Многие начинающие предприниматели, выбирая сферу занятий, чаще всего устремляют внимание именно на торговлю. И это неспроста, ведь вкладывать в небольшой магазин нужно не так уж и много. Окупаемость такого бизнеса оказывается порой довольно быстрой особенно, когда речь идет о популярном товаре. В качестве примера такого рода бизнеса возможно привести небольшой магазин одежды. Но как открыть магазин одежды, чтобы быстро заполучить свою первую прибыль? И выгодно ли открывать магазин одежды?
Почему именно магазин одежды? Все просто: люди часто нуждаются в обновлении гардероба из-за того, что вещи не подходят по размеру, выходят из моды или просто занашиваются. При этом данная ниша отличается высочайшей конкурентностью. Однако бизнес по продаже одежды сейчас считается одной из топовых бизнес-идей с нуля.
С чего начать?
Многие начинающие предприниматели, подумывая над тем, как открыть магазин одежды, не знают с чего начать. Когда вы решили попробовать себя в бизнесе по продаже одежды, необходимо будет избрать, в каком направлении вы будете работать: будет ли это бюджетный вариант мужской и женской одежды или вы будете продавать брендовые вещи по высоким ценам. Выбор зависит исключительно от вас. Сегодня все магазины одежды условно классифицируются на:
- Сток магазины (продажа вещей, которые уже вышли из моды).
- Магазины мультибрендовые (продажа актуальных вещей различных брендов).
- Магазины монобрендовые (продажа вещей какой-то одной марки).
- Секонд-хенды.
- Бутики, которые открываются по франшизе.
Любой из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Для открытия секонд-хенда не требуется больших затрат. Однако и прибыль будет не настолько высока. Открывая сток магазин, вы будете вынуждены вложить большую сумму, но и товарооборот будет в разы выше, чем в секонд-хенде. Выбирая между монобрендовым и мультибрендовым вариантом, отдавайте предпочтение последнему – это будет намного выгоднее. Перед тем, как делать выбор относительно того, какая форма магазина вас больше всего устраивает, хорошенько подумайте. Это отразиться на вашей прибыли.
Определяемся с целевой аудиторией
Составляя бизнес план магазина одежды обязательно продумайте то, для какой аудитории вы будете открывать свой магазин. Для этого вы можете выбрать один из двух путей. Так, вы можете обратиться к опытному маркетологу, который тщательно проанализирует рынок и имеющихся конкурентов, определив для вас потенциального покупателя. Кончено, для этого потребуется немалая сумма денег. Можете пойти другим путем и избрать более бюджетный вариант. Для этого поспрашивайте своих друзей и знакомых о том, какого плана магазин заинтересовал бы их больше всего. Уточните, какая бы одежда их заинтересовала. Можно попробовать провести опросы на улицах или на местных форумах. К примеру, вашим потенциальными покупательницами могут стать состоятельные женщины от 30 лет. Далее вам нужно будет произвести анализ конкурентов. Вы можете продавать в своем бутике качественную одежду, которая не придет в негодность после первой же стирки. Стоить такие вещи будут немного дороже среднего ценника.
При определении формата, в котором будет действовать ваш магазин одежды, очень важно провести исследование рынка. Это исследование впоследствии следует обязательно включить в бизнес-план. Чтобы максимально быстро и правильно выбрать свою нишу, необходимо:
- Заняться определением целевой аудитории. Под целевой аудиторией понимается категория людей, которые впоследствии будут заинтересованы в приобретении одежды именно в вашем магазине. При этом важным показателем для потенциальных покупателей является цена и качество.
- Еще одним немаловажным шагом на этапе становлении магазина одежды является изучение информации об имеющихся конкурентах. С помощью такой манипуляции вы легко сможет понять все плюсы и минусы данного рода бизнеса. Если все проделаете верно, то вы сможете обойти своих конкурентов уже на первых порах.
Пошаговая инструкция
Бизнес-план
Бизнес план магазина одежды необходим вам самим. С его помощью вы сможете как следует расписать стратегию и тактику открытия и последующего развития вашего магазина одежды. В нем же обязательно следует расписать вложения и особенности работы с потенциальными поставщиками. После того, как качественный бизнес план магазина одежды будет готов, возможно выполнять все действия в той же последовательности, что и прописали в нем.
Регистрация
Перед тем, как начать бизнес по продаже одежды, вам нужно будет зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность. Вы можете выбрать одну из форм: ИП или ООО, а также избрать систему налогообложения. Так, если вы решите стать индивидуальным предпринимателем, то можно будет работать с налоговой по упрощённой системе. Если вы мало разбираетесь во всех юридических нюансах, то лучше всего обратиться к специалисту. Такие услуги сегодня довольно популярны и стоят недорого, зато вам не придется вникать в малопонятные моменты.
Место для открытия магазина одежды
Выгодно ли открывать магазин одежды в специально построенном для этого помещении? Намного выгоднее будет аренда уже готового помещения в торговом центре. Оптимально искать помещения на первом этаже большого и популярного торгового центра. Чем более раскрученный торговый центр вы выберете, тем дороже вам обойдется аренда помещения. Так, в крупном торговом центре с отличной проходимостью цена за квадратный метр аренды может достигать 6 000. Если же торговый центр менее популярен, то возможно арендовать помещение по стоимости в 1000-2000. Аренда помещения в торговом центре выгодна и удобна еще и тем, что не нужно будет терять время на получение всевозможных разрешений от Пожарной инспекции, Роспотребнадзора.
Оборудование и оформление магазина
Оформление магазина одежды зависит о того, какие бренды вы планируете в нем продавать. Также вы можете оформить свой бутик исключительно по собственному вкусу. Однако для покупателей гораздо привлекательнее будет оформление в определённом стиле. Отлично, если оформление вашего магазина будет сразу привлекать внимание посетителей торгового центра.
Отдельно стоит позаботиться и об освещении. Сделайте его ярким, но оно не должно не слепить покупателей и самих продавцов. Из оборудования в бутике необходимо поставить: видеокамеры (в торговых центрах часто их ставит сам арендодатель), кассовый аппарат, примерочные, столы и стойки для выкладки товара. Можно поставить удобный небольшой диванчик.
Покупаем торговый инвентарь и выбираем поставщиков
Как только организационные вопросы будут решены, пора переходить к наполнению магазина товаром. Однако это невозможно при отсутствии соответствующего торгового инвентаря. Обязательно следует включить в бизнес план такую статью расходов. Для старта вам потребуется купить:
- кассовый аппарат — 5 тысяч рублей;
- примерочные от — 3 до 10 тысяч рублей,
- зеркала больших размеров — от 2 до 15 тысяч рублей;
- стойки для вывешивания одежды — от 2 до 8 тысяч рублей;
- столы для выкладки — 3 тысячи рублей;
- манекены — от 800 рублей до 3 тысяч рублей.
Не обойтись и без отдельных элементов мебели. Какую мебель выбрать? Это зависит только от того, в каком стиле выдержан ваш магазин.
Если у вас нет возможности тратить большие суммы на покупку торгового инвентаря, то лучше пойти другим путем и купить оборудование, уже бывшее в употреблении.
Что касается выбора поставщиков, то многое здесь будет зависеть от того, с какими брендами вы хотите работать. Обычно владельцы магазинов с мультибрендовым ассортиментом заказывают товар у разных поставщиков и часто выезжают за товаром в Китай и Турцию. На втором месте по популярности у владельцев магазинов стоят поставщики из Болгарии, Польши, Америки. При выборе поставщика важно соотношение цены и качества предлагаемой одежды.
Наиболее популярным поставщиком одежды для российских магазинов является Китай. При этом, чтобы открыть свой магазин одежды, нет никакой необходимости выезжать в эту страну за товаром. Современные технологии шагнули далеко вперед, и теперь для заказа всех необходимых моделей одежды для магазина достаточно лишь связаться с поставщиком через интернет. Однако есть риск нарваться на обман. Прежде чем сотрудничать с поставщиком, поищите отзывы о нем. Если он имеет хороший рейтинг среди покупателей, то беспокоиться не о чем.
Нанимаем персонал
Обязательно включите в бизнес-план штатное расписание вашего магазина. Грамотные сотрудники помогут вам открыть магазин одежды. Включите в финансовый план статью расходов на оплату труда продавцов консультантов. О выборе квалифицированного персонала стоит позаботиться еще на этапе организационной работы по открытию магазина по продаже одежды. Ведь от грамотных продавцов-консультантов будут зависеть объемы ваших доходов. Сколько человек должно быть в коллективе? Смотря, в каких масштабах будет работать ваш магазин. Если вы открываете небольшой магазинчик или отдел, то на первых порах одного-двух продавцов будет вполне достаточно.
Рекламная кампания
Реклама является неотъемлемой составляющей раскрутки магазина по продаже одежды. Об этом стоит задуматься перед тем, как открыть магазин женской одежды. Во-первых, позаботьтесь о хорошей вывеске. Во-вторых, воспользуйтесь услугами промоутеров, которые будут раздавать листовки с рекламой вашей торговой точки. В-третьих, закажите в мастерской стенды, рекламирующие ваш магазин.
Если грамотно подойти к решению всех организационных моментов и хорошо поработать над формированием имиджа торговой точки и раскруткой, то очень скоро вы можете рассчитывать на успех вашего магазина одежды.
Вложения – 200 000-560 000 рублей.
Примерная прибыль за месяц – от 200 000 до 400 000рублей.
Срок окупаемости – от трех до шести месяцев.