1. Резюме проекта «Аэродинамическая труба»
Цель настоящего бизнес-плана – открытие аттракциона «Аэродинамическая труба» для реализации спектра услуг в области развлечений и экстремального отдыха в городе с населением более 1 млн. человек. Повышению спроса на полеты в аэротрубе способствуют тенденции расширения индустрии развлечений и популяризации активных, экстремальных видов отдыха. Вертикальная аэродинамическая труба представляет собой симулятор свободного падения. За счет мощных вентилятора и двигателя воздух в трубе разгоняется до 200 км/ч, что позволяет человеку испытать почти те же ощущения, что парашютисты. Аэротруба является не только безопасной альтернативой прыжкам с парашютом, но и как тренажер для парашютистов.
Целевую аудиторию аэродинамической трубы представляет молодое население города, которое предпочитает активный отдых и экстремальные виды развлечений. Целевую аудиторию можно разделить на три группы: любители, корпоративные клиенты, профессионалы. В соответствии с этим, аэротруба может использоваться как аттракцион, как площадка для проведения корпоративных мероприятий, а также как тренажер для профессиональных спортсменов.
Для реализации проекта арендуется участок на территории торгового центра, расположенный рядом с автомобильной парковкой. Общая площадь составляет 30 кв. м. Объем первоначальных инвестиций составляет 3 867 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение оборудования, рекламное продвижение компании и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования, доля которых составляет 89,2%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства. Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Срок окупаемости проекта «Аэродинамическая труба» – 10 месяцев. Выход на плановый объем продаж планируется на 9-ый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 46,5%. При этом продажи обладают выраженной сезонностью: максимальные продажи планируются с мая по октябрь.
Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта
Показатель | Значение |
---|---|
Срок окупаемости (PP), мес. |
10 |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. |
10 |
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. |
2 555 281 |
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), % |
14,53 |
Внутренняя норма прибыли (IRR), % |
10,57 |
Основными преимуществами бизнеса по организации полетов на аэродинамической трубе является популярность данного направления в индустрии развлечений, высокий уровень прибыли и рентабельности, низкая конкуренция в сегменте. Однако следует учитывать и сложности, с которыми может столкнуться предприниматель: значительная сумма первоначальных вложений, высокие затраты на рекламу и продвижение, сезонность продаж. Практика показывает, что данный вид развлечений может быть высокодоходным бизнесом, принося ежегодную прибыль в 6 млн. рублей. В некоторых реализованных проектах удавалось окупить вложения за 3-6 месяцев.
Кого привлекает воздушная труба
Воздушная обеспечивает скорость падения до 200 км/час. Эффект, подобный прыжку с парашютом, достигается за счёт двигателя и воздушного винта большой мощности. Такого рода действо особенно привлекает молодёжь и корпоративных клиентов, стремящихся к приключениям. Кстати, аэродинамическая труба может использоваться не только в качестве аттракциона и площадки для корпоративных мероприятий. Эта установка также играет роль тренажёра для профессиональных спортсменов.
Итак, ваша целевая аудитория:
- молодежь в поиске острых ощущений;
- корпоративные клиенты, которые ищут небанальные способы развлечений;
- профессиональные спортсмены.
Другие области применения
Естественно, аэродинамика применима не только к летательным аппаратам. Сопротивление воздуха испытывают все объекты, движущиеся в пространстве в газовой и жидкой среде. Известно, что водные обитатели – рыбы и млекопитающие – обладают обтекаемыми формами. На их примере можно проследить аэродинамику в действии. Ориентируясь на животный мир, люди также делают водный транспорт заостренной либо каплевидной формы. Это касается кораблей, катеров, подводных лодок.
Значительное сопротивление воздуха испытывают транспортные средства: оно возрастает по мере увеличения скорости. Для достижения лучшей аэродинамики автомобилям придают обтекаемую форму. Особенно это актуально для спорткаров.
Как устроена аэротруба
Аэродинамическая труба, представляет собой особое сооружение в виде вертикальной просторной трубы, в нижнюю часть которой вмонтирован сверхмощный вентилятор. Благодаря последнему, внутри трубы создается воздушный поток, скорость движения воздуха в котором составляет около 200 км/ч. Хотя для того, чтобы поднять тело человека в воздух, и удерживать в течение продолжительного времени хватит и скорости потока воздуха в 160 км/ч. К тому же менять скорость падения можно с помощью перемены позы. Любители парашютного спорта уверяют, что именно такое ощущение испытываешь в свободном падении, к примеру, при прыжке с парашютом.
Если говорить о материалах, то для конструкции аэротрубы используется специальное стекло, позволяющее гарантировать максимальное ощущение свободного полета. В целом аэротруба устроена таким образом, что не представляет ни малейшей опасности для человека, что подтверждается как многочисленными научными, так и практическими испытаниями.
На сегодняшний день существует большое количество различных типов аэротруб, от вида которых зависит размер полетной зоны, то есть ее высота и диаметр. Если говорить о минимальных значениях, то в этом случае диаметр открытой трубы должен составлять не менее 2,2 метров. В принципе подобных показателей хватает для человека любых параметров (даже если представить, что рост летающего составляет более 2 м, то в процессе полета человеческое тело принимает конкретную позу — ноги согнуты под углом 45 градусов, а руки под 90, поэтому свободного пространства будет вполне достаточно). Высота трубы также варьируется от зависимости от типа конструкции, в частности минимальная составляет 6 м. Если говорить о более мощных конструкциях, то их диаметр составляет от 2,5 до 3м. В некоторых случаях допускается полет в аэротрубе сразу нескольких человек, если речь идёт о профессиональных конструкциях, высота которых достигает 9 метров. Стоит отметить, что для профессиональных аэротруб используется гораздо более мощный вентилятор, и в целом такой аттракцион будет по душе уже опытным спортсменам, которые способны выполнять различные трюки в полете. Для новичков лучше выбирать наиболее минимальные показатели — так будет гораздо безопаснее нарабатывать навыки полёта, прежде чем перейти к серьезным конструкциям.
Аэротруба — это полезно и весело! Посмотрите наши акции и цены Акции Подарочные сертификаты Цены
FLOW MOSCOW
Аэротруба Art Fly выгодно отличается от аэротруб открытого типа и меньшего диаметра. Для того, чтобы летать, а не висеть в воздухе, необходимо пространство. Art Fly с диаметром полетной зоны 4,6 метра и высотой 20 метров позволит вам двигаться, управлять своим телом под присмотром инструктора и чувствовать себя свободно, как птица.
Аэротруба Art Fly построена по новейшей безопасной технологии, которая обеспечивает максимальную надежность оборудования. Даже при внезапном отключении электричества скорость воздушного потока будет снижаться плавно и позволит мягко опуститься на сетку.
Полет каждого гостя контролируют два профессиональных инструктора: один непосредственно в полетной зоне и один следит за пультом управления аэротрубой. Инструкторы Art Fly сертифицированы по международной системе подготовки инструкторов International Bodyflight Association.
Стоимость:1 человек — 2000 р./2 минутыот 2 до 10 человек — 5 600 р.-20 000 р./6-30 мин.
Актуальность бизнеса такого вида аттракциона
Следует понимать, что данный бизнес доступен далеко не каждому предпринимателю. Уровень первоначальных инвестиций в этот бизнес составляет более четырех миллионов рублей. Несмотря на столь высокий уровень начальных затрат, вложенные средства окупаются в течение первого года работы. Добиться этого показателя можно лишь при грамотном решении организационных вопросов.
Актуальность данного бизнеса продиктована модой. Многие подростки часто желают попробовать различные экстремальные виды спорта. Согласно статистическим данным, возраст двадцати пяти процентов посетителей подобных аттракционов превышает тридцать лет. Это означает, что предпринимателю нужно быть готовым взаимодействовать с молодежной аудиторией.
Главным достоинством данного бизнеса является возможность приобретения мобильной конструкции. Это означает, что собственник аттракциона не будет испытывать сложностей с поиском места для его установки. Многие эксперты отмечают практически полное отсутствие конкурентов в этой сфере. Это объясняется тем, что большинство новичков в мире бизнеса отказываются от проектов, требующих крупного бюджета.
Каждый бизнес, помимо основных преимуществ, имеет ряд негативных сторон. В данном случае основным недостатком проекта является его высокая стоимость. Помимо четырех миллионов рублей, предназначенных для покупки оборудования, предпринимателю потребуется довольно крупная сумма для погашения ежемесячных затрат. Для того чтобы привлечь большое количество клиентов, потребуется провести крупную рекламную кампанию. Затраты на маркетинг могут существенно увеличить продолжительность срока окупаемости проекта.
Аэродинамическая труба имеет очень простую конструкцию, обеспечивающую подачу сильного потока воздуха, на котором держится предмет или человек
7 причин, по которым вам стоит испытать свободный полет в аэротрубе Фрифлай:
2. Это выгодно.
Свободное падение при прыжке с парашютом в тандеме — не более 60 секунд (как правило, гораздо меньше), а минимальное время полета в аэротрубе — 5 минут. При этом полет будет стоить в 3-4 раза меньше, чем прыжок, и вы успеете понять, подходит ли этот вид спорта для вас.
3. Это абсолютно безопасно.
Мы знаем, что вы — новичок и готовы к этому, поэтому занимается с каждым человеком индивидуально. Сначала мы проведем для вас полноценный предполетный инструктаж. Затем вы попадете в руки сразу двоих инструкторов: один будет находиться с вами внутри в течение всего полета, другой будет контролировать вас снаружи, добавляя или убавляя поток воздуха.
4. С вами будет работать настоящая команда профессионалов!
Наши инструкторы — это спортсмены-парашютисты, настоящие фанаты приключений и полетов. Большинство из них работает инструкторами с самого основания аэротрубы Фрифлай, их опыт не подведет вас.
5. Полет в аэротрубе — это комфортно.
Здесь вам не придется далеко ехать, откуда-то куда-то прыгать или устраивать себе другой, слишком экстремальный отдых. Здесь у вас будет достаточно времени, чтобы подготовиться к полету, а в перерывах между заходами вы легко успеете выпить чашечку чая и сделать пару фото на фоне города.
6. Полет в аэротрубе ФриФлай — это еще и оригинальная фотосессия!
Наверное, идя в аэротрубу для полета, вы и не подозреваете, что можно будет уйти домой с крутейшими кадрами. Однако, увидев закаты над Екатеринбургом из нашего огромного панорамного окна, идеи для фото придут сами собой.
7. Это необычный подарок для любого из ваших друзей.
Попробовав полет один раз, вы наверняка захотите поделиться им с близкими людьми. Больше не придется искать подарок на 8 марта для мамы или придумывать какой-то невероятный подарок сюрприз для жены (мужа) на годовщину свадьбы. Теперь вы всегда будете знать, как их удивить или порадовать. А мы, в свою очередь, порадуем вас хорошими скидками на подарочный сертификат, купленный после вашего полета.
Подбор территории для организации полетов в аэротрубе
Первоочередной вопрос, который возникнет у предпринимателя – будет ли это открытый аттракцион или закрытый. Если организовать полеты в аэротрубе на открытом воздухе, вы сможете сэкономить деньги на аренде, но из-за сезонности, инвестиционный проект может серьезно пострадать, а на зимний период перемещать аэродинамическую трубу в помещение может быть весьма дорого. Исключением являются мобильные установки, которые «путешествуют» между городами и не требуют долгосрочной аренды земельного участка.
Принципы подбора территории под аэродинамическую трубу:
-
мобильность.
Если вы планируете аэротрубу использовать как выездной развлекательный комплекс, выбирайте открытый участок, на котором не возникнет проблем с монтажом/демонтажем аэродинамической трубы.
Сюда подойдут первые этажи больших торговых центров, у которых есть удобный подъезд, склады и другие помещения промышленного характера;
-
шумоизоляция.
Покупая дешевые аэротрубы, можете не надеется на качественную вибро- шумоизоляцию. Аэродинамическая труба создает множество шумов, потому, размещать конструкцию вблизи жилых домов настоятельно не рекомендуется, иначе, придется потратить лишние 200 000-400 000 рублей на исправление данного недостатка уже после налаживания бизнеса.
Решением проблемы может стать также покупка дорогих аттракционов, стоимостью 10 000 000 рублей и более, где все эти недочеты учтены заранее;
-
размер территории.
Для полетов в аэротрубе большой территории не требуется. 22-27 м2 необходимо на саму конструкцию + 10-12 м2 нужно выделить под раздевалку и техническое помещение;
-
электросеть.
Если ваша аэродинамическая труба работает от электросети, то наличие ее промышленного варианта на арендуемой территории является обязательным условием.
При установке аэротрубы на открытом воздухе, необходимо придерживаться всех правил безопасности по размещению проводки, иначе, пройти проверку пожарной инспекции не удастся.
В связи с постоянным ростом тарифов на электроэнергию, покупка дизельных аэродинамических труб более рациональна – это позволит не зависеть от мощной электросети, что значительно увеличит количество мест, где можно реализовать инвестиционный проект по полетам в аэротрубе.
Сплошное крыло
В ЦАГИ над собственным оригинальным проектом тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, а точнее экранолета, работает группа ученых, в которую входит Александр Крутов, младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет.
Как планируется, будущий экранолет сможет летать над водой, но не будет с нее взлетать и садиться. Для этого ему понадобятся обычные аэродромы с шириной взлетно-посадочной полосы не менее 60 метров, объясняет Крутов. При этом экранолет сможет подниматься на высоту в несколько километров и лететь, как обычный самолет.
Экранолет будет иметь размах крыла порядка 96 метров, что не так уж и много, считает Крутов. Для сравнения: размах крыла крупнейшего серийного авиалайнера в мире A-380 Airbus — около 80 метров. При этом у модели довольно большая центральная часть крыла (центроплан), позволяющая создавать экранный эффект нужной силы. С помощью такого центроплана экранолет сможет летать на высоте 3—12 метров над поверхностью.
Отличительная особенность создаваемой модели — ее высокая грузоподъемность. Предполагается, что летательный аппарат сможет поднять до 500 тонн груза и пролететь с ним 6000 километров. Обычные самолеты летают и дальше, но перевезти столько груза за раз неспособны. Поскольку фюзеляжа как такового у экранолета нет — только центроплан, который, по сути, тоже крыло, — именно в нем и разместятся 48 контейнеров с грузом.
По словам Крутова, эта модель экранолета оригинальная, созданная «с чистого листа». Хотя инженеры ЦАГИ, конечно, внимательно просмотрели все, что было разработано до них.
«Проектов больших, сверхтяжелых самолетов было множество, но компоновки, подобной нашей, я не встречал, — говорит Крутов, — хотя близкие проекты были, например, у американцев».
Как сделать аэродинамическую трубу
Шаг 1: Подробнее о материалах
Главная деталь нашей мозгоподелки – вентилятор, из запасов мастерской или дешевый вариант из магазина, желательно конечно помощнее.
Размеры пластикового листа нужно соотнести с требуемой высотой трубы и диаметра вентилятора, и конечно с диаметром пяльцев. Так пяльцы диаметром 35см имеют длину окружности около 114см, требуемая высота трубы около 120см, следовательно размеры пластикового листа не менее 120х115см.
Для удобства перемещения трубы в самоделке используются ролики, атрибут не обязательный, но полезный.
Шаг 2: Обруч из фанеры
Главная деталь основы поделки это фанерный «пончик», по внутреннему диаметру близкий к диаметрам пяльцев и вентилятору. Чтобы его сделать прикладываем к фанерному листу пяльцы, размечаем их внутренний диаметр (35см), а затем простой конструкцией из карандаша, бруска и самореза размечаем внешний диаметр обруча (48см).
Лобзиком выпиливаем обруч по внешнему контуру, затем высверливаем отверстие внутри мозгообруча и выпиливаем внутренний контур. «Пончик» готов!
Шаг 3: Места под опоры
По внутреннему диаметру «пончика» размечаем места установки опор поделки: на расстоянии 120 градусов друг от друга прикладываем бруски опор, размечаем, а затем лобзиком удаляем лишний материал. При этом не забываем примерять вентилятор
Шаг 4: Опоры
На одной из сторон опор выбираем материал размером 2.5х5см, это нужно для последующей установки кронштейнов. Затем размечаем на опорах места крепления «пончика», так чтобы после установки вентилятора и трубы оставалось небольшое пространство, через которое будут подаваться в поток материалы для парения. То есть «пончик» размещаться на высоте 38см от нижнего края опор.
Шаг 5: Сборка основы
С помощью уголков и саморезов собираем подготовленные опоры и «пончик» в единую основу. В верхних краях опор высверливаем по два отверстия, одно из которых будет использоваться для закрепления ветровой мозготрубы.
Шаг 6: Суппорты для трубы
Для установки трубы необходимо подготовить небольшие «посадочные» места на опорах. Поэтому из фанеры толщиной 2см выпиливаем площадки-суппорты размером 5х9см, размещаем их на опорах и закрепляем саморезами. Чтобы придать суппортам более презентабельный вид можно перед их креплением вырезать выемки с одной из сторон.
Шаг 7: Ролики
Как упоминалось ранее, установка роликов шаг не обязательный, но полезный. И если вы решили их смонтировать на аэроподелку, то учтите, что это увеличит общую высоту трубы.
Шаг 8: Пластиковая труба
Приступаем к формированию трубы: снимаем аккуратно защитную плену с пластика и сгибаем лист в трубку, скрепляя по шву прозрачным скотчем. Затем с обоих концов трубы устанавливаем пяльцы и закрепляем их обычным мозгоскотчем, для красоты, да и для большей прочности.
Шаг 9: Установка трубы
Полученную трубу устанавливаем на основу и размечаем отверстия для крепежа. Эти отверстия располагаются по центу опор, с обеих сторон нижних пяльцев и имеют диаметр достаточный для прохождения стяжек. Как только разметили, высверливаем эти 6 отверстий.
Шаг 10: Закрепление трубы
Снова устанавливаем трубу на основу, центрируем отверстия и хомутами-стяжками закрепляем трубу в основе. Данный вид крепления удобен при транспортировке этой аэроподелки. Конечно, сначала устанавливаем и закрепляем сам вентилятор.
Затягиваем хомуты и мозгосамоделка готова!
Шаг 11: Предохранительная сетка
Вентилятор имеет защитный кожух, но так как поделка предназначена для совместного использования с детьми, все же стоит дополнительно установить предохранительную сетку из хозяйственного/строительного магазина. Она не позволит попасть мелким предметам, да и пальцам, на вращающиеся лопасти.
Поэтому вырезаем сетку по размерам вентилятора и закрепляем ее на защитном кожухе.
Что представляет собой аэротруба?
Аэродинамическая труба – это современный аттракцион, спортивно-развлекательная конструкция, имитирующая свободное падение, как во время прыжка с парашютом. Это сооружение представляет собой объёмную вертикальную трубу, внутри которой создаётся сильный поток воздуха благодаря работе мощного вентилятора. Он встроен в нижней части конструкции. Во время работы достигается скорость движения воздушных масс до 250 км/ч.
Аэродинамическая труба изготовлена из прочного толстого стекла и напоминает стакан, это необходимо, чтобы создать ощущение свободного полета. Аттракцион безопасен для посетителей при условии отсутствия противопоказаний. К ним относятся:
- психические заболевания;
- нарушения опорно-двигательного аппарата;
- беременность;
- остеопороз;
- масса тела более 120 кг;
- недавно перенесённая операция.
Разновидности аэродинамических труб
Существует две разновидности аэродинамических труб – стационарные и мобильные. Первые представляют собой отдельно стоящую конструкцию, они используются для профессиональных тренировок парашютистов. Стационарные комплексы занимают значительную площадь и требуют больших финансовых вложений – более 10 млн рублей.
Мобильные тренажёры свободного падения могут размещаться внутри крупных торгово-развлекательных центров, в парках, клубах. Они не занимают большую площадь, а на их покупку придётся выделить 3–5 млн рублей. Преимущества мобильного аттракциона:
- быстрый демонтаж и монтаж конструкции;
- возможность изменить местонахождение аттракциона;
- аэротрубу можно использовать не только для развлечений, но и для тренировок.
Дополнительные возможности для заработка – проведение оригинальных фотосессий, почасовая сдача в аренду для корпоративных клиентов. Продажа абонементов на месяц для тех, кто желает регулярно отрабатывать технику свободного падения, принесет стабильный доход.
Основные характеристики
Согласно законам аэродинамики, для обеспечения полета в атмосфере земли любого аппарата важно знать:
- Аэродинамическое сопротивление (ось X), оказываемое потоками воздуха на объект. Исходя из этого параметра подбирается мощность силовой установки.
- Подъемную силу (ось Y), обеспечивающую набор высоты и позволяющую аппарату лететь горизонтально к поверхности земли.
- Моменты аэродинамических сил по трем осям координат, действующих на летящий объект. Наиболее важным является момент боковой силы по оси Z (Mz), направленной поперек самолета (условно вдоль линии крыла). Он определяет степень продольной устойчивости (будет ли аппарат «нырять» или задирать нос вверх при полете).
Возможные риски
Многие предприниматели допускают большую ошибку, уделяя недостаточное внимание уровню рисков, что сопутствуют организации бизнеса. Своевременное изучение подводных камней позволяет значительно сократить риск создания убыточного бизнеса
Среди многих факторов, имеющих негативное влияние, следует выделить:
- Влияние сезонности.
- Конкуренцию.
- Высокую стоимость аренды.
Следует понимать, что аэродинамическая труба является специфическим и дорогостоящим аттракционом. Появление конкурентов может негативно отразиться на объемах клиентского трафика. Защититься от влияния данного фактора можно при помощи создания базы постоянных клиентов. Для этого разрабатываются скидочные акции и программа лояльности к постоянным клиентам
Важно отметить, что при упадке внутренней экономики, данный бизнес теряет свою востребованность
В случае падения потребительского спроса рекомендуется сосредоточить максимальное внимание на работе с профессиональными спортсменами
По мнению экспертов, проблема с низкой посещаемостью аттракциона может возникнуть даже в условиях мегаполиса. Для того чтобы сделать созданный бизнес востребованным проектом, необходимо грамотно разработать маркетинговую и рекламную политику. Все вышеперечисленные риски могут негативно отразиться на доходности бизнеса. Многие новички в сфере развлечений сталкиваются с подобными препятствиями на первых этапах создания собственного дела. Отсутствие внимания к подобным нюансам может привести к потере вложенных средств.
Аэродинамическая труба является симулятором свободного падения
Этапы прохождения аттракциона
-
Проведение инструктажа. До начала полета инструктор обязательно расскажет об особенностях аттракциона, а также выдаст пользователю экипировку.
- Тренировочный полет. Длится он пару секунд и позволяет участнику понять свои ощущения и оценить свои силы.
- Основной полет. Весь процесс нахождения в аэротрубе проходит под четким контролем инструктора.
Безусловным плюсом аэротрубы является возможность испытать экстремальные ощущения без опасности для здоровья и жизни. Для предпринимателя же весомым преимуществом будет тот факт, что пока есть возможность стать первым в своем городе, кто предложил такой аттракцион.
Источники
- https://abcbiznes.ru/biznes-idei/335-attrakcion-aerotruba-svoy-letnyy-biznes.html
- https://to-biz.ru/organizaciya-biznesa-putem-otkrytiya-attrakciona-aerodinamicheskaya-truba/
- https://AboutBiz.ru/biznes-plan/kak-otkryt-biznes-na-aerotrube.html
- https://steelfactoryrus.com/kak-sdelat-aerodinamicheskuyu-trubu-svoimi-rukami/
- http://bishelp.ru/svoe-delo/polet-v-aerotrube-kak-biznes-podrobnyy-biznes-plan-s-primerami
- http://mozgochiny.ru/igrushki-podarki/kak-sdelat-aerodinamicheskuyu-trubu/
История
Первые в мире аэродинамические трубы были построены 1871 году членом Совета Королевского авиационного общества Великобритании Фрэнсисом Гербертом Уэнхемом (Francis Herbert Wenham) и русским военным инженером В. А. Пашкевичем. Уэнхем использовал свою аэродинамическую трубу для исследований несущих свойств крыла, тогда как труба Пашкевича предназначалась для определения аэродинамических характеристик артиллерийских снарядов.
В 1897 году К. Э. Циолковский построил прототип аэродинамической трубы собственной конструкции, использовав поток воздуха на выходе из центробежного вентилятора, и впервые в России применил этот агрегат для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет) воздушным потоком.
Под руководством Н. Е. Жуковского при механическом кабинете Московского университета в 1902 году была сооружена аэродинамическая труба, в которой осевым вентилятором создавался воздушный поток со скоростью до 9 м/с.
Первая аэродинамическая труба разомкнутой схемы была создана Т.Стантоном в Национальной физической лаборатории в Лондоне в 1903 году., вторая — Н. Е. Жуковским в Москве в 1906 году.
Первая замкнутая аэродинамическая труба построена в 1909 году в Гёттингене Людвигом Прандтлем, вторая — в 1910 году Т. Стантоном.
Первая аэродинамическая труба со свободной струей в рабочей части была построена Гюставом Эйфелем в Париже на Марсовом поле в 1909 году.
Дальнейшее развитие шло преимущественно по пути увеличения их размеров и повышения скорости потока в рабочей части (где помещается модель).
В 1934 году в районе Берлина построена Большая аэродинамическая труба (Адлерсхоф) для аэродинамического моделирования. В трубе диаметром от 8,5 до 12 м размещались части самолётов и изучалось воздействие на них горизонтальных воздушных потоков. Особенностью данной аэродинамической трубы является бетонное сооружение «Zeiss-Dywidag» с толщиной стенок всего 8 сантиметров. В настоящее время сохраняется как памятник промышленной архитектуры в составе Аэродинамического парка.
Впервые человек взлетел в вертикальной аэродинамической трубе в 1964 году на воздушной базе Райт-Патерсон, Огайо, США.
Продвижение бизнеса
Выйти на должный уровень доходов впервые месяцы работы очень сложно. По словам действующих операторов, аэротруба начинает приносить ощутимый доход только на второй год работы. В первое же время, аттракцион только набирает популярность и известность в широких массах.
Способы продвижения
Перечислим наиболее эффективные варианты продвижения:
- собственный сайт;
- социальные группы;
- раздача листовок, визиток в тренажерных залах, фитнес клубах, в университетах, торговых центрах и прочих местах, где можно встретить активную молодую аудиторию;
- реклама в лифтах, транспорте, бассейнах;
- СМИ (теле- и радиореклама, видеоотчеты о работе аттракциона, фоторепортажи, рекламные статьи);
- проведение мероприятий с показательными полетами, акробатическими номерами, мастер-классы, розыгрыши.
Классификация
Аэродинамические характеристики классифицируются по условиям и свойствам воздушного потока, включая скорость, сжимаемость и вязкость. Внешняя аэродинамика – это исследование потока вокруг твердых объектов различной формы. Примерами являются оценка подъема и вибраций самолета, а также ударных волн, которые образуются перед носом ракеты.
Внутренняя аэродинамика – это исследование воздушного потока, перемещающегося через отверстия (проходы) в твердых объектах. Например, она охватывает изучение потоков через реактивный двигатель.
Аэродинамические показатели также могут быть классифицированы в зависимости от скорости потока:
- Дозвуковой называют скорость, меньшую скорости звука.
- Околозвуковой (трансзвуковой) – если присутствуют скорости как ниже, так и выше скорости звука.
- Сверхзвуковой – когда скорость потока больше скорости звука.
- Гиперзвуковая – скорость потока намного больше скорости звука. Обычно под этим определением подразумевают скорости с числами Маха выше 5.
Хотели ли вы когда-нибудь попробовать какой-то экстремальный спорт, например, прыжок с парашютом, но в итоге на это не хватило духу?
Теперь можно получить те же ощущения без утомительной поездки на аэродром, ожидания погоды и страха — в аэротренажере с имитацией свободного падения. Аэротруба ФриФлай — это «стакан», внутри которого воздух нагнетается огромным вентилятором до скорости 250 км\ч. Он способен поднять вас вместе с инструктором на высоту в два этажа! Всего одна минута в аэротрубе — это полная имитация свободного падения при парашютном прыжке с самолета с 4 километров! Вы получите те же ощущения без больших затрат, и даже прыгать с парашютом никуда не придется: аэродинамическая труба находится прямо в городе, вы все время будете находиться в теплом помещении и сможете отказаться от полета в любой момент, если передумаете по какой-то причине.