать из списка лишних блогеров. Продвижение одинакового продукта от разных рекламодателей в одном аккаунте не принесет должного результата. Порядочный инфлюенсер и сам не согласится на такое сотрудничество. Так вы сможете сэкономить время и рекламный бюджет.
После того, как определились с ЦА, возможными тематиками и параметрами, которыми должен обладать хороший блогер, можно переходить к фактическому составлению списка подходящих кандидатов. Легче всего для этих целей использовать «Google Таблицы», куда в отдельные столбцы можно внести ссылку на аккаунт, тематику, контактные данные, особенности контента и комментарии.
Ручной поиск
Найти блогеров можно самостоятельно. Алгоритм действий следующий:
- Найти пользователей Инстаграм, которые подходят под описание идеального клиента. Сделать это можно с помощью поиска по хэштегам, геолокации или отыскав своих фактических клиентов.
- Проанализируйте на кого подписаны пользователи вашей ЦА и найдите среди подписчиков подходящие для размещения рекламы страницы.
- Запросите статистику потенциального подходящего блогера и сравните, насколько она соответствует требуемой.
- Проведите анализ страницы, узнайте кто лайкает и комментирует записи в профиле, определите репутацию блогера.
- Если кандидат подходит по всем параметрам, занесите его в свой “белый” список и продолжите поиск. После этого нажмите на его странице кнопку “Похожие” и Инстаграм с помощью алгоритма look-a-like подберет вам блогеров с похожей ЦА.
Далее действия можно повторять до того момента, пока не соберете достаточно обширный список. Останется только выбрать наиболее подходящий вариант среди отобранных. Правда, такой метод поиска очень затратен по времени и сложно найти блогера в узких нишах, но это бесплатно и выбор не ограничен.
Поиск через сервис
Еще один вариант — поиск через TrendHERO. Здесь можно найти как крупных звезд, так и представителей узких ниш. Поиск блогеров Инстаграм через сервис отличается простотой и доступностью. Здесь можно посмотреть самую подробную живую статистику по всем действиям блогера и сделать выбор, исходя из заданных параметров.
Из минусов такого способа можно отметить, что количество блогеров пока ограничено, а за доступ к инструментам нужно платить. Но вы всегда для начала можете попробовать сервис бесплатно.
Как договориться о сотрудничестве?
Обычно в шапке профиля указывают контакты для рекламы, это может быть:
- PR аккаунт, где размещена информация о статистике, цене и вариантах сотрудничества.
- Сообщение в Директ.
- Письмо на почту.
Прошу вас не пишите блогеру: «Здравствуйте, я насчет сотрудничества» или «Здравствуйте, предлагаю взять мой аккаунт на рекламу. Согласны?».
Блогера зовут Катя, а пишешь: «Лиза, хочу рекламу в вашем аккаунте»
Потрудитесь над сообщением, расскажите о своем продукте максимально коротко и подробно.
Что написать:
Поздороваться, назвать блогера по имени.
Написать, как вас зовут и дать активную ссылку на профиль.
Рассказать немного о блоге или товаре, который продаете.
Уточнить дает ли блогер рекламу — если ты неуверена в этом.
Уточнить тип размещения и узнать цену.
Поблагодарить за внимание или попрощаться.
Можете использовать этот шаблон:
«Имя, добрый день. Меня зовут …, мой профиль — @… . Я продаю/рассказываю в блоге о … Хотела бы узнать, даете ли Вы рекламу в профиле? Если да, то сколько стоит?/Хотела бы узнать, сколько стоит реклама (в сториз/пост) в Вашем блоге? Какие даты свободны?»
Например:
«Ксюша, добрый день. Меня зовут Зарина, я автор блога @zarina_mysina. В блоге рассказываю о копирайтинге и контент-маркетинге. Подскажите, сколько стоит реклама в сториз? Какие даты свободны? Жду Вашего ответа».
Аналитика работы с блогером
Показатели эффективности работы с блогером
- Новые подписчики;
- Активность в профиле: лайки, комментарии, сохранения;
- Заявки в комментариях, Direct, Viber/Telegram;
- Продажи;
- Общая выручка;
- Чистая прибыль;
- ROMI.
ROMI – это коэффициент возврата инвестиций в маркетинговые проекты. Чем он выше, тем эффективнее сработала ваша реклама.
Необходимые данные для расчета коэффициента ROMI: Прибыль (которую принесла рекламная кампания) и расходы (рекламный бюджет).
Формула для вычисления:
ROMI = (полученный доход (чистая прибыль) – затраты на маркетинг) / затраты
на маркетинг × 100%
Пример: ваш клиент продает букеты цветов. Вы разместили рекламу у блогера. Заплатили 10 000 руб, в результате на вас подписалось 20 человек.
Трое из них стали клиентами и каждый заказал букет за 7 000 руб. Себестоимость букетов 6 000 руб.
Считаем ROMI:
- Цена поста -10 000 руб.
- Продажи — 3
- Средний чек — 7 000 руб.
- Чистая прибыль — 15 000 руб.
- ROMI — (15 000 — 10 000)/10 000)*100%= 50%.
ROMI
Если ROMI больше 0% — это хорошо. Вы в плюсе, вы заработали денег.
Если ROMI меньше или равен 0, вы в минусе. Реклама у блогера не принесла денег.
Если вы будете использовать разные каналы продвижения, тогда вам нужно будет оценивать их эффективность, то есть оценивать ROMI. Зная ROMI, вы сможете понимать, что больше работает в вашей нише — реклама у блогеров, таргетированная реклама или реклама в пабликах.
Чек-лист: могу ли я уже писать брендам?
Маркетологи знают, что один пост у хорошего лидера мнений способен обеспечить в разы больше касаний с целевой аудиторией, чем реклама на TV. Поэтому они всегда заинтересованы в продуктивном сотрудничестве с инфлюенсерами. В то же время, далеко не с каждым блогером бренды готовы заключить партнерское соглашение.
Прежде чем начать сотрудничество с брендами, убедитесь, что вы соответствуете минимальным требованиям к хорошему блогеру:
В вашем аккаунте уже есть несколько тысяч постоянных читателей, которые проявляют активность. Не обязательно иметь многомиллионную аудиторию. Сегодня бренды готовы сотрудничать и с инфлюенсерами, у которых свыше 1000 подписчиков.
У вас в аккаунте прописано, кто вы и о чем ваш блог. Первым делом СММ-менеджер бренда перейдет на вашу страницу, и исходя из того, что на ней указано, составит первое впечатление о вашей адекватности, грамотности, опытности.
Вы ведете блог уже не первый месяц. Не рекомендуется запускать рекламу ранее чем через пол года после создания страницы. Сначала нужно наработать лояльную аудиторию и приучить своих подписчиков получать от вас качественный экспертный контент, и только потом добавлять рекламу.
Вы точно знаете, на каких условиях вы готовы сотрудничать. Если вы и сами не знаете, чего хотите, нужны ли вам фото или публикуете только свои, сколько времени вам нужно, то бренду будет тяжело работать с вами.
Проведите анализ своих постов. Убедитесь в том, что тематика блога соответствует хотя бы трети всех постов, у вас есть разработанная уникальная стилистика, и вы хорошо проработали визуальный ряд.
В вашем профиле нет “скользких” тем. Провокационные посты на тему политики, религии, медицины, меньшинств, могут отпугнуть представителей бренда, которые помимо всего прочего учитывают также репутационные риски.
Проверьте свою статистику. Знание своей статистики и демографии ЦА поможет вам в переговорах с представителями бренда, а также в составлении контент-плана, раскрутке аккаунта.
Убедитесь, что у вас высокий показатель вовлеченности
Это один из ключевых параметров, на которые обращает внимание бренд при выборе блогера. Если показатель вовлеченности неудовлетворительный, поработайте над ним.
Партнерство с брендами всегда строится индивидуально. Иногда, отказы получают и блогеры с миллионной аудиторией, а микро-инфлюенсеры подписывают выгодные контракты
Но в любом случае важно, чтобы ваш аккаунт выглядел привлекательно, как для читателей, так и для рекламодателей
Пересечение и охват аудитории
Еще рано приступать к работе. Нам нужно определиться с общим смыслом работы с аудиторией. Либо мы хотим найти новых клиентов, либо мы хотим запомниться определенной группе (число касаний).
Промониторить пересечения аудитории у разных инстаграм-блогеров позволяет комбинация сервисов Pepper.Ninja и Molbiotools:
Парсинг подписчиков в инстаграм-аккаунтах
Первый шаг – собрать подписчиков у нужных аккаунтов и сохранить в txt-формате (Pepper.ninja). Второй шаг – загрузить полученные списки и сравнить пересечения (Molbiotools):
Поиск пересечения аудитории
Здесь можно задать количество сравниваемых списков и получить данные о пересекающихся аккаунтах в виде диаграммы и с возможностью скачать в виде txt-файла:
В данном случае мы видим отсутствие пересечения
Кстати, почему могут возникать максимальные пересечения у инстаграм-блогеров – одинаковая тематика, совместные розыгрыши и гивы (так одна и та же аудитория кочует из одного аккаунта в другой).
А теперь нужно проверить качество аудитории в выбранных вами профилях. Это тоже влияет на результат кампании.
№ 1. Продажа товаров и услуг
Пользователь, которому даже просто интересно направление этого магазина может подписаться на его профиль. А подписавшись, он уже становится потенциальным покупателем.
Что можно продавать со страниц Инстаграма
Любые товары – начиная от продуктов питания, заканчивая предметами декора для ванной. Страницы одежды и обуви встречаются очень часто, особенно, если она позиционируется как дизайнерская. Косметика из разных стран пользуется широким спросом, так как огромная часть аудитории социальной сети – женщины. Мастера, занимающиеся изготовлением изделий ручной работы, уже давно оценили возможности этой площадки, а покупатели этих изделий не представляют, что какого-нибудь мастера можно тут не найти.
Продавать можно услуги. И хотя для большинства услуг в интернете есть специальные биржи, на которых можно и заказ взять, и свои услуги популяризировать, Инстаграм становится незаменимым инструментом в поддержании связи с уже что-то купившим клиентом, и в деле продвижения своего имени. Здесь можно найти услуги копирайтеров, личных и семейных психологов, тренеров, художников, юридических контор, фитнес-залов и прочих …
Продавать товар или услугу в этой социальной сети можно любого толка
Важно только понимать, что преподносить всё нужно качественно и красиво. Если вы продаёте что-то, то нужно завлекать эффективным инструментом качественных фотографий
Если вы оказывайте услугу, то ведите профиль для людей. Не нужно выдавать порционно неинтересные факты. Делитесь со своими подписчиками ценной информацией, рассказывайте об интересных случаях, давайте советы.
Всё будет зависеть от того, что именно вы продаёте и кто ваша целевая аудитория. В отличие от множества других рекламных инструментов, Инстаграм позволяет вести живое общение и обращаться напрямую к своим клиентам.
И помните, что есть разный контент. Где-то большую пользу принесут фотографии, где-то текстовые посты, но в большинстве случаев эффективности добавит чередование контента. Опять же, нужно анализировать, что именно вызывает отклик у вашего целевого клиента. И главное – чётко представлять, кто именно является вашим целевым клиентом.
Если вы будете знать о нужной вам аудитории всё – в каком городе живёт, чем занимается, сколько ему лет, какой его доход, то сможете работать наиболее эффективно. Это касается и постов и продвижения профиля.
Способы продвижения товаров или услуг в Инстаграм
- Бартер с блогерами. Популярный вид продвижения, когда компания предоставляет бесплатно популярному блогеру свой товар, а он о нём рассказывает своей аудитории, по факту рекламируя вас (даже если не просто хвалит, а рассказывает свои впечатления от работы с вами, или вашим товаром). Главное, чтобы аудитория блогера совпадала с вашей.
- Розыгрыши и конкурсы. Хороший способ повышать интерес пользователей – проводить подобные мероприятия с раздачей призов.
- Хештеги. Набивать свои посты кучей всевозможных хештегов – популярное занятие у новичков в инстаграм. Да и у неновичков тоже. Хэштеги – важный и эффективный инструмент в продвижении своих постов. Вот только становится он таким лишь при грамотном использовании. Они должны быть нацелены на вашу аудиторию. Магазин, который продаёт косметику может под постом ставить хэштеги «красота», «великолепие», «прекрасное». Никто не запрещает. Вот только по этим хэштегам люди могут искать совершенно другую информацию. А найти вас. Да, среди них могут оказаться и ваши будущие клиенты. Но гораздо эффективнее «потратить» хэштеги на более целевые запросы.
- Оформление профиля и постов. Изучите рекомендации по грамотному оформлению. Люди любят красивое, эстетичное, удобное и простое. В ином случае вы будете терять аудиторию.
- Таргетинг. Профессиональный способ продвижения в социальной сети. Такая функция встроена в бизнес-аккаунты. Если знаний недостаточно, времени на изучение нет, но есть хотя бы небольшой бюджет на рекламу, обратитесь к тем, кто профессионально занимается таргетированием.
Что поможет подавать в Инстаграм
- Живое общение с подписчиками через посты. Делитесь не просто информацией, но эмоциями. Люди оценят и будут относиться к вам с большим интересом.
- Цените обратную связь. Всегда отвечайте на комментарии и письма в директе.
- Пишите цену на товар или услугу. Попытки вытащить клиента на общение с помощью спрятанной цены могут иметь обратный эффект. Не все готовы тратить время, чтобы узнать ценник.
- Мотивируйте и поощряйте. Например, с помощью репостов отзывов. Вовлечённость даёт больше желания взаимодейстовать с вами и дальше.
Советы по заработку в Инстаграм
Первый и самый главный совет — обязательно указывайте цены на свои услуги\товары
И не важно, продаете вы конкретный товар или предлагаете помощь в раскрутке профиля
Работаете по «серой» схеме и боитесь привлечь внимание налоговой? Тогда лучше вообще удалиться из Инстаграм, ведь никто не мешает налоговику в ходе контрольной закупки написать вам в Директ, узнать цену, оплатить товар и поймать вас с поличным. Пряча цены от потенциальных клиентов, вы не умело маскируетесь, а теряете 50-70% прибыли
Когда я готовила эту статью, просмотрела ни одну сотню аккаунтов, чтобы подобрать реальные примеры для каждого вида заработка. 90% аккаунтов я не смогла включить в статью в качестве примера, потому что банально не видела прайса с ценами, а без реальных цифр пример был бы малоинформативным. Итог: молодые специалисты потеряли возможность бесплатно пропиариться в статье. А если бы вовремя прочитали как грамотно вести коммерческий профиль, то все могло бы сложиться иначе
Пряча цены от потенциальных клиентов, вы не умело маскируетесь, а теряете 50-70% прибыли. Когда я готовила эту статью, просмотрела ни одну сотню аккаунтов, чтобы подобрать реальные примеры для каждого вида заработка. 90% аккаунтов я не смогла включить в статью в качестве примера, потому что банально не видела прайса с ценами, а без реальных цифр пример был бы малоинформативным. Итог: молодые специалисты потеряли возможность бесплатно пропиариться в статье. А если бы вовремя прочитали как грамотно вести коммерческий профиль, то все могло бы сложиться иначе.
Второй совет — не бойтесь работать на себя, в 2020 году для этого созданы все условия. Для легальной работы в Инстаграм не нужно оформлять ИП и ООО, достаточно обозначить себя как самозанятого и скачать приложение «мой налог». Выдавайте клиентам виртуальный чек, и спите спокойно. Для инста-магазина, торгующего продукцией, не требующей лицензии, самозанятость тоже подходит.
Какой бы способ заработка вы не выбрали, не забывайте про оформление аккаунта. Помните, что ваш Инстаграм выступает визитной карточкой. Если люди будут видеть там приятные фотографии, четкое позиционирование и интересные публикации, это расположит к сотрудничеству. Не уверены, что правильно оформили профиль? Проведите его аудит, воспользовавшись руководством из этой статьи.
Как видите, заработать в Инстаграм вполне реально. Главное выбрать способ и сделать первый шаг.
Что такое рекламный контракт с блогером
Рекламный контракт с блогером — юридически действующее соглашение между сторонами, в котором изложены условия рабочих отношений между маркетологом и лидером мнений. Документ охватывает все аспекты сотрудничества, тем самым помогая направить его в нужное направление и избежать возможных осложнений в дальнейшем.
Соглашение дает возможность обеим сторонам понять свои обязанности. Типовый контракт с блогером обычно включает в себя следующие пункты:
- Информацию об ожиданиях касательно контента (количество постов, их формат, время публикаций).
- Детали проекта, например, информацию о том, какие тезисы и хэштеги должен использовать блогер.
- Информацию о вознаграждении за размещение контента и о том, связано оно или нет с успехом проекта.
- Четко прописанные права и обязанности сторон.
- Признание возможной юридической ответственности за несоблюдение условий прописанных в договоре.
Конечно, оговорить условия можно и устно, но в таком случае остается надеяться лишь на профессионализм и честность. Более того, всегда остается риск остаться непонятым, получить контент с другой эмоцией или не того формата.
Пример прямой рекламы
Реклама у блогеров в instagram Не нативно — не значит плохо! — Честно — Доходчиво — Указаны все плюсы — Полная свободадействий. — Четкий и неприкрытый призыв к действию
Лучше Спортивного марафона Имя Фамилия может быть только его новая, осенняя версия : Изгоняющие жир тренировки! Индивидуальное меню на каждый день для каждой участницы! Всё по твоим замерам. Открывай рецепт, следуй инструкции, ешь вдоволь и худей. Никаких строгих диет и голодовок! Дневник питания и занятий, чтобы держать себя в руках! Тебе понравится Знаменитая #мовчавация от Жени, которая двигает вперёд и не позволяет сдаваться! Результат, которым ты будешь гордиться! призы лучшим: iPhone или поездка на море
онлайн-тренировки в прямом эфире в аккаунте @… Марафон идёт 4 недели!!! ЧЕ-ТЫ-РЕ! И лучшая часть: при оплате до конца среды, 29 августа, ты получишь марафон со скидкой в 400 рублей!! Ты ещё тут?! Скорее пиши в Директ Имя @… и бронируй себе место. Места разлетаются как горячие пирожки! А после моей рекомендации, как ОЧЕНЬ горячие пирожки!
Массфоловинг-масслайкинг
Что это. Это не Instagram-реклама в чистом виде. Но для маленьких аккаунтов подойдёт.
Нужно лайкать и подписываться на аккаунты в надежде получить взаимные лайки и подписки. Вручную это делать слишком нудно. Поэтому для этого есть сервисы.
Если сильно наглеть, то можно словить бан.
В 2018 году легко можно ставить 500 подписок в день и при конверсии в 5-10% получать по 50 подписчиков. Потом Instagram стал банить за это, и в 2019 уже 200 подписок в день стали опасны. В 2020 сервисы масслайкинга начали использовать новые методы и опять можно делать по 500 подписок.
Почему этот безусловно серый метод попал сюда? Потому что локальный бизнес относительно дешево может найти своих клиентов. Например, тренажерный зал лайкает тех, кто чекинился рядом (в кафешках, салонах, магазинах)
Так можно обратить на себя внимание людей, живущих рядом.
Но ещё раз подчеркнем — Instagram это не нравится. Если превысить лимиты, то отключат на пару дней возможность лайкать или подписываться. А если продолжить наглеть — заблокируют аккаунт.
Сколько нужно денег, чтобы начать. От 300 рублей до 1000 рублей за один аккаунт на месяц.
Как измеряется. Количеством заказов, подписок, лайков. Как описывалось выше.
Можно ли увеличить бюджет и получить больше. Скорее нет. Суть метода в том, что вы не можете сделать больше подписок в день. Можно только лучше фильтровать, чтобы увеличить конверсию.
Как строится работа. Собрать аудиторию (например, лайкающих конкурента), отфильтровать, начать их пролайкивать и подписываться.
Как правильно составить техническое задание для поста
Чаще всего блогеры согласны опубликовать рекомендательный пост, текст которого они напишут сами в соответствие со свойственным им стилем и предпочтениями своих подписчиков.
В этот момент очень важно не пускать рекламную компанию на самотек, и сделать так, чтобы пост был максимально полезен для продвижения вашего бренда. Бесконтрольная импровизация может опустошить весь бюджет
Чтобы не вышло накладок, блогеру нужно выдать четкое ТЗ, от которого он сможет оттолкнуться. Техническое задание должно содержать следующие пункты:
- подробное описание идеи публикации;
- обязательные элементы, которые должен содержать пост (брендовый хэштег, упоминание страницы бренда, тезис, ссылка на сайт и так далее);
- дата и время публикации;
- количество постов.
Обязательно попросите блогера сначала прислать вам черновик поста для согласования и только после этого давайте свое разрешение на публикацию.
Мошенничество блогеров
Некоторые блогеры в погоне за хорошими продажами используют нечестные методы.
Накрутка лайков. Практически все рекламодатели оценивают уровень вовлеченности в аккаунте. Лайки – одна из коэффициентов уровня вовлеченности. Поэтому блогеры используют специальное программное обеспечение и накручивают лайки искусственно.
Чаты активности. Чат активности это место, где группа людей объединяется с целью лайкать и комментировать друг друга. Таким образом, они повышают показатели аккаунтов друг друга.
Боты в рекламный аккаунт. Вы опубликовали рекламу и чтобы произвести эффект на рекламодателя с помощью программного обеспечения вы нагоняете в его аккаунт подписчиков-ботов. На первый взгляд, заказчик ничего не узнает и все останутся довольны, но в реальности это не так. Бренды и их маркетологи не желают быть обманутыми. Они знают о мошенничестве блогеров и следят за тем, чтобы этого не произошло. Маркетологи оценивают приход подписчиков: как и сколько начали подписываться после выхода рекламного поста. Чтобы избежать мошенничества с чатами активности, предприниматели внимательно изучают комментарии под постом. Переходят в аккаунты комментаторов и заглядывают к ним в комментарии. Накрутку лайков можно увидеть по тому, как резко и неестественно происходит рост лайков под постами
Заказчики просят статистику аккаунта и внимательно ее изучают. Важно запомнить, что бренды, которые имеют деньги на рекламу, знают множество алгоритмов для проверки блогера. Если вам дорога репутация, используйте только честные методы раскрутки аккаунта
Важно:
Блогер, который создает авторскую площадку, с целью монетизации, должен обдумать и реализовать несколько важных моментов:
- создать визуально привлекательную для читателей площадку;
- позаботиться об уникальном контенте;
- подготовить аккаунт к рекламе;
- правильно общаться с заказчиками;
- просчитывать риски выбранной рекламной стратегии;
- ориентироваться на долгосрочное сотрудничество, а не единомоментную выгоду.
Надеемся, что эти советы помогут привлечь больше рекламодателей на ваш аккаунт и желаем крутых, интересных и выгодных сотрудничеств!
Найти рекламодателя для Инстаграм
Заработок на рекламе в Инстаграм набирает обороты с каждым днем. Все больше пользователей с раскрученными аккаунтами задумываются над тем, как получить выгоду с личной странички в сети. В стремлении обеспечить себе дополнительный доход юзеры попадают на биржу рекламы. Именно здесь заказчики находят людей, которые готовы разместить коммерческую публикацию в личном профиле.
Биржа рекламы устроена таким образом, что обе стороны получают множество привилегий и прав для сотрудничества. Рекламодатели имеют возможность фильтровать исполнителей по собственному усмотрению, задавая определенные условия поиска
В этом случае берутся во внимание следующие показатели: тематика, активность аудитории, количество фолловеров, геолокация и многое другое
Сервис контролирует выполнение заданий и гарантирует соблюдение условленных пунктов для заказчика и рекламщика. Если какая-нибудь из сторон попытается схитрить, ее ждет наказание. Никто не сможет просто так оставить/забрать деньги себе.
Примеры контрактов
Учитывая важность контракта, обязанности по его составлению часто перекладываются на плечи профессионального адвоката. Но составить договор можно и самостоятельно, адаптировав под свои цели готовые шаблоны
Пример составления договора на услуги инфлюенсера:
Маркетинг влияния может быть чрезвычайно эффективным для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж. Однако привлекая к сотрудничеству лидеров мнений, следует учитывать множество факторов. Еще лучше – детально прописать их в условиях контракта. Составление контракта должно стать неотъемлемой частью любого сотрудничества с инфлюенсерами. Это поможет юридически защититься и исключить возможные недопонимания.
Просмотров:
3 571
Блогеры из входящих заявок
Когда вы начинаете работать с блогерами, к вам подтягиваются блогеры помельче: обычно они видят посты более крупного блогера, а потом переходят на страницу рекламируемого бренда и оставляют свое сообщение.
Среди блогеров, которые пишут сами, много тех, кто будет работать за бартер — сам факт, что люди пишут напрямую, означает, что они больше заинтересованы в вас, чем вы в них
Тут важно оценивать, насколько вам интересно работать с такими блогерами (5-10 000), подходит ли вам география, тематика и качество их контента
У меня хороший опыт работы с входящими заявками, так как на посты часто реагируют небольшие блогеры, которые сами являются ЦА товара или услуги, реально заинтересованы в товаре и хотят им пользоваться. Они активно вступают в переписку и быстро публикуют посты. Вообще, блогеры из входящих заявок — самые мотивированные.
Как правильно написать блогеру
Шаг 1
- Поздороваться;
- Представиться;
- Написать о том, что хотите разместить рекламу;
- Дать ссылку на аккаунт, который планируете рекламировать;
- Написать о предпочтениях : пост, сторис, конкурс;
- Узнать сроки размещения;
- Узнать цены.
Пример сообщения блогеру
Мы — сервис доставки суши. Хотим подарить вам наш лучший суши сет в обмен на рекламу с вашим видео отзывом в сторис.
Готовы сотрудничать?
Шаг 2
Запросить статистику охвата сторис, количество переходов со сторис + данные по гео, полу и возрасту аудитории.
Техническое задание для блогера
- Предоставьте информацию о бренде;
- Опишите рекламный объект;
- Уточните место размещения (пост, сторис, сторис+пост);
- Время присутствия поста в ленте;
- Добавление истории в хайлайтс;
- Обсудить запретные темы;
- Формат подачи;
- Призыв к действию;
- Предоставьте примеры удачного размещения.
- Оформлена шапка профиля;
- Есть контент в достаточном количестве;
- Есть отзывы;
- Имеется минимум 1000 подписчиков;
- Есть пост с описанием рекламируемого товара;
- Если ваша цель подписчики — сделайте профиль закрытым;
- Отвечайте на сообщения в Direct и комментарии — мгновенно.
Какая реклама бывает в Инстаграм
Реклама у блогеров
Подвид “сарафанного радио” – люди любят, когда про продукт им рассказывает не сам производитель, а кто-то, кто этим продуктом уже воспользовался. Это вызывает больше доверия.
Когда реклама у блогеров только набирала обороты, подписчики верили, что это не купленная реклама, а искренняя рекомендация – и с удовольствием бежали покупать продукт. Сейчас такого WOW-эффекта уже нет, но реклама у блогеров продолжает работать.
Реклама в пабликах
Примерно то же самое, но в паблике нет конкретного “лица” – а значит, некому доверять. За всем контентом стоят администраторы, которые публикуют посты на определенную тематику. Реклама в паблике дешевле, чем у блогеров, но и отдачи от нее меньше.
Таргетированная реклама
Официальная реклама через Инстаграм, которую вы покупаете у Facebook. У нее есть масса преимуществ:
- Стоит недорого – сильно дешевле, чем у блогеров и даже дешевле, чем контекстная реклама на поиске.
- Дает возможность найти свою аудиторию.
- Отсутствует человеческий фактор. Блогер может написать в посте о вас не то, что вам надо, или выложить перед этим рекламу конкурента – и ожидаемого эффекта уже не будет. С таргетированной рекламой такого не бывает.
- Такая реклама не требует обязательно вести аккаунт в Инстаграм. Если у вас его нет, можете отправлять пользователей с рекламы на сайт или форму заявки.
За настройкой и ведением таргетированной рекламы в Instagram обращайтесь к нашему агентству. Бесплатно проконсультируем и подготовим коммерческое предложение в течение 1 дня.
Разберемся с этим видом рекламы подробнее.