Бизнес план магазина автозапчастей

Хотите узнать, как открыть магазин автозапчастей с нуля? Тогда эта статья написана именно для вас. Ниже представлен сжатый бизнес-план магазина автозапчастей, ориентируясь на который вы сможете организовать и развить собственное дело в данной сфере.

Бизнес план магазина автозапчастей

Востребованность

«Хочу открыть свою точку по реализации деталей для авто, но не знаю, будут ли у меня клиенты», — часто пишут на форумах, посвященных бизнесу. Согласно актуальной статистике 48% российских семей владеет хотя бы одним автомобилем. В десяти крупнейших городах РФ успешнее всего ведется продажа машин Ford Focus, а также транспортных средств, выпускаемых компанией АвтоВАЗ. В качестве примера мы возьмем магазин в крупном городе, предлагающий среднестатистический ассортимент товаров, как по маркам, так и по видам запчастей. Целевая аудитория – автолюбители, предпочитающие экономить и самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, а также те, кто пользуется услугами СТО, но любит сам покупать детали на замену.

С чего начать

Перед тем, как открыть магазин автозапчастей, вам понадобится зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Оптимальной формой налогообложения на начальных этапах для вашего магазина станет ЕНВД.

Затем необходимо арендовать или приобрести помещение площадью не менее 50 квадратных метров. Нужно, чтобы оно находилось рядом неподалеку от:

  1. Автомоек. Водители, приезжающие мыть машины, заглянут в вашу торговую точку. Даже если человеку, казалось бы, не нужно покупать детали, увидев магазин автозапчастей с привлекающей внимание вывеской, он может захотеть присмотреться к ценам или приобрести какую-нибудь мелочь.
  2. Станций техобслуживания. Узнав стоимость ремонта, водитель, вполне возможно, пожелает сэкономить и приобрести детали дешевле, чем предлагают в СТО. Также вашими клиентами могут стать и работники станции, желающие подработать «мимо кассы».
  3. Гаражных кооперативов. Их владельцы и арендаторы будут вашими потенциальными клиентами. Многие из них будут наведываться к вам, чтобы купить что-то или оформить заказ на эксклюзивный товар.

Выбирая помещение под свой магазин, учтите: рядом с ним должна быть удобная транспортная развязка, лучше всего – крупное городское шоссе. Обязательно наличие нескольких парковочных мест. И еще нужно, чтобы поблизости не было других магазинов автозапчастей.

Как открыть магазин автозапчастей

Ассортимент

Чтобы знать, на какие именно товары следует сделать заказ, следует проанализировать рынок. Обязательно нужно узнать о спросе и предложении в вашем районе, а также об ассортименте других аналогичных торговых точек. Вы должны опираться на опыт конкурентов и предлагать потребителю то, чего нет в других автомагазинах. Лучше обратиться к профессиональным маркетологам, которые проведут качественное исследование и предоставят вам подробный отчет: статистические данные, цифры, наименования товаров, графики. Эти данные помогут вам вывести свой магазин в лидеры местного розничного рынка автозапчастей.

Как правило, в крупных городах больше иномарок. Чем дальше от Москвы и Петербурга, тем больше на улицах продукции АвтоВАЗа. Учитывайте это, чтобы избежать накопления неликвидных товаров. Начать закупку следует с оформления заказа на то, что всегда пользуется повышенным спросом – лампы, автомобильную химию (смазки и антифризы, масла), свечи, ремонтные инструменты, ремни, фильтры, колодки. Дайте клиенту право выбора: продукцию разных торговых марок с полным охватом ценового диапазона (от дешевых до самых дорогостоящих).

Ассортимент магазина автозапчастей

Работа с поставщиками

Обычно магазины работают сразу с несколькими крупными поставщиками. Нужно иметь дело с официальными представителями бренда, а не с посредниками. Все сведения об официальных дилерах есть в сети Интернет. Не спешите сразу заключать контракт с теми, чей сайт вам более всего понравился. Лучше поищите реальные отзывы о поставщике от других предпринимателей.

Определившись с основными дилерами, ищите узкоспециализированных поставщиков, товары которых станут «изюминкой» вашего магазина. Это должна быть редко встречающаяся продукция, например:

  • специальные жидкости для японских автомобилей;
  • уникальные красивые аксессуары;
  • эксклюзивные водительские наборы для экстренных ситуаций;
  • дорогостоящие оригинальные товары для иномарок дальнего зарубежья (Канада, США).

Поставщики часто предлагают бесплатную доставку, если вы оформляете у них крупный заказ. Так они стимулируют вас к совершению оптовых закупок. Это будет неплохим бонусом.

Товар магазина автозапчастей

Персонал

Наш бизнес-план магазина автозапчастей научит вас правильно подбирать сотрудников. В первое время вам придется во многом самому обслуживать свой магазин и выполнять львиную долю всех обязанностей – договариваться с дилерами, принимать и отпускать товар, консультировать клиентов. Но без помощников не обойтись, поэтому начать их поиск следует немедленно.

Стоит отдавать предпочтение соискателям, у которых есть опыт работы в данной сфере и огромное желание работать. Главное, чтобы человек одинаково хорошо разбирался в автозапчастях для разных моделей иномарок или российских авто. Часто бывает так, что покупатель приносит с собой деталь, не зная, какую функцию она выполняет, и просит продать ему такую же. Важно, чтобы продавец не только был общительным, но и умел найти то, что нужно клиенту. Если именно такой запчасти в ассортименте нет, необходимо подобрать аналог или убедить покупателя сделать заказ и подождать несколько дней.

Недостаток продавца с большим стажем заключается в том, что он наверняка умеет использовать свой опыт, чтобы прибегать к различным хитростям – продавать принесенный с собой товар в обход кассы, например. Чтобы обезопасить свой магазин от различных проделок персонала, стоит установить видеокамеры для наблюдения за торговым помещением. Также создайте достойные условия труда и платите хорошую заработную плату точно в срок, без задержек. Относитесь к работникам, что называется, по-человечески – и у них не будет мотива совершать хищения. Прислушивайтесь к мнению персонала, спрашивайте, как им работается, чего не хватает. По возможности удовлетворяйте их просьбы и старайтесь идти навстречу.

Существует определенный процент паталогически невоспитанных людей, которые уже окончательно сформировались как личности, склонные врать и воровать. Они даже в самых комфортных условиях стремятся к тому, чтобы обмануть и нечестным путем получить больше, чем им полагается. Такому типу людей воровство необходимо для того, чтобы почувствовать азарт, получить порцию адреналина и самоутвердиться. Не стесняйтесь выгонять подобных субъектов – это будет отличным назиданием для остальных. Разумеется, убытки необходимо подсчитать и вычесть из выходного пособия. Определить размер хищения поможет полный пересчет товара. В случае, если сумма будет достаточно крупной, запись с видеокамер станет доказательством в суде.

Персонал магазина автозапчастей

Доходы и расходы

Теперь вы знаете, как открыть автомагазин. Интересуют конкретные цифры? Вот из чего складывается стартовый капитал:

  1. Быстрое оформление всех необходимых документов при помощи агентств, обеспечивающих юридическое сопровождение – до 10 000 р.
  2. Внутренняя отделка и адаптация помещения под нужды магазина – 45 000 р.
  3. Рекламная продукция (включая вывеску, визитки, аренду бигбордов, работу креативщиков, и т.д.) – 105 000 р.
  4. Оборудование, необходимое для ведения торговли (кассовый аппарат, стенды и т.д.) – не менее 1 тысячи рублей на 1 м². Всего – 50 000 р.
  5. Стартовый заказ товаров (самый большой, в дальнейшем ежемесячно придется лишь докупать на 30-70% от этой суммы, в зависимости от того, насколько успешной будет продажа) – 2 миллиона рублей.

Ежемесячные затраты:

  1. З/п персонала – 20 000 р. Для магазина площадью 50 м² оптимальная численность штата составляет 4 человека.
  2. Аренда – примерно 50 000 р.
  3. Налоги – 10 000 р.
  4. Коммунальные услуги – 20 000 р.

Итого:

  • вложения – 2.21 миллионов рублей и 160 тысяч рублей ежемесячно;
  • период окупаемости – не более 12 с половиной месяцев;
  • среднемесячная прибыль – 180 тысяч рублей (это чистая прибыль, с учетом всех расходов).