Бизнес план цветочного магазина с нуля с расчетами

Бизнес план цветочного магазина с нуля с расчетами

СОДЕРЖАНИЕ
2
882 просмотров
10 июня 2016

Аналитики считают, что цветочный бизнес – показатель благосостояния общества. После предыдущего кризиса рынок начал стабильно развиваться. Так как наценка на букеты составляет от 100% до 300% процентов, магазин цветов может окупиться максимум за два года. Но прежде чем начать такой бизнес, требуется составить бизнес план цветочного магазина. Он поможет вам разобраться, как открыть магазин цветов, сколько нужно будет вложить и какие расчёты произвести.

Бизнес план цветочного магазина с нуля с расчетами

С чего начать цветочный бизнес?

Аренда помещения

Рентабельность цветочного бизнеса зависит не только от экономической ситуации, но и от расположения. Можно выбрать место в торговом центре или на улице. Если вы арендуете отдельное здание, то оно должно находиться на людной улице и желательно в центре. Это правило должно соблюдаться как в маленьком, так и в большом городе. Также рядом нужна парковка, так как большинство клиентов – проезжающие мимо люди. Площадь – не более пятидесяти квадратных метров.

На выбор типа помещения влияет и целевая аудитория. Обычно в этом бизнесе есть четыре типа:

  • Низкая ценовая категория. Если вы ориентируетесь на неё, то достаточно открыть ларёк возле перехода или у метро.
  • Средняя ценовая категория. Ваш цветочный магазин должен размещаться в торговом центре. Или арендуйте ларёк на большой улице в центре с высокой проходимостью.
  • Высокая ценовая категория. Здесь должно быть проработано всё: и интерьер, и коллекции букетов, и квалифицированный персонал. Расположение – у офисов, в центральной части города, в дорогих торговых центрах.
  • Интернет-магазин цветов. Те, кто ведут торговлю в сети, всё равно имеют свой ларёк для производства продукции.

Также имеет успех бизнес по продаже цветов в спальном районе. Это способствует спонтанному совершению покупок. Спальный район тоже должен выбираться согласно ценовому сегменту.

Для онлайн-магазина понадобится ещё и сайт. Открывать его, чтобы завоевать значительное положение на рынке, дорого и долго. Поэтому, если вы не хотите много тратиться и не претендуете на значительную долю рынка, создайте свой сайт на уже готовой платформе. Не забудьте, что интерфейс должен быть удобным, а дизайн – современным. Так вы избежите заключения новых договоров, разработки и раскрутки интернет-магазина цветов с нуля.

Помещение для цветочного магазина

Оборудование

Неважно, какой интерьер и тип помещения вы выбрали. Обычно цветочный бизнес любого сегмента подразумевает следующее оборудование:

  • касса – 10000-15000 рублей;
  • стойки, вазоны, полки – не менее 20000 рублей;
  • световые короба (можно взять светодиоды за немного меньшую сумму) – от 30000 рублей;
  • рабочий стол для флориста – 9000 рублей;
  • холодильная камера (она нужна для того, чтобы сохранить свежесть цветов) – от 120000 до 200000 рублей вместе с установочными работами.

Персонал

Бизнес план цветочного магазина обязательно должен содержать и то, сколько сотрудников понадобится. Проанализируйте и поэтапно составьте список, кто вам будет нужен. Обычно это зависит от масштаба торговли. Для небольшого ларька понадобится всего лишь два человека: один будет заниматься составлением букетов, а второй – ведением расчётами и управлением. Иногда роль бухгалтера может выполнить и сам флорист.

Для средней ценовой категории стоит нанять уже опытного флориста. А если вы решили начать свой бизнес по продаже цветов для состоятельных людей, нужен человек, который умеет профессионально составлять букеты и поражать воображение клиентов. Чтобы повышать его мастерство, нужно будет время от времени отправлять его на курсы по повышению квалификации. Сколько они стоят, сказать трудно, так как это зависит от города, но минимальная цена – 3000 рублей.

Зарплата флориста – от 15000 до 30000 рублей в зависимости от его навыков. То же касается и управляющего. Услуги уборщицы стоят от 10000 до 20000 рублей. Если вы начинаете бизнес по доставке цветов с нуля, озаботьтесь и курьером. Его зарплата варьируется от 15000 до 25000 рублей. Можно воспользоваться и сторонними курьерскими службами.

Персонал цветочного магазина - флорист

Закупка

В ответе на вопрос “как открыть магазин цветов” должен содержаться критерий закупки. Чтобы полностью заполнить срезанными цветами свой магазин, вам понадобится около 40000 рублей в Москве и чуть меньше в других городах.

Выгоден ли цветочный бизнес, решит не только расположение, но и сезонность. Стоит найти добросовестного и стабильного поставщика цветов, чтобы всегда иметь букеты в самый разгар торговли: на 8 марта, 1 сентября, 14 февраля, Новый год и другие массовые праздники. Целесообразнее найти нескольких постоянных поставщиков, а потом, когда ваш цветочный бизнес начнёт приносить хорошую прибыль, закупать цветы из Голландии.

Если вы находитесь в регионе, можно закупаться у поставщиков из Москвы или Санкт-Петербурга. Некоторые из них работают по всей России, а большие объёмы помогают снизить наценку.

Чтобы успешно вести цветочный бизнес, стоит позаботиться и об украшениях для букетов. Это как правило:

  • упаковка;
  • аксессуары;
  • фурнитура (если вы рассчитываете на высокий ценовой сегмент).

Для начала не стоит увлекаться разработкой различных дизайнов и сразу же закупать много материалов. Для базового набора нужно приобрести сетку или рогожу, ленту. Это универсальные материалы, которые должны быть нейтральных цветов, чтобы подойти к любому букету. Обязательно понадобится целлофан – это лидер в упаковке. Также флористу нужны будут секатор, проволока, скотч для составления композиций. Во сколько это вам обойдётся, зависит от количества и качества материала, но обычно – от 5000 рублей.

Реклама, продвижение, маркетинг

Если вы задумались, как открыть цветочный бизнес, не забывайте о его продвижении и раскрутке. Это важная часть, особенно если вы начинаете цветочный бизнес с нуля. Затраты зависят от выбранного формата. Обычно прибегают к рекламе в масс-медиа: по радио и телевидению, в некоторых журналах. Можно использовать и листовки. А чтобы раскрутить онлайн-магазин, нужно продвинуть его в социальных сетях и поисковиках.

Немаловажную роль играет нейминг, то есть название вашего магазина. Не стоит использовать слово “цветы” – это уже всем приелось и не вызывает отклика. Название должно быть яркое и запоминающееся, для его создания лучше привлечь специалиста.

Как открыть цветочный магазин

Документы

Кроме стандартной регистрации юридического лица (ИП или ООО), понадобятся и другие документы: разрешение на торговлю, документ от санэпидемстанции, регистрация ККМ. Все сотрудники должны иметь медицинскую книжку. Договор об аренде, жалобная книга должны быть всегда доступны по первой просьбе клиента.

Что ещё стоит знать?

Чтобы правильно решить задачу, как открыть цветочный магазин, стоит ознакомиться с особенностями рынка. В России он обладает чёткой сезонностью: она характеризуется большим спросом на букеты зимой, в начале осени и весны. Лето можно считать мёртвым сезоном. Перед подъёмом спроса оптовики тоже поднимают цены, поэтому запасайтесь цветами предварительно.

Хотя с этим и связан главный риск в цветочном бизнесе – неправильный объём закупки. Букеты всегда должны быть свежими, если хотите наладить торговлю, а максимальный срок хранения срезанных цветов – неделя.

Для поддержания репутации стоит иметь правильный набор цветов, который всегда будут востребованы в составлении букетов. Моду на цветы нужно заранее спрогнозировать, а это приходит только с опытом. На это влияет и регион, и сезон, и последние тенденции. При неверных расчётах придётся утилизировать до 60% продукции.

Дополнительные 15% доходов могут принести сторонние товары. Например, конфеты, открытки, мягкие игрушки – их часто покупают вместе с букетами.

В последнее время в моду вошёл вызов флориста домой или в офис. Делают это для того, чтобы он рассказал, как правильно ухаживать за цветами. А некоторые даже на время отпуска оставляют свои растения в цветочных салонах. Также вам могут сделать заказ на организацию сервиса для свадьбы или ритуальной флористики.

Подсчёты

Возьмём круглосуточный магазин в двадцать квадратных метров с двумя флористами для дневной и ночной смены. За смену один работник будет продавать десять букетов по 400 рублей. Тогда:

  • минимальные вложения – 305000 рублей;
  • период окупаемости – от семи месяцев до двух лет;
  • среднемесячная прибыль – 240000 рублей.

Конечно, каждый критерий зависит от ценовой категории. Вы можете выручить гораздо больше при нескольких торговых точках или при большой территории с большим же количеством флористов.

Комментировать
2
882 просмотров
  • Александр Сенченко

    Вообще бизнес очень неплохой и прибыльный. А затраты на него вообще минимальные, так что для новичков это отличный способ понять основы)

  • Мария

    Давно с мужем думает о своем бизнесе, а именно о цветочном магазине. Боялась, что это совсем не выгодно, но прочитав статью, поняла, что все с точность да на оборот. Будем обдумывать заново.