Данный бизнес-план расскажет, каким образом создать квесты в реальности, которые станут популярным развлечением в городе и будут приносить приличный доход. Перед вами пошаговая инструкция для новичков в сфере квестологии.
Шаг 1. Поиск места локации
Первое, что нужно сделать – выбрать место для квестов. Оно зависит от вида выбранных игр:
- В замкнутом пространстве. Можно арендовать квартиру, офисное здание, помещение в торговом центре.
- На природе или на улицах города. Данный вариант будет сложен в правовом плане, так как при открытии ИП потребуется доказать его безопасность.
- В анти-кафе. Бизнес-план кафе может быть взаимовыгодным: вы приводите клиентов взамен на бесплатную аренду.
Выбирая место, ориентируйтесь на удобное расположение, стоимость аренды, наличие хорошей транспортной развязки и планируемое количество квестов. Начать можно и с одного, но в дальнейшем он приестся клиентам, и понадобится расширяться. Лучше заранее продумать этот момент, чем потом беспокоиться о новом помещении или вовсе менять бизнес-план.
Шаг 2. Разработка сценариев
В квестах главное – оригинальный сценарий, способный удивить так, чтобы хотелось о нём рассказать. В некоем роде, всё держится на нём. Лучше не плагиатить идеи, а придумать нечто своё.
Как вариант – остановиться на классике, постепенно добавляя уникальные квесты с впечатляющими сценариями. Сейчас популярны квесты в реальности, которые кажутся настоящими. Ваши клиенты смогут участвовать не просто в игре, а в целой постановке с актерами, чувствовать себя главными героями происходящего и переживать удивительные эмоции.
Если совершенно не знаете, что придумать – обратитесь за помощью к фрилансерам. Они готовы за незначительную сумму качественно помочь в любой области.
Шаг 3. Ремонт и дизайн помещения
Важно произвести ремонт помещения с учетом сценария. Это один из сложнейших этапов, требующих серьёзных временных и финансовых затрат. В среднем, он занимает около двух месяцев.
Если вы собираетесь реализовать бизнес-план кафе, то третий шаг будет даже проще остальных. Но придётся подстраиваться под условия заведения.
Шаг 4. Приобретение оборудования и инвентаря
Нужно оборудовать помещение мебелью и техникой, добавить необходимые детали. Обязательно создать ресепшн, где будет находиться администратор и ожидающие гости. На ресепшене должен стоять комфортный диван и/или кресла, кулер с водой, корзинка со сладостями, вешалка для одежды и прочее.
Хороший бизнес-план предполагает наличие нескольких комнат, в которые можно попасть через ресепшн (выход может находиться в ином месте). Помните, что от деталей зависит образ компании и впечатления игроков.
Не помешает видеонаблюдение. Кассеты с записями можно продавать игрокам как память о развлечении. И, конечно, это важный момент при создании безопасных условий, как для вас, так и для клиентов.
Шаг 5. Открытие ИП
Почему открытие ИП идёт пятым шагом? Потому что ровно с тех пор, как открыл его, нужно платить налоги и ежемесячно заниматься документацией. Лучше начать это всё с тех пор, когда вы около цели.
Потратьте время для начала на бизнес-план и его реализацию в своём городе. Тем более, открыть ИП несложно – данный шаг займет от недели до месяца. Помните, что на уличные квесты понадобятся определенные разрешения и доказательство того, что они безопасны. Это больше волокиты, чем с квестами в помещении.
Шаг 6. Поиск персонала
Когда всё готово, осталось набрать персонал и запускать бизнес-план. Желательно искать молодых, амбициозных и креативных людей. И награждать их за хорошие идеи и помощь в бизнесе.
Шаг 7. Реклама и продвижение услуг
Можно открыть квест комнату, а затем рекламировать. Но хорошим вариантом будет создать ауру таинственности и начать рекламную кампанию за 2-7 месяцев до открытия квеста, а сам «День Икс» сделать грандиозным в городе событием.
Из вариантов раскрутки наиболее выгодными являются следующие:
- Официальный сайт;
- Группы в социальных сетях;
- Контекстная реклама;
- Баннеры и билборды;
- Флаера и листовки;
- Рекламные видеоролики.
Хороший способ продвижения – сотрудничество с агентствами, проводящими праздники, и аниматорами. Они имеют финансовую выгоду – процент от продажи билетов или праздничных сертификатов на квесты.
Преимущества и риски
Стоит поговорить о преимуществах данной идеи. Они весомые, и их довольно много:
- Низкий уровень (а в некоторых городах – отсутствие) конкуренции;
- Новизна идеи (первые квесты в стране открылись в 2012 году);
- Повышенный интерес потребителя к “всевдоприключениям” в реальности;
- Достаточно низкие затраты труда;
- Практически полное отсутствие ограничений фантазии;
- Высокие показатели рентабельности.
Среди важных рисков необходимость постоянно контролировать спрос на комнаты, чтобы вовремя менять «устаревшие», скачкообразность спроса на услугу, снижение покупательской способности, а также некачественное оформление комнат или неудавшийся сценарий. О рисках стоит задуматься прежде чем открывать квесты.
Финансовый план
По финансам в реальности данное удовольствие стоит не так дорого, как кажется. Впрочем, цена на аренду, ремонт и оборудование колеблется в значительных пределах. Они зависят от региона, условий, сценария и прочих моментов.
Арендная плата – от 0 (если брать в учет бизнес-план кафе) до 100 000 рублей (если учитывать 3-4 комнаты или большое помещение в торговом центре) в месяц.
Ремонт и дизайн – от 10 000 до 100 000 рублей.
Оборудование и декорации – от 40 000 до 250 000 рублей.
Заработная плата персоналу (на 4 человека) – от 120 000 до 250 000 рублей/месяц.
Реклама – от 0 (если своими силами) до 100 000 рублей.
Ежемесячные затраты – около 300 000 рублей.
Налог УСН – 6% от прибыли ежемесячно.
Цена на одну квест комнату – от 500 до 5 000 рублей/час.
Чистая прибыль – около 400 000 рублей ежемесячно.
Рентабельность – от 40 до 85%.
Краткое резюме:
Вложения – от 300 000 до 1 500 000 рублей.
Период окупаемости – 2-5 месяцев.
Среднемесячная прибыль – 400 000 рублей.
Теперь, зная, как открыть квест комнату самостоятельно и опираясь на данный бизнес-план, вы сможете преуспеть в этой сфере.
Желаем успехов!